Цветовая схема

Версия для слабовидящих

«Об итогах работы министерства труда и социального развития Ульяновской области в 2012 году и о приоритетных направлениях работы в 2013 году»

Уважаемый Сергей Иванович!

Уважаемые участники коллегии!

Кроме присутствующих в зале в режиме видеоселекторной связи в работе коллегии участвуют Главы муниципальных образований.

Это вызвано тем, что сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение качества жизни слабозащищённых жителей нашей области могут быть выполнены только совместными усилиями. В мае данные задачи были конкретизированы Указами Президента Российской Федерации.

Для выполнения социальных обязательств перед гражданами, нуждающимися в помощи и заботе государства, Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 2012 год утвержден консолидированный бюджет в объёме 8,3 миллиардов рублей, из которых 6,1 миллиард рублей средства областного бюджета. Исполнение по средствам областного бюджета по итогам года составило 99,3%.

По семьям с детьми

В 2012 году мы не только сохранили, но и усилили социальную поддержку семей с детьми, особенно многодетных. Это способствует улучшению демографической ситуации в регионе.

В прошлом году в области продолжился рост количества многодетных семей на 7% (с 5411 до 5789) и зафиксирован рост рождаемости на 4,3% (с 14058 до 14664), при чём в муниципальном образовании «г.Ульяновск» по итогам года зафиксирован факт естественного прироста. Произошло пусть небольшое на 0,9%, но снижение семейного неблагополучия.

Уверен, что реализуемые муниципальными образованиями решения по поддержке беременных женщин в совокупности с региональными и федеральными мерами, помогают решать задачу повышения рождаемости.

Изучая проблемы семей и пытаясь им помочь, последние 2 года вносятся изменения в региональный закон об именном капитале «Семья». В 2012 году приняты очередные изменения, в соответствии с которыми владельцы сертификата смогут использовать средства именного капитала на приобретение предметов длительного пользования (автомобиля, мебели, бытовой техники), а также смогут погасить жилищный или ипотечный кредит, не дожидаясь достижения ребёнком определённого возраста. В основном средства использованы на улучшение жилищных условий, что составило 96% от использованных сертификатов.

Другой действенной помощью становится предоставление многодетным семьям земельных участков.

С началом предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям наша область, как и все другие регионы, столкнулись с проблемными вопросами:

во-первых, это освобождение многодетных семей от обложения налогом на доходы, полученных от приобретения земельных участков;

во-вторых, это снятие с учёта граждан, получивших в собственность земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С целью разрешения данных вопросов Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов и руководители ряда регионов вышли с предложениями на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в федеральное законодательство. В течение 2012 года в Налоговый и Жилищный кодексы внесены изменения, в соответствии с которыми в полной мере обращения регионов были удовлетворены.

В настоящее время остались ещё ряд вопросов, которые поднимают многодетные семьи – это удалённость предоставляемых земельных участков от имеющихся инженерных сетей и качество земли. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации и «дорожной картой» эти позиции закреплены за департаментом государственного имущества и земельных отношений, муниципальными образованиями. Задачей территориальных органов социальной защиты продолжает оставаться ведения мониторинга многодетных семей и их проблемных вопросов.

По итогам 2012 года 67 тысяч семей получили меры социальной поддержки; 5,5 тысяч семей получили региональные сертификаты на именной капитал «Семья»; 6,5 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнули во время летних каникул; более 22 тысяч детей школьного возраста получили адресную помощь к началу учебного года.

В этом году стоит задача не только сохранения уже предоставляемых мер социальной поддержки, но и введение новых.

Наибольшую поддержку мы будем оказывать многодетным и молодым семьям.

С 1 января 2013 года в соответствии с Законом Ульяновской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка до достижения им возраста трех лет» нуждающимся семьям будет предоставляться ежемесячная выплата на 3-его и последующих детей, родившихся после 31 декабря 2012 года, в размере прожиточного минимума, установленного для ребёнка в Ульяновской области. Это коснётся 1600 человек. Мы получили субсидии из федерального бюджета, тем самым мы взяли на себя обязательство, что в регионе будет увеличиваться рождаемость.

Повышается размер ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг и приобретение топлива свыше 50% семьям, воспитывающим более троих детей, до полного освобождения семьям, воспитывающим шестерых и более детей.

В случае рождения четвертого или последующего ребёнка жителям области будет предоставляться единовременная выплата на приобретение жилого помещения или погашение ипотечного кредита в размере до 1 млн. рублей, увеличивается размер ежегодной выплаты на школьную и спортивную одежду до 2000 рублей.

С 1 июля 2013 года вступает в силу Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области».

Данным Законом предусмотрены меры социальной поддержки семьям, в которых в результате многоплодных родов родилось двое детей, в виде единовременной выплаты при рождении «двойни» в размере 10 тыс. руб.; ежемесячная выплата на каждого ребёнка, не посещающего дошкольное учреждение в размере 1200 руб.; одиноким матерям (отцам) и получателям из студенческих семей, имеющих детей, также предусмотрена выплата на каждого ребёнка, не посещающего дошкольное учреждение, в размере 1200 руб.; студенческим семьям, имеющих детей, будет выплачиваться ежемесячная выплата на каждого ребёнка в размере 1 тыс. руб.; молодожёнам предусмотрена единовременная денежная выплата в размере 10 тыс. руб., а так же единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения при рождении двух детей в результате многоплодных родов.

Территориальным управлениям и учреждением социальной защиты населения необходимо провести информационную работу среди семей по новым мерам поддержки, используя сходы, приёмы по личным вопросам, районные средства информации, а что касается многодетных семей – провести с каждой семьёй индивидуальную разъяснительную работу.

По социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов

Доля пожилых граждан по региону продолжает расти и составляет 25,5% от населения области, или каждый четвертый житель Ульяновской области. В Российской Федерации старше трудоспособного возраста каждый пятый житель.

Правительство Ульяновской области последние годы вводит региональные меры, направленные на улучшение качества жизни пожилых людей и инвалидов. Их уже в своем выступление озвучил Сергей Иванович.

В регионе реализуются мероприятия Комплексной программы повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ульяновской области на 2011-2013 годы. Аналогичные программы имеются во всех муниципальных образованиях.

Активные пенсионеры имеют возможность заниматься в различных клубах, около 5 тысяч занимаются в «Институтах третьего возраста» в комплексных центрах «Исток», «Доверие», «Парус Надежды», около 27 тысяч прошли обучение навыкам владения компьютером в рамках реализации социального проекта «Тимуровцы информационного общества».

В учреждениях региональной системы социального обслуживания гражданам предоставляются в полном объеме гарантированные государством социальные услуги. В целях совершенствования качества социального обслуживания их перечень постоянно расширяется. Ежегодно в стационарных учреждениях обеспечивается проживание в сочетании с комплексной реабилитацией 2,5 тысячам граждан пожилого возраста и инвалидов, организуется социальное обслуживание на дому 5417 престарелых граждан и инвалидов.

В 2012 году мы сформировали материально-техническую базу для работы мобильной службы. Получено 8 машин для учреждений социальной защиты населения, 2 машины для учреждений социального обслуживания: «Исток» и Геронтологический центр, которые позволили в еженедельном режиме выезжать в отдалённые села к инвалидам и одиноко проживающим пожилым людям и предоставлять им целый спектр социальных услуг.

В 2012 году 229 тыс. граждан Ульяновской области пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилищно – коммунальных услуг; 933 ветерана и инвалида Великой Отечественной войны улучшили свои жилищные условия; 5,5 тысяч граждан получили адресную материальную помощь.

В этом году будут расширены категории льготников. Началась реализация мероприятия по обеспечению предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий из средств регионального бюджета в дополнение к мерам социальной поддержки по оплате жилого помещения, установленным этой категории лиц федеральным законодательством. Количество получателей увеличится на 530 человек, а с учётом членов семей на 1120 человек.

120 тысяч «детей войны» впервые получат ежегодную выплату в размере 500 рублей «Детям войны» к 9 мая – Дню Победы.

В 2013 году будет реализован План мероприятий по снижению уровня бедности в Ульяновской области до среднероссийского уровня. Среди мероприятий разработка ряда нормативно-правовых актов, таких как проект Закона «О потребительской корзине в Ульяновской области», «О прожиточном минимуме в Ульяновской области», мероприятий комплексной программы по преодолению бедности «Забота».

По инвалидам

Я ещё раз назову показатели, которые уже озвучил Сергей Иванович. В рамках областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы в Ульяновской области оборудовано только 1156 объектов для инвалидов или 14,1% от фактического количества объектов социокультурного назначения. Показатель близкий к областному имеют 16 муниципальных образований. Это крайне мало. Я ещё раз обращаю внимание начальников территориальных управлений Инзенского, Карсунского, Новомалыклинского, Сенгилеевского, Старомайнского, Ульяновского и Цильнинского районов на отсутствие контрольных проверок по доступности объектов в 2012 году. Для того, чтобы достичь в 2013 году показателя доступности 16,8% необходимо, в еженедельном режиме рассматривать вопросы по исполнению муниципальных программ «Доступная среда» на аппаратных совещаниях в администрациях с заслушиванием руководителей местных органов образования, здравоохранения, культуры, спорта, строительства и транспорта.

4 февраля на заседание Правительства Ульяновской области утверждены изменения в ОЦП «Доступная среда» на 2013 год. Изменения касаются увеличения финансирования по адаптации для инвалидов 28 учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, транспорта; технического перевооружения и модернизации производства в организациях «Автоконтакт» и «ДимитровградЖгутКомплект»; приобретения в областную собственность здания под строительство Комплексного центра для работы с гражданами с ограниченными возможностями здоровья в г. Ульяновске».

Кроме этого, в первом квартале уже должна быть разработана областная программа «Доступная среда» на 2014 годы с целью получения софинансирования из федерального бюджета. Уже сейчас всем муниципальным образованиям необходимо предоставить свои предложения по оборудованию объектов для вхождения в областную программу. Только при таких условиях мы сможем в 2014 году выйти на показатель доступности в 34%.

В течение 3-х лет с момента передачи региону полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением Министерством коренным образом изменена ситуация по качеству предоставляемых средств реабилитации и услуг. Подбор средств реабилитации и санаторно-курортных путёвок ведётся индивидуально. Государственные контракты заключаются на поставку высококачественных и высокотехнологичных средств, особенно для детей-инвалидов.

В 2012 году 2,7 тысяч инвалидов получили оздоровление в санаториях, около 24,5 тысяч обеспечены техническими средствами реабилитации, 36 инвалидов общего заболевания и 6 ветеранов боевых действий улучшили свои жилищные условия.

Проведение Года равных возможностей в Ульяновской области и во всех муниципальных образованиях должно стать не просто чередой проводимых мероприятий, а решением проблем инвалидов.

По системе социальной защиты населения планируется проведение не только мероприятий областной программы «Доступная среда» на 2013 годы, но и ряда мероприятий, направленных на улучшение жизни инвалидов:

-создание социальной службы по сопровождению социальным работником семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья;

-организация работы «Единый социальный телефон» с диспетчерской мобильной социальной службой;

-организация предоставления мер социальной поддержки в форме компенсации за услуги экстренной медико-социальной помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья;

-приобретение специализированных автомобилей в государственные учреждения для предоставления услуг инвалидам и общественным организациям инвалидов;

-завершение строительства нового корпуса детского дома-интерната «Родник» в с.Максимовка.

В настоящее время проходят согласование два законопроекта, один из которых предусматривает предоставление с 1 июля 2013 года родителям – инвалидам, имеющим на иждивении детей, дополнительной меры социальной поддержки, связанной с оплатой жилого помещения частного жилищного фонда, в форме выплаты ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов платы; другой законопроект - предусматривает новую форму социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов в приёмной семье.

Планируется организация и проведение ряда международных мероприятий для маломобильных групп населения, среди которых Второй Международный Форум лиц с ограниченными возможностями здоровья и специалистов помогающих профессий.

Не могу не сказать слова благодарности в адрес руководителей общественных организаций. Они присутствуют на нашем заседании. Последние 2 года они являются постоянными участниками всех рабочих групп, совместных мероприятий, оппонентами принимаемых программ и проектов законов. При министерстве работает Общественный Совет, который тоже становится партнёром в нашей работы.

Социальное обслуживание

Государственную сеть учреждений социального обслуживания составляет 28 учреждений.

В 2012 году открыты новые центры: Центр социальной адаптации для лиц без определённого места жительства, которое в настоящее время работает в форме мобильной бригады, оказывая консультативную, правовую, социальную помощь и Специальный дом для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Никольское-на-Черемшане.

Всего в 2012 году в государственных учреждениях социального обслуживания Ульяновской области получили услуги более 61 тысячи человек.

Анализ эффективности региональной системы социального обслуживания показывает ряд проблем, решение которых требует комплексного, системного подхода:

Первое. Действующая сеть учреждений социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах. Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического профиля в Ульяновской области, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 80 человек, периодически образуется неудовлетворённый спрос на получение социальных услуг на дому – до 35 человек.

Второе. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

Третье. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.

Условия проживания граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания не в полной мере соответствуют требованиям санитарных норм.

Сегодня «перегруженность» учреждений общего типа (Геронтологический центр и дома-интернаты) составляет 282 человека, психоневрологических интернатов – 230 человек.

Работа по улучшению ситуации ведётся, в частности в Доме –интернате «Союз» жилая площадь в расчёте на количество проживающих приведена в соответствие с нормами, в 1 полугодии 2012 года проведён капитальный ремонт спального корпуса на 23 места.

В 2012 году из общего числа зданий стационарных учреждений 1 здание нуждалось в реконструкции, 2 -находились в аварийном состоянии, 2 - размещались в ветхих зданиях.

Износ оборудования и автотранспортных средств в учреждениях составляет от 50 до 80 %.

Четвёртое. Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора.

Обозначенные проблемы диктуют необходимость комплексного и системного подхода в их решении.

В 2013 году пройдёт плановое повышение заработной платы с 1 октября на 5,5% по всей бюджетной системе. В том числе в соответствии с Указами Президента Российской Федерации повышение заработной платы запланировано у социальных и педагогических работников.

Согласно целевым показателям на 2013 год повышение средней заработной платы социальным работникам планируется до 9 148,0 рублей до уровня 47,5 %; педагогическим работникам до 14 000,0 рублей до уровня 72,4 % по отношению к средней заработной плате по региону, которая предполагается в 2013 году – 19 335 рублей.

Министерством разработана региональная «дорожная карта» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения на 2013-2018 годы». В рамках данной программы Губернатором утверждён План мероприятий оптимизации структуры на 2013-2018 годы, которым выстроены следующие направления.

Первое. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения будет в течение 2013 года приводиться в соответствие с новым Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», принятие которого ожидается в ближайшее время.

Второе. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.

В этом году пройдет реорганизация социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних «Алые паруса», «Причал надежды», «Открытый дом», действующих в г. Ульяновске путём объединения и преобразования в Центр помощи семье и детям в г. Ульяновске.

Реорганизация специального дома для одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Никольское-на-Черемшане» путём присоединения и преобразования к Дому-интернату для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде».

Третье. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг. В связи с этим будут реализованы следующие мероприятия.

Это открытие учреждений для престарелых и инвалидов на базе больницы в р.п. Языково и Новоульяновской специальной школы-интерната «Парус», что приведет к увеличению коечной мощности на 245 койко-мест к 2018 году.

В 2013 году планируется передать на аутсорсинг в пилотном режиме надомную социальную службу по Заволжскому району г. Ульяновска. В дальнейшем этот механизм будет поэтапно распространен на всю Ульяновскую область.

Планируется передача ведения подсобных сельских хозяйств детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка», психоневрологических интернатов в п. Дальнее Поле, п. Лесной, с. Акшуат, специальных домов - интернатов для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная» и в с. Акшуат» на внешнее управление.

Будут развиваться стационарозамещающие технологии социального обслуживания, такие как: приёмные семьи для одиноких пожилых граждан; «персональные помощники», «госпиталь на дому» и другие, которые позволяют гражданам пожилого возраста и инвалидам оставаться в родных стенах.

Продолжится укрепляться материально-техническая база учреждений социального обслуживания счёт средств областного бюджета, а также за счёт средств от предпринимательской деятельности учреждений.

Реализация этих направлений позволит вывести региональную систему социального обслуживания на качественно новый уровень, в соответствии с требованием времени.

Развитие рынка труда

На рынке труда сохранена стабильная ситуация, снижен уровень безработицы, повышается уровень занятости населения и заработная плата. По экспертным оценкам регионального Министерства экономики, показатели безработицы отнесены к «сильным сторонам» Ульяновской области.

Как уже было отмечено Сергеем Ивановичем, безработица в области сократилась в целом за прошедший год на треть. Следует отметить, что самые высокие темпы в Старомайнском, Инзенском, Новомалыклинском районах – сокращение почти на 60 %. Вдвое снизились Базарносызганский, Майнский, Старокулаткинский, Барышский районы.

Это результат постоянной работы, которую мы с вами не оставляли и вели достаточно системно.

Вместе с тем, в течение года часто замыкали рейтинг по уровню регистрируемой безработицы такие районы, как Карсунский, Павловский, Базарносызганский, Тереньгульский, Старокулаткинский, Новомалыклинский, Радищевский.

Число вакансий в целом по области в течение года вдвое превышало число зарегистрированных безработных, т.е. коэффициент напряженности сохранялся на уровне 0,5. Однако по районам области ситуация прямо противоположная: так, в Николаевском районе на одну вакансию приходится почти шестеро безработных, в Инзенском – почти трое, более двух - в Старокулаткинском и Павловском районах. Вывод из этой информации такой – в этих районах наблюдается дефицит свободных рабочих мест. Главам этих районов необходимо сосредоточить своё внимание не только на формирование банка вакансий, но и на создание новых рабочих мест.

Ульяновская область одной из первых в России начала реализацию профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет ещё в 2009 году. Практика показала, что молодые «мамочки» с большой заинтересованностью отнеслись к программе, активно принимают в ней участие. Ежегодно более 300 женщин в период отпуска по уходу за ребёнком в возрасте до 3-х лет повышают свой профессионально-квалификационный уровень.

В 2012 году, в соответствии с программой, обучено 304 женщины из 23 муниципальных образований. Для сравнения, в Самарской области – 99 человек, в Нижегородской – 141, Кировской – 112, Оренбургской – 55, республике Марий Эл – 56.

По вопросу исполнения программы в 2013 году вызывает опасение позиция работодателей, которые, казалось бы, должны быть заинтересованы в повышении профессионально-квалификационного уровня своих кадров за счёт государства. К сожалению, например, даже на стадии подготовительного этапа реализации программы 2012 года в ответ на запросы о потребности в профессиональном обучении женщин центры занятости населения получили от работодателей области 80 % отказов. Такие промышленные гиганты, как ОАО «УАЗ», ЗАО «Авиастар – СП» обучили по 3 женщины, ООО «Ульяновский механический завод», ОАО «Автодеталь-Сервис» - по одной, «Контактор» - ни одной.

Главам администрации необходимо выстраивать взаимоотношения с работодателями, игнорирующими это направление, на важность которого неоднократно указывали нам и Губернатор и Президент.

Мероприятия по трудоустройству инвалидов выполнены на 100 %. В реализации Программы участвовали все муниципальные образования. Наибольшее количество рабочих мест было создано в Карсунском районе (11 рабочих мест), наименьшее - в г. Новоульяновске (1 рабочее место).

Еще одна проблема, связанная с трудоустройством инвалидов, - не в полном объёме исполняются требования федерального и регионального законодательства по установленным квотам.

На 01 января 2013 года в организациях и на предприятиях Ульяновской области в счёт квот работает всего лишь 30 человек, или 69 % от установленной квоты.

За 2012 год 100 % выполнение квоты наблюдается только в 6 муниципальных образованиях. Наименьший процент - в Чердаклинском, Базарносызганском, Новомалыклинском районах и Ленинском районе г.Ульяновска.

Наша совместная с Главами администраций муниципальных образований и работодателями задача - добиваться 100 % выполнения квоты для приёма на работу инвалидов в организациях, численность работников которых составляет более 100 человек.

Остаётся на контроле трудоустройство инвалидов в исполнительных органах государственной власти, муниципальных образованиях и подведомственных им бюджетных организациях. Нами будет продолжен этот мониторинг. Сейчас в органах власти трудятся 1912 инвалидов, из которых 1727 – в муниципальных образованиях и бюджетных организациях области. Непосредственно в администрациях муниципальных образований работают 29 человек.

Вместе с тем, не трудоустроено ни одного инвалида с начала года: в Базарносызганском, Кузоватовском, Майнском, Сенгилеевском, Сурском, Ульяновском, Чердаклинском районах.

В 2012 году в рамках программы содействия занятости населения Ульяновской области более 282 тыс. человек стали получателями государственных услуг в области содействия занятости населения. Трудоустроены 17 тысяч человек или 73 % от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

На мероприятия в области содействия занятости населения освоено 38,4 млн. руб. средств областного бюджета, на социальную поддержку безработных граждан освоено 277,1 млн. руб. субвенций федерального бюджета, в основном это пособие по безработице, а так же стипендия и досрочные пенсии.

Новым в прошедшем году стало то, что сменился источник финансирования мероприятий активной политики занятости – до 2011 года включительно это был федеральный бюджет, с 2012 года – бюджет области.

С начала года на территории Ульяновской области создано 21570 рабочих мест, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса 13696 мест.

В 18 муниципальных образованиях в рамках реализации инвестиционных проектов создано более 3500 рабочих мест с высокой заработной платой. Общее количество созданных рабочих мест составило 4690. Наибольшее количество рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов создано в г. Ульяновске, г.Димитровграде, Чердаклинском, Мелекесском и Сенгилеевском районах.

Однако количество рабочих мест не означает качество. Анализ уровня заработной платы на вновь созданных рабочих местах показывает, что достаточно высокий уровень заработной платы сложился на предприятиях, реализующих инвестиционные проекты. В значительной степени это относится к инвестиционным проектам на территории муниципальных образований «Чердаклинский район», «Сенгилеевский район».

В целом же по основной массе вновь созданных рабочих местах отмечался низкий уровень оплаты труда (от минимальной заработной платы до 2-х МРОТ). Это относится практически ко всем сельским муниципальным образованиям.

Например, в Радищевском районе 43 % созданных рабочих мест, имели уровень оплаты труда 4611 рублей, 56 % - от минимального до 2-х МРОТ, 1 рабочее место – свыше 10 тысяч рублей.

В Старокулаткинском районе 13 % рабочих мест было создано с минимальной оплатой труда, 83 % - от минимальной до 2-х МРОТ, и лишь 6 рабочих мест – свыше 10 тысяч рублей.

Не лучшим образом ситуация складывается и в наступившем 2013 году. За январь месяц создано 1330 рабочих мест. На вновь созданных рабочих местах заработная плата колеблется от минимальной 5205 рублей до 30 000 рублей. Однако уровень оплаты труда ниже 2 минимальных размеров оплаты труда отмечается по основной массе рабочих мест в Базарносызганском, Барышском, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Новоспасском, Радищевском, Старокулаткинском, Старомайнском, Сурском, Тереньгульском районах. А в Карсунском районе рабочие места с минимальной оплатой труда (5205 рублей) составляют 31 % из всех созданных рабочих мест, в Старокулаткинском районе – 36 %.

Перед руководителями исполнительных органов государственной власти, Главами муниципальных образований стоит задача по выработке необходимых мер по созданию новых рабочих мест с уровнем уплаты труда в размере не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на территории Ульяновской области.

Во исполнение поручений Указа Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» в целях обеспечения координации действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по созданию новых рабочих мест во вновь образуемых организациях (подразделениях) принято распоряжение Правительства Ульяновской области «О создании рабочих мест на территории Ульяновской области в 2013 году».

В основу разработки прогнозных показателей создания новых рабочих мест в 2013 году легли предложения, подготовленные главами администраций муниципальных образований, в том числе обобщались данные по созданию новых рабочих мест, как по крупным инвестиционным проектам, имеющим статус областных, так и инвестиционным проектам, значимым в разрезе муниципальных образований. Кроме того, при формировании прогнозных показателей создания новых рабочих мест учитывалась численность экономически активного населения, количество занятых за пределами Ульяновской области.

Наиболее эффективные и высокооплачиваемые рабочие места будут создаваться в рамках реализации инвестиционных проектов. В 2013 году по данному направлению запланировано создание 3500 рабочих мест.

В настоящее время подготовлен проект плана по созданию 250 000 новых и модернизированных рабочих мест в Ульяновской области до 2020 года с разбивкой по годам в разрезе муниципальных образований.

Предлагается двухэтапный подход к решению проблемы занятости:

I этап – 2012-2015 годы.

Создание в течение 2012-2015 годов не менее 83 тысяч новых постоянных рабочих мест, снижение уровня безработицы по методологии МОТ до 4,9 %. Увеличение доли создаваемых рабочих мест за счёт реализации инвестиционных проектов, создание предпосылок для формирования эффективной структуры занятости населения, повышение качества создаваемых новых рабочих мест.

II этап – 2016-2020 годы.

Широкая модернизация рабочих мест в различных отраслях экономики наряду с созданием новых высокоэффективных рабочих мест.

Перед администрациями муниципальных образований стоит задача в еженедельном режиме вести учёт и контроль созданных рабочих мест, выполнения прогнозных показателей, в том числе и в отраслевом разрезе. Отслеживать качество создаваемых рабочих мест, их уровень оплаты труда.

В этом году особое внимание будет уделяться регулированию привлечения иностранной рабочей силы, формированию квот с учётом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетного использования региональных кадров.

В исполнение Указа Президента Российской Федерации
разрабатывается программа Ульяновской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В 2013 году будут определены: численность участников Программы, территории вселения и объёмы финансовых средств для реализации Программы из бюджета Ульяновской области. Параметры Программы пройдут согласование в Правительстве Ульяновской области и Министерстве регионального развития Российской Федерации. Реализация Программы начнётся с 2014 года.

Уважаемые коллеги!

Завершая свой доклад, хочу ещё раз сказать, что за каждым реализуемым проектом, за каждым разрабатываемым законом и программой, за каждым показателем мы должны видеть конкретного человека, его жизненную ситуацию и как мы своими решениями, действиями сможем изменить ситуацию к лучшему.

Благодарю за внимание.