Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 03.05.2018 г. №84-п

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 03.05.2018 г. №84-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по выдаче в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних»

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по выдаче в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (далее – Департамент) государственной услуги по выдаче в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при освобождении опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, от исполнения им своих обязанностей.

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Получателем государственной услуги является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный или проживающий на территории муниципального образования «город Ульяновск», являющийся законным представителем несовершеннолетнего гражданина (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – должностные лица), при непосредственном обращении гражданина в Департамент;

опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Портал);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по почте;

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по адресам электронной почты;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Приём заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком Департамента.

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, а также информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений ОГКУ «Правительство для граждан», адресе официального сайта приведены в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. На официальном сайте или информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на официальном сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.3.4. Консультации предоставляются должностными лицами Департамента.

При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Должностное лицо обязано сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес органа опеки и попечительства, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства.

При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо должно сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
5) о месте размещения на официальном сайте Департамента информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по выдаче в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел опеки и попечительства Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (далее – отдел опеки) (Приложение № 1).

В предоставлении государственной услуги принимают участие:

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения сведений, подтверждающих право собственности на недвижимость, в случае если право зарегистрировано в установленном законом порядке;

Администрация муниципального образования «город Ульяновск» в целях получения сведений о заключении договора социального найма либо получения ордера на приватизируемое жилое помещение;

ООО «Региональный информационный центр - Ульяновск» либо Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в целях получения сведений о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.

В процессе предоставления государственной услуги должностные лица отдела опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Российской Федерации.

Организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги) участие в предоставлении государственной услуги не принимают.

2.3. Результат предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю распоряжения Департамента о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

В электронной форме результат государственной услуги не предоставляется.

Способом фиксации результата является выдача либо направление заявителю распоряжения Департамента о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 дней со дня предоставления заявителем в отдел опеки документов, предусмотренных одним из пунктов 2.6.1-2.6.7 административного регламента.

2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области.

2.4.3. Направление (вручение) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения Департамента о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32 ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755, «Российская газета» от 30.04.2008 № 94);

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.11.2008 № 91 (22.750));

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21 ст. 2572);

постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 196-П «Об утверждении положений о территориальных органах Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 21.05.2015 № 66 (23.707));

постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

2.6.1.Для получения разрешения на отчуждение жилых помещений, в которых на праве собственности имеется доля, принадлежащая несовершеннолетнему (подопечному):

  1. Заявления законных представителей о разрешении на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному).
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Правоустанавливающие документы на отчуждаемое жилое помещение.
  5. Правоустанавливающие документы на приобретаемую жилую площадь.

2.6.2. Для получения разрешения на отказ от имени несовершеннолетнего (подопечного) от права преимущественной покупки жилой площади:

  1. Заявления законных представителей о разрешении на отказ от имени несовершеннолетнего (подопечного) от права преимущественной покупки жилой площади.
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Правоустанавливающие документы на жилую площадь, принадлежащую несовершеннолетнему.
  5. Правоустанавливающие документы на отчуждаемую жилую площадь.

2.6.3. Перечень документов, необходимых для разрешения на приватизацию жилого помещения с участием (повторным участием) несовершеннолетнего (подопечного):

  1. Заявления законных представителей о разрешении на приватизацию жилого помещения с участием (повторным участием) несовершеннолетнего (подопечного).
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.
  4. Договор социального найма или ордер на приватизируемое жилое помещение.
  5. Сведения о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.

2.6.4. Перечень документов, необходимых для разрешения на продажу (регистрации, снятия с учёта) транспортного средства:

  1. Заявления законных представителей о разрешении на продажу (регистрацию, снятие с учёта) транспортного средства, принадлежащего несовершеннолетнему (подопечному).
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего на транспортное средство, свидетельство о праве на наследство (в случае наследования транспортного средства).

2.6.5. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на распоряжение денежными средствами, принадлежащими несовершеннолетнему (подопечному):

  1. Заявления законных представителей о разрешении на распоряжение денежными средствами, принадлежащими несовершеннолетнему (подопечному).
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Банковская выписка из лицевого счёта несовершеннолетнего (подопечного).

2.6.6. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на передачу собственности несовершеннолетнего (подопечного) в залог:

  1. Заявления законных представителей о разрешении на передачу собственности несовершеннолетнего (подопечного) в залог.
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Правоустанавливающие документы на приобретаемую жилую площадь.
  5. Информационное письмо кредитной организации.

2.6.7. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на раздел наследственного имущества от имени несовершеннолетнего (подопечного):

  1. Заявления законных представителей о разрешении на раздел наследственного имущества.
  2. Заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет.
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего.
  4. Информация от нотариуса о перечне наследуемого имущества.

Законные представители несовершеннолетнего, несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, при подаче заявлений предъявляют специалисту органа опеки и попечительства паспорта или иные документы, удостоверяющие их личности.

В случае подачи заявления о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего одним из его родителей или опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, необходимо представить в орган опеки и попечительства документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей, либо документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя).

Заявители подписывают заявления в присутствии специалиста органа опеки и попечительства, который заверяет подлинность подписи. В случае невозможности заявителя(ей) обратиться лично с заявлением в орган опеки и попечительства допускается предоставление заявления одним из супругов либо представителем заявителя, действующим на основании доверенности.

При этом подписи заявителей в случаях, если один из заявителей или оба заявителя не могут явиться в орган опеки и попечительства, должны быть удостоверены в нотариальном порядке, либо администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает родитель, или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения, либо начальником соответствующих медицинского или военно-медицинского подразделения, части, организации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - военно-медицинская организация), его заместителем по медицинской части, а при их отсутствии старшим или дежурным врачом, если заявление подает военнослужащий или другое лицо, находящееся на лечении в соответствующей военно-медицинской организации, либо командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, если заявление подает военнослужащий, а также работник этих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования при отсутствии нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия в местах дислокации воинских частей, соединений, учреждений, военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования.

Специалист отдела опеки самостоятельно изготавливает копии документов (при наличии представленных заявителем оригиналов документов).

Допускается предоставление нотариально заверенных копий.

2.7. Заявители вправе по собственной инициативе предоставить в отдел опеки следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

договор социального найма или ордер;

сведения о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.

При не предоставлении заявителем указанных документов отдел опеки формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

2.8. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.7 административного регламента, могут быть поданы заявителем в Департамент лично, а также через ОГКУ «Правительство для граждан».

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

С целью предоставления государственной услуги отдел опеки запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

договор социального найма или ордер в Администрации муниципального образования «город Ульяновск»;

сведения о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, либо в ООО «Региональный информационный центр - Ульяновск» в отношении жилых помещений, обслуживаемых ООО «Региональный информационный центр - Ульяновск», либо в Управлении Федеральной миграционной службы по Ульяновской области.

2.10. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента;

непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.7 административного регламента;

заявителем предоставлены искажённые или недостоверные сведения.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного заявления в отдел опеки.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Департамента;

адрес;

график работы.

Вход в здание Департамента оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту.

Здание для предоставления государственной услуги оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.

Помещение оборудуется:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

Для предоставления государственной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов (при наличии возможности).

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для заполнения запросов размещаются в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости сотрудниками оказывается соответствующая помощь.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на видном месте указаны схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.19. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте, Едином портале, Портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения о выдаче в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых Департаментом при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Департамента, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги может быть не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия – не более 15 мин.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Государственная услуга организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственной услуги, не предоставляется.

В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

Предоставление государственной услуги осуществляется в ОГКУ «Правительство для граждан» в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» и Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске.

Запись на приём в Департамент, ОГКУ «Правительство для граждан» для подачи запроса о предоставлении государственной услуги предусмотрена при личном посещении, по телефону, либо через официальный сайт.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги

3.1. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в одном из пунктов 2.6.1-2.6.7 административного регламента, является предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность.

3.1.2. Уполномоченный специалист отдела опеки (далее – специалист отдела опеки) устанавливает личность заявителя, проверяет документы.

3.1.3. Документы предоставляются непосредственно специалисту отдела опеки. Регистрация документов осуществляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.

3.1.4. Критерием принятия решения о приёме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.

3.1.5. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в течение 1 рабочего дня со дня поступления в отдел опеки.

3.1.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и дату приёма документов.

3.2. Административная процедура по формированию и направлению межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.2.1. При не предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, отдел опеки формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.2.2. Межведомственный запрос направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Администрацию муниципального образования «город Ульяновск», ООО «Региональный информационный центр - Ульяновск» либо в Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в отдел опеки документов, указанных в одном из пунктов 2.6.1 – 2.6.3, 2.6.6 административного регламента.

3.2.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Сведения, содержащиеся в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, предоставляются в срок не более 3 рабочих дней.

3.2.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.6. Способ фиксации административной процедуры: ответы на запросы Департамента регистрируются в журнале входящих документов в день их получения.

3.3. Административная процедура по принятию решения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение отделом опеки документов, необходимых для предоставления услуги.

3.3.2. Специалист отдела опеки готовит проект распоряжения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего и направляет его на подпись директору Департамента.

3.3.3. Директор Департамента:

1) на основании представленных документов с учётом интересов несовершеннолетнего (подопечного) принимает решение о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо об отказе в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

2) подписывает проект распоряжения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего;

3) обеспечивает передачу распоряжения либо письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего специалисту отдела опеки, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.3.4. Результатом административной процедуры является подписание директором Департамента распоряжения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 4 дней.

3.3.6. Способ фиксации административной процедуры: регистрация распоряжения о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.

3.4. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления государственной услуги

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления государственной услуги специалисту отдела опеки, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.4.2. Результат предоставления государственной услуги направляется посредством почтовой связи либо вручается заявителю.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.4.4. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю распоряжения Департамента о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего.

3.4.5. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре решения Департамента, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении решения Департамента.

3.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у специалиста отдела опеки, по телефону, путём направления письменного обращения в отдел опеки.

3.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги

Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

3.7. Взаимодействие органа исполнительной власти и организации, предоставляющих государственную услугу, с иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия

В предоставлении государственной услуги принимают участие Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения сведений, подтверждающих право собственности на недвижимость, в случае если право зарегистрировано в установленном законом порядке, Администрация муниципального образования «город Ульяновск» в целях получения сведений о заключении договора социального найма либо получения ордера на приватизируемое жилое помещение, ООО «Региональный информационный центр - Ульяновск» либо Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в целях получения сведений о лицах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.

3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется начальником отдела опеки, директором Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела опеки, директором Департамента положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно руководителем (заместителем руководителя) Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с положением об уполномоченном органе путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные специалисты отдела опеки несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов отдела опеки закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специалист отдела опеки, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, и (или) их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в электронной форме с использованием официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ОГКУ «Правительство для граждан» и (или) его должностных лиц, государственных служащих, и (или) их работников при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела опеки, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги:

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента рассматриваются директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт Департамента, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через ОГКУ «Правительство для граждан», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в Департамент, уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Департамент обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме заявителя (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Департамента, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Приложения к административному регламенту



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта