Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Законодательство » Административные регламенты, стандарты государственных услуг » Административные регламенты предоставления государственных услуг » Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 15.03.2017 г. №68-п «О внесении изменений в приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 29.03.2016 №35-п»

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 15.03.2017 г. №68-п «О внесении изменений в приказ Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 29.03.2016 №35-п»

Административный регламент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – административный регламент) является последовательность действий при предоставлении государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – государственная услуга).

1.2 Описание заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги могут являться:

граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации;

постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы;

государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения.

Получателями государственной услуги являются граждане, в случае наличия у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребёнка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличия ребёнка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребёнком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;

наличия внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье;

отсутствия определённого места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трёх лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

отсутствия работы и средств к существованию.

1.3 Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Приём граждан по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со служебным распорядком Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – МЗСиСБ) и территориальных Департаментов Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – ДМЗСиСБ).

Место нахождения и почтовый адрес МЗСиСБ: г. Ульяновск, ул. Федерации, д. 60, 432071.

Телефон: 44-96-84, факс: 44-46-09.

Адрес сайта МЗСиСБ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sobes73.ru.

1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты ДМЗСиСБ приводятся в Приложении № 1 к административному регламенту.

1.3.3. Карта-схема месторасположения ДМЗСиСБ содержится на официальных сайтах ДМЗСиСБ.

1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы ДМЗСиСБ, содержатся на официальных сайтах ДМЗСиСБ, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы ДМЗСиСБ, размещаются при входе в помещения ДМЗСиСБ.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях ДМЗСиСБ, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты ДМЗСиСБ;

реестр государственных услуг, оказываемых ДМЗСиСБ;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, в соответствии с приложением № 8);

порядок обжалования решения, действия или бездействия ДМЗСиСБ, их должностных лиц и работников;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений;

схема размещения работников ДМЗСиСБ;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для прекращения предоставления государственной услуги.

1.3.6. На Интернет-сайте ДМЗСиСБ содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ДМЗСиСБ;

реестр государственных услуг, оказываемых ДМЗСиСБ;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия ДМЗСиСБ, их должностных лиц и работников;

порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

бланки заявлений на получение государственной услуги;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для прекращения предоставления государственной услуги.

1.3.7. На Интернет-сайте МЗСиСБ размещается следующая информация и документы:

полное наименование и полные почтовые адреса ДМЗСиСБ;

номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов МЗСиСБ, ДМЗСиСБ;

режим работы МЗСиСБ, ДМЗСиСБ;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность ДМЗСиСБ по предоставлению государственной услуги;

перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы заявлений, образцы и правила их заполнения;

сроки предоставления государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

1.3.8. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом МЗСиСБ или ДМЗСиСБ, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в МЗСиСБ или ДМЗСиСБ;

посредством телефонной и факсимильной связи;

путём публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайте МЗСиСБ, в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

путём размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях МЗСиСБ, ДМЗСиСБ предназначенных для приёма граждан, в том числе в Областном государственном казённом учреждении «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – МФЦ);

путём размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях МЗСиСБ, ДМЗСиСБ, предназначенных для приёма граждан;

посредством ответов на письменные обращения граждан.

1.3.9. При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность.

Должностное лицо обязано сообщить график приёма граждан, точный почтовый адрес МЗСиСБ, ДМЗСиСБ, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Информирование граждан по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы МЗСиСБ, ДМЗСиСБ.

При невозможности ответить на поставленные вопросы должностное лицо должно сообщить обратившемуся гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

Информирование через телефон-автоинформатор не осуществляется.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросу предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим звонком (обращением) предоставить информацию по следующим вопросам:

о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);

о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о месте размещения на сайте МЗСиСБ информации по вопросам предоставления государственной услуги.

МЗСиСБ и ДМЗСиСБ ведут учёт устных обращений граждан (их представителей) по вопросам оказания государственной услуги.

1.3.10. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

Приём получателей государственной услуги работниками ДМЗСиСБ ведётся без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приёма заявителей, обратившихся для получения государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть чёткими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.

Работники ДМЗСиСБ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников ДМЗСиСБ оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

В случае отсутствия у заявителя возможности личного обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, может обратиться за её назначением через уполномоченного представителя.

Консультирование получателей государственной услуги о порядке её предоставления проводится в рабочее время.

Консультации предоставляются уполномоченными специалистами ДМЗСиСБ при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.

Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления предоставляется работником органа, участвующего в оказании государственной услуги (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трёх дней с момента получения сообщения.

Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники ДМЗСиСБ, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

«Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. В системе органов социальной защиты населения Ульяновской области государственная услуга предоставляется территориальными органами Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области – департаментами Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области (ДМЗСиСБ).

ДМЗСиСБ осуществляют консультирование, непосредственное предоставление государственной услуги на территории муниципальных образований по месту жительства граждан, работают с обращениями граждан – получателей государственной услуги.

2.2.2. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с законодательством за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги по собственной инициативе;

осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Способ фиксации результата – выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

отказ в социальном обслуживании. Способ фиксации результата – направление решения об отказе в социальном обслуживании.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги – не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2013 № 295);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Законом Ульяновской области от 06.11.2014 № 174-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда», 10.11.2014 № 163-164);

постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 № 598-П «О некоторых мерах по организации социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» (Ульяновская правда, 29.12.2014 № 194);

постановлением Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 11/204-П «О Главном управлении труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Для получения государственной услуги заявитель выбирает форму предоставления государственной услуги:

очная форма предоставления государственной услуги;

заочная форма предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги через Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее МФЦ).

Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумажно-электронном виде.

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель (законный представитель) обращается лично в ДМЗСиСБ.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в ДМЗСиСБ одним из следующих способов:

по почте или с помощью курьера;

с использованием электронной почты;

посредством отправки факсимильного сообщения;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Ульяновской области, Портал муниципальных услуг муниципального образования (далее в тексте – Портал).

При выборе предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных услуг (МФЦ) заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ.

При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);

в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;

в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому необходимы следующие документы:

письменное заявление заявителя или его законного представителя;

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);

удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);

решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);

решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);

документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащая сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписка из домовой книги (по форме № 8 или по форме № 3);

справка, заключение, выдаваемые медицинскими организациями, подтверждающие полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания или травмы (в случае полной или частичной утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания или травмы);

согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг.

Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме необходимы следующие документы:

письменное заявление заявителя или его законного представителя;

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);

удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);

решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);

решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);

документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг.

выписка из протокола заседания врачебной комиссии с заключением о нуждаемости в получении услуг в реабилитационном центре (отделении) для детей и подростков с ограниченными возможностями или заключение участкового врача-педиатра о нуждаемости в реабилитационных услугах (для заявителей из числа несовершеннолетних, частично утративших способность либо возможность обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, не являющихся детьми-инвалидами);

психолого-педагогическая характеристика из образовательной организации (в случае наличия ребёнка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, наличия внутрисемейного конфликта);

характеристика семьи от участкового уполномоченного полиции (в случае наличия внутрисемейного конфликта);

справка органа занятости населения о постановке на учёт по безработице (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию);

справка о размере доходов в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» на каждого члена семьи (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию);

справка, выданная должностным лицом, ответственным за регистрацию в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищных фондов, содержащую сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), или выписку из домовой книги» (для заявителей трудоспособного возраста, не имеющих работы и средств к существованию).

Для принятия решения о предоставлении социальных услуг в стационарной форме необходимы следующие документы:

письменное заявление заявителя или его законного представителя;

документ, удостоверяющий личность;

свидетельство о рождении (для заявителей, не достигших 14-летнего возраста);

удостоверение установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством (при наличии);

решение суда о признании заявителя недееспособным (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);

решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальная программа реабилитации инвалида при её наличии (для заявителей, являющихся инвалидами, в том числе детьми-инвалидами);

документы, подтверждающие статус заявителя: свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах (для заявителей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, на предоставление социальных услуг.

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для заявителей из числа детей-инвалидов);

решение органа опеки и попечительства о закреплении за заявителем жилой площади (для заявителей, признанных в установленном законом порядке недееспособными);

медицинская карта, установленная приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР», с приложением результатов анализов заявителя (для заявителей, достигших пенсионного возраста, либо являющихся инвалидами);

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра, которое должно содержать сведения о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированной организации, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного гражданина – также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (для граждан, страдающих психическими заболеваниями);

выписка из истории болезни (амбулаторной карты) гражданина о характере психического заболевания (для граждан, страдающих психическими заболеваниями).

Необходимые копии документов заверяются уполномоченным специалистом ДМЗСиСБ.

ДМЗСиСБ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении МЗСиСБ или ДМЗСиСБ, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07. 2010№ 210-ФЗ перечень документов, а также документов, выданных компетентными органами иностранных государств.

Гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином.

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:

решение органов опеки и попечительства о назначении опекуна запрашивается ДМЗСиСБ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приёме документов для предоставления государственной услуги отказывается если документы:

не содержат реквизитов, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, печать);

содержат подчистки, либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления, исполнены карандашом;

не являются чёткими и ясными, а подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, – отчётливыми.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

представление неполного пакета документов, в случае если документы не могут быть собраны без участия гражданина или представление документов с недостоверной информацией;

выезд получателя государственной услуги на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;

смерть получателя государственной услуги;

появление новых обстоятельств, влекущих за собой отказ в предоставлении государственной услуги (заболевания, медицинские показания и .т.д.);

отказ получателя государственной услуги от предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок получения результата предоставления государственной услуги соответствует сроку предоставления государственной услуги, указанному в п. 2.4 административного регламента.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса производится в день обращения.

При направлении заявления через портал государственных и муниципальных услуг регистрации электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия должностного лица.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги

Расположение органа исполнительной власти должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

2.12.2. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположен орган исполнительной власти должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.

Вход в здание органа исполнительной власти должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о ДМЗСиСБ, осуществляющем предоставление государственной услуги:

наименование;

режим работы.

2.12.3. Требования к присутственным местам

Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием государственной услуги и номером кабинета.

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.12.4. Требования к местам для информирования

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов;

- образцами заявлений.

2.12.5. Требования к местам для ожидания

Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.12.6. Требования к местам приёма заявителей

В здании органа исполнительной власти организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей.

Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- наименования предоставляемой государственной услуги.

Каждое рабочее место специалистов органа исполнительной власти должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

При предоставлении услуги в электронном виде в здании органа исполнительной власти, а также в местах общего пользования организуются помещения, где располагаются специализированные инфокиоски.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

2.13.1. Показатели доступности государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

доступность информации о порядке предоставления услуги;

содержание предоставленной информации;

удобство графика работы органа, предоставляющего государственную услугу;

возможность получения информации о стадии рассмотрения обращения;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность.

2.13.1.1. Доступность информации о порядке предоставления услуги

Доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

2.13.1.2. Содержание предоставленной информации

Содержание предоставленной информации о порядке предоставления государственной услуги должно отвечать условиям полноты и понятности для заявителя.

2.13.1.3. Удобство графика работы органа, предоставляющую государственную услугу

График работы органа, предоставляющего государственную услугу, должен отвечать условиям удобства для посещения органа заявителями.

2.13.1.4. Возможность получения информации о стадии рассмотрения обращения

Орган, предоставляющий государственную услугу, должен обеспечить возможность получения заявителем информации о стадии рассмотрения обращения, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.13.1.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет 2 раза при выборе очной формы предоставления государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут.

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги и через МФЦ взаимодействие заявителя с должностными лицами не производится.

2.13.2. Показатели качества государственной услуги

Показателями качества государственной услуги являются:

комфортность оказания услуги;

качество взаимодействия с сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу.

2.13.2.1. Комфортность оказания государственной услуги

В органе, предоставляющем государственную услугу должны быть созданы условия для комфортного пребывания граждан в течение всего процесса принятия заявления и документов при выборе очной формы оказания государственной услуги.

2.13.2.2. Качество взаимодействия с сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу

Взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, характеризуется вежливостью, комптентностью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, правильностью оформления личного дела гражданина.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Информация о государственной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Обеспечивается возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

Последовательность действий по предоставлению гражданину государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

обследование условий проживания гражданина;

истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;

рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на заседании комиссии по вопросам социального обслуживания;

принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;

выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг или направление решения об отказе в социальном обслуживании. 

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.2.1. Приём и регистрация заявления и документов для признания нуждающимся в социальном обслуживании

3.2.1.1. Приём заявления и документов при выборе очной формы предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в ДМЗСиСБ с заявлением на предоставление социального обслуживания и необходимыми документами, либо получение .

При выборе очной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается лично в ДМЗСиСБ по месту регистрации, по месту пребывания, по месту фактического проживания.

Заявитель имеет право предоставить сокращенный пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя.

В этом случае часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота.

В том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах (сбор которых не требует непосредственного участия заявителя), то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

Документы, предоставленные заявителем лично, должны удовлетворять следующим требованиям:

Документы принимаются как в подлинниках, так и в копиях (ксерокопиях), засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами ДМЗСиСБ (штампом ДМЗСиСБ «копия верна» и личной подписью).

Документы приобщаются к материалам личного дела только в копиях.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

Датой обращения в ДМЗСиСБ за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления на предоставление социального обслуживания на дому с необходимыми документами.

При приеме заявителя специалист ДМЗСиСБ, ответственный за приём документов:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность гражданина, а в случае обращения законного представителя гражданина – полномочия законного представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;

2) проверяет представленный пакет документов, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;

4) проверяет наличие записи о гражданине в регистре получателей социальных услуг;

5) информирует заявителя о порядке предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

6) формирует личное дело гражданина, заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, присваивает номер. При повторном обращении личное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся личному делу.

7) осуществляет регистрацию личного дела в Журнале регистрации по форме согласно Приложению № 2 к настоящему административному регламенту;

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, специалист, ответственный за приём документов, оказывает помощь заявителю в написании заявления. Примерная форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления социального обслуживания, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

По окончании приема заявления на предоставление социального обслуживания на дому, специалист органа социальной защиты населения дополнительно информирует заявителя об обстоятельствах, влекущих изменение, приостановление и прекращение оказания государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, согласовывает с ним дату проведения обследования условий проживания гражданина.

Информация о государственной услуге предоставляется:

по телефону сотрудниками ДМЗСиСБ;

на информационных стендах ДМЗСиСБ;

на Интернет-сайте ДМЗСиСБ;

на Портале;

по почте (заказным письмом) или курьером;

по почте и электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.

При очной форме получения результата выполнения административной процедуры в бумажном виде специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, выдает гражданину расписку, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов.

3.2.1.2. Приём заявления и документов при выборе заочной формы предоставления государственной услуги

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявитель обращается в ДМЗСиСБ одним из следующих способов:

по почте или с помощью курьера;

с использованием электронной почты;

посредством отправки факсимильного сообщения;

через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (далее в тексте – Портал).

Основанием для начала административной процедуры является поступление в ДМЗСиСБ заявления на предоставление социального обслуживания на дому с необходимыми документами.

Датой обращения в ДМЗСиСБ за предоставлением государственной услуги считается дата поступления заявления на предоставление социального обслуживания в ДМЗСиСБ.

Специалист ДМЗСиСБ, ответственный за прием документов:

1) формирует перечень документов, представленных заявителем, и готовит расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения государственной услуги;

2) осуществляет истребование недостающих документов (в том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах, сбор которых не требует непосредственного участия заявителя, то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия);

3) проверяет предоставленный пакет документов, удостоверяясь, что:

предоставленные документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

4) проверяет наличие записи о гражданине в регистре получателей социальных услуг;

5) формирует личное дело гражданина, заполняет соответствующие графы: фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, присваивает номер. При повторном обращении личное дело не формируется, предоставленные документы приобщаются к имеющемуся личному делу;

6) осуществляет регистрацию личного дела в Журнале регистрации по форме согласно Приложению № 3 к настоящему административному регламенту;

Результатом административной процедуры при заочной форме обращения является получение заявителем расписки, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление и дата приема заявления.

Получение расписки при заочной форме получения результата выполнения административной процедуры возможно следующим способом:

в бумажном виде расписка направляется заявителю по почте (заказным письмом) либо с курьером на адрес заявителя;

в бумажно-электронном виде скан-копия расписки направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет заявителя на Портале;

в бумажно-электронном виде расписка также может быть направлена с помощью факсимильного сообщения ответственным сотрудником органа социальной защиты населения;

расписка, заверенная ЭЦП ответственным сотрудником ДМЗСиСБ направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении и (или) передается в личный кабинет на Портале.

По окончании приема заявления на предоставление социального обслуживания, специалист ДМЗСиСБ дополнительно информирует гражданина об обстоятельствах, влекущих изменение, приостановление и прекращение предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

Информация о государственной услуге предоставляется:

по телефону сотрудниками ДМЗСиСБ;

на информационных стендах ДМЗСиСБ;

на Интернет-сайте ДМЗСиСБ;

на Портале;

по почте (заказным письмом) или курьером;

по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.

3.2.1.3. Приём заявления и документов, технология предоставления государственной услуги через МФЦ

Технология приема заявления при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ: 

1. Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение государственной услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;

2. Сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;

3. Сотрудник МФЦ формирует от лица заявителя личный кабинет на Портале;

4. Сотрудник МФЦ выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;

5. При необходимости сотрудник МФЦ заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;

6. Сотрудник МФЦ выдает заявителю:

расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления (в МФЦ), фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление, дата принятия документов;

7. Сотрудник МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;

8. При необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;

9. Сотрудник МФЦ формирует полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в ответственный исполнительный орган государственной власти (в данном случае ДМЗСиСБ) в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;

10. Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами ДМЗСиСБ для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и осуществляет учет прохождения основных этапов государственной услуги;

11. Сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ;

12. Сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата государственной услуги из ДМЗСиСБ и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата государственной услуги;

13. Заявитель получает результат предоставления государственной услуги следующим образом:

через личный кабинет на Портале;

лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления государственной услуги;

14. Сотрудник МФЦ формирует архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.

3.2.2. Обследование условий проживания гражданина

Основанием для обследования условий проживания гражданина является обращение гражданина в ДМЗСиСБ с заявлением на предоставление социального обслуживания и необходимыми документами, а также обращение в интересах гражданина иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

В течение 5 рабочих дней с момента получения заявления (обращения) ДМЗСиСБ организует посещение гражданина по месту проживания для проведения обследование условий проживания гражданина.

При посещении гражданина на основании полученного обращения в интересах гражданина иных граждан, обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, гражданин подтверждает согласие на оказание государственной услуги личным письменным заявлением.

В случае отказа гражданина от предоставления государственной услуги, предоставление государственной услуги прекращается.

По результатам обследования условий проживания гражданина в течение 1 дня составляется акт, форма которого приводится в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

При необходимости в отношении гражданина проводится оценка степени утраты способности к самообслуживанию. Оценка степени утраты способности к самообслуживанию проводится в соответствии с приказом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области от 09.06.2015 № 4-п «Об утверждении Положения о порядке оценки степени утраты способности к самообслуживанию».

Результатом данной административной процедуры по обследованию условий проживания заявителя является оформленный акт обследования условий проживания гражданина.

3.2.3. Истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия 

3.2.3.1. Истребование дополнительных документов, которые не могут быть собраны без участия гражданина

Основанием для истребования документов является поступление неполного пакета документов от заявителя, которые не могут быть собраны без участия заявителя.

Ответственность за истребование документов несет специалист, ответственный за прием и истребование документов.

Специалист истребует необходимые документы, для этого:

проверяет наличие заявителя в базе данных;

составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запросов (электронные или бумажные) прикладывает к личному делу;

Запросы на необходимые документы отправляются одним из следующих способов:

при личном обращении;

по почте или с помощью курьера;

с использованием электронной почты;

посредством отправки факсимильного сообщения;

через Портал;

в случае приема документов через МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ.

При необходимости специалист делает отметку о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.

3.2.3.2. Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия гражданина

При выборе очной, заочной формы предоставления государственной услуги или при выборе предоставления государственной услуги через МФЦ часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:

в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);

в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;

в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для получения недостающих документов сотрудник, ответственный за получение документов от заявителя:

формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;

при необходимости организует получение документов за заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид.

Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя пособия осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

3.2.3.3. Подтверждение сведений о предоставленных документах

В том случае, если заявитель предоставил только сведения о документах (сбор которых не требует непосредственного участия заявителя), то подтверждение сведений о документах осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.

Административный процесс истребования дополнительных документов завершается комплектованием полного пакета документов, необходимых для оказания государственной услуги.

3.2.4. Рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на заседании комиссии по вопросам социального обслуживания

Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на заседании комиссии по вопросам социального обслуживания является личное заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания.

Комиссия по вопросам социального обслуживания (далее – комиссия) создаётся в ДМЗСиСБ из представителей ДМЗСиСБ, социальных служб, ветеранских, благотворительных, религиозных и иных общественных организаций и объединений и действует в соответствии с положением о комиссии (далее – комиссия). Положение о комиссии утверждено распоряжением Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 28.01.2015 № 186-р «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам социального обслуживания».

Периодичность проведения заседаний комиссии устанавливается председателем комиссии по мере необходимости при наличии обращений граждан, но не реже 2 раз в месяц.

Комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются личное дело гражданина, акт обследования условий проживания гражданина и акт оценки степени утраты способности к самообслуживанию (при наличии).

Комиссия выносит заключение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

Заключение комиссии выносится с учётом наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и оформляется протоколом в течение 1 рабочего дня с момента вынесения заключения. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарём комиссии по форме согласно Приложению № 4 к настоящему административному регламенту.

Заключение комиссии носит рекомендательный характер.

Секретарь комиссии регистрирует протокол заседания комиссии в Журнале учёта деятельности комиссии по вопросам социального обслуживания согласно Приложению № 5 к настоящему административному регламенту.

Секретарь комиссии передаёт личное дело гражданина вместе с актом обследования жилищных условий и протоколом заседания комиссии начальнику ДМЗСиСБ для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, путём наложения на заявлении гражданина соответствующей резолюции.

Результатом данной административной процедуры является оформленный протокол заседания комиссии.

3.2.5. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании

3.2.5.1. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании 

Основанием для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании является протокол комиссии по вопросам социального обслуживания.

С учётом заключения комиссии, оформленного протоколом, руководитель ДМЗСиСБ принимает решение, путём наложения соответствующей резолюции на заявление гражданина:

о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

об отказе в социальном обслуживания.

Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании не превышает 5 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления.

В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании ответственный работник ДМЗСиСБ:

составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг в двух экземплярах;

документально оформляет решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и направляет его гражданину;

передаёт гражданину подписанный экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг в срок не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления о предоставлении социального обслуживания;

заносит данные гражданина в регистр получателей социальных услуг.

В случае принятия решения об отказе в социальном обслуживании ответственный работник ДМЗСиСБ документально оформляет решение об отказе в социальном обслуживании и направляет его гражданину.

Примерная форма решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании приводится в Приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

Примерная форма решения об отказе в социальном обслуживании приводится в Приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.

Форма индивидуальной программы предоставления социальных услуг приведена в приложении № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 10.11.2014 № 874н.

Копия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании вместе со вторым экземпляром индивидуальной программы предоставления социальных услуг подшивается в личное дело гражданина.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (решение об отказе в социальном обслуживании) может быть предоставлено гражданину:

при личном обращении;

через личный кабинет на Портале;

по почте (заказным письмом) или курьером;

по электронной почте, с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи.

Подписанный экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг может быть предоставлен гражданину:

при личном обращении;

по почте (заказным письмом) или курьером.

Результатом данной административной процедуры является решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и подписанный экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо решение об отказе в социальном обслуживании.

3.2.5.2. Передача решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (отказе в социальном обслуживании) и индивидуальной программы предоставления социальных услуг в МФЦ

Сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами ДМЗСиСБ для получения информации о ходе и результатах исполнения государственной услуги и осуществляет учет прохождения основных этапов государственной услуги. Взаимодействие осуществляется по технологиям, предусмотренным в МФЦ, в том числе посредством Портала.

Сотрудник МФЦ обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения государственной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МФЦ.

Заявитель получает результат предоставления государственной услуги следующим образом:

через личный кабинет на Портале;

лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления государственной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МЗСиСБ и ДМЗСиСБ.

4.2. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) МЗСиСБ.

4.3. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МЗСиСБ и ДМЗСиСБ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.4. Текущий контроль должностными лицами МЗСиСБ и ДМЗСиСБ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МЗСиСБ и ДМЗСиСБ положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области, регулирующих предоставление государственной услуги. Периодичность проверок устанавливается не реже чем 1 раз в 3 месяца.

4.5. Граждане, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, участвовать в проверках и иных формах осуществления общественного контроля, с соблюдением требований, предъявляемых законодательством по защите персональных данных.

4.6. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители, а также лица, представляющие в установленном законом порядке их интересы, имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МЗСиСБ и ДМЗСиСБ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем ДМЗСиСБ подаются в МЗСиСБ, жалобы на решения, принятые МЗСиСБ рассматриваются непосредственно руководителем МЗСиСБ.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием Портала, официального сайта МЗСиСБ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. В случае если жалоба подаётся через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

5.4.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется посредством отправления почтового сообщения, либо непосредственно по месту нахождения органа, предоставляющего государственную услугу.

В случае подачи жалобы при личном приёме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, прилагаемые к жалобе, должны быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

5.4.6. В МЗСиСБ, ДМЗСиСБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

1) приём и рассмотрение жалоб;

2) направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

5.5.1. В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в МЗСиСБ и ДМЗСиСБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.

5.5.2. Жалоба, поступившая в МЗСиСБ, ДМЗСиСБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование МЗСиСБ, ДМЗСиСБ рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его руководителя, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с требованиями действующего законодательства в судебном порядке.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Граждане (представители) имеют право обратиться в МЗСиСБ, ДМЗСиСБ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приёме гражданина (представителя), или в электронном виде.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте МЗСиСБ, на Портале.

Приложения к административному регламенту

pril_adm_reg_68_p_15.03.17


 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта