Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.10.2013 № 41/693-ПР «О Комплексной программе повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2014-2018 годы»

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.10.2013  № 41/693-ПР «О Комплексной программе повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2014-2018 годы»

Во исполнение пункта 5 Протокола совещания у Председателя Правитель­ства Российской Федерации от 18.12.2012 № ДМ-П12-51пр:

1. Утвердить Комплексную программу повышения качества жизни граж­дан пожилого возраста в Ульяновской области на 2014-2018 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить муниципальные программы повышения качества жизни граждан пожилого возраста на 2014-          2018 годы.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

 

 

Губернатор Председатель

Правительства области                                                                                              С.И.Морозов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексная программа

повышения качества жизни граждан пожилого возраста

в Ульяновской области на 2014-2018 годы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Комплексная программа повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2014-2018 годы (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

пункт 5 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2012      № ДМ-П12-51пр.

Государственный заказчик

Программы

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Основной разработчик Программы

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Основные исполнители

Программы

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

Срок реализации Программы

2014-2018 годы.

Цель Программы

улучшение положения и повышение уровня жизни, укрепление социальной сплочённости, социальной защищённости, жизненной активности граждан пожилого возраста.

Задачи Программы

повышение качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста;

оказание мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста;

повышение уровня доступности социальных и медицинских услуг для граждан пожилого возраста;

оказание реабилитационной и медицинской помощи гражданам пожилого возраста;

организация досуговой деятельности, культурных и спортивных мероприятий для граждан пожилого возраста.

Финансирование Программы

реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям Программы.

Ожидаемые

конечные

результаты реализации Программы

совершенствование работы по оказанию социальных услуг;

повышение уровня доступности социальных и медицинских услуг для граждан пожилого возраста до 100 %;

своевременное обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями нуждающихся граждан пожилого возраста;

развитие досуговой деятельности и вовлечение в культурно-массовые и спортивные мероприятия не менее 1,5 тыс. граждан пожилого возраста;

привлечение не менее 6 тыс. граждан пожилого возраста к работе «Института третьего возраста»;

увеличение доли граждан пожилого возраста, приобщённых к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни в учреждениях социального обслуживания, до 1,8 %.

Система

организации

контроля за исполнением Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

  1. Общие положения

 

Программа разработана во исполнение  пункта 5 Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 18.12.2012                           № ДМ-П12-51пр.

Повышение качества жизни граждан пожилого возраста – одна из целей современной социальной политики.

Программа направлена на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Ульяновской области. Сфера действия Программы охватывает в первую очередь социальное обслуживание и социальную поддержку граждан пожилого возраста, предоставление им медицинских услуг и лекарственного обеспечения, а также расширение возможностей организации культурного досуга.

 

  1. Содержание проблемы

 

Одной из особенностей демографической ситуации в Российской Федерации является старение населения. Сегодня каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) старше трудоспособного возраста. Доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения ежегодно возрастает. По прогнозу Росстата, до 2021 года доля лиц в возрасте 65 лет и старше составит 22 млн. человек, в возрасте 80 лет и старше – 5,2 млн. человек. Опережающими темпами будет расти численность лиц старше 80 лет.

В Ульяновской области проживает более 395 тыс. граждан пожилого возраста, что составляет 30 % от численности населения региона. Из них         136,7 тыс. человек проживают в сельской местности.

По прогнозным оценкам численность трудоспособного населения будет снижаться, поскольку в эту возрастную группу будет переходить поколение девяностых годов, отмеченных самым низким уровнем рождаемости.                       С 2002 года число лиц старше трудоспособного возраста в Ульяновской области увеличилось на 3,2 %, их доля в общей численности выросла с 20,7 % до 23,9 %.  

Численность граждан старше 70 лет в Ульяновской области на сегодня составляет 140,8 тыс. человек, из них 12507 – одинокие. Сокращается численность работающих пенсионеров. В регионе их число составляет                      127,4 тыс. человек, или 39,8 % от общего числа пенсионеров по возрасту.

Наиболее тяжёлым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61-65 лет, что связано с падением уровня доходов по причине выхода на пенсию, и в возрасте 71-75 лет, когда многие граждане пожилого возраста становятся одинокими.

Очень часто процесс старения сопровождается одиночеством, разрывом родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком. Ещё одна проблема граждан пожилого возраста – утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.

При разработке Программы проведён мониторинг, в рамках которого определены категории граждан пожилого возраста по каждому муниципальному образованию Ульяновской области:

активные пенсионеры, готовые к включению в общественную жизнь людей, нуждающиеся в организации занятости, досуга, культурного развития, туризма. Численность таких пенсионеров в Ульяновской области составляет 19153 человека, или 6 % от общего количества пенсионеров;

одинокие либо одиноко проживающие граждане, требующие определённых социальных услуг, в том числе и в стационарных учреждениях социального обслуживания. Численность таких граждан в Ульяновской области составляет 15316 человек, или 7 % от общего количества пенсионеров;

тяжелобольные граждане, нуждающиеся в паллиативной помощи, которая включает медицинские и социальные услуги. Таких граждан в Ульяновской области проживает 8919 человек, или 3 % от общего количества пенсионеров. Количество недееспособных и ограниченно дееспособных граждан пожилого возраста, над которыми установлена опека и попечительство, составляет          1322 человека.

Определяющее значение для здоровья граждан пожилого возраста, для снижения уровня смертности имеет качество предоставляемых социальных услуг. Особенно важно это для тех, кому трудно передвигаться самостоятельно, кто живёт в отдалённых населённых пунктах и в сельской местности. Там граждане наиболее беззащитны в силу низкого уровня бытового и социального обслуживания.

Учитывая изложенное, должны развиваться и внедряться новые социальные технологии.

 

2.1. Стационарное социальное обслуживание граждан

пожилого возраста

 

По состоянию на 01 июля 2013 года на стационарном социальном обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске» (далее – геронтологический центр) находилось 2096 человек, в том числе 681 человек (34,1 %) на постельном режиме.

В домах-интернатах проживают 18 инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 177 тружеников тыла, 16 вдов участников Великой Отечественной войны.

Граждане пожилого возраста, находящиеся в стационарных учреждениях социального обслуживания, своевременно и качественно получают медицинскую помощь, обеспечиваются льготными лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации, диетическим питанием.

По состоянию на 01 июля 2013 года средствами технической реабилитации обеспечены 872 человека, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, из 875 нуждающихся (99 %).

Из 1289 человек, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, воспользовались указанным правом 972 человека.

Сохранению активности и долголетию способствует творчество и увлечённость, хобби. Граждане пожилого возраста посещают клубы по интересам, кружки и секции, принимают участие в проводимых культурных мероприятиях – концертах, выставках работ и пр. Из общего числа обслуживаемых граждан пожилого возраста 31,7 % человек, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, рекомендована трудовая деятельность. Из них вовлечены в трудовую деятельность 56,8 %. Граждане пожилого возраста реализуют свою активность в трудовых мастерских, в подсобном сельском хозяйстве, теплицах. 50 человек работают на штатных должностях в стационарных учреждениях социального обслуживания.

В Ульяновской области сохраняется очередь на помещение граждан пожилого возраста в стационарные учреждения социального обслуживания, которая на конец отчётного периода составила 108 человек, в том числе 98 –         в учреждения психоневрологического профиля, 10 – в геронтологический центр.

Кроме того, сохраняется проблема несоблюдения норм жилой площади, приходящейся на одного проживающего человека, в данного вида стационарных учреждениях социального обслуживания, что отражают предписания органов, уполномоченных в сфере контроля и надзора в области здравоохранения и социальной защиты. Нормы обеспечения жилой площадью не выполняются         в 6 стационарных учреждениях социального обслуживания:

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в городе Димитровграде» (далее – дом-интернат для престарелых и инвалидов в                             г. Димитровграде);

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов             в с. Акшуат»;

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов                 в с. Репьёвка Колхозная»;

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат»;

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной»;

Областном государственном автономном учреждении социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле».

Одним из самых крупных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста является дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде.

Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде имеет три оборудованных мастерских трудотерапии, в которых заняты четыре человека, одну творческую мастерскую прикладного творчества, в которой заняты два человека. На приусадебном участке занято 18 человек. На штатных должностях дома-интерната для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде работают         14 человек из числа граждан пожилого возраста.

В 2013 году в доме-интернате для престарелых и инвалидов                                в г. Димитровграде внедрена платная услуга «Круглосуточное временное пребывание в условиях стационара», которая является очень актуальной в случае необходимости срочного помещения престарелого родственника в стационар в экстренных случаях. Для предоставления указанной услуги оборудованы 2 комнаты.

Аналогичную услугу в 2013 году также начал предоставлять геронтологический центр.

 

2.2. Нестационарное социальное обслуживание

 

Социальные услуги на дому оказывают 27 отделений социальной помощи на дому при трёх учреждениях социального обслуживания: Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания «Исток» в г. Ульяновске», Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Парус надежды» в                 р.п. Кузоватово», Областном государственном учреждении социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие»                                         в г. Димитровграде» (далее – Центры социального обслуживания).

По состоянию на 01 июля 2013 года очередь на надомное социальное обслуживание отсутствует. Обслужены 122 ветерана Великой Отечественной войны, 1147 тружеников тыла, 333 вдовы участников Великой Отечественной войны.

Граждане пожилого возраста обслуживаются на дому на договорной основе – бесплатно и на платных условиях.

Социальные услуги на дому по состоянию на 01 июля 2013 года получили 4346 человек, из них:

на бесплатной основе – 19 человек (0,4 %);

на условиях частичной оплаты – 188 человек (4,3 %);

на условиях полной оплаты – 4139 человек (95,3 %).

Среди граждан пожилого возраста, которые находятся на надомном социальном обслуживании, по-прежнему актуальны дополнительные платные услуги:

в первом полугодии 2013 года услугой «Социальный парикмахер» воспользовались 2172 человека;

услугами отделения срочного социального обслуживания (перевозка, мелкий бытовой ремонт) воспользовались 2055 человек.

В пилотном режиме продолжается реализация проекта «Приёмная семья для пожилых». На конец отчётного периода такой формой надомного социального обслуживания охвачены 22 человека.

Центрами социального обслуживания ведётся работа по внедрению дополнительных платных социальных услуг на дому, оказываемых сверх перечня гарантированных государством социальных услуг. В числе таких услуг – приготовление горячей пищи, кормление ослабленных больных, работа на приусадебном участке, уборка, стирка, ремонт и другие.

В отделениях социальной помощи на дому Центров социального обслуживания работает 934 социальных работника. В течение первого полугодия 2013 года с работы уволилось 35 работников, текучесть кадров за отчётный период составила 3,7 %. 

В 2013 году продолжена работа по разработке и реализации отделениями социальной помощи на дому Центров социального обслуживания инновационных проектов. Непосредственное участие в инновационной деятельности принимают сами работники отделений социальной помощи на дому Центров социального обслуживания.

Центрами социального обслуживания постоянно организуются выезды мобильных бригад работников отделений дневного пребывания, социально-медицинской реабилитации, специалистов государственного казённого учреждения здравоохранения Ульяновский областной «Хоспис», территориальных управлений социальной защиты населения в районы Ульяновской области для предоставления дополнительных социальных услуг и консультаций гражданам пожилого возраста, проживающим в отдалённых населённых пунктах и сельской местности.

Совместная работа специалистов разного профиля способствует передаче опыта по улучшению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, предоставлению дополнительных видов социальных услуг в отдалённых населённых пунктах и сельской местности. Граждане пожилого возраста, находящиеся на надомном обслуживании и имеющие возможность самостоятельно передвигаться, с огромным удовольствием посещают социальную площадку «Исток – живой  воды глоток!», где получают возможность послушать интересный лекторий, получить консультацию юриста, поучаствовать в обучающих семинарах по профилактике и лечению различных заболеваний. Особой популярностью пользуются ассоциативные тренинги, сеансы психоэмоциональной разгрузки, актуальны индивидуальные беседы с психологом.

Всего за первое полугодие 2013 года работой мобильных бригад было охвачено 3162 гражданина пожилого возраста.

С 2011 года при Центрах социального обслуживания работают «Школы ухода» по обучению родственников уходу за больными престарелыми членами семьи. Такая услуга пользуется спросом. В первом полугодии 2013 года обучен 801 человек.

В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», распоряжения Правительства Российской Федерации              от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» Министерством труда и социального развития Ульяновской области разработан план мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Ульяновской области (2013-                       2018 годы)», который после согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждён постановлением Правительства Ульяновской области от 28.02.2013 № 64-П (далее – Дорожная карта).

Основными целями реализации Дорожной карты являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ульяновской области услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению указанных целей будут способствовать модернизация системы социального обслуживания, которая основана на совершенствовании законодательной и нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учётом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращению очереди на получение услуг социального обслуживания, в том числе путём развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.

Для достижения результатов, предусмотренных Дорожной картой, а именно достижения результатов в области повышения качества социального обслуживания проведён детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

Существующая региональная система социального обслуживания характеризуется рядом проблем:

условия проживания граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания не в полной мере соответствуют требованиям СанПиН в части соблюдения норм жилой площади на 1 человека;

наличие не снижающейся очерёдности в психоневрологические интернаты (более 60 человек). Срок ожидания отдельных нуждающихся граждан составляет до двух лет;

высокий износ материально-технической базы учреждений социального обслуживания, который составляет от 50 до 80 %;

дефицит профессиональных кадров, особенно в учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельской местности;

низкий уровень оплаты труда работников учреждений социального обслуживания.

Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области принимаются меры по комплексному, планомерному решению перечисленных проблем. 

В целях приведения условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания к требованиям СанПиН планируется снижение объёмов государственного задания для стационарных учреждений социального обслуживания.

В связи с тем, что приведение в соответствие с регламентирующими нормами условий размещения граждан пожилого возраста за счёт резкого снижения коечной мощности и государственного задания может привести к росту очерёдности среди граждан пожилого возраста, эта работа будет проводиться планомерно с обеспечением таких компенсирующих мероприятий, как открытие новых учреждений социального обслуживания, перепрофилирование существующих учреждений социального обслуживания и внедрение стационарозамещающих форм социального обслуживания, позволяющих сохранить граждан, нуждающихся в постоянном уходе, в домашних условиях.

Таким образом, одной из главных задач на сегодняшний день является необходимость развития сети социальных служб с учётом современных социально-демографических тенденций и социального спроса:

развитие сети учреждений социального обслуживания путём  модернизации и расширения существующих учреждений социального обслуживания:

а) создание на базе Новоульяновской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» учреждения социального обслуживания для пожилых и инвалидов «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Новоульяновске» на 80 мест. Создание такого учреждения социального обслуживания позволит решить вопрос очерёдности в учреждения психоневрологического профиля путём перевода обслуживаемых граждан пожилого возраста действующего областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в                    с. Бригадировка» Мелекесского района, на базе которого соответственно будет открыт психоневрологический интернат для молодых инвалидов, страдающих психическими и ментальными расстройствами, в возрасте 18-40 лет. Издано распоряжение Правительства Ульяновской области от 02.07.2013 № 437-пр               «О создании Областного государственного казённого учреждения                   социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в                                                 г. Новоульяновске»;

б) создание Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Пансионат для граждан пожилого возраста в                   р.п. Языково» на 80 мест решит проблему приведения учреждений социального обслуживания к нормам регламентирующего СанПиН в учреждениях социального обслуживания населения общего типа на 28 %;

в) создание Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновске» на 101 место                           (85 стационарных мест с круглосуточным пребыванием и 16 мест                       дневного стационара) (далее – социально-оздоровительный центр). Социально-оздоровительный центр будет предоставлять широкий спектр услуг социальной и медицинской направленности для граждан пожилого возраста, инвалидов, а также для всех желающих сохранить активный образ жизни и получить оздоровительные процедуры. Социально-оздоровительный центр создан в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 04.06.2012 № 378-пр «О создании Областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновске», прошёл государственную регистрацию в установленном порядке.

В настоящее время в социально-оздоровительном центре выполняются ремонтные работы;

г) создание стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на базе областной психиатрической больницы в пос. Приозёрном Барышского района Ульяновской области на 350 мест решит проблему очерёдности в существующих психоневрологических интернатах.

В условиях дефицита мест в стационарных учреждениях социального обслуживания и необходимости их сокращения для приведения в соответствие с СанПиН наряду с открытием новых учреждений социального обслуживания также необходимо создавать инфраструктуру новых социальных сервисов, позволяющих сохранить граждан пожилого возраста в семье, дома.

Реализация мероприятий Дорожной карты позволит не только обеспечить переход областных учреждений социального обслуживания на «эффективный контракт», но и привлечь дополнительные средства, необходимые на повышение средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала, педагогического персонала до  100 % от средней заработной платы по региону, врачей до 200 % от средней заработной платы по региону поэтапно до 2018 года.

Анализ демографической ситуации в Ульяновской области и практика работы с гражданами пожилого возраста показывают, что в ближайшее время потребность граждан пожилого возраста в предоставлении им социально-бытовых, социально-досуговых, социально-психологических социально-реабилитационных, медицинских и других услуг будет постоянно возрастать.

Поскольку в силу возрастных особенностей гражданам пожилого возраста сложно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, им необходима гарантированная государственная поддержка и помощь в различных сферах жизнедеятельности.

В связи с этим необходимы системный комплексный подход и принятие мер, направленных на улучшение условий и уровня жизни граждан пожилого возраста, усиление их социальной защищённости, создание условий для активного участия в жизни общества.

 

4. Основная цель и задачи Программы

Целью настоящей Программы является осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста Ульяновской области.

Задачи Программы:

осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста Ульяновской области;

повышение степени социальной защищённости граждан пожилого возраста;

увеличение числа граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги;

реструктуризация и создание новых стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;

модернизация учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;

повышение эффективности деятельности учреждений и служб, предоставляющих гражданам пожилого возраста социальные и медицинские услуги;

улучшение условий и уровня жизни граждан пожилого возраста;

разработка современных стратегий ухода за гражданами пожилого возраста и предоставления социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста с учётом масштабов и темпов старения населения;

содействие повышению уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста и упрочению их социальных связей в обществе.

 

5. Сроки действия Программы

 

Срок реализации Программы – 2014-2018 годы.

 

5. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках решения задач Программы и направленные на:

развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и предоставлению им паллиативной помощи;

расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста;

оказание протезно-ортопедической помощи гражданам пожилого возраста;

проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста;

обеспечение соответствия качества оказываемых социальных услуг стандартам социального обслуживания, включая укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

развитие волонтёрского движения;

повышение квалификации специалистов;

своевременное предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, оказание социальной помощи гражданам пожилого возраста, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

проведение мероприятий, направленных на формирование социальных связей, организацию культурного, спортивного досуга, развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста на базе учреждений социального обслуживания.

Система мероприятий Программы, взаимосвязанных по исполнителям, срокам и ресурсам, которые предполагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, отражена в приложении к Программе.

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям Программы.

 

7. Механизм реализации мероприятий Программы

Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих её выполнение.

Государственный заказчик Программы:

определяет основные направления Программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий Программы;

согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объёмы и источники финансирования;

разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении Программы;

обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Программы.

 

8. Индикаторы и показатели Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику роста повышения качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Ульяновской области, в том числе:

охват социальными услугами 90 % граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;

повышение эффективности предоставляемых услуг за счёт внедрения новых социальных услуг и совершенствования имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста;

приведение условий проживания 2960 граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствие с установленными санитарными нормами, стандартами социального обслуживания и требованиями по обеспечению комплексной безопасности.

Реализация мероприятий Программы позволит:

возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности более 50000 граждан пожилого возраста, что приведёт к повышению социальной активности, преодолению самоизоляции, росту уровня социальной сплочённости и социальной стабильности в обществе;

повысить уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счёт повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.

Социальный и экономический эффект от реализации Программы выражается в совершенствовании системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста. Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе мониторинга изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Ульяновской области за оцениваемый период, приведённых в таблице.

 

Наименование показателя

Срок реализации Программы

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

 

1

2

3

4

5

6

Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами,    из числа выявленных и нуждающихся в социаль­ной поддержке и социаль­ном обслуживании в учреждениях социального обслуживания

90 %

95 %

95 %

100 %

100 %

Количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях социальной помощи на дому

5400 человек

 

5450 человек

 

5465 человек

 

5500 

человек

 

5550 человек

 

Количество граждан пожилого возраста, полу­чивших услуги мобиль­ных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражда­нам пожилого возраста

3000 человек

 

3050 человек

 

3100 человек

 

3150 человек

 

3200 человек

 

Доля граждан пожилого возраста, получающих высокотехнологичные услуги социального обслуживания на дому на платной основе, от общего количества граждан пожилого возраста, полу­чающих услуги социаль­ного обслуживания на дому

10 %

12 %

15 %

20 %

25 %

Доля граждан пожилого возраста, приобщённых к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания

1,4 %

1,5 %

1,6 %

1,7 %

1,8 %

Количество граждан пожилого возраста, охва­ченных в работе «Инсти­тута третьего возраста» в учреждениях социального обслуживания

5230 человек

 

5300 человек

 

5500 человек

 

5800 человек

 

6000 человек

 

Доля граждан пожилого возраста, принявших уча­стие в областных общест­венно и социально значи­мых мероприятиях и в мероприятиях, предназна­ченных для реализации социокультурных потреб­ностей граждан пожилого возраста, от общего коли­чества граждан пожилого возраста

10 %

13 %

15 %

18 %

20 %

 

9. Система управления реализацией Программы

 

Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости.

Координацию и контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области.

Отчёт о выполнении мероприятий Программы, анализ их эффективности, необходимая корректировка проводятся два раза в год.

Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы:

контролирует использование средств и выполнение включённых в Программу мероприятий;

подготавливает сводные аналитические записки и доклады по результатам выполнения мероприятий Программы;

координирует вопросы реализации механизма государственно-частного партнёрства для повышения качества жизни граждан пожилого возраста.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

исполнительные органы государственной власти Ульяновской области (Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области);

областные государственные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (геронтологический центр, дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде, Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в с. Акшуат», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Дальнее Поле», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр имени Е.М.Чучкалова», Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма», Центры социального обслуживания);

областные государственные учреждения социальной защиты населения;

территориальные управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

В качестве соисполнителей мероприятий Программы по согласованию могут выступать общественные и благотворительные организации, а также акционерные общества, коммерческие организации, заинтересованные в реализации Программы.

Отчёт об использовании бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы в Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в установленном порядке. Кроме того, один раз в полугодие исполнители мероприятий Программы направляют в Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области информационно-аналитические материалы о ходе реализации мероприятий Программы.

 

Результативность реализации Программы в значительной степени зависит от координации деятельности исполнителей Программы и качественного выполнения возложенных на них функций.

Для минимизации рисков при реализации Программы планируется использовать систему управления рисками, которая будет включать в себя:

выявление наиболее сложных мероприятий Программы;

оценку рисков;

анализ и распределение по приоритетам мероприятий Программы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;

разработку дополнительных мероприятий, направленных на минимизацию рисков;

определение эффективности применения системы управления рисками.

 

 

___________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Программе

 

 

 

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ,

направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста

в Ульяновской области на 2014-2018 годы

 

п/п

Содержание мероприятия 

Исполнители

Срок исполнения (по годам)

Стоимость (тыс. рублей)

(по годам)

Источники финансиро­вания

Ожидаемые результаты

2014

2015

2016

2017

2018

2014

2015

2016

2017

2018

                             

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищённости граждан пожилого возраста

1.1.

Реализация законодатель­ства Улья­новской области в сфере социальной защиты граждан пожилого воз­раста

 

 

 

 

 

1.1.1.

Закон Ульяновской об­ласти от 05.05.2011
№ 73-ЗО «О наградах Ульяновской области»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Социальная под­держка отдельных категорий граждан Ульяновской об­ласти

1.1.2.

Закон Ульяновской об­ласти от 30.11.2004
№ 086-ЗО «О мерах государственной социальной под­держки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Ежегодные и еже­месячные выплаты и компенсации расходов на оплату жилищно-ком-мунальных услуг

1.1.3.

Закон Ульяновской об­ласти от 05.04.2006
№ 43-ЗО
«О мерах государствен­ной социальной под­держки отдельных категорий специалистов, работающих и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Социальная под­держка отдельных категорий специа­листов, работаю­щих и проживаю­щих в сельской местности

1.1.4.

Закон Ульяновской об­ласти от 19.12.2007
№ 217-ЗО

«О порядке и условиях предоставления отдель­ным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помеще­ний и коммунальных услуг в Ульяновской об­ласти»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Социальная поддержка отдель­ных категорий граждан в регионе

1.1.5.

Закон Ульяновской об­ласти от 19.12.2007
№ 225-ЗО

«О социальной под­держке родителей и супругов военнослужа­щих, сотрудников орга­нов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уго­ловно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Фе­дерации, погибших при исполнении обязанно­стей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, по­лученных при исполне­нии обязанностей воен­ной службы, служебных обязанностей»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Социальная под­держка отдельных категорий граждан в регионе

1.1.6.

Закон Ульяновской об­ласти от 09.01.2008
№ 10-ЗО
«О звании «Ветеран труда Ульяновской об­ласти»

 

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Ежемесячная де­нежная выплата и ежемесячная ком­пенсация оплаты жилищно-ком-мунальных услуг гражданам пожи­лого возраста еже­годно

1.1.7.

Закон Ульяновской об­ласти от 09.11.2010

№ 177-ЗО
«О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Оте­чественной войны, ветеранов боевых дейст­вий, бывших несо­вершеннолетних узников концлагерей, гетто и дру­гих мест принудитель­ного содержания, создан­ных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в Ульяновской области»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Реализация мероприятий Программы осу­ществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период исполнителям программы

Областной бюджет Ульяновской области

Ежемесячная 50-процентная ком­пенсация расхо­дов на оплату жи­лищно-комму-наль­ных услуг (допол­нительно к ком­пенсации за жи­лищно-комму­нальные услуги за счёт средств обла­стного бюджета Ульяновской области)

1.1.8.

Деятельность Комиссии при Губернаторе Ульяновской области по делам ветеранов, утвер­ждённая постановлением Губернатора Ульянов­ской области от 24.12.2012 № 140
«О Комиссии при Губер­наторе Ульяновской об­ласти по делам ветера­нов»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Выработка основ­ных направлений совершенство-ва­ния нормативной правовой базы Ульяновской об­ласти в сфере социального обес­печения  и соци­ального обслужи­вания ветеранов и пенсионеров

1.1.9.

Развитие частного госу­дарственного партнёр­ства путём размещения государственного заказа на конкурсной основе на предоставление государ­ственной услуги по соци­альному обслуживанию на дому (включая соци­ально-медицинское об­служивание) 

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Улучшение соци­ально-эконо-

миче­ского положения и повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста

1.2.

Совершенствование ре­гионального законода­тельства в сфере социальной поддержки граждан пожилого воз­раста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.

Разработка проектов межведомственных нор­мативных правовых ак­тов по обеспечению ухода и предоставлению социальных услуг высо­кого качества с учётом реальной потребности граждан пожилого воз­раста на основе установ­ления и практического применения в деятельно­сти учреждений социаль­ного обслуживания граж­дан пожилого возраста и инвалидов государствен­ных стандартов социаль­ного обслуживания

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

Решение проблем граждан пожилого возраста путём реализации совме­стных мероприя­тий

2. Меры по укреплению социальной защищённости граждан пожилого возраста

2.1.

Организация работы по мониторингу соци­ально-экономического положения граждан пожилого возраста

 

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ежеквартально

 

 

Выявление и постановка на учёт граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных и социально-ме-

дицинских услуг

2.2.

Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста в ре­гионе

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ежегодно

 

 

Анализ положения граждан пожилого возраста в регионе

2.3.

Выявление различных категорий граждан пожи­лого возраста: активных, одиноко проживающих, нуждающихся в постоян­ном постороннем уходе

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Выявление и диф­ференцирован-ный учёт указанных категорий граждан пожилого возрас­та, нуждающихся в социальной по­мощи, и планиро­вание работы по предоставле-

нию им социальных услуг

2.4.

Определение потребно­стей в социальных услу­гах и медицинской по­мощи у выявленных граждан пожилого воз­раста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Определение необ­ходимых форм помощи и периодичности её предоставле-

ния, оказание помощи и услуг нуждаю­щимся в них гражданам пожи­лого возраста

2.5.

Развитие добровольче­ской деятельности и во­лонтёрского движения в рамках проекта «Тиму­ровцы информационного общества»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Воспитание у моло­дёжи толерант­ного отношения к гражданам пожи­лого возраста. Пре­одоление стерео­типа негативного восприятия ста­рости людьми всех возрастов

2.6.

Содействие в профессио­нальной ориентации в целях трудоустройства и профессионального обу­чения граждан предпенсионного воз­раста, обратившихся в службы занятости

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Оказание содейст­вия пожилым граж­данам  в трудоуст­ройстве

2.7.

Совершенствование ра­боты Единого социаль­ного телефона

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Оказание экстрен­ной информаци­онно-консуль-

таци­онной помощи гражданам пожи­лого возраста

2.8.

Организация работы ин­формационно-консульта­ционной службы для гра­ждан пожилого возраста на базе двух существую­щих многофункциональ­ных центров (далее – МФЦ) и вновь создавае­мых МФЦ на территории Ульяновской области

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Расширение спек­тра информацион­ных услуг, оказа­ние информаци­онно-консуль-

та­ционной помощи гражданам пожи­лого возраста

2.9.

Организация работы мо­бильных бригад с привлечением специали­стов социальных и меди­цинских служб в рамках агитпоезда «За здоровый образ жизни»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Увеличение коли­чества нуждаю­щихся граждан в получении социальной помощи с учётом индивидуаль-

ной нуждаемости

2.10.

Проведение акций по оказанию помощи граж­данам пожилого возраста «Чистый дом», «На­полни социальный погребок», «Ветеран жи­вёт рядом», «Будь здо­ров, ветеран»

Территори­альные управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Социальная за­щита приблизится к человеку, адрес­ная социальная поддержка 

2.11.

Продолжить реализацию проекта «Приёмная семья для пожилых»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Преодоление сте­реотипа негатив­ного восприятия старости людьми всех возрастов

2.12.

Создание и организация работы Ассоциации лю­дей, осуществляющих уход за пожилыми граж­данами

Областное го­сударственное учреждение социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания «Исток» в                г. Ульяновске»

В течение периода действия

 

 

Преодоление сте­реотипа негатив­ного восприятия старости людьми всех возрастов

3. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста

3.1.

Организация работы по профилактике заболева­ний на базе центров здо­ровья города Ульяновска с гражданами пожилого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Обследование гра­ждан пожилого возраста и разра­ботка рекоменда­ций  по здоровому образу жизни

3.2.

Создание условий для беспрепятственного обеспечения граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, техниче­скими средствами реаби­литации

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

 

3.2.1.

Организация доставки фельдшерами фельдшер­ско-акушерских пунктов лекарственных препара­тов гражданам пожилого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Бесперебойное обеспечение лекар­ственными препаратами граж­дан пожилого воз­раста

3.2.2.

Обеспечение реабилита­ционными услугами граждан пожилого воз­раста в областных госу­дарственных автономных учреждениях социаль­ного обслуживания «Со­циально-реабилитаци­онный центр им. Е.М.Чучкалова» в с. Ун­доры Ульяновского рай­она и «Реабилитацион­ный центр для инвалидов молодого возраста «Со­сновый бор» в р.п. Веш­кайма» в Вешкаймском районе

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Увеличение коли­чества граждан пожилого воз­раста, охваченных реабилитаци-

он­ными, социаль­ными услугами

3.2.3.

Предоставление реабилитационных
услуг в соци­ально-оздоровительном центре для граждан пожилого возраста и инвалидов в                          г. Новоульяновске на 101 место (85 стационарных мест с круглосуточным пребыванием и 16 мест дневного стационара)

 

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Предоставле-

ние широкого спектра услуг социальной и медицинской направленности для граждан пожи­лого возраста, ин­валидов, а также для всех желаю­щих сохранить активный образ жизни и получить оздоровитель-

ные процедуры

3.2.4.

Открытие Областного государственного казён­ного учреждения социального обслужива­ния «Пансионат для граждан пожилого воз­раста в р.п. Языково» на 80 мест

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ре­монт­ные ра­боты

Ввод в экс­плуа­та­цию

 

 

 

 

Создание учреждения ре­шит проблему приведения учреждений социального обслуживанияк нормам регламен­тирующего Сан­ПиН в учрежде­ниях социального обслуживания общего типа на 28 %.

3.3.

Внедрение в практику работы учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов наиболее эф­фективных технологий и методов работы, в том числе в надомных усло­виях

 

В течение периода действия

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1.

Обеспечение работы «Школы ухода» за граж­данами пожилого воз­раста для родственников и персонала, включая создание (развитие) пунктов проката (про­дажи) современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста (осо­бенно за лежачим боль­ными)

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Обеспечение дос­тупности, повышение эффективности и качества предос­тавления населе­нию Ульяновской области услуг в сфере социального обслуживания

3.3.2.

Обеспечение про­тезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан, не имеющих инвалидности, но по ме­дицинским показаниям нуждающихся в них

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Обеспечение про­тезно-ортопе-

диче­скими изделиями нуждающихся граждан пожилого возраста по меди­цинским показа­ниям, но не имею­щих инвалидно­сти

3.4.

Развитие «стационара на дому», увеличение коли­чества коек «стационара на дому»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­нения

Повышение дос­тупности медицинской по­мощи для маломо­бильных граждан

3.5.

Увеличение числа коек сестринского ухода, уве­личение количества пал­лиативных коек

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­нения

Улучшение каче­ства оказания ме­дицинской по­мощи тяжелоболь­ным гражданам

3.6.

Выездные формы работы (создание врачебных выездных бригад в сель­ской местности)

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­нения

Повышение дос­тупности медицинской помощи для  граж­дан, проживаю­щих в сельской местности

3.7.

Развитие системы дистанционного консультирования

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­нения

Повышение дос­тупности медицинской помощи для граж­дан, проживаю­щих в отдалённых районах

3.8.

Развитие сети кабинетов первичной и вторичной профилактики сер­дечно-сосудистых заболеваний

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­не­ния

Снижение риска сердечно-сосу-ди­стых заболеваний и их осложнений

3.9.

Повышение квалифика­ции медицинских работ­ников с высшим и сред­ним профессиональным медицинским образова­нием

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Улучшение каче­ства оказания ме­дицинской по­мощи геронтологиче­ским больным

4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста

4.1.

Осуществление мер по соблюдению санитарных норм жилых помещений по метражу и прочим удобствам

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение дос­тупности и каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых  гражда­нам пожилого возраста

4.2.

Обеспечение предоставления специального транспорт­ного обслуживания (социальное такси) для граждан пожилого воз­раста и инвалидов

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение дос­тупности и каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражда­нам пожилого возраста

4.3.

Внедрение в практику работы учреждений социального обслужива­ния услуг сиделок, «пер­сональные помощники», «госпиталь на дому»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение дос­тупности и каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых  гражда­нам пожилого возраста

4.4.

Реализация проекта «Приёмная семья для пожилых»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение дос­тупности и каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых  гражда­нам пожилого воз­раста

5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста в сельской местности

5.1.

Организация и внедре­ние в практику работы с гражданами пожилого возраста деятельности мобильных бригад соци­ального обслуживания и обеспечение их авто­транспортом

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста

 

5.2.

Создание условий для обеспечения транспорт­ных и торговых услуг гражданам пожилого возраста (автолавки, дос­тавка продуктов и про­мышленных товаров первой необходимости по заявкам)

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста

 

5.3.

Отпуск лекарственных препаратов медицин­скими специалистами с целью улучшения лекар­ственного обеспечения сельского населения в малонаселённых и отда­лённых районах области

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

В рамках финанси­рования учреждений здравоохра­не­ния

Повышение дос­тупности лекарст­венной помощи для граждан, про­живающих в сель­ской местности

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

6.1.

Разработка мер по содействию занятости активных граждан пожи­лого возраста в интере­сующих их сферах дея­тельности

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

По отдель­ному плану

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожи­лого возраста

6.2.

Обучение граждан пожилого возраста поль­зованию компьютером и информационно-телеко-ммуникационной сетью «Интернет»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста

6.3.

Консультационно- диагностическая форма сопровождения «Инфор­мационный калейдо­скоп». Проведение ак­ций, дней открытых две­рей в муниципальных образованиях Ульяновской области, издание методической литера­туры, буклетов

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Расширяется дос­тупность для инвалидов в полу­чении консульта­тивных услуг  юристов, врачей, психологов, спе­циалистов цен­тров занятости и других специали­стов профильных ведомств

7. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста

7.1.

Развитие социальных проектов для граждан пожилого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста

7.2.

Вовлечение физически активных граждан пожи­лого возраста в общест­венную жизнь региона посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учрежде­ний, организации кружковой работы

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области,

Министерство, искусства и культурной политики Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.3.

Организация смотров-конкурсов

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.3.1.

Организация смотра-конкурса клубов граждан пожилого воз­раста

 

Областное го­сударственное бюджетное учреждение «Центр соци­ального обслу­живания «Па­рус надежды» в р.п. Кузоватово»

Ежегодно

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.3.2.

Организация проведения областного конкурса «Хоровые ассамблеи»

Областное го­сударственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания «Исток» в
г. Ульяновске»

Ежегодно

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.3.3.

Организация и проведе­ние мероприятий в рам­ках Международного Дня пожилого человека «Мои года – моё богат­ство»

Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ежегодно

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.4.

Организация работы по социальной реабилита­ции граждан пожилого возраста посредством социального туризма

Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.5.

Активизация экскурсионного и биб­лиотечного обслужива­ния граждан пожилого возраста в государствен­ных учреждениях (в том числе на дому)

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Обеспечение широкого доступа к культурным цен­ностям. Повыше­ние активности жизненной пози­ции граждан пожилого возраста

7.6.

Развитие ветеранского общественного движения

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства жизни граж­дан пожилого воз­раста, участие в общественных объединениях

7.7.

Чествование супруже­ских пар, проживающих в браке более 50 лет

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого воз­раста, улучшение семейных отноше­ний

7.8.

Организация и проведе­ние мероприятий торже­ственного вручения пен­сионных удостоверений лицам, достигшим пенсионного возраста, и удостоверений «Ветеран труда Ульяновской об­ласти»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста в целях интегра­ции их в современное общество

7.9.

Организация участия граждан пожилого воз­раста во всероссийских конкурсах

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ежегодно

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.10.

Организация и проведе­ние областной спарта­киады «Бодрость и здоровье» по зимним и летним видам спорта

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

7.11.

Организация льготного абонементного посеще­ния пожилыми гражда­нами кинотеатров, теат­ров, филармонии и т.д.

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение актив­ности граждан пожилого возраста

8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста

8.1.

Меры по укомплектова­нию областных государственных учреж­дений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов врачами, сест­ринским персоналом, социальными работни­ками и другими специалистами

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

8.2.

Обеспечение проведения аттестации специалистов, работающих с гражда­нами пожилого возраста, учёт результатов их атте­стации при продвижении по службе и стимулировании

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

8.3.

Проведение семинаров, технических учёб для социальных работников

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

8.4.

Курсы повышения квалификации и тематические семинары для руководителей и спе­циалистов органов соци­альной защиты населения муниципальных районов и городских округов, руководителей и специа­листов учреждений соци­ального обслуживания

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

8.5.

Проведение областного конкурса профессиональ­ного мастерства на зва­ние «Лучший работник системы социальной за­щиты населения Ульяновской области»

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

Ежегодно

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение работы с гражданами пожилого возраста

9.1.

Организация научных исследований, издание методических материа­лов по различным проблемам граждан пожилого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

9.2.

Проведение региональ­ных (межрегиональных) форумов, конференций, совещаний, методиче­ских семинаров по организации практиче­ской деятельности и со­вершенствованию ра­боты с гражданами пожи­лого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

9.3.

Отражение в средствах массовой информации вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслужива­нием граждан пожилого возраста, деятельностью исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и областных государствен­ных учреждений социального обслужива­ния граждан пожилого возраста

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

9.4.

Активизация работы по созданию и размещению социальной рекламы по проблематике граждан пожилого возраста в средствах массовой ин­формации

Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области

В течение периода действия

 

 

Повышение каче­ства социальных услуг, предостав­ляемых гражданам пожилого возраста

 

 

____________________________