Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 18.12.2017 г. №338-п

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 18.12.2017 г. №338-п «Об утверждении Административного регламента предоставления территориальными органами Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги по регистрации многодетных семей»

Административный регламент предоставления территориальными органами Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги по регистрации многодетных семей

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления территориальными органами Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучияУльяновской области государственной услуги по регистрации многодетных семей (далее – Административный регламент).

Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий территориальных органовМинистерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – ТО МЗСиСБ, территориальный орган), областных государственных казённых учреждений социальной защиты населения Ульяновской области (далее – учреждения), областного государственного казённого учреждения «Корпорация развития интернет - технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – МФЦ, многофункциональный центр) (далее все вместе - органы, участвующие в предоставлении государственной услуги), участвующих в предоставлении государственной услуги, порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации многодетных семей(далее – государственная услуга).

1.2. Описание заявителей.

Государственная услуга предоставляется семьям, проживающим на территории Ульяновской области, члены которой являются гражданами Российской Федерации либо иностранными гражданами или лицами без гражданства, имеющими вид на жительство или удостоверение беженца, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее – семьи),которые имеют на содержании троих и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей старше этого возраста, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

В число детей многодетной семьи, учитываемых для регистрации многодетной семьи, не включается:

ребёнок, находящийся на полном государственном обеспечении;

ребёнок, вступивший в брак;

ребёнок, проживающий в составе другой семьи;

ребёнок, в отношении которых родители лишены родительских прав.

В качестве заявителя выступает один из родителей, являющийся гражданином Российской Федерации, либо иностранным гражданином или лицом без гражданства, имеющим вид на жительство или удостоверение беженца, если иное не установлено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей (далее – заявители).

Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего представителя, наделённого соответствующими полномочиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При этом личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях по получению государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги должно быть: достоверным, чётким, полным, удобным, доступным, оперативным.

1.3.2.Информирование осуществляется путём индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

Консультации предоставляются сотрудниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Приём граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебными распорядками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Приём документов от заявителей осуществляется сотрудниками МФЦ в день обращения заявителя в порядке очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ.

Место нахождения и почтовый адрес МЗСиСБ: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д. 18а, 432063.

Телефон: 44-96-84, факс:44-46-09

Адрес сайта МЗСиСБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sobes73.ru.

Сведения о месте нахождения ТО МЗСиСБ, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их полные почтовые адреса, номера справочных телефонов и факсов, а также сведения о графике приёма граждан должностными лицами МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

1) должностным лицом или сотрудником органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрено предоставление государственной услуги (далее – специалист), при непосредственном обращении гражданина в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;

2) посредством телефонной связи;

3) путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайтах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал);

4) путём размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

5) путём размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

6) посредством ответов на письменные обращения граждан.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.4. При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Должностное лицо обязано сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, способ проезда к нему, а при необходимости – требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.

При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо должно сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);

2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о месте размещения на сайте МЗСиСБ информации по вопросам предоставления государственной услуги.

МЗСиСБ и ТО МЗСиСБ, учреждения, ведут учёт устных обращений граждан (их представителей) по вопросам оказания государственной услуги.

1.3.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация.

На информационных стендах, находящихся в помещении МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ, учреждения, на бумажных носителях, а также на официальном сайте МЗСиСБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в электронном виде размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Регистрация многодетных семей.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: ТО МЗСиСБ

МЗСиСБ в части:

осуществления консультирования;

контроля за соблюдением законодательства в ТО МЗСиСБ, учреждениях, МФЦ;

организации и осуществления контроля деятельности территориального органа по оказанию государственной услуги;

обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направлений ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

ТО МЗСиСБ в части:

осуществления консультационной деятельности по вопросам предоставления государственной услуги;

приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

рассмотрения заявлений и приложенных документов заявителями для получения государственной услуги в сроки, установленные законодательством;

принятия решения о наличии оснований для регистрации многодетной семьи, либо об отказе в регистрации;

выдача удостоверения многодетной семьи;

осуществления комплекса мер по защите информации.

Учреждениями и Многофункциональными центрами в части:

осуществления консультационной деятельности по вопросам предоставления государственной услуги;

приёма заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в территориальный орган для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Иные государственные органы и организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) решение о регистрации семьи многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи оформляется в виде распоряжения директора ТО МЗСиСБ «О регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям», которое является основанием для выдачи удостоверения многодетной семьи;

2) решение об отказе в регистрациимногодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семьи оформляется в виде распоряжения директора ТО МЗСиСБ «Об отказе в регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям», о чём заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) решение о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи в случаях утраты либо приведения в негодность.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

ТО МЗСиСБ принимает решение о регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения или об отказе в регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семье в течение 10 рабочих дней:

с даты подачи заявления с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке), указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей в ТО МЗСиСБ, МФЦ, учреждение;

с даты получения ТО МЗСиСБ заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, направленных гражданином почтовым отправлением;

2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Указ Президента РФ №431 от 05.05.1992 г. «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (источник публикации – «Ведомости СНД и ВС РФ», 14.05.1992, N 19, ст. 1044);

Закон Ульяновской области от 29.12.2005 № 154 – ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» (источник публикации - «Ульяновская правда», N 121-122(22.435-44.436), 30.12.2005);

приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 24.10.2017 № 296-П «Об утверждении порядка регистрации многодетных семей на территории Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 196-П «Об утверждении Положений о территориальных органах Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» (источник публикации – «Ульяновская правда» от 21.05.2015 № 66);

постановление Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» (источник публикации – официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22/06/2016 № 7300201606220007);

распоряжение Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия от 26.05.2017 № 1544-р «О мерах по совершенствованию деятельности Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему организаций по социальному сопровождению беременных женщин, членов их семей, а также многодетных семей».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином, способы их получения заявителями, порядок их представления.

2.6.1. Государственная услуга предоставляется ТО МЗСиСБ на основании следующих документов:

а) заявления о регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семьи (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

б) документа, удостоверяющего личность родителей и содержащие отметку об адресе его регистрации по месту жительства на территории Ульяновской области, а в случае отсутствия в указанном документе такой отметки одновременно с ним заявителем представляется документ, содержащий сведения об адресе регистрации по месту пребывания на территории Ульяновской области – для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области;

документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверения беженца – для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев постоянно проживающих на территории Ульяновской области;

в) свидетельства о рождении детей;

г) документа, подтверждающего регистрацию детей по месту жительства: справки о составе семьи, справки о регистрации по месту жительства, свидетельства о регистрации по месту пребывания или иного документа, подтверждающего совместное проживание заявителя с детьми;

д) справки из образовательной организации, подтверждающей прохождение ребёнком обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, содержащая информацию о сроке обучения – на детей старше 18 лет;

е) договора о приёмной семье – для приёмного родителя;

ж) выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребёнком опеки – для опекуна (попечителя);

з)фотографии заявителя и второго родителя (при наличии) или лиц их заменяющих размером 30 x 40 мм.

Дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, в зависимости от соответствующих обстоятельств, представляются документы, выданные органами записи актов гражданского состояния, подтверждающие заключение или расторжение брака, установление отцовства, усыновление, перемену имени, смерть и другие обстоятельства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образец заявления о регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семьи размещается на информационных стендах, оборудованных в помещениях органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и (или) на официальном сайте МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ в сети «Интернет» для свободного и бесплатного доступа.

Заявление с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, может быть представлено законным (уполномоченным) представителем заявителя, при этом законный (уполномоченный) представитель заявителя предъявляет документ, подтверждающий его полномочия или права.

Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами и проставления удостоверительных надписей и печатей на копиях документов.

2.6.2. Заявители, претендующие на получение дубликата удостоверения, представляют в учреждение, МФЦ, ТО МЗСиСБ заявление о выдаче дубликата удостоверения, фотографию заявителя и второго родителя (при наличии) или лиц их заменяющих размером 30 x 40 мм.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые гражданин вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления.

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуются.

2.7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1.Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или по содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

2) представление не в полном объеме или непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;

3) нахождение на воспитании и содержании менее троих детей в возрасте до 18 лет и (или) детей старше этого возраста, обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

4) неподтверждение факта проживания многодетной семьи на территории Ульяновской области.

2.9.2.Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Оснований для прекращения предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

За предоставление государственной услуги плата не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрена.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при обращении по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.15.2. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги представляется в адрес ТО МЗСиСБ в форме заявления, к которому прикладываются документы либо их копии, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке (далее – копии документов), в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:

через многофункциональный центр;

через учреждение;

через оператора почтовой связи;

непосредственно в ТО МЗСиСБ.

2.15.3. Приём, регистрация заявления и документов при личном обращении заявителя и оценка представленных документов не должны занимать более 15 минут.

2.15.4. Заявление и документы, поданные заявителями для получения государственной услуги, и принятые многофункциональным центром передаются в ТО МЗСиСБ для принятия дальнейшего решения по существу.

Сроки передачи заявлений и документов, поданных заявителями для получения государственной услуги, определяются соглашением, заключенным ТО МЗСиСБ с многофункциональным центром.

2.15.6. С целью подтверждения факта совместного проживания не позднее 7 рабочих дней с даты подачи заявления учреждением проводится обследование жилищно-бытовых условий по месту жительства многодетной семьи, по результатам которого составляется акт обследования жилищно-бытовых условий многодетной семьи (далее – акт), по форме в соответствии с приложением № 3 к Порядку регистрации многодетных семей на территории Ульяновской области, утверждённого приказом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 24.10.2017 № 296-П.

ТО МЗСиСБ в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления, с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, в территориальном органе направляет запрос в учреждение о проведении обследования жилищно-бытовых условий заявителя. В течение 5 рабочих дней со дня направления ТО МЗСиСБ запроса о проведении обследования жилищно-бытовых условий учреждение проводит обследование жилищно-бытовых условий заявителя и составление акта.

Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня подписания акта направляет в ТО МЗСиСБ:

заявление, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента, акт – при обращении через учреждение;

акт – при обращении в ТО МЗСиСБ непосредственно или через оператора почтовой связи.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. На территории, прилегающей к месторасположению организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются специальные места для парковки автотранспортных средств, в том числе для инвалидов не менее 10% от их общего количества.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

Приём получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – местах предоставления государственной услуги.

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

При предоставлении государственной услуги инвалидам по зрению по их желанию предоставляются авторизованные копии соответствующих документов, исполненные шрифтом Брайля (при наличии возможности).

Обеспечивается допуск тифлосурдопереводчика, сурдопереводчика и собак-проводников с инвалидами, нуждающимися в соответствующей помощи, а также обеспечивается информирование инвалидов, нуждающихся в помощи, о предоставлении государственной услуги с использованием русского жестового языка (сурдоперевода) путём дублирования текстовых сообщений голосовым сообщением.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) с учётом доступа инвалидов.

Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Приём граждан осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приёма граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинки (кабинета), фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица.

Помещения организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками»).

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.17.1. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

1) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

2) возможность обращения за получением государственной услуги различными способами;

3) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;

4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.17.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.17.3. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

2.18.1. Порядок взаимодействия МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ с многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги определяется соглашением.

2.18.2 Предоставление государственные услуги в полном объёме в электронной форме с использованием Единого портала, Портала, а также электронная запись на приём, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, получение заявителем результата предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не представляется возможным.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры(приложение № 6 к настоящему Административному регламенту):

1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к заявлению документов;

2) подготовка и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

3) подготовка и принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) подготовка распоряжения «О регистрации многодетных семей (отказе в регистрации многодетных семей) и выдаче (отказе в выдаче) удостоверений многодетным семьям»;

5) оформление и выдача удостоверениямногодетной семьи;

6) направление уведомления об отказе в регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семьи;

7) оформление и выдача дубликата удостоверениямногодетной семьи.

3.2. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала процедуры по приёму и регистрации документов для предоставления государственной услуги является поступление личного заявления заявителя (его представителя) с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в ТО МЗСиСБ, учреждение или МФЦ лично, через оператора почтовой связи.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы, на содержащиеся в заявлении вопросы, должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление заверяется личной подписью заявителя.

Заявление составляется в единственном экземпляре-оригинале, заявителю выдаётся расписка-уведомление о приёме документов.

3.2.2.Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается:

1) дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в учреждение или МФЦ – при обращении в территориальный орган через учреждение, через МФЦ;

2) дата регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в территориальном органе, – при обращении в территориальный орган непосредственно или через оператора почтовой связи.

3.2.3.Должностное лицо многофункционального центра, ответственное за приём и регистрацию документов, при приёме заявления и документов удостоверяет личность заявителя и проверяет документы на соответствие требованиям пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Если представленные документы соответствуют требованиям, должностное лицо многофункционального центра, ответственное за приём и регистрацию документов:

1) регистрирует заявление с комплектом представленных документов в Журнале регистрации заявлений. Заявлению присваивается номер, соответствующий номеру журнала по номенклатуре и порядку номеров регистрации в журнале (через дробь);

2) изготавливает копии с оригиналов документов (в случае их отсутствия);

3) заверяет копии документов (при наличии оригинала).

3.2.4.Заявление и документы, поданные заявителем для получения государственной услуги и принятые многофункциональным центром, передаются в ТО МЗСиСБ для принятия дальнейшего решения по существу.

Сроки передачи заявлений и документов, поданных заявителями для получения государственной услуги, определяются соглашением о взаимодействии ТО МЗСиСБ с многофункциональным центром.

3.3. Административная процедура по подготовке и принятию решения о предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов.

3.3.2. При поступлении документов должностное лицо территориального органа, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения многодетной семьи.

ТО МЗСиСБ в течении 10 рабочих дней с момента подачи заявления принимает решение о наличии оснований для регистрации многодетной семьи и выдачи удостоверения в отношении каждого обратившегося гражданина.

3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о регистрации многодетных семей и выдача удостоверений многодетным семьям.

3.3.4. Уведомление о принятом территориальным органом решении о регистрации многодетной семьи по форме в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту, направляется заявителю не позднее чем через 2 рабочих дня после его принятия.

3.4. Административная процедура по подготовке и принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.1. Административная процедура по подготовке и принятию решения об отказе в предоставлении государственной услуги проводится в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.3.1. и 3.3.2. настоящего административного регламента.

3.4.2. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в регистрации многодетной семьи и выдачи удостоверения многодетной семье.

3.5. Административная процедура по подготовке распоряжения «О регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям».

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям.

Должностное лицо ТО МЗСиСБ, ответственное за выдачу удостоверения многодетной семье,готовит проект распоряжения и передает его вместе с представленными документами на подпись директору ТО МЗСиСБ либо его уполномоченному лицу.

Директор ТО МЗСиСБ в течение 1 рабочего дня проверяет документы и визирует распоряжение.

3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация распоряжения «О регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям».

3.6.Административная процедура по оформлению и выдаче удостоверения многодетной семьи.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение «О регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям».

Оформление удостоверений осуществляет должностное лицо ТО МЗСиСБна основании соответствующего распоряжения«О регистрации многодетных семей и выдаче удостоверений многодетным семьям».

При заполнении удостоверения исправления не допускаются, записи в строках «фамилия», «имя», «отчество» производятся без сокращений.

Записи в удостоверении заверяются подписью руководителя и печатью территориального органа.

Срок выполнения административной процедуры один рабочий день.

Выдача заявителю удостоверения многодетной семьи осуществляется ТО МЗСиСБ по месту жительства заявителя.

3.6.2. Бланки удостоверений многодетной семьи выдаются представителю территориального органа бухгалтерией уполномоченного органа по доверенности, на основании заявки, подписанной руководителем территориального органа, и заверенной печатью.

3.7.Административная процедура по направлению уведомления об отказе в регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения дающего право на меры социальной поддержки многодетной семье.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об отказе в регистрации многодетных семей и выдаче удостоверения многодетным семьям.

Уведомление с указанием причин мотивированного отказа оформляется по форме в соответствии с приложением № 8 к настоящему административному регламенту и в 2-дневный срок с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги территориальным органом направляется по почте в адрес заявителя или выдаётся на руки на личном приеме под расписку.

3.8. В случаях утраты либо приведения в негодность выданного ранее удостоверения выдаётся дубликат удостоверения.

Заявитель обращается в учреждение, МФЦ, территориальный орган с заявлением (Приложение № 2), документом, удостоверяющим личность и фотографией заявителя и второго родителя (при наличии) или лиц их заменяющих размером 30 x 40 мм.

При этом в левой части удостоверения ставится штамп «Дубликат», ниже делается запись чернилами черного либо синего цвета «Выдан взамен удостоверения серии № ». Пришедшие в негодность удостоверения уничтожаются в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.

Срок выполнения административной процедуры в течение 10 рабочих дней.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения (дубликата удостоверения).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором ТО МЗСиСБ.

4.1.2. Текущий контроль за предоставлением должностным лицом государственной услуги осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учёта заявлений и решений ТО МЗСиСБ.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ, проводят проверки по полноте и качеству предоставления государственной услуги структурным подразделением МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – министр) и директора ТО МЗСиСБ.

4.2.2.Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы структурных подразделений МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ) и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги.

Для проведения проверок по обращениям, поступившим в МЗСиСБ, по решению министра формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие МЗСиСБ.

Для проведения проверок по обращениям, поступившим в ТО МЗСиСБ, по решению директора ТО МЗСиСБ формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие ТО МЗСиСБ. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения или факт их отсутствия. Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, с другой стороны, для представления её министру.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:

организация работы по предоставлению государственной услуги;

полнота и качество предоставления государственной услуги;

осуществление текущего контроля за предоставлением государственной услуги.

Проверки также могут носить тематический характер.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

4.3.1. Должностное лицо несёт персональную ответственность за нарушение порядка предоставления государственной услуги в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.3.2. Должностное лицо несёт персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка выдачи удостоверения дающего право на меры социальной поддержки, многодетной семье.

4.3.3. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ осуществляется анализ результатов проведённых проверок предоставления государственной услуги, на основании которого должны приниматься необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.

4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) специалистов ТО МЗСиСБ рассматриваются директором ТО МЗСиСБ, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора ТО МЗСиСБ (лица, исполняющего его обязанности) рассматриваются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые министром либо лицом, исполняющим его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1.Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с использованием Единого портала, официального сайта ТО МЗСиСБ, МЗСиСБ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

5.4.2.Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы в многофункциональный центр, он обеспечивает её передачу в ТО МЗСиСБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается ТО МЗСиСБ, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ТО МЗСиСБ.

Жалоба, поступившая в ТО МЗСиСБ,подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

5.4.3.МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ обеспечивают:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ТО МЗСиСБ, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ТО МЗСиСБ, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

5.4.4.Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае если жалоба подаётся через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

5.4.6. Приём жалоб в письменной форме осуществляется посредствам отправления почтового сообщения, либо непосредственно по месту нахождения органа, предоставляющего государственную услугу.

В случае подачи жалобы при личном приёме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.7.При подаче жалобы в электронном виде документы, прилагаемые к жалобе, должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.4.8.В МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) приём и рассмотрение жалоб;

2) направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в МЗСиСБ и ТО МЗСиСБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.

5.5.2. Жалоба, поступившая в МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) его руководителя, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Граждане (представители) имеют право обратиться в МЗСиСБ, ТО МЗСиСБ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), или в электронном виде.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте МЗСиСБ, на Портале.

Приложения к административному регламенту

Проект технологической схемы предоставления государственной услуги

Приложения к проекту технологической схемы предоставления государственной услуги



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта