Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 18.06.2018 г. №125-п

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 18.06.2018 г. №125-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей»

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (далее – Департамент) государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей.

Административный регламент предоставления государственной услуги определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей

Получателями государственной услуги являются только совершеннолетние дееспособные лица, выразившие желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее – должностные лица), при непосредственном обращении гражданина в Департамент;

опубликования на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/) (далее – Единый портал);

размещения в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (https://pgu.ulregion.ru/) (далее – Портал);

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан, в том числе в областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Правительство для граждан»);

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по почте;

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент по адресам электронной почты;

ответов на обращения по телефону.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

1.3.2. Приём заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком Департамента.

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, а также информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений ОГКУ «Правительство для граждан», адресе официального сайта приведены в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. На официальном сайте или информационном стенде размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями (полная версия на официальном сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги;

г) справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

1.3.4. Консультации предоставляются должностными лицами Департамента.

При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Должностное лицо обязано сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес Департамента, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.

При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо должно сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
5) о месте размещения на сайте органа опеки и попечительства информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел опеки и попечительства Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске (далее – отдел опеки) (Приложение № 1).

В предоставлении государственной услуги принимают участие:

ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск» либо Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в целях получения сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

Министерство внутренних дел Российской Федерации в целях получения сведений, подтверждающих отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвёртом части 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

Пенсионный фонд Российской Федерации в целях получения сведений о получаемой пенсии, её виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

В процессе предоставления государственной услуги должностные лица отдела опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый Правительством Российской Федерации.

Организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги) участие в предоставлении государственной услуги не принимают.

2.3. Результат предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю распоряжения Департамента о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему гражданину, оставшемуся без попечения родителей, или об отказе в назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему гражданину, оставшемуся без попечения родителей.

В электронной форме результат государственной услуги не предоставляется.

Способом фиксации результата является выдача либо направление заявителю распоряжения Департамента о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему гражданину, оставшемуся без попечения родителей, или об отказе в назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему гражданину, оставшемуся без попечения родителей.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 18 рабочих дней со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента.

2.4.2. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления.

2.4.3. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает у органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, подтверждение сведений, указанных в заявлении, в соответствии с абзацами четвёртым – шестым пункта 4 Правил подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (далее – Правила подбора, учёта и подготовки граждан).

2.4.4. Ответы на запросы Департамента о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвёртым – шестым пункта 4 Правил подбора, учёта и подготовки граждан, направляются органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

2.4.5. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), проводится Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных пунктом 4 Правил подбора, учёта и подготовки граждан.

2.4.6. Решение о назначении опекуна (попечителя) либо об отказе в назначении опекуна (попечителя) принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня подтверждения органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных пунктом 4 Правил подбора, учёта и подготовки граждан, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданином к заявлению и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

2.4.7. Направление (вручение) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – в течение 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения Департамента.

2.4.8. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16, «Российская газета» от 27.01.1996 № 17);

Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 № 32 ст. 3301, «Российская газета» от 08.12.1994 № 238-239);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755, «Российская газета» от 30.04.2008 № 94);

Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30.07.2010 № 168, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 02.08.2010 № 31 ст. 4179);

Закона Ульяновской области от 05.11.2008 № 178-ЗО «Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 07.11.2008 № 91 (22.750));

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21 ст. 2572);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423» («Российская газета» от 29.12.2009 № 252) (далее – приказ Минобрнауки России № 334);

постановления Правительства Ульяновской области от 15.02.2018 № 86-П «Об утверждении Положения о Департаменте Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в городе Ульяновске»

(«Ульяновская правда» от 27.02.2018 № 13(24087));

постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 30.06.2016 № 87-88 (23920-23921)».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов)

2.6.1. Для получения государственной услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном, подаёт в Департамент заявление с просьбой о назначении его опекуном, в котором указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нём сведения, а также осведомлённость об ответственности за представление недостоверной либо искажённой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;

справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на приём ребёнка (детей) в семью;

свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребёнка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Документы, указанные в абзаце десятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.

2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства», в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в части 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в отдел опеки указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный абзацем тринадцатым пункта 2.6.1.

2.6.3. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента, могут быть поданы гражданином в Департамент лично либо через должностных лиц ОГКУ «Правительство для граждан», с которым у Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области заключено соглашение о взаимодействии.

В случае личного обращения в Департамент гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Отдел опеки изготавливает копии документов, указанных в абзацах двенадцатом и четырнадцатом пункта 2.6.1 (при наличии представленных заявителем оригиналов документов).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги

Отдел опеки запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении гражданина:

о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном, в ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск» либо Управлении Федеральной миграционной службы по Ульяновской области;

об отсутствии у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвёртом части 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

о получаемой пенсии, её виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) в Пенсионном фонде Российской Федерации.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

заявитель не относится к категории получателей государственной услуги, указанной в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента;

заявителем предоставлены искажённые или недостоверные сведения.

Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

заявители, лишённые родительских прав;

заявители, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

заявители, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

заявители, не прошедшие подготовки в порядке, установленном частью 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

заявители, состоящие в союзе, заключённом между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешён, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;

не назначаются опекунами (попечителями) заявители, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, заявители, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), заявители, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также заявители, страдающие заболеваниями, при наличии которых заявитель не может принять ребёнка под опеку, попечительство, взять его в приёмную или патронатную семью (часть 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приёмную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с Порядком медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18.06.2014 № 290н «Об утверждении порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан».

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, методика расчёта размера такой платы не предусмотрены.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления указанного заявления в отдел опеки.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов к указанным объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование Департамента;

адрес;

график работы.

Вход в здание Департамента оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту.

Здание для предоставления государственной услуги оборудовано пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается соответствующая помощь.

На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места парковки автотранспортных средств. При этом должно быть предусмотрено не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента.

Помещение оборудуется:

а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

в) системой охраны.

Для предоставления государственной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Места получения информации, предназначенные для ознакомления заявителей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.

Требования к местам ожидания.

Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками).

Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Столы для заполнения запросов размещаются в стороне от входа с учётом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости сотрудниками оказывается соответствующая помощь.

Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела или фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности лица, предоставляющего государственную услугу.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (один компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.

Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, на видном месте указаны схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте, Едином портале, Портале;

доля заявителей, в отношении которых в течение отчётного периода приняты решения о назначении опекуна (попечителя) несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственной услуги в течение отчётного периода;

отношение общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированных в течение отчётного периода, к количеству признанных обоснованными в этот же период жалоб от заявителей о нарушении порядка и сроков предоставления государственной услуги;

отношение общего числа решений, принятых Департаментом при предоставлении государственной услуги в течение отчётного периода, к количеству удовлетворённых в этот же период судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений Департамента, принятых при предоставлении государственной услуги.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги может быть не более 3 раз.

Продолжительность взаимодействия – не более 15 мин.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги

Государственная услуга организациями, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги, не предоставляется.

В электронной форме государственная услуга не предоставляется.

Предоставление государственной услуги осуществляется в ОГКУ «Правительство для граждан» в части подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 или 2.6.2, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» и Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

Запись на приём в Департамент, ОГКУ «Правительство для граждан» для подачи запроса о предоставлении государственной услуги предусмотрена при личном посещении, по телефону.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

- направление (вручение) заявителю акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

- принятие Департаментом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем);

- выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.2. Административная процедура по приёму и регистрации заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента, является предоставление заявителем документа, удостоверяющего его личность.

3.2.2. Уполномоченный специалист отдела опеки (далее – специалист отдела опеки), ответственный за приём (получение) и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документы.

3.2.3. Критерием принятия решения о приёме заявления о предоставлении государственной услуги является наличие документа, удостоверяющего личность заявителя.

3.2.4. Регистрация документов осуществляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства. Максимальный срок регистрации документов заявителя – в течение 1 рабочего дня.

3.2.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приёме документов, содержащей фамилию, имя, отчество (при наличии) и дату приёма документов.

3.2.6. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента, специалист отдела опеки приступает к выполнению административной процедуры по принятию Департаментом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем).

3.3. Административная процедура по формированию и направлению межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Департамент формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.2. Межведомственный запрос направляется в ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск» либо Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.

3.3.3. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса – 2 рабочих дня с момента представления документов заявителем.

Ответы на запросы Департамента о подтверждении сведений, указанных в заявлении гражданина, направляются в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.6. Ответы на запросы Департамента регистрируются в журнале входящих документов в день их получения.

3.4. Административная процедура по обследованию условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оформлению акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела опеки от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, сведений, запрашиваемых на основании межведомственных запросов.

3.4.2. В целях назначения опекуном ребёнка гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист отдела опеки в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных абзацами четвёртым – шестым пункта 2.6.1, проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), специалист отдела опеки оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребёнка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

3.4.3. В течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оформляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), по форме, утверждённой приказом Минобрнауки России № 334.

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом отдела опеки и утверждается директором Департамента.

3.4.4. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, второй хранится в отделе опеки.

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

3.4.5. Результатом административной процедуры является обследование и оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с обоснованным выводом о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), с учётом которого принимается решение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном или попечителем.

3.4.6. Способ фиксации административной процедуры: утверждение 2 экземпляров акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), директором Департамента.

3.5. Административная процедура по направлению (вручению) заявителю акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) специалисту отдела опеки, ответственному за выдачу (направление) заявителю акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

3.5.2. Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), направляется специалистом отдела опеки посредством почтовой связи либо вручается заявителю.

3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.

3.5.4. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

3.5.5. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре указанного документа, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).

3.6. Административная процедура по принятию Департаментом решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем)

3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем) является получение отделом опеки документов, необходимых для предоставления услуги.

3.6.2. Специалист отдела опеки готовит проект распоряжения о предоставлении государственной услуги и направляет его на подпись директору Департамента.

3.6.3. Директор Департамента:

1) на основании сведений, полученных от органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, приложенных гражданином к заявлению, и акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), принимает решение о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем);

2) подписывает проект распоряжения о предоставлении государственной услуги;

3) обеспечивает передачу распоряжения специалисту отдела опеки, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.6.4. Результатом административной процедуры является подписание директором Департамента распоряжения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуном (попечителем).

3.6.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня подтверждения органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, сведений, предусмотренных абзацами четвёртым – шестым пункта 2.6.1, представления заявления и необходимых документов в соответствии с пунктами 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента.

3.6.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация распоряжения в установленном в Департаменте порядке делопроизводства.

3.7. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги

3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления государственной услуги специалисту отдела опеки, ответственному за выдачу (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.7.2. Результат предоставления государственной услуги направляется посредством почтовой связи либо вручается заявителю.

3.7.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня подписания распоряжения Департамента.

3.7.4. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю распоряжения Департамента.

Вместе с указанным документом заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего решения. Копии документов, представленных заявителем, хранятся в Департаменте.

3.7.5. Способ фиксации административной процедуры: при вручении заявителю – путём проставления отметки о получении на втором экземпляре распоряжения, при направлении заявителю – путём приложения к копиям документов, представленных заявителем, квитанции о направлении решения Департамента.

3.8. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги

Заявитель может получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги лично у должностного лица Департамента, по телефону, путём направления письменного обращения в Департамент.

3.9. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении № 3 к административному регламенту.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела опеки положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению контроля, осуществляется начальником отдела опеки, директором Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Контроль за соблюдением и исполнением начальником отдела опеки, директором Департамента положений административного регламента предоставления государственной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно Министром (Заместителем Министра) здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области путём проведения проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).

Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае жалоб на действия (бездействие) должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные специалисты отдела опеки несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.

Персональная ответственность специалистов отдела опеки закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специалист отдела опеки, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур административного регламента предоставления государственной услуги несёт персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

За нарушение порядка предоставления государственной услуги предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Заявители, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведённых проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, и (или) их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в электронной форме с использованием официальных сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, ОГКУ «Правительство для граждан» и (или) его должностных лиц, государственных служащих, и (или) их работников при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде.

5.2. Предмет жалобы

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела опеки, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении двух и более государственных услуг;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги:

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

приём и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Департамента рассматриваются директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются руководителем уполномоченного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности, рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт Департамента, федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе через ОГКУ «Правительство для граждан», а также может быть принята при личном приёме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

При подаче жалобы в электронном виде заявление подписывается простой электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Жалоба, поступившая в Департамент, уполномоченный орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.

Департамент обеспечивает:

оснащение мест приёма жалоб;

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо несогласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения по жалобе, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, в том числе при личном приёме заявителя (представителя), в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Департамента, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Приложения к административному регламенту



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта