Размер текста
Шрифт
Дата публикации: 09.09.2013
В целях дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда и оказания содействия в трудоустройстве слабозащищённым категориям граждан (инвалидам, студентам, женщинам, имеющим несовершеннолетних детей и др.), систематизации информации, поступающей в органы службы занятости населения о заявленных вакансиях, создаётся специализированный банк вакансий с гибкими формами занятости.
Понятие «гибкий график работы» предполагает, что продолжительность рабочего дня, время его начала и конца оговариваются обеими сторонами, т.е. работодателем и работником; как правило, трудящийся отрабатывает определенное законом количество часов (40 в неделю), причем, не только по будням.
При гибком графике устанавливается «норма» работы и время, в течение которого человек должен ее выполнить. В эти сроки входят и часы отдыха, которые работник волен распределять по своему усмотрению (если иное не оговорено сторонами). Весь этот порядок должен быть зафиксирован в трудовом договоре.
Многие профессии допускают работу по гибкому графику и это никаким образом не сказывается на общем производственном процессе. Так, гибкий график работы вполне могут позволить себе программисты, дизайнеры, бухгалтеры, кадровики, в некоторых случаях менеджеры среднего звена, страховые агенты, журналисты, преподаватели. Гибкий график стал часто применяться в сферах обслуживания и развлечений, доставки, розничной торговли, в компаниях связанных с IT-технологиями.
Работодателям предлагается оценить возможность применения на предприятиях и в организациях гибких форм занятости граждан (анкету см.ниже).
Информацию об имеющихся в организации вакансиях с гибкими формами работы можно представить в департамент занятости населения, труда и развития социального партнерства Министерства труда и социального развития Ульяновской области на адрес rempex@mv.ru, по телефону 41-72-06, контактное лицо Храмова Татьяна Александровна.
Дополнительная информация об услугах, предоставляемых службой занятости, на сайте: ulyanovsk-zan.ru
АНКЕТА ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
1.Название предприятия ______________________________
2. Вид (сфера) деятельности__________________________________
3.Использование на предприятии гибких форм занятости, в том числе для женщин, имеющих несовершеннолетних детей (режим неполной занятости(неполная рабочая неделя, неполный рабочий день и др.), надомный труд, дистанционный труд и др.): Да Нет Какие конкретные формы____________________________ __________________________________________________________
4.Процентное соотношение мест с гибкими формами занятости к общему числу рабочих мест на Вашем предприятии___________ _
5.Возможно ли на Вашем предприятии дальнейшее развитие гибких форм, в том числе для женщин, имеющих несовершеннолетних детей: Дистанционный труд_______________________________________ Надомный труд ___________________________________________ Режим неполной занятости_________________________________
6.Что препятствует внедрению гибких форм занятости на предприятии, в том числе для женщин, имеющих несовершеннолетних детей ________________________________________________________ ________________________________________________________
Ваши предложения по развитию гибких форм занятости _______________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Благодарим за сотрудничество!
|