Министерство труда и социального развития Ульяновской области

Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Социальная защита населения

Поиск по сайту:

 

Главная
Деятельность
Законодательство
Независимая оценка качества оказания услуг
Кадровая политика
Реализация 83-ФЗ
Реализация Указов Президента РФ
Реализация 210-ФЗ
Меры социальной поддержки населения
Охрана прав несовершеннолетних
Обращения граждан
Контакты
Ссылки
Главная » Реализация Указов Президента РФ » Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

 

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин.

  • Уровень средней заработной платы по категориям персонала учреждений социального обслуживания и образовательных учреждений, которым предусмотрено повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597

Средняя зарплата по экономике региона на 01.12.2014 г. - 20 839 руб.

*дополнительное соглашение к соглашению находится на согласовании в Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальная статистика заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки


Публичная отчетность


 

Дополнительное соглашение № 1 

к соглашению № 12-3/288/34 от «20» мая 2014 г. между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Ульяновской области об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

(2013 - 2018 годы)» 

Регистрационный номер № ____                    от «_____»__________  2015 г.

г. Москва

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, именуемое в дальнейшем Министерством, в лице Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Максима Анатольевича Топилина, действующего на основании Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, с одной стороны, и
Правительство Ульяновской области, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова, действующего на основании Устава Ульяновской области, утверждённого постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19 мая 2005 г. №31/311,с другой стороны, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее дополнительное соглашение к соглашению № 12-3/288/34 от «20» мая 2014 г. между Министерством и Исполнителем  об обеспечении достижения в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» (далее соответственно – «дорожная карта», Соглашение) о нижеследующем:

1. Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных «дорожной картой» (приложение к Соглашению) изложить в следующей редакции:

«Перечень целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)

 

Наименование показателей

2013 г.

(факт)

2014 г.

(факт)

2015 г.

1.

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики (стр. 1)

6,3

6,9

7,6

2.

Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % (стр. 7)

50,3

58,5

58,5

3.

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. (стр. 15)

23,6

25,2

31,4

4.

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение заработной платы (стр. 5/стр. 18 * 100%), % (стр. 25)

65,7

48,8

44,9

5.

средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: (стр. 18)

15,5

12,3

14,1

6.

от реструктуризации сети, млн. руб. (стр. 19)

Х

1,4

1,5

7.

от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей (стр. 20)

Х

2,8

3,6

8.

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. (стр. 20.1)

0,0

1,8

2,2

9.

Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн.руб. (стр. 20.2)

0,0

1,0

1,4

10.

от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. (стр. 21)

15,5

8,1

9,0

 

Справочно:

 

 

 

11.

Число получателей услуг, чел. (стр. 2)

5397

5618

5958

12.

Среднесписочная численность социальных работников, человек (стр. 3)

861,3

807,2

784

13.

Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. (стр. 4)

1271024

1262624

1252900

14.

Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. (стр. 8)

19217,8

21081,0

22557,0

15.

Приведенная заработная плата социальных работников, рублей (стр. 10)

9675,4

12324,3

13196,0

16.

Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % (стр. 12)

6,3

5,7

4,6

17.

Объём средств, направленных на повышение заработной платы социальных работников за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. (стр. 22)

1,5

8,9

7,5

18.

Объем средств (прирост объёма средств), предусмотренных на повышение заработной платы социальных работников, млн. руб. (стр. 24)

23,6

25,2

31,4

                                                                                                                                »

2. Показатели (нормативы) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания на 2016-2018 годы определяются отдельными дополнительными соглашениями к Соглашениям.

3. Настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения, вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Министерство труда и социальной

защиты Российской Федерации

 

Правительство Ульяновской области

 

Министр труда и

социальной защиты

Российской Федерации

 

 

____________________________/М.А. Топилин

 

 

Губернатор-Председатель

Правительства Ульяновской области

 

 

 

_____________________ /С.И.Морозов

 

                                                                           М.П.                                                                                                    М.П.

 


Показатели повышения оплаты труда отдельных категорий работников в 2015 году

Субъект Российской Федерации: Ульяновская область

Категория работников:

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг), средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)  и младший медицинский  персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг)

(наименование категории) 

№ п/п

Наименование показателей

2013 г.
факт

2014 г.
факт

2015 г. план

1

2

3

4

5

1

Среднемесячная заработная плата в субъекте Российской Федерации, рублей1)

19218,0

21081,0

22557,0

2

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление)

 

 

 

3

Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников,  рублей

28077,8

29680,0

30903,1

4

Соотношение среднемесячной заработной платы отдельной категории работников и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации, %

146,1

140,8

137,0

5

Средний медицинский персонал

 

 

 

6

Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников,  рублей

15577,7

16821,8

17887,7

7

Соотношение среднемесячной заработной платы отдельной категории работников и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации, %

81,1

79,8

79,3

8

Младший медицинский персонал

 

 

 

9

Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников,  рублей

9100,1

10260,5

11819,9

10

Соотношение среднемесячной заработной платы отдельной категории работников и среднемесячной заработной платы в субъекте Российской Федерации, %

47,4

48,7

52,4


Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области представляет информацию о внедрении «эффективного контракта» на примере ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде», который вплотную занялся данным вопросом в начале 2011 года.

В учреждении разработано Положение об оплате, стимулировании, нормировании труда работников и их премировании с определёнными критериями оценки эффективности деятельности, коллективный договор.

Внедрение показателей эффективности деятельности способствует повышению качества оказания услуг, развитию творческой инициативы работников, повышению профессионального мастерства, исполнительской дисциплины, усилению материальной заинтересованности работников в выполнении порученной работы и обеспечении реализации задач и целей деятельности учреждения. В результате установления зависимости стимулирующих выплат от определённых критериев оценки эффективности деятельности, сотрудники учреждения стараются проводить больше мероприятий для обслуживаемых граждан, работают плотно со СМИ и радио, участвуют в общественной деятельности учреждения, участвуют в различных семинарах, курсах, повышают уровень своей квалификации, внедряют инновационные методы работы, проводят различные клубы общения.

Такая налаженная работа по стимулированию сотрудников учреждений в результате внедрения «эффективного контракта» способствует доведению уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, таких как врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, до уровня целевых показателей, определённых Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Кроме того, высокие показатели эффективности деятельности каждого сотрудника учреждения способствуют формированию высокой оценки эффективности деятельности учреждения в целом.

Трудовой договор сотрудников ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде»

Должностные инструкции сотрудников ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде»



 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта