Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 31.05.2018 г. №110-п

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 31.05.2018 г. №110-п «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 24.11.2016 № 231-п»

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 24.11.2016 г. №231-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечного»

Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечного»

 

  1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечного» (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги опекуну или попечителю совершеннолетних граждан, порядок взаимодействия территориальных органов Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – территориальные органы и Министерство соответственно) с физическими или юридическими лицами, стандарт предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Ульяновской области, являющемуся опекуном или попечителем (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Местонахождение Министерства: г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 60.

Почтовый адрес: Федерации ул., д. 60, г. Ульяновск, 432071, Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Факс: 8 (8422) 44-46-09, телефон-автоинформатор отсутствует.

Адрес сайта уполномоченного органа: www.sobes73.ru.

График работы:

понедельник-пятница – с 8.00 до 17.00;

суббота, воскресенье – выходные дни;

обеденный перерыв – с. 13.00 до 14.00;

праздничные дни – выходные дни.

1.3.2. Территориальный орган осуществляет приём граждан в соответствии с графиком, предусматривающим приёмные дни, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни, перерыв на обед с 12-00 до 13-00.

Перечень территориальных органов, сведения о местах нахождения, справочные телефоны содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Приём заявителей специалистами территориальных органов ведётся без предварительной записи в порядке живой очереди.

Специалисты территориальных органов обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места специалистов территориальных органов оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путём:

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения информации на сайте Министерства;

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов, предназначенных для приёма граждан;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов, предназначенных для приёма граждан, а также в иных органах и организациях по согласованию с ними;

размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»;

размещения с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый Портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал).

1.3.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориального органа содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты территориальных органов;

реестр государственных услуг, оказываемых территориальным органом;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;

порядок обжалования решения, действия или бездействия территориальных органов, их должностных лиц и работников;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений;

схема размещения сотрудников территориальных органов;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами территориального органа при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.

Специалист территориального органа, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист территориального органа осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист территориального органа, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителей время для устного консультирования.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения заявителей о порядке ее предоставления рассматриваются специалистами территориальных органов с учётом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения обращения.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы специалистов территориального органа, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании территориального органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется территориальными органами.

Министерство участвует в предоставлении государственной услуги в части предоставления консультации по вопросам предоставления государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги принимают участие:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, в целях получения сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, в случае если право зарегистрировано в установленном законом порядке;

Органы и организации, уполномоченные на предоставление выписок из домовой (поквартирной) книги с места жительства и копий финансового лицевого счета.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Иные органы государственной власти и местного самоуправления, а также учреждения и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения государственных услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/398-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом оказания государственной услуги является:

направление (вручение) заявителю на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого Портала, Портала разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного.

Способом фиксации результата является выдача либо направление заявителю распоряжения о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного, решения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного с указанием причин отказа.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о выдаче заявителю разрешения на распоряжение имуществом подопечного либо решение об отказе в выдаче разрешения принимается не позднее 15 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.

2.4.2. Распоряжение о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного или решение об отказе в выдаче разрешения направляется (вручается) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого Портала, Портала заявителю (в случае реализации обеспечения возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого Портала, Портала) в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Конституцией РФ;

Гражданским кодексом РФ, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

Федеральным законом РФ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года № 48-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008);

постановлением Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» от 17.11.2010 № 927 («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.11.2010 № 48, ст. 6401);

Законом Ульяновской области «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» от 05.11.2008 года № 178-ЗО («Ульяновская правда», № 91 (22.750), 07.11.2008);

постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2009 № 306-П «О порядке осуществления деятельности по опеке, попечительству и патронажу на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.08.2009 № 64);

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 196-П «Об утверждении положений о территориальных органах Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 21.05.2015, № 66);

постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921)).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Заявитель при подаче заявления, должен предъявить в территориальный орган:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и подопечного;

- удостоверение опекуна (попечителя).

2.6.2. Для получения разрешения на продажу жилого помещения (дарение или обмен), принадлежащего подопечному, необходимы следующие документы:

заявление;

справка или выписка из домовой книги о регистрации по месту жительства;

нотариально заверенное обязательство о покупке жилья (получении в дар или по обмену);

свидетельство о государственной регистрации права на продаваемое (передаваемое в дар, обмениваемое) и покупаемое (принимаемое по договору дарения или обмена) жилое помещение.

2.6.3. Для получения разрешения на приватизацию жилого помещения, принадлежащего подопечному, на отказ от права преимущественной покупки, на сдачу имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование, в залог на раздел имущества, выдел из него долей необходимы следующие документы:

заявление;

справка или выписка из домовой книги о регистрации по месту жительства.

2.6.4. Для получения разрешения на продажу движимого имущества (дарение или обмен), принадлежащего подопечному, необходимы следующие документы:

заявление.

2.6.5. Для получения разрешения на отказ от иска, поданного в интересах подопечного, (заключение в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем), в случае если отказ от иска (заключение мирового соглашения) может повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного необходимы следующие документы:

заявление.

2.6.6. Для получения разрешения на снятие денежных средств со счета, принадлежащего подопечному (за исключением случаев получения за подопечного пенсии, пособия или иных регулярных выплат), необходимы следующие документы:

заявление;

сберегательная книжка подопечного.

2.6.7. Копии документов, указанные в пунктах 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента, изготавливаются и заверяются должностным лицом (начальником отдела, заместителем начальника отдела, ведущим (главным) специалистом) территориального органа.

2.6.8. Заявление оформляется в свободной форме в одном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителем лично (в заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме). В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе специалистом территориального органа. В случае заполнения заявления специалистом территориального органа текст заявления зачитывается заявителю, после чего заявитель проставляет личную подпись.

Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, с указанием всех требуемых сведений. В заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений.

2.6.9. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента и подтверждающие право на предоставление государственной услуги, могут быть представлены в форме электронных документов в территориальный орган, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Ульяновской области, и направлены в территориальный орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый Портал и Портал.

2.6.10. Заявитель вправе представить указанные в п. 2.7 документы по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, способы их получения гражданином, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

С целью предоставления государственной услуги территориальный орган запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы:

справка или выписка из домовой книги о регистрации по месту жительства;

свидетельство о государственной регистрации права на продаваемое и покупаемое жилое помещение.

2.7.1. Территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства или его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010 № 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выданных компетентными органами иностранных государств.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приёме заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения;

- совершение сделки или распоряжение имуществом подопечного не отвечает его интересам.

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрена.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Запрос заявителя при личном обращении в территориальный орган подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на приём запроса при личном обращении.

Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на приём запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днём его поступления в территориальный орган.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Вход в здание территориального органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о его полном наименовании.

Приём заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Место для заполнения документов оборудовано стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

Рабочее место специалиста (начальника отдела, заместителя начальника отдела, ведущего (главного) специалиста) территориального органа, ответственного за прием документов, должны быть снабжено информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочее место специалиста территориального органа оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимой информационной базе данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Здание территориального органа, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

В целях предоставления инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к услугам и объектам, на которых они предоставляются, в соответствии со статьёй 15 Федерального Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечивается:

возможность беспрепятственного входа в территориальный орган и выхода из него, в том числе с помощью работников территориального органа;

беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;

допуск тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика и собак-проводников с инвалидами, нуждающимся в соответствующей помощи;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Требования об обеспечении доступности для инвалидов объектов применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции
о правах инвалидов».

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

наличие информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства, информационных стендах в помещениях территориальных органов, в средствах массовой информации;

соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;

соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;

соблюдение срока предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (начальником отдела, заместителем начальника отдела, ведущим (главным) специалистом) территориального органа при предоставлении государственной услуги, не превышающее – 2, с их общей продолжительностью, не превышающей 30 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления в электронной форме.

Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) законодательством не предусмотрена.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого Портала или Портала, путём направления заявления на адрес электронной почты Министерства заявителю обеспечивается возможность:

получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

представления в целях получения государственной услуги документов, указанных в п. 2.6.2 – 2.6.6 в электронной форме;

получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

подачи жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, территориального органа, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, территориального органа, принимаемые, осуществляемые при предоставлении государственной услуги.

Для направления заявления в электронной форме обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления, в том числе с использованием простой электронной подписи.

Заявление, поступившее в территориальный орган в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги по заявлению, поданном на бумажном носителе. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому заявлению сканированную копию документа, удостоверяющего личность, в электронной форме либо направить указанные документы их копии в письменной форме.

Заявление, направленное в электронной форме с использованием Единого Портала, Портала может быть подписано простой электронной подписью.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о выдаче заявителю разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного либо об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного с указанием причины отказа;

Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена приложением № 2 к Административному регламенту.

3.2. Административная процедура по приёму и регистрации заявления о выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом подопечного

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента.

3.2.2. Специалист территориального органа (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист), ответственный за предоставление государственной услуги:

- устанавливает личность заявителя и подопечного путём проверки документа, удостоверяющего личность;

- проверяет наличие документов, указанных в пунктах 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;

- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления. В исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;

- по результатам проверки:

- сверяет копии представленных документов, после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) проставляет штамп территориального органа «копия верна», с указанием наименования должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, после чего оригиналы документов возвращает заявителю;

- оформляет расписку о приёме документов (Приложение № 3) в двух экземплярах, один из которых передаёт заявителю, второй приобщает к представленным заявителем документам;

- производит регистрацию обращения заявителя в журнале регистрации заявлений граждан (Приложение № 4).

В случае подачи электронных документов, в том числе через Единый Портал, Портал, заявителю выдается электронное уведомление об их приеме (направляется на адрес электронной почты), либо отражается в личном кабинете.

Общий срок регистрации заявления и документов при личном приёме не должен превышать 15 минут.

3.2.3. При необходимости направления межведомственного запроса дальнейшие административные действия осуществляются в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3 Административного регламента.

3.3. Административная процедура по формированию и направлению межведомственных запросов в иные органы власти, органы местного самоуправления, (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

При не предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, территориальный орган формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальный орган документов, указанных в пункте 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального органа не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

3.4. Административная процедура по принятию решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного либо об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (с указанием причины отказа) или принятию решения о выдаче разрешения на распоряжение доходами подопечного либо об отказе в выдаче разрешения на распоряжение доходами подопечного

 

3.4.1 Специалист (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист) территориального органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10-ти рабочих дней со дня представления (регистрации) заявления и документов, предусмотренных в пунктах 2.6.2 – 2.6.6 Административного регламента, подготавливает документы для рассмотрения вопроса о разрешении совершения сделок, связанных с имуществом подопечных. Документы выносятся на рассмотрение комиссии, создаваемой при территориальном органе, которая принимает заключение о целесообразности выдачи разрешения на совершение сделок, связанных с имуществом подопечных, носящее рекомендательный характер.

Результатом административной процедуры является подписание распоряжения территориального органа о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного либо решения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (с указанием причины отказа) или подписание распоряжения о выдаче разрешения на распоряжение доходами подопечного либо решение об отказе в выдаче разрешения на распоряжение доходами подопечного.

3.4.2. Специалист (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист) территориального органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (разрешения на распоряжение доходами подопечного), подготавливает в 2-х экземплярах проект распоряжения территориального органа о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (о выдаче разрешения на распоряжение доходами подопечного) и передаёт его для подписания руководителю территориального органа.

В случае если совершение сделки или распоряжение имуществом подопечного не отвечает интересам подопечного, а также требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», специалист (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист) территориального органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (на распоряжение доходами подопечного) с указанием причины отказа, подготавливает в 2-х экземплярах проект решения об отказе в выдаче разрешения и передаёт его для подписания руководителю территориального органа.

3.4.3. Руководитель территориального органа не позднее дня, следующего за днём получения 2-х экземпляров проекта распоряжения территориального органа о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (на распоряжение доходами подопечного) либо проекта решения об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (на распоряжение доходами подопечного) с указанием причин отказа, рассматривает, подписывает и передаёт специалисту территориального органа (начальнику отдела, заместителю начальника отдела, ведущему (главному) специалисту), ответственному за предоставление государственной услуги.

3.4.4. Специалист территориального органа (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист), ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1-го рабочего дня со дня получения от директора территориального органа 2-х подписанных экземпляров решения территориального органа:

- регистрирует в журнале регистрации и заверяет печатью территориального органа (Приложение № 4);

- изготавливает копии документов, представленных заявителем, в случае вынесения решения об отказе в выдаче разрешения;

- направляет заказным почтовым отправлением или выдаёт под роспись заявителю:

а) один экземпляр распоряжения территориального органа о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения вместе с комплектом представленных документов заявителем;

Если заявление получено в электронном виде и в нем было указано на необходимость направления принятого решения территориального органа в форме электронного документа - формирует копии решения территориального органа в электронном виде (изготавливает копию), подписывает их простой электронной подписью директора территориального органа и направляет заявителю.

- приобщает к личному делу второй экземпляр решения территориального органа.

 

3.5. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги

На информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Едином Портале и Портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Заявителю предоставляется информация о следующих этапах предоставления государственной услуги:

- заявление зарегистрировано в территориальном органе;

- поступление заявления для рассмотрения в комиссию;

- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.

Заявитель может записаться на приём в территориальные орган, многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.

3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги

При подаче заявления в электронной форме документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, которая создаётся и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения данной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приёма обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

3.7. Взаимодействие органа исполнительной власти и организации, предоставляющих государственную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

Взаимодействие территориального органа при предоставлении государственной услуги с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, осуществляется в соответствии со ст. 7.1, 7.2 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ульяновской области от 26.06.2012 № 304-П «Об организации межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области».

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом (начальником отдела, заместителем начальника отдела, ведущим (главным) специалистом) положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется директором территориального органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Контроль за соблюдением и исполнением директором территориального органа положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно руководителем Министерства в соответствии с положениями о Министерстве и территориальном органе путём проведения проверок.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц (начальника отдела, заместителя начальника отдела, ведущего (главного) специалиста) территориального органа, ответственных за исполнение государственной услуги.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.

4.5. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства, но не реже одного раза в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.6. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц (начальника отдела, заместителя начальника отдела, ведущего (главного) специалист) территориального органа, ответственных за исполнение государственной услуги.

Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.7. По результатам проведённых плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист) территориального органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц (начальника отдела, заместителя начальника отдела, ведущего (главного) специалиста) территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги должностное лицо (начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий (главный) специалист) территориального органа несёт административную ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.9. Заявители, объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, территориального органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов, их должностных лиц является подача заявителем жалобы.

5.3. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ территориального органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.5. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц территориального органа рассматриваются директором территориального органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора территориального органа лицом, исполняющего его обязанности рассматриваются руководителем Министерства либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем Министерства либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.6. Жалоба подаётся в письменной форме, направляется по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием Единого Портала, Портала, через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, посредством сети «Интернет» через официальный сайт в Министерство: www.sobes73.ru.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает её передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

5.8. Жалоба, поступившая в Министерство или территориальный органы, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

5.9. Министерство и территориальный орган обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальном сайте Министерства;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

5.10. Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.11. Жалоба, поступившая в Министерство и (или) территориальный органы подлежит рассмотрению Министерством и (или) территориальными органами, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или территориальный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.

5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Министерства или директором территориального органа.  

5.16. Заявитель имеет право оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.17. Заявители имеют право обратиться в Министерство и территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), через МФЦ, в электронной форме, в том числе с использованием Единого Портала, Портала.

5.18. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, на Едином Портале, Портале.

_______________________________

Приложения к административному регламенту



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта