Министерство труда и социального развития Ульяновской области

 

Версия для слабовидящих

 

Выберите район



Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки

Поиск по сайту:

Главная » Обращения граждан » Обзор справочно-информационных линий
  • Справочно-информационная линия по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области

    Цель аттестации заключается в объективной оценке условий труда на рабочих местах работодателя и выявлении (установлении наличия) вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работников, выполняющих на соответствующих рабочих местах трудовые функции. Данную работу работодатель обязан проводить с периодичностью 1 раз в 5 лет.

    Организовывая проведение «горячей линии», нам хотелось дать разъяснения работодателям, в том числе и индивидуальным предпринимателям, о необходимости и актуальности проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; работникам о полагающихся компенсациях за работу во вредных условиях труда на тяжёлых и опасных работах; о государственной экспертизе условий труда, как о независимом оценщике материалов аттестации.

    На телефон «горячей линии» поступило 27 звонков. Основной тематикой задаваемых вопросов стали:

    - с какой периодичностью и кто может проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда в организациях;

    - зачем нужно проводить аттестацию рабочих мест и какова ответственность за её не проведение;

    - для чего нужна государственная экспертиза условий труда и кто её осуществляет;

    - о предоставлении компенсаций за условия труда;

    - о разработке мероприятий по результатам аттестации;

    - о подтверждении материалов аттестации при реорганизации предприятия.

    Вопрос от работодателя: Я - индивидуальный предприниматель, у меня трудятся продавцами 8 человек. Условия труда я им создал хорошие. Зачем мне проводить аттестацию, её нужно отменить.

    Даны разъяснения, что в соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Судить о фактических условиях труда на рабочих местах продавцов можно только после проведения измерений факторов трудовой среды (микроклимат, освещённость, шум, тяжесть и напряжённость труда).

    В ст. 212 ТК РФ законодатель определил обязанности работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

    В случаях нарушения требований законодательства о труде и об охране труда виновным грозят административные штрафы (Кодекс РФ об административных правонарушениях ст. 5.27): должностным лицам в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; юридическим лицам - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В случае повторного нарушения – дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет.

    Вопрос: Я - инженер по охране труда, в нашей организации подошёл срок проведения повторной аттестации, кто её может проводить и есть ли такие организации в Ульяновской области?

    На сегодняшний день, проведение аттестации регламентируется Порядком, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342 н, которым установлено, что аттестация должна обязательно проводиться на всех рабочих местах во всех организациях независимо от форм собственности с периодичностью 1 раз в 5 лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

    Аттестацию проводит аттестационная комиссия, в состав которой входят представители работодателя и аттестующей организации, аккредитованной и вошедшей в реестр Минздравсоцразвития России. Работодатель может привлечь на основании договора гражданско-правового характера независимую аттестующую организацию, имеющую в своем составе аккредитованную лабораторию из любого региона России. В г. Ульяновске расположены 8 аттестующих организаций, вошедшие в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и имеющие в своём составе аккредитованные испытательные (измерительные) лаборатории.

    Вопрос: Я работаю маляром. До проведения аттестации все члены моей бригады получали молоко. Почему теперь у нас отобрали молоко?

    Даны разъяснения, что в соответствии приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов», молоко выдаётся по результатам аттестации в том случае, если работник занят во вредных условиях труда не менее половины рабочей смены. В случае обеспечения безопасных условий труда на рабочем месте по результатам аттестации работодатель с получения согласия первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии у работодателя) принимает решение о прекращении бесплатной выдачи молока.

    Вопрос от представителя профсоюзной организации: В нашей организации недавно завершилась работа по аттестации рабочих мест по условиям труда. Нужно ли приносить материалы аттестации на государственную экспертизу?

    Даны разъяснения, что в соответствии со ст. 216.1 государственная экспертиза условий труда осуществляется по запросу работодателя, в том числе и в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Результаты экспертизы, наглядно покажут работодателю, где недостатки, нарушения требований безопасности труда, кому из работников необходимы дополнительные средства индивидуальной защиты; кто и когда должен проходить профилактический медосмотр и т.д. Материалы аттестации служат доказательной базой в вопросе обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах. Поэтому качественное проведение аттестации приобретает особую значимость и актуальность. На Министерство труда и социального развития Ульяновской области возложена функция по осуществлению государственной экспертизы условий труда по качеству проведения аттестации рабочих мест.

    Вопрос: По результатам проведённой аттестации работникам установлены минимальные компенсации «за вредность». Как это оформить?

    Даны разъяснения, что работодателю необходимо издать приказ (распоряжение) о предоставлении компенсаций и в соответствии со ст. 57 ТК РФ необходимо заключить по результатам аттестации письменные соглашения к трудовым договорам работников об установлении им компенсации за тяжёлую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

  • Справочно-информационная линия по вопросам охраны труда

    Дата проведения 17.04.2013

    На телефон «горячей линии» поступило 29 звонков. Основной тематикой задаваемых вопросов стали:

    - - о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;

    - о содержании раздела по охране труда в Коллективном договоре;

    - о государственной экспертизе условий труда;

    - о предоставлении компенсаций за условия труда;

    - о проведении медицинских осмотров (обследований);

    - о разработке мероприятий по результатам аттестации;

    - о средствах индивидуальной защиты при выполнении работ в электроустановках;

    - о труде беременной женщины;

    - об обеспечении работников защитными кремами.

    Основные вопросы:

    Нина Ивановна: Мой сын работает электросварщиком. Сколько лет ему надо отработать, чтобы уйти на льготную пенсию?

    Даны разъяснения, что досрочная трудовая пенсия назначается в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 30.11.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:

    - мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

    - мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

    Поповой Ирины (фамилия изменена): Работаю у индивидуального предпринимателя менеджером по продажам, целый день работаю на компьютере. Недавно узнала о моей беременности. Что мне делать?

    На сегодняшний день согласно ст. 254 Трудового кодекса РФ беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. Работнице было разъяснено, что в соответствии с санитарными правилами и нормами «женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований установленных санитарными правилами.

    Индивидуальный предприниматель: У меня в офисе трудятся 4 человека. Нужно ли проводить их аттестацию по условиям труда?

    Даны разъяснения, что в соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Судить о фактических условиях труда на рабочих местах продавцов можно только после проведения измерений факторов трудовой среды (микроклимат, освещённость, шум, тяжесть и напряжённость труда).

    В ст. 212 ТК РФ законодатель определил обязанности работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

    Проведение аттестации регламентируется Порядком, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342 н. Однако, согласно приказу Минтруда России от 12.12.2012 № 590н «О внесении изменений в порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённый приказом Минздравсоцравития России от 26.04.2011 № 342н» аттестации подлежат рабочие места работодателя за исключением рабочих мест, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.

    На рабочих местах, указанных в п. 4 Порядка, где по результатам предыдущей аттестации установлены вредные и (или) опасные условия труда, а также на рабочих местах с наличием производственных факторов и работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), аттестация проводится не реже одного раза в пять лет.

    Согласно п. 3.2.2.4 приказа Минздравсоцразвития Росси № 302н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» проведение медосмотров обязательно для работников, занятых на работе с ПВЭМ более 50 % рабочего времени. Таким образом, если работники заняты на работ е с ПВЭМ более 50% рабочего времени, то их рабочие места подлежат аттестации.

    Специалист по кадрам: Если на рабочем месте производственный фактор находится в пределах ПДК и вид работ не входит в Перечень работ, при выполнении которых проводятся медицинские осмотры, то данного работника не надо направлять на медосмотр?

    В соответствии со ст.213 Трудового Кодекса РФ предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся работникам, занятым на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    В соответствии с п. 19 приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, по результатам лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.

    В соответстpвии со ст. 209 ТК РФ даны определения:

    - вредный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

    - безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

    Таким образом, если на рабочем месте производственный фактор находится в пределах допустимых концентраций (не превышает гигиенические нормативы) и вид работ не входит в приложение № 2 приказа № 302 н «Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников», то тогда данную профессию не надо включать на прохождение медицинского осмотра.

     




    13 апреля т.г. департаментом труда проведена «горячая линия» по вопросам охраны труда в рамках проведения месячника охраны труда, объявленного распоряжением Правительства Ульяновской области от 18.03.2011 №169-пр.

    На телефоны «горячей линии» поступило более 20 звонков от работников организаций по вопросам их трудовых прав и гарантий при сокращении численности, предоставления компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда (повышенного размера оплаты труда (доплат), льготной пенсии, дополнительного отпуска), проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

    Основные вопросы:

    Работал с 1983 по 1995 годы камнетёсом-гранитчиком в МСУ отдел-спецстрой во вредных условиях труда, теперь этой организации нет, а у меня подошёл срок на досрочную пенсию, документов нет, что делать?
    В соответствии с законодательством документы организации сдаются в архив. Работнику рекомендовано обратиться с письменным запросом в архив за соответствующими документами и при их получении обратиться в отделение Пенсионного фонда.

    Работаю прессовщиком на кирпичном заводе в Вешкайме, работа пыльная, тяжёлая, но не платят доплат, а раньше платили.
    Работнику было разъяснено, что оплата труда осуществляется в повышенном размере на тяжёлых работах, а также на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии со статьёй 147 ТК РФ. Фактические условия труда устанавливаются при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Если в результате аттестации установлены безопасные условия труда, т.е. тяжесть труда, пылевая нагрузка на обследованном рабочем месте находятся в предельно-допустимых нормах, то соответственно повышенная доплата не устанавливаются.

  • Справочно-информационная линия по теме: "Охрана труда беременных женщин"

    4 февраля 2011 года департаментом труда проведена «горячая линия» «Охрана труда  беременных женщин». Поступило 27 звонков.

    Основная тема вопросов: об условиях труда беременных женщин, о переводе на лёгкий труд и оплата за этот период, а также о предоставлении компенсаций беременным женщинам.

    Основные вопросы:

    Дочь работает продавцом у индивидуального предпринимателя более 8 часов в день на ногах, ей тяжело. Можно ли уменьшить рабочий день? Как будут ей платить?

    В соответствии со статьёй 93 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) по просьбе беременной женщины работодатель обязан установить неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю.  Оплата труда работника в этом случае производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объёма работ.

     

    Работаю термистом. В связи с беременностью рекомендован перевод на другую работу. При предъявлении медицинской справки меня перевели на лёгкий труд с понижением  зарплаты. Правильно ли это?

    Согласно статье 254 ТК РФ:  «беременные женщины в соответствии с медицинским заключением переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением средней заработной платы по прежнему месту работы».

     

    Я работаю специалистом по продажам. Много времени провожу за компьютером. Какие льготы я имею?

    В  соответствии с санитарными правилами и нормами «женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований установленных санитарными правилами.

     

    По предоставлению работницей медицинской справки на лёгкий труд, встал вопрос о том, что другой работы у меня нет, как быть? (вопрос от работодателя)

    Было разъяснено, что в ТК РФ действительно указано «до предоставления беременной женщине другой работы, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит  освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счёт средств работодателя».

     

  • Справочно-информационная линия по теме: «Обеспечение санаторно-курортным лечением инвалидов»

    В какие санаторно-курортные учреждения будут выделяться путёвки федеральным льготникам в 2010 году?

    По результатам конкурса на оказание услуг по санаторно-курортному лечению в 2010 году федеральным льготникам, закуплены путёвки в следующие санаторно-курортные учреждения:

    Наименование санаторно-курортного учреждения

    Общее количество путёвок (шт.)

    Общая стоимость путёвок (руб.)

    Количество путёвок по профилю заболевания

    ГАУСО РЦ «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма

    355

    5616660,00

    опорно-двигательный аппарат (100);
    органы кровообращения (255);

    ГАУСО СРЦ им. Е.М. Чучкалова в с. Ундоры

    180

    2876580,00

    органы пищеварения (165);
    мочеполовая система (15);

    ООО санаторий «Сосновый бор» в г. Димитровграде

    770

    10187100,00

    опорно-двигательный аппарат (200);
    нервная система (180);
    эндокринная система (90);
    органы кровообращения (300);

    ЗАО санаторий «Кубань»

    105

    1069425,00

    органы дыхания (105)

    ЗАО «КамазЖилБыт» в г. Набережные челны»

    80

    1591800,00

    заболевания, травмы; позвоночника (20);
    органы слуха (20);
    органы зрения (30);
    кожа и подкожная клетчатка (10);

    Для участников Великой Отечественной войны

    ГАУСО СРЦ им. Е.М. Чучкалова в с. Ундоры

    31

    499999,00

    органы пищеварения, мочеполовая система

    Где производится выдача санаторно-курортных путёвок?

    Выдача санаторно-курортных путёвок производится государственными учреждениями социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее, чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение в соответствии с заявлениями и медицинскими справками.
    Санаторно-курортная путёвка выдаётся в заполненном виде с печатью учреждения социальной защиты и отметкой «Оплачена за счёт средств федерального бюджета и продаже не подлежит».
    Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путёвки обязаны возвратить её в учреждение социальной защиты по месту жительства, выдавшее санаторно-курортную путёвку, не позднее, чем за 7 дней до начала срока её действия.
    Возврат санаторно-курортной путёвки не является основанием для снятия гражданина с учёта на получение услуг по санаторно-курортному лечению в рамках набора социальных услуг.

  • Справочно-информационная линия по теме: «Переход к предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме».

    Вопрос 1. Какие изменения в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг произойдут с 1 января 2010 года? Кого это коснётся?

    Ответ: В текущем году меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются льготникам в форме скидки при оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. льготники оплачивают указанные услуги за вычетом предоставленной скидки. Органы социальной защиты населения на основании данных, полученных от организаций жилищно-коммунального комплекса, возмещают организациям (например: Водоканалу, Ульяновскрегионгазу, Ульяновскэнерго и т.д.) расходы, связанные с предоставлением гражданам скидки, за счёт бюджетных средств.
    С 2010 года льготники будут оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью, а органы социальной защиты населения будут предоставлять им ежемесячные денежные компенсации. Таким образом, скидка будет заменена компенсацией.

    Данные изменения коснутся около 280 тыс. льготников Ульяновской области (с учётом членов их семей – 320 тыс. человек), относящихся к следующим категориям:
    • федеральные льготники (граждане, подвергшиеся радиационному воздействию; инвалиды; семьи, имеющие детей инвалидов; инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и  ветеранов боевых действий; лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами общего заболевания; ветераны боевых действий);
    • региональные льготники (ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, многодетные семьи).

    Вопрос 2. Что нужно предпринять льготникам для получения компенсации взамен скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг?

    Ответ: Мы постарались сделать так, чтобы большинство людей никуда не обращались. Гражданам, получавшим по состоянию на 31 декабря 2009 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме скидки, выплата денежной компенсации будет производиться на беззаявительной основе, т. е. без подачи в органы социальной защиты населения дополнительных заявлений и иных документов.
    Обратиться в органы социальной защиты населения и представить документы для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг необходимо будет гражданам, получившим льготный статус после 01 января 2010 года, а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, при очередном переосвидетельствовании в учреждениях МСЭ.

    Вопрос 3. На основании каких данных будет производиться расчёт размера денежной компенсации?

    Ответ: Компенсация должна рассчитываться и предоставляться льготникам ежемесячно без истребования от них документов, подтверждающих объём фактически начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги.
    Для этого на конкурсной основе привлекается расчётная организация, которая должна обеспечивать информационное взаимодействие со всеми организациями жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. Расчёт размеров компенсаций для каждого льготника расчётная организация будет осуществлять на основании информации о начисленных платежах за жилищно-коммунальные услуги, полученной от организаций жилищно-коммунального комплекса.  Результаты расчётов компенсации предоставляются в органы социальной защиты населения для осуществления выплаты гражданам денежной компенсации.  

    Вопрос 4. Где гражданин сможет получить денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг?

    Ответ: Ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг выплачивается территориальными органами по месту жительства получателя путём зачисления денежных средств на счёт получателя, открытый в кредитной организации, либо путём выплаты через организации Федеральной почтовой связи по их выбору. 
    Получателям, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года способ выплаты ежемесячной денежной компенсация будет определяется способом выплаты пенсий или иных социальных выплат.

    Вопрос 5. Когда гражданин сможет уже получить денежную компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг?

    Ответ: Последний раз скидка будет предоставлена льготникам на оплату жилищно-коммунальных услуг за декабрь 2009 года.
    Выплата компенсации льготникам должна будет производиться с февраля 2010 года на оплату жилищно-коммунальных услуг, предоставленных им в январе 2010 года. 

    Вопрос 6. Как будет предоставляться компенсация гражданам, использующим для отопления жилого помещения дрова или уголь?

    Ответ: Льготникам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате твёрдого топлива (дрова, уголь) будет производиться выплата ежегодной денежной компенсации в размерах ранее установленной скидки, в объёме, установленном нормативными правовыми актами.
    Эти льготники также с 1 января 2010 года будут производить оплату поставки твёрдого топлива в полном объёме, а органы социальной защиты населения будут производить выплату льготникам ежегодной компенсации через почту или банк по их выбору.
    Предоставление компенсации на твёрдое топливо будет производиться один раз в год на основании следующих документов:

    • заявления льготника на выплату ежегодной денежной компенсации;
    • документов, подтверждающих фактические расходы получателя на приобретение твёрдого топлива, выданных организациями или индивидуальными предпринимателями, которые осуществили поставку твёрдого топлива льготнику;
    • справки органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, подтверждающей наличие в жилом помещении печного отопления.

    Расходы на приобретение твёрдого топлива будут учитываться за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за ежегодной компенсацией.

  • Справочно-информационная линия по теме: «О переходе к денежной форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг».

    Вопрос: нужно ли мне как инвалиду общего заболевания предоставлять документы для назначения ежемесячной денежной компенсации и если да, то какие?

    Ответ: предоставление гражданам ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства (пребывания) на основании:

    • заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с указанием состава семьи и способа её перечисления (доставки) на счёт в кредитной организации, либо через организации почтовой связи;
    • копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (паспорт, свидетельство о рождении ребёнка);
    • копий документов установленного образца, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
    • справки, содержащей сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписки из домовой книги;
    • копий квитанций об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
    • справки территориальных органов о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (при предоставлении ежемесячной денежной компенсации по месту пребывания).

    Копии документов представляются с предъявлением оригинала в случае, если они не заверены в установленном порядке.

    Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ гражданам, которым предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по состоянию на 31 декабря 2009 года, и имеющим право на предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ с 1 января 2010 года, принимается территориальным органом без истребования документов на основании сведений, имеющихся в территориальных органах.

    Вопрос: будет ли компенсация выплачиваться своевременно, до срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги?

    Ответ: ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ будет выплачиваться путём зачисления денежных средств на счёт получателя, открытого в кредитной организации, до окончания срока, установленного статьёй 155 Жилищного кодекса Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, либо путём выплаты через организации почтовой связи в дни доставки пенсии и других социальных выплат. Способ выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ определяется получателем в заявлении на её выплату, а при отсутствии заявления определяется способом выплаты получателю пенсий или иных социальных выплат.

  • Справочно-информационная линия по теме: «Обеспечение граждан, не имеющих инвалидности, протезно-ортопедическими изделиями»

    Вопрос: какие категории граждан имеют право на получение протезно-ортопедической помощи?

    Ответ: дети до 18 лет; лица, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в Ульяновской области.

    Вопрос: как оформить заказ на протезно-ортопедическую помощь?

    Ответ: заявление о предоставлении (замене) протеза, протезно-ортопедического изделия подаётся гражданами (либо лицами, представляющими их интересы) в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства гражданина.

    При подаче заявления представляется:

    • паспорт;

    • свидетельство о рождении (на ребенка до 18 лет);

    • справка о потребности в протезно-ортопедической помощи, выданная государственным или муниципальным учреждением здравоохранения;

    • справка о доходах (за исключением детей до 18 лет).

    Территориальный орган в 10-дневный срок с даты поступления заявления рассматривает документы и в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учёт по обеспечению протезом, протезно-ортопедическим изделием или об отказе.

    Департамент социальной защиты населения Ульяновской области в соответствии с уведомлением о постановке на учёт, выданным территориальным органом, выдаёт нуждающимся гражданам направление на получение протезно-ортопедической помощи в соответствующие протезно-ортопедические организации.

    Вопрос: какие документы необходимы при обращении в протезно-ортопедическую организацию?

    Ответ: при обращении в протезно-ортопедическую организацию, заключившую договор с Департаментом, нуждающийся в протезно-ортопедической помощи (либо лицо, представляющее его интересы) предъявляет справку из государственного или муниципального учреждения здравоохранения о нуждаемости в соответствующей помощи, паспорт или свидетельство о рождении ребенка и направление, выданное Департаментом.

    Вопрос: в каком объёме протезно-ортопедическая помощь оказывается бесплатно?

    Ответ:

    Протезно-ортопедическая помощь оказывается бесплатно в следующем объёме:

    1) обеспечение:

    • протезами грудных желез (1 изделие в год);

    • сложной ортопедической обувью (1 пара обуви в год), (дети в возрасте до 18 лет – 2 пары обуви в год);

    • лечебно-тренировочными протезами для первично протезируемых лиц до определения инвалидности;

    • туторами верхних и нижних конечностей, ортопедическими аппаратами для лечения переломов;

    • головодержателями (1 изделие в год);

    • ортопедическими корсетами (1 изделие в год);

    • корсетами-ложементами для детей, больных сколиозом (1 изделие в год);

    2) осуществление ремонта протезно-ортопедических изделий (не более одного раза за период эксплуатации).

  • Справочно-информационная линия по теме: «Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, в учреждениях социального обслуживания населения»

    Вопрос: какие социальные услуги предоставляются семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации в Ульяновской области?

    Ответ: в Ульяновской области функционируют 8 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в том числе 2 социальных приюта, 6 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних общей коечной мощностью 343 места круглосуточного пребывания.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:

    • принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    • оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

    • содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    • содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

    С 2007 года в Ульяновской области на базе специализированных учреждений развивается инновационное направление работы с несовершеннолетними — создание семейных воспитательных групп. Особенность семейной воспитательной группы как формы временного жизнеустройства несовершеннолетних, состоит в том, что дети, являясь воспитанниками учреждений, находятся в уютной, домашней обстановке, благоприятном климате.

    В рамках проведения профилактической работы по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказания помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации в семье при социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних и центрах социального обслуживания функционируют дневные отделения, которые предоставляют качественную социальную и психологическую помощь несовершеннолетним, предоставляют консультации специалистов: психологов, социальных педагогов, юристов, проводят просветительскую работу в учебных заведениях, в средствах массовой информации.

    Специалистами государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей осуществляется социальный патронат семей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Социальный патронат предусматривает разработку и реализацию индивидуальной программы оказания помощи семье и её реабилитацию.



Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта