Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19.06.2018 г. №130-п

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 19.06.2018 г. №130-п «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 20.12.2017 № 339-П»

Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Министерство) государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан (далее – административный регламент предоставления государственной услуги) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при получении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью передачи их на воспитание в семьи граждан.

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее – заявители – граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей (далее – заявители – иностранные граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

размещения на информационных стендах Министерства (далее – информационный стенд);

опубликования на официальном сайте Министерства (http://mzsoc.ulregion.ru/);

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Министерства);

опубликования на сайте, созданном при поддержке Минобрнауки России «Усыновление в России» (www.usynovite.ru), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет-сайт);

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство по адресу: Кузнецова ул., д. 18А, г.Ульяновск, 432063;

ответов на письменные обращения, направляемые в Министерство по адресам электронной почты: mz@ulgov.ru, glavtrud73@ulgov.ru;

ответов на телефонные обращения по телефону для справок (консультаций) (8422) 44-58-10.

Часы работы Министерства: пн. - пт. 9.00 - 18.00, перерыв на обед: 13.00 - 14.00. Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Выходные дни – суббота, воскресенье.

Адрес: Кузнецова ул., д.18А, г.Ульяновск, 432063, тел.: (8422) 41-05-01, (приёмная Министерства), факс (8422) 41-05-01, 44-46-09.

Адрес: Федерации ул., д.60, г.Ульяновск, тел. (8422) 44-58-10 (отдел охраны прав несовершеннолетних департамента семьи и социального благополучия Министерства).

На Интернет-сайте или информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.

Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – специалисты):

в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;

по телефону;

на личном приёме.

Консультирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется специалистами по предварительной записи.

Запись граждан на личный приём осуществляется предварительно по их устным обращениям ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00 по телефону: (8422) 44-58-10.

Гражданину сообщается время приёма, адрес, по которому осуществляется приём, и номер кабинета, в который следует обратиться.

Приём осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.

Приём специалистами заявителей осуществляется по адресу: Федерации ул., д. 60, г.Ульяновск.

При ответах по телефону на устные обращения специалист называет свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность, даёт разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.

Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.

В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан осуществляет Министерство, выполняющее функции, связанные с формированием, ведением и использованием регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный оператор).

В процессе предоставления государственной услуги специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление заявителю для ознакомления анкеты детей, оставшихся без попечения родителей (далее – анкеты детей), подлежащих устройству в семью граждан;

выдача заявителю направления на посещение ребёнка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее – направление на посещение ребёнка);

мотивированный отказ в письменной форме в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется еженедельно в соответствии с графиком приёма граждан по предварительной записи.

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней.

Предоставление заявителю – гражданину Российской Федерации для ознакомления анкеты ребёнка (детей) – не позднее чем через 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2.

Выдача заявителю – гражданину Российской Федерации направления на посещение ребенка – 1 рабочий день с даты письменного заявления гражданина о выдаче направления на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации («Российская газета» от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16);

Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета» от 20.04.2001 № 78, Собрание законодательства Российской Федерации от 23.04.2001 № 17 ст.1643);

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами или лицами без гражданства» («Российская газета» от 13.04.2000 № 72, Собрание законодательства Российской Федерации от 10.04.2000 № 15 ст. 1590);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», зарегистрированного Минюстом Российской Федерации от 20.03.2015 № 36498; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015)» (далее – Порядок);

постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ульяновская правда» от 24.07.2014 № 106 (23.551));

постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1. Гражданин Российской Федерации обращается в Министерство лично, предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребёнка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учёте сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям по форме, приведённой в приложении № 12 к Порядку;

б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведённой в приложении № 11 к Порядку;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведённой в приложении № 13 к Порядку.

Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены гражданином Российской Федерации лично.

Если гражданин Российской Федерации желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребёнке (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых гражданин Российской Федерации желает принять в семью.

Гражданин Российской Федерации в случае выезда на момент оформления им усыновления ребёнка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах «а» – «в» представляет следующие документы:

г) заключение об условиях его жизни и обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого (удочерённого) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства, по формам, приведённым в приложениях № 14 и № 15 к Порядку;

д) лицензию (или другой документ, установленный законодательством иностранного государства) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпункте «г».

Документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

2.6.2. Иностранный гражданин обращается в Министерство лично или через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее – представительство иностранной организации по усыновлению).

Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, представляет специалисту:

а) заявление о своем желании принять ребёнка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учёте сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме, приведённой в приложении № 12 к Порядку;

б) заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведённой в приложении № 11 к Порядку;

в) обязательство поставить в установленном порядке на учёт в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновлённого (удочерённого) им ребенка по форме, приведённой в приложении № 16 к Порядку;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновлённого (удочерённого) ребёнка по форме, приведенной в приложении № 17 к Порядку;

д) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) по форме, приведённой в приложении № 14 к Порядку;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновлённого (удочерённого) ребёнка по форме, приведённой в приложении № 15 к Порядку;

и) документ компетентного органа государства, гражданином которого является кандидат в усыновители (удочерители), подтверждающий отсутствие в законодательстве государства, гражданином которого он является, признания союза, заключенного между лицами одного пола, браком (предоставляется в случае обращения лица, не состоящего в браке);

к) лицензию (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» - «и»настоящего пункта;

л) свидетельство или иной документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), оформленное в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам;

м) программу, утверждённую в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством иностранного государства к подобным документам, по которой проводилась подготовка кандидатов в усыновители (удочерители);

н) документ, подтверждающий право иностранной организации, выдавшей документ о прохождении подготовки кандидатов в усыновители (удочерители), осуществлять указанную подготовку граждан и выдавать соответствующий документ.

Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребёнка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в подпунктах «а» - «д», «и», «л» - «н», представляет следующие документы:

о) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого (удочерённого) ребёнка и постановкой его на консульский учёт в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

п) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства;

р) лицензию (или другой документ) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «о» и «п».

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах «а» - «д», «и», представляет документы, указанные в подпунктах «е» - «з» и «к» - «н», выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

При подаче иностранным гражданином лично заявления о своем желании принять ребёнка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, и документов обязательно присутствие переводчика, с предоставлением диплома и трудовой книжки (либо копий, заверенных в установленном порядке).

Все документы, представляемые иностранным гражданином, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, и перевод должен быть удостоверен в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а» - «г», принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» - «к» и «а» - «в» - в течение года со дня их выдачи. Документы, указанные в подпунктах «л» - «н», не имеют срока действия.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах «е» - «н» и «о» - «п», то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

Ответственность за искаженные или недостоверные сведения, указанные в заявлении и документах, несут заявители, имеющие право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и информации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни необходимых и обязательных.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка в Министерство заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие среди представленных заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента предоставления государственной услуги;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента предоставления государственной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

Организация работы по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан не должна допускать длительного ожидания приёма заявителями.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного заявления.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Министерства;

адрес;

график работы.

Вход в здание Министерства оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту. Здание для предоставления государственной услуги оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.

Помещение оборудуется:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

Для предоставления государственной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для заполнения запросов размещаются в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости сотрудниками оказывается соответствующая помощь.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на видном месте указаны схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на Интернет-сайте и Едином портале;

доля заявителей, которым в течение отчётного периода на воспитание в семью был подобран ребёнок, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых Министерством при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворенных в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Министерства, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, может быть не более 2 раз.

Продолжительность взаимодействия может быть не более 1 часа.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует, запись на приём не предусмотрена.

В электронном виде услуга предоставляется путём размещения информации о порядке и условиях её предоставления на Едином портале, государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение документов заявителя по существу;

- учёт сведений о гражданах в региональном банке данных о детях;

- предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

- выдача направления на посещение ребёнка.

3.1. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента предоставления государственной услуги от заявителя является предоставление гражданином документа, удостоверяющего его личность.

3.1.2. Документы предоставляются непосредственно специалисту. Регистрация документов осуществляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

3.1.3. Критерием принятия решения о приёме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность гражданина.

3.1.4. Специалист проверяет документ, устанавливающий личность заявителя.

3.1.5. В случае отсутствия у заявителя заявления о желании принять ребёнка в свою семью или заполненной анкеты гражданина, или неправильного заполнения указанных документов специалист оказывает ему помощь при их заполнении.

3.1.6. Результатом административной процедуры является выдача гражданину расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и дату приёма документов.

3.1.7. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в течение 1 рабочего дня со дня предоставления документов заявителем.

3.2. Административная процедура по рассмотрению документов заявителя по существу

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом документов заявителя.

3.2.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.2 административного регламента предоставления государственной услуги.

3.2.3. Максимальный срок рассмотрения документов заявителя – 10 календарных дней с момента их регистрации в Министерстве в установленном порядке.

3.2.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента предоставления государственной услуги, специалист возвращает гражданину представленные документы и даёт мотивированный отказ в письменной форме в её предоставлении, разъясняет порядок обжалования такого решения.

3.2.5. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю письмом, оформленным в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

При наличии у специалиста адреса электронной почты заявителя копия указанного письма может быть направлена адресату по электронной почте.

3.2.6. Результатом административной процедуры является принятие решения:

о постановке на учёт сведений о гражданине в региональном банке данных о детях;

об отказе в постановке на учёт сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

3.2.7. При устранении причин отказа в предоставлении государственной услуги заявителем приём и регистрация заявления и документов осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.1 административного регламента предоставления государственной услуги.

3.3.Административная процедура по учёту сведений о гражданах в региональном банке данных о детях

3.3.1. Учёт сведений о гражданах, в том числе заполнение разделов второго и третьего анкеты гражданина, ведётся только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке на учёт сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

3.3.3. Специалист вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги.

3.3.4. Учёт в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:

принятия гражданином ребёнка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем));

предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нём в региональном банке данных о детях;

изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребёнка на воспитание в свою семью;

смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

3.3.5. Результатом административной процедуры является постановка сведений о гражданине, предусмотренных анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях.

3.4. Административная процедура по предоставлению гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является постановка на учёт сведений о гражданине в региональный банк данных о детях.

3.4.2. Специалист предоставляет заявителю для ознакомления фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях.

В случае представления документов иностранных граждан региональному оператору сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению (далее – сотрудник представительства) информация о ребёнке, подобранном в установленном порядке для иностранного гражданина, сообщается региональным оператором сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению по форме, приведённой в приложении № 19 к Порядку.

Если иностранный гражданин, которому подобраны сведения о ребёнке, в течение 15 рабочих дней с даты внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребёнка, сведения о ребёнке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учёте в государственном банке данных о детях.

Представительство иностранной организации по усыновлению и его сотрудники не вправе передавать третьим лицам производную информацию о ребёнке, полученную ими с целью предоставления конкретному иностранному гражданину, а также использовать её каким-либо иным способом.

3.4.3. При получении заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребёнка региональный оператор направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребёнке по форме, приведённой в приложении № 20 к Порядку.

Документ, подтверждающий наличие сведений об усыновляемом ребёнке в государственном банке данных о детях и отсутствие возможности передачи его в установленные законодательством Российской Федерации сроки на воспитание в семьи российских граждан, составляется федеральным оператором по форме, приведённой в приложении № 21 к Порядку.

Усыновление детей иностранными гражданами допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление иностранным гражданам, не являющимся родственниками детей, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.4.4. В случае поступления от федерального оператора информации о том, что направление на посещение выбранного иностранным гражданином ребёнка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, специалист информирует об этом заявителя и при согласии заявителя – иностранного гражданина посетить другого ребёнка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист направляет в порядке, установленном пунктом 3.4.3 административного регламента предоставления государственной услуги, федеральному оператору запрос о возможности выдачи направления на посещение ребёнка.

3.4.5. При поступлении в Министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребёнка (детей), соответствующего(их) его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребёнке (детях) в региональном банке данных о детях, специалист не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Максимальный срок подготовки указанного письма – 30 календарных дней с даты поступления в Министерство заявления гражданина либо 30 календарных дней с даты направления предыдущего уведомления.

3.4.6. Заявитель в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребёнке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребёнке (детях).

Указанный срок может быть продлен, если гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребёнке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.). Информирование может быть в форме заявления с указанием причин невозможности явиться в Министерство, предоставленного заявителем лично, либо направленного посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребёнка, не явился в Министерство, на основании пункта 2.10 административного регламента предоставления государственной услуги, поиск ребёнка для данного гражданина приостанавливается.

Приостановление поиска ребёнка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, производится на основании заявления заявителя.

Возобновление поиска ребёнка (детей), соответствующего пожеланиям гражданина, осуществляется на основании письменного заявления гражданина в свободной форме при условии отсутствия оснований для прекращения учёта сведений о гражданине в государственном банке данных о детях.

3.4.7. При ознакомлении заявителя со сведениями о детях и согласии или отказе заявителя посетить указанного ребёнка специалист предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме, приведённой в приложении № 7 к Порядку;

3.4.8. Результатом административной процедуры является письменное согласие либо отказ гражданина на посещение выбранного ребёнка.

3.5. Административная процедура по выдаче направления на посещение ребёнка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры заявителю – гражданину Российской Федерации – является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребёнка.

Основанием для начала административной процедуры заявителю – иностранному гражданину – является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребёнка и поступление от федерального оператора информации о том, что направление на посещение выбранного иностранным гражданином ребёнка в установленном законодательством порядке может быть выдано.

3.5.2. Специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведённой в приложении № 8 к Порядку, и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка, высылая ему второй экземпляр направления на посещение ребёнка.

Максимальный срок подготовки указанного направления – 1 рабочий день с момента получения письменного согласия гражданина на посещение выбранного ребёнка.

Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка – 3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Отметка о получении заявителем направления на посещение ребёнка (подпись и дата получения направления) проставляется заявителем на копии направления на посещение ребёнка, которая хранится вместе с документами гражданина.

3.5.3. Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребёнка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.

Гражданину выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребёнка.

Если гражданин изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сёстрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдаётся одно направление на посещение всех названных детей.

Срок действия направления на посещение ребёнка может быть продлён при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребёнка в установленный срок (к примеру, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребёнка, составленное в произвольной форме и представленное в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребёнка.

Основанием для продления срока действия направления на посещение ребёнка является письменное заявление гражданина, составленное в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребёнка в установленный срок.

Продление срока действия направления на посещение ребёнка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, приведённой в приложении № 9 к Порядку, и подписывается директором (заместителем директора) департамента охраны прав несовершеннолетних. Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребёнка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребёнка в установленный срок.

Специалист информирует соответствующий орган опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребёнка.

3.5.4. Гражданин обязан в установленный для посещения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о принятом им решении по результатам посещения ребёнка письменно по форме, приведённой в приложении № 10 к Порядку.

3.5.5. При отказе гражданина принять на воспитание в свою семью ребёнка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребёнка в порядке, установленном пунктами 3.5.1-3.5.4 административного регламента предоставления государственной услуги.

3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у специалиста, по телефону, путём направления письменного обращения в Министерство.

3.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется директором департамента охраны прав несовершеннолетних, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением директором департамента охраны прав несовершеннолетних положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно в соответствии с положениями об уполномоченном органе путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов уполномоченного органа.

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента предоставления государственной услуги, виновные должностные лица департамента охраны прав несовершеннолетних несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц департамента охраны прав несовершеннолетних закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги, несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, территориальных органов, их должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) специалистов департамента охраны прав несовершеннолетних рассматриваются директором департамента охраны прав несовершеннолетних либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора департамента охраны прав несовершеннолетних либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются начальником уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые начальником уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт Министерства, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через областное государственное казённое учреждение «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Уполномоченный орган обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента охраны прав несовершеннолетних, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента охраны прав несовершеннолетних, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению уполномоченным органом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта