Цветовая схема

Версия для слабовидящих

04 апреля 2012

Дата публикации: 04.04.2012

«… Детский дом – родной им с детства
Городок, что у реки
Детский дом – где любят сердцем
Всем разлукам вопреки.
Детский дом – в краю чудесном
Был и есть в моей судьбе.
Детский дом – родной им с детства.
Стал так дорог им в судьбе…»

Эти строчки из песни можно отнести детскому дому-интернату «Родник», находящемуся в селе Максимовка Ульяновского района, Ульяновской области, которому 4 апреля исполнилось 60 лет.
Дата рождения села Максимовка затерялась в глубине истории. Свое название село получило по имени Максима Арсеньева, возможного основателя.
В начале XVIII века здесь было имение подьячего, основателя Симбирского Покровского монастыря П.И. Муромцева. 
Более 100 лет Максимовка была наследственной вотчиной симбирских дворян Карповых. В 1886 году Н.П.Карпов открыл церковно-приходскую школу. После революции барскую усадьбу отдали беспризорным детям.

В 1952 году открылся Максимовский детский дом-интернат, директором которого была назначена А.А. Петрова. В усадьбе бывшего помещика Карпова 120 детей-сирот нашли приют.
В 1956 году было принято решение построить дополнительное здание школы для проживания и частичного обучения детей-сирот, баню, прачечную и пристрой, пищеблок и столовую.

Сейчас в детском доме 11 корпусов, в которых 151 ребенок окружен вниманием, теплом, лаской и заботой работающего персонала. 
Ребята, оказавшиеся в детском доме, имеют сложные судьбы, ранимые души и, как следствие, психические заболевания (умственная отсталость, ДЦП и другие сопутствующие заболевания). 
“Больно смотреть на детей, лишенных возможности двигаться, общаться, «прикованных» к постели, а их у нас 44 ребенка. ”, - говорит Директор Учреждения Людмила Николаевна Фролова.

Но в этом учреждении ребята не чувствуют себя обделенными. Каждый день ребёнка расписан буквально по минутам и включает занятия с психологом, логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом.

С 1 сентября 2008 года ГУДДИ для ГУОД «Родник» стал филиалом Областного государственного образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 39 VIII вида» г. Ульяновска.
Педагогами ведется углубленная работа по коррекции развития речи детей, элементам счета, занятия по предметно-практической деятельности, развитию памяти, навыков самообслуживания и т.д. 
Дети учатся правильно произносить звук, слог, слово, понимать их смысл, учатся читать по слогам короткие, доступные их пониманию тексты, читать стихи. Всё это оказывается для них очень сложно. Только терпение и любовь со стороны педагогов, воспитателей дают положительные результаты. Создаётся впечатление, что все дети и воспитатели – единая большая семья.

На сегодняшний день педагогический коллектив насчитывает 38 человек – это дружный, сплоченный коллектив. Примером, наставником, другом, учителем является педагог с большой буквы Акимова В. В. – творческая, инициативная личность, в совершенстве владеющая методикой обучения и воспитания детей.

В расписание для ребёнка включены и медицинские процедуры: массаж, ЛФК, физиопроцедуры. С 1981 года руководит медицинской работой врач Абрамова С.М - профессионал своего дела, врач по призванию.

Усилия сотрудников не проходят даром, ребята учатся улыбаться, протягивать руки к взрослому, делать первые шаги. С материнской любовью относятся к детям и санитарки, которые ухаживают за детьми. Вот уже на протяжении долгих лет трудятся в коллективе санитарки Маслова Т.А., Яркина Т.М., Митрошина В.М., Шустова З.Н. и многие другие, которые заменили не одному поколению детей маму.

В свободное от учебы время дети посещают кружки по интересам.
«Чудо-игла» - детей обучают элементарным навыкам шитья, вышивания, работы с бисером, вязания крючком и спицами.
У Веткасовой Анжелы хорошо получаются работы в технике вышивания «крестом», Корушова Света овладела навыком вязания крючком. Другие девочки тоже стараются, если не получается, то рядом всегда есть опытный наставник М.А. Якунина. Она и объяснит и покажет, как лучше выполнить ту или иную работу.
“У девочек есть желание заниматься этим делом, а главное – у них появляется искорка радости в глазах, когда они видят результат своего труда”, - делится Марина Алексеевна.
В соседнем кабинете на замолкает дружный перестук молотков – проходит занятие кружка «Мастерская добрых дел». Руководителем которого, является Л. Семенов. Воспитанников он обучает слесарно-столярному делу. Дети с удовольствием изготавливают лопаты, скворечники, разделочные доски, занимаются выжиганием по дереву. Выполняют мелкий ремонт мебели по детскому дому. 
Работы детей участвуют в конкурсах, фестивалях, выставках и занимают призовые места.
С огромным интересом дети овладевают компьютерной грамотностью. Кружковым объединением «Элементы компьютерной грамотности» руководит Тарасова Н.В. В 2008 году в рамках проекта «Оказание методической, справочной и информационной поддержки учреждениям социального обслуживания для детей-инвалидов» получено компьютерное оборудование. Для работы с детьми используется программа курсов «КЛАСС МалЫШЕЙ», «Работаем и играем в ПервоЛого», разработанные в Центре образования «Технологии обучения». 
Воспитанники участвуют в конкурсах Министерства образования Ульяновской области и занимают призовые места в номинациях «Компьютерная открытка» и «Компьютерная графика»: «Любимому учителю», «Рождественская сказка», «Мы и космос», «Дополнительное образование детей», «Новые грани искусства», «Рождественская сказка», «Семья, Новый год и я», «Открывая новые маршруты» (к 75-летию перелёта В.П. Чкалова через Северный полюс).

ОГКУСО ДДИ для ГУОД «Родник» в с. Максимовка с 2004 года активно внедрилось в программу «Специальная Олимпиада». Председателем Ульяновского Регионального отделения Специальной Олимпиады (УРО СО) является Каленик Елена Николаевна, которая внесла неоценимый вклад в развитие детского спорта в Ульяновской области. Максимовский детский дом является центром Специальной Олимпиады для детей с отклонениями в развитии. В рамках программы проводятся спортивные игры и фестивали. У детей с ограниченной умственной отсталостью появилась возможность участвовать во многих соревнованиях по таким видам спорта, как футбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, легкая атлетика, лыжный спорт, адаптированный туризм.
Одним из первых, кто начал готовить «Специальных Олимпийцев» в детском доме-интернате, был Бекбулатов Рамиль Равильевич. Он начал развивать такие виды спорта, как лёгкая атлетика и настольный теннис. Продолжил его работу Дмитриев Юрий Анатольевич. 
С марта 2007 года на должность руководителя физического воспитания был принят Мавликеев Рустам Абдуллович, который до этого работал детским тренером по футболу в ДЮСШ Ульяновского района. Им сразу же был разработан и внедрен в жизнь социальный проект «Футбол – игра планеты» для детей с умственной отсталостью. Вскоре его работа стала лауреатом областного конкурса инновационных социальных проектов «Жизнь – это возможность, воспользуйся ею» в номинации «Мы разные, но равные».
В 2009 году Мавликеев Р.А. стал победителем ежегодного всероссийского конкурса среди детских тренеров, который проводил Благотворительный Фонд спортивных программ «Новое поколение».
Физическое воспитание в детском доме всегда было важной частью в учебно-воспитательной работе и осуществляется в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. Оно направлено на мобилизацию всех двигательных возможностей у детей с неврологическими заболеваниями, на коррекцию дефектов моторики, с целью оптимального формирования основных локомоторно-статических функций и развитие функциональных двигательных систем. Систематические, правильно организуемые занятия физической культурой, совместно с занятиями лечебной физкультуры, содействуют укреплению организма, восстановлению физических качеств, а так же оказывает влияние на умственное развитие детей-инвалидов. 
Благодаря кропотливой работе, воспитанники детского дома не раз становились призёрами областных и Всероссийских соревнований по программе Специальной Олимпиады по таким видам спорта, как: футбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, лыжные гонки и снегоступинг. 
Но самые высокие результаты – это участие воспитанников во Всемирных и Европейских соревнованиях Специальной Олимпиады:
- 2009 год – Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады в г. Бойсе, штат Айдахо, США – Янгибаева Гульнара завоевала две серебряные медали в тяжёлой категории на дистанции 50 м. и 100м. (ДЦП – до 10 лет сама передвигаться не могла).
- Сентябрь 2010 года – Европейские летние игры Специальной Олимпиады в г. Варшава, Польша – Жилкин Александр – второе место в тяжёлой категории (ДЦП - тетрапарез) в дисциплине – метание мяча; Ярошенко Яна – первое место в метании мяча в тяжёлой категории (ДЦП - тетрапарез).
Особое внимание в детском доме уделяется трудовой реабилитации детей. В летнее время ребята с огромным удовольствием и интересом трудятся на приусадебном участке, выращивают овощи, зелень.
Трудовые будни украшают праздники, проводимые в детском доме, на которых присутствуют многочисленные гости, друзья, спонсоры. Надо отдать должное людям, близко к сердцу принимающим нужды обездоленных детей.
Сотрудники делают все, что в их силах, чтобы помочь детям почувствовать себя здесь нужными и искренне любимыми, которые в своей работе руководствуются принципом «Всё, что мы делаем ради детей, и каждый успех ребенка – это радость для всего нашего коллектива».