Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 26.12.2015 г. №107-п «Об утверждении административного регламента»

Приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 26.12.2015 г. №107-п «Об утверждении административного регламента»

Административный регламент предоставления Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи в Ульяновской области»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Главным управлением труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган), Департаментом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по месту жительства (пребывания) (далее - территориальный орган) (далее - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги) государственной услуги «Оказание государственной социальной помощи в Ульяновской области» (далее – государственная услуга), стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Описание заявителей

2. Государственная услуга предоставляется:

малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области, а также опекунам, попечителям или другим законным представителям заявителя, наделённым полномочиями по представлению интересов в установленном законом порядке, проживающим на территории Ульяновской области.

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

3. Местонахождение уполномоченного органа: город Ульяновск, ул. Федерации, д. 60.

Почтовый адрес для направления документов: Федерации ул., д. 60, г. Ульяновск, 432071, Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области.

Факс: 8 (8422) 44-46-09, телефон-автоинформатор отсутствует.

Адрес сайта уполномоченного органа: www.sobes73.ru.

График работы:

понедельник-пятница – с 8.00 до 17.00;

суббота, воскресенье – выходные дни;

обеденный перерыв – с. 13.00 до 14.00;

праздничные дни – выходные дни.

4. Территориальный орган и учреждение осуществляют приём заявителей в соответствии с графиком, предусматривающим приёмные дни: понедельник, среда, пятница с 8-00 до 17-00, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

График работы областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее - МФЦ): понедельник-суббота – с 9.00 до 20.00; воскресенье, праздничные дни – выходные дни; размещён на официальном сайте МФЦ: mfc.ulgov.ru.

Перечень органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведения о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Приём заявителей специалистами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, ведётся без предварительной записи в порядке живой очереди.

Специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места специалистов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги производится путём:

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на сайте уполномоченного органа;

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предназначенных для приёма заявителей;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предназначенных для приёма заявителей, а также в иных органах и организациях по согласованию с ними;

размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет»);

размещения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый Портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориального органа содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;

порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений

схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориального органа при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного консультирования.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения заявителей о порядке ее предоставления рассматриваются специалистами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения обращения.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

8. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - государственная услуга «Оказание государственной социальной помощи в Ульяновской области» в Ульяновской области (далее – государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

10. Государственную услугу предоставляют уполномоченный орган и территориальный органы.

Уполномоченный орган осуществляет консультирование, контролирует деятельность территориального органа по оказанию государственной услуги, работает с обращениями заявителей.

Территориальный орган осуществляет консультирование, оказывают непосредственное предоставление государственной услуги, работают с обращениями заявителей. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:

федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России»;

кредитными организациями;

с МФЦ.

МФЦ принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в территориальный орган для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

График работы МФЦ размещен на официальном сайте МФЦ: mfc.ulgov.ru.

11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от граждан (представителей) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги.

12. Результатом предоставления государственной услуги являются:

оказание государственной социальной помощи. Способом фиксации результата является предоставление государственной социальной помощи;

мотивированный отказ в оказание государственной социальной помощи. Способом фиксации результата является направление территориальным органом заявителю уведомления об отказе в предоставление государственной социальной помощи.

Сроки предоставления государственной услуги.

13. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.

14. Приостановка предоставления государственной услуги не допускается.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

15. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи в Российской Федерации» (источник публикации – «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, № 29, ст. 3699, «Российская газета», № 142, 23.07.1999);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник публикации – «Российская газета» от 12.01.2015 № 1);

Законом Ульяновской области от 31.08.2013 № 160-ЗО «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи» (источник публикации – «Ульяновская правда» от 31.08.2013 № 109);

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.10.2013 № 475-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» (источник публикации – «Ульяновская правда» от 22.10.2013 № 134);

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015
№ 11/204-П «О Главном управлении труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 21.05.2015 № 66);

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 196-П «Об утверждении положений о территориальных органах Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 21.05.2015 № 66);

приказом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 01.02.2016 № 15-п «Об отдельных вопросах оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для получения государственной услуги заявители представляют заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого утверждена приказом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 01.02.2016 № 15-п «Об отдельных вопросах оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта» (Приложение № 2).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:

- справка из управления Пенсионного фонда по месту жительства о размере получаемой пенсии для пенсионеров, о выплатах социальных пособий, компенсаций;

- справка из органов службы занятости регистрации в качестве ищущего работу либо безработного;

- справка о регистрации в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания).

Указанные документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Указания на запрет требовать от заявителя

18. Уполномоченный и территориальный органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении госу3дарственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Основания для отказа в приёме заявления для оказания государственной услуги отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента

20. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие на дату обращения оснований для предоставления государственной социальной помощи;

представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем его семье (ему) имуществе на праве собственности;

несоответствие заявления, представленного посредством размещения их на Едином Портале, Портале, требованиям законодательства.

Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

22. Услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.

23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а так же на получение консультаций не должно превышать 15 минут.

25. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата оказания государственной услуги не должно превышать 10 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, представляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

26. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в территориальный орган или МФЦ с заявлением.

При направлении заявления с использованием Портала, для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления в электронной форме.

27. Заявление представляется:

непосредственно заявителем;

через оператора почтовой связи;

через МФЦ;

посредством размещения на Едином Портале, Портале.

28. Максимальное время регистрации заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

29. Специалисты МФЦ, ответственные за регистрацию заявлений, не позднее следующего дня со дня получения через Портал заявления осуществляют его регистрацию, а также направляют заявителю письменное уведомление или сообщает по телефону о получении заявления.

30. Датой обращения за назначением государственной социальной помощи считается:

1) дата регистрации заявления в территориальном органе – при обращении заявителя непосредственно в территориальный орган;

2) дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления, – при представлении заявления через оператора почтовой связи;

3) дата обращения в МФЦ – при представлении заявления через МФЦ;

4) дата размещения заявления на Едином Портале, Портале – при представлении заявления и копий документов через Единый Портал, Портал.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

31. К местам предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:

Помещения в территориальном органе для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий. Помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа должны быть предусмотрены специальные места для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов (при наличии возможности) не менее 10% от их общего количества;

оборудование санитарно-технических помещения (санузел) с учётом доступа инвалидов (при наличии возможности);

при предоставлении государственной услуги инвалидам по зрению по их желанию предоставляются авторизованные копии (заверенные директором территориального органа) соответствующих документов, исполненные шрифтом Брайля (при наличии возможности);

обеспечение допуска тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика и собак-проводников с инвалидами, нуждающимся в соответствующей помощи;

обеспечение информирования инвалидов, нуждающихся в помощи, о предоставляемых услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), путём дублирования текстовых сообщений голосовыми сообщениями.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориальных органов.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Помещения территориального органа, оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками»).

Показатели доступности и качества и предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

- соблюдение срока предоставления государственной услуги.

33. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителя предоставленной государственной услугой.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более двух раз (приём заявления, разработка программы социальной адаптации). Максимальная продолжительность взаимодействия - 30 минут.

Информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить по телефону.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

34. Приём от заявителей заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрация может осуществляться МФЦ.

35. В электронной форме государственная услуга предоставляется в части подачи заявления, которое может быть подано посредство Единого Портала, Портала.

Заявление подписывается простой электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём заявления о предоставлении государственной услуги:

- проверка представленных заявителем сведений посредством дополнительной проверки в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия такой системы - направление письменных запросов; 

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- направление уведомления в письменной форме о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

- организация предоставления государственной услуги (выплата государственной социальной помощи).

37. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена приложением № 6 к Административному регламенту.

Административная процедура по приёму заявления о предоставлении государственной услуги

38. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Заявление представляется:

- непосредственно заявителем;

- через оператора почтовой связи;

- через МФЦ;

- посредством размещения заявления на Едином Портале, Портале.

39. Днём обращения за предоставлением государственной услуги считается:

дата регистрации заявления в территориальном органе – при представлении заявления непосредственно в территориальный орган;

дата, указанная на почтовом штемпеле оператора почтовой связи по месту отправки заявления – при представлении заявления через оператора почтовой связи;

дата обращения в МФЦ с заявлением – при представлении заявления через МФЦ;

дата размещения заявления и документов на Едином Портале, Портале – при представлении заявления и документов через Единый Портал, Портал.

40. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление может быть заполнено заявителем с помощью компьютера или от руки. Заявление заверяется личной подписью заявителя.

Срок выполнения административной процедуры один рабочий день.

41. Результатом предоставления государственной услуги является приём заявления.

Административная процедура по проверка представленных заявителем сведений посредством дополнительной проверки в рамках межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия такой системы - направление письменных запросов

42. После получения заявления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления главный специалист-эксперт (начальник отдела) территориального органа, ответственный за выполнение государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта;

проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений посредством комиссионного обследования путём запроса соответствующей информации в рамках межведомственного электронного взаимодействия с организациями, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у территориального органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

направляет заявителю предварительный ответ с уведомлением о проведении дополнительной проверки; организует комиссионное обследование материально-бытовых условий жизни семьи заявителя и собеседование с заявителем, в ходе которого заполняет лист собеседования, утверждённый приказом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 01.02.2016 № 15-п «Об отдельных вопросах оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта» (Приложение № 3);

совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), утверждённую приказом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 01.02.2016 № 15-п «Об отдельных вопросах оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта» (Приложение № 4) на период действия социального контракта, после чего передаёт личное дело получателя в общественную комиссию по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи.

43. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка документов для рассмотрения общественной комиссией по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи территориального органа (далее – общественная комиссия).

Административная процедура по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги

44. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления с документами.

45. Общественная комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление, вносит предложения об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, направляет протокол заседания комиссии директору территориального органа.

Общественная комиссия создаётся и действует при территориальном органе.

46. Решение о предоставлении государственной социальной помощи либо об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, принимается директором территориального органа и оформляется распоряжением территориального органа в течение одного рабочего дня.

47. Критериями принятия положительного решения является наличие у заявителя среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области, желание заключения социального контракта.

48. При принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, директор территориального органа в течение 5 рабочих дней утверждает программу социальной адаптации в двух экземплярах и заключает с заявителем социальный контракт, форма которого утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 16.10.2013 № 475-П «Об оказании государственной социальной помощи в Ульяновской области» (Приложение № 5).

49. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Административная процедура по направлению уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является приятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

51. В случае принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи письменное уведомление об этом главным специалистом-экспертом (начальником отдела) территориального органа направляется заявителю в течение одного рабочего дня после принятия решения.

52. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи должно быть направлено в письменной форме заявителю главный специалист-эксперт (начальник отдела) территориального органа в течение одного рабочего дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядок его обжалования.

Административная процедура по организации предоставления государственной услуги (выплата государственной социальной помощи)

53. Основанием для начала административной процедуры является приятие решения о предоставлении государственной услуги.

54. Решение о предоставлении государственной социальной помощи, в том числе и на основании социального контракта, является основанием для включения заявителя в регистр получателей мер социальной поддержки.

55. Социальный контракт подписывается заявителем и директором территориального органа.

56. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня издания соответствующего распоряжения территориального органа.

57. Государственная социальная помощь на период действия социального контракта устанавливается либо в форме ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта, либо в форме единовременной денежной выплаты.

58. Выплата государственной социальной помощи осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о её назначении

Выплата государственной социальной помощи осуществляется в соответствии со способом выплаты, указанным в заявлении, путём перечисления денежных средств на счёт заявителя в кредитной организации либо через организацию федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) заявителя.

59. Главный специалист-эксперт (начальник отдела) территориального органа осуществляет сопровождение исполнения условий социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.

60. Контрольное заключение главного специалиста-эксперта (начальника отдела) территориального органа, осуществляющего сопровождение исполнения условий социального контракта, по проведенным мероприятиям, заносится в соответствующий раздел программы социальной адаптации ежемесячно.

Заключение об эффективности проведенных мероприятий подписывается директором территориального органа.

61. При получении территориальным органом извещения от заявителя о наступлении обстоятельств (изменений), послуживших основанием для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также в случае невыполнения заявителем условий социального контракта и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, смерти заявителя, признания его умершим (безвестно отсутствующим) по решению суда, вступившему в законную силу, в течение 5 рабочих дней главный специалист-эксперт (начальник отдела) территориального органа готовит предложения директору территориального органа о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

62. После оформления соответствующего распоряжения территориального органа о прекращении предоставления государственной услуги на основании социального контракта в течение 10 рабочих дней заявителю направляется извещение о прекращении предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта с указанием основания прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, суммы необоснованно полученных средств, предоставленных в качестве государственной социальной помощи, порядка и срока её возврата.

В случае отказа заявителя от добровольного возврата необоснованно полученных средств они взыскиваются территориальным органом в установленном законодательством порядке.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента  

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется директором территориального органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

64. Контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется постоянно начальником уполномоченного органа, директором территориального органа в соответствии с положениями об уполномоченном органе и территориальном органе путём проведения проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

65. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, ответственных за исполнение государственной услуги.

66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов уполномоченного органа.

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.

67. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

68. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, ответственных за исполнение государственной услуги.

Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

69. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица территориального органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

70. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несёт персональную ответственность.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

71. Заявители, объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведенных проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

72. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

Предмет жалобы

73. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, территориальных органов, их должностных лиц является подача заявителем жалобы.

74. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ территориального органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

76. В уполномоченном органе и территориальных органах определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

77. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) специалистов территориального органа рассматриваются директором территориального органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора территориального органа лицом, исполняющего его обязанности рассматриваются начальником либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые начальником уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

78. Жалоба подается в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием Единого Портала, Портала посредством сети Интернет через официальный сайт в уполномоченный орган: www.sobes73.ru.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

79. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

80. Жалоба, поступившая в уполномоченный или территориальный органы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.

81. Уполномоченный и территориальный органы обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

82. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

83. Жалоба, поступившая в уполномоченный и (или) территориальный органы, предоставляющие государственную услугу, подлежит рассмотрению уполномоченным и (или) территориальными органами, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного и (или) территориальный органов, предоставляющих государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

84. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный или территориальный органы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

85. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.

86. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником уполномоченного органа или директором территориального органа.  

Порядок обжалования решения по жалобе

88. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

89. Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган и территориальный органа за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), через МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого Портала, Портала.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

90. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте уполномоченного органа, на Едином Портале, Портала.

_____________________________________

Приложения к административному регламенту



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта