Цветовая схема

Версия для слабовидящих

08 февраля 2012

Дата публикации: 08.02.2012

Настоящий законопроект разработан в целях дальнейшей реализации действующего законодательства о недопустимости роста размера платежа граждан за коммунальные услуги выше предельного (максимального) индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленного для соответствующего муниципального образования Ульяновской области на текущий год.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с 1 января 2011 года установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг производится без учёта необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счёт тарифов, установленных для другой группы потребителей, т.е. отменены дифференцированные тарифы, введены единые экономически обоснованные тарифы на услуги коммунального комплекса не зависимо от потребителя коммунального ресурса, и прекращено субсидирование организаций жилищно-коммунального комплекса.
Введение экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги повлекло за собой значительное их удорожание, и, следовательно, рост уровня платежа граждан за коммунальные услуги в 2011 году превысил максимально допустимый предел, т.е. максимальный индекс роста платежа за коммунальные услуги.
В Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 20.12.2010 № 226-ЗО «О мерах государственной поддержки граждан в связи с введением на территории Ульяновской области экономически обоснованных тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг», который направлен на сглаживание ситуации, когда рост платы граждан за коммунальные услуги превысит предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, и предусматривает меры социальной поддержки граждан в связи с введением экономически обоснованных тарифов в виде компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг. 
Нормы действующей редакции Закона определяют условия предоставления компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг: «компенсационная выплата предоставляется гражданам на заявительной основе в случаях, когда размер начисленной платы за коммунальные услуги в текущем году за один расчётный период (месяц) превышает величину, равную произведению размера платы, начисленной за аналогичный набор и объём потреблённых коммунальных услуг в соответствующем жилом помещении за последний расчётный период (месяц) предшествующего года, на предельный (максимальный) индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный для соответствующего муниципального образования Ульяновской области на текущий год».
Предлагаемый проект Закона определяет условия предоставления компенсационной выплаты на оплату коммунальных услуг в двух случаях:
1) если изменение размера платы в предшествующем году не превышало предельный индекс, установленный на предшествующий год;
2) если изменение размера платы в предшествующем году превышало предельный индекс, установленный на предшествующий год. 
В 2012 году компенсационная выплата на оплату коммунальных услуг может быть предоставлена гражданам при втором условии, т.к. в 2011 году изменение размера платы превысило предельный индекс, установленный на 2011 год (115%).