Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Должностной регламент государственного гражданского служащего начальника отдела кадрового обеспечения Министерства труда и социального развития Ульяновской области

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Название и цель учреждения должности.

Должность государственной гражданской службы Ульяновской области начальник отдела кадрового обеспечения (далее начальник отдела) учреждается в отделе кадрового обеспечения (далее по тексту отдел), с целью обеспечения профессионального выполнения кадровой работы в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», трудовым законодательством Российской Федерации.

1.2.Место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области должность начальника отдела относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «руководители».

1.3.Порядок назначения и освобождения от должности.

Начальник отдела принимается на работу и назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области. Освобождается от должности и увольняется распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

1.4. Непосредственная подчиненность.

Начальник отдела непосредственно подчиняется Министру труда и социального развития Ульяновской области.

1.6.Порядок замещения и делегирования полномочий.

В период отсутствия гражданского служащего полномочия по данной должности в установленном порядке исполняет один из главных специалист-эксперт отдела, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7.Возможность совмещения должностей и функций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14, статьи 30 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

- гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

- в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья;

- продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

- по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ

2.1.Квалификационные требования, предъявляемые к образованию, к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

Начальник отдела должен иметь:

- высшее профессиональное образование;

- не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков:

2.2.1.Знание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность.

Начальник отдела должен обладать:

- высоким уровнем знаний Конституции РФ, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного управления, в том числе по вопросам государственной гражданской службы; нормативных правовых актов Ульяновской области, регламентирующих полномочия, организацию и деятельность органов государственной власти Ульяновской области;

- высоким уровнем знания отраслей законодательства, регламентирующего собственную деятельность и деятельность Министерства, законодательства в сфере социальной защиты населения.

2.2.2. Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять функциональные обязанности, владение современными профессиональными технологиями.

Начальник отдела должен владеть:

- знаниями правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы, трудовых отношений;

- знаниями основных вопросов и проблем системы социальной защиты населения Ульяновской области, приоритетных направлений работы, основных направлений совершенствования системы социальной защиты населения Ульяновской области;

- знать и владеть современными технологиями, относящимися к деятельности отдела.

2.2.3.Профессиональные навыки

Должность начальника отдела предполагает:

- знание и понимание управленческих процессов, знание основных видов организационных структур;

- владение навыками планирования профессиональной деятельности, адекватной оценки сложных задач, умением находить конструктивные способы их решения;

- владение навыками ведения деловых переговоров, разрешения конфликтных ситуаций;

- владение навыками и умениями профессионального и общего этикета.

- владение навыками работы в условиях сжатых временных рамок, возможность при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объем используемой информации;

- понимание значения и контекста принимаемых решений, свободное обобщение и анализ информации, выделение главного и второстепенного;

- наличие высоких навыков работы с документами;

- владение на достаточном уровне оргтехникой, в том числе персональным компьютером (владение основными программными продуктами: текстовыми редакторами, электронными таблицами, правовыми базами данных, использование в работе электронной почты и Интернет).

2.3. Требования, предъявляемые к личностным качествам.

Должность начальника отдела предполагает наличие следующих личностных качеств:

- лидерские качества;

- хорошие коммуникативные способности, коммуникабельность, толерантность;

- умение вести деловые диалоги, коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;

- высокая работоспособность, дисциплинированность, организованность, инициативность.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Начальник отдела:

3.1. Организует и контролирует работу по подготовке предложений о реализации положений Федерального закона о государственной гражданской службе, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

3.2. Формирует планы работы отдела (текущие, перспективные).

3.3. Организует работу по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы.

3.4. Организует работу по подготовке проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, оформлением соответствующих решений.

3.5. Принимает участие в формировании штатного расписания Министерства.

3.6. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы, работу с кадровым резервом и его эффективное использование (обеспечение должностного роста гражданских служащих).

3.7.Осуществляет проверку сведений о полученных государственными гражданскими служащими Министерства доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений в соответствии с законодательными актами.

3.8. Осуществляет работу по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных служащих Министерства, территориальных органов Министерства, работников государственных учреждений социального обслуживания.

3.10. Осуществляет работу по взаимодействию с учебными заведениями. Формирует заявки о прохождении студентами производственной, преддипломной практики в структурных подразделениях Министерства, территориальных органах Министерства, государственных учреждениях социального обслуживания. Формирует заявки о потребности в молодых специалистах Министерства, территориальных органов Министерства, государственных учреждения социального обслуживания.

3.11. Организует работу балансовой комиссии Министерства, формирует протоколы заседаний балансовой комиссии, распоряжения Министерства на основании решений балансовой комиссии.

3.12. Организует и проводит служебные проверки по решению Министра труда и социального развития Ульяновской области.

3.13. Ведёт учёт работников пенсионного и предпенсионного возраста. Оформляет документы для назначения ежемесячной пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе государственным гражданским служащим Министерства. Оформляет документы для назначения пенсии по возрасту, при установлении инвалидности, работникам Министерства.

3.14.Принимает участи в организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области» среди работников системы социальной защиты населения Ульяновской области.

3.15. Обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах, от неправомерного использования и утраты.

3.16. Осуществляет контроль за соблюдением сроков и участвует в подготовке ответов по актам прокурорского реагирования и запросам органов прокуратуры, органов юстиции.

3.17. Рассматривает и подготавливает материалы по актам прокурорского реагирования, издаваемым в отношении актов Министерства.

3.18. Подготавливает ответы на акты прокурорского реагирования и органов юстиции на нормативные правовые акты Министерства.

3.19. Соблюдает установленный порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования в Министерства.

3.20. Консультирует гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы, трудовых отношений.

3.21. Ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает письменные обращения граждан.

3.22. Выполняет задания, поручения Министра труда и социального развития Ульяновской области.

3.23. Соблюдает нормы Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

IV. ПРАВА

Начальник отдела имеет право:

4.1. Вносить Министру труда и социального развития Ульяновской области предложения по вопросам:

- совершенствования работы, связанной с выполнением должностных обязанностей сотрудниками отдела;

- оснащения отдела техническими средствами и программным обеспечением;

- обеспечения условий труда в соответствии с требованиями санитарных норм и охраны труда.

4.2.Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.3. Визировать документы в пределах предоставленной компетенции.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение законодательства, Служебного распорядка Министерства, начальник отдела может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

5.2.Устанавливаются следующие виды ответственности главного консультанта отдела:

- моральная ответственность за снижение эффективности коллективного труда;

- дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (за исключением незаконных); за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, учреждений, организаций;

- материальная ответственность за порчу государственного имущества;

- административная ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство; за разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера.

5.3. Государственный гражданский служащий в случаях, предусмотренных законодательством, несёт ответственность за несоблюдение норм Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Министерства труда и социального развития Ульяновской области

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ

6.1. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать следующие решения:

- проверять документы и при необходимости возвращать документы на переоформление;

- уведомлять Министра труда и социального развития Ульяновской области о возникающих вопросах входящих в компетенцию отдела для принятия им соответствующего решения;

- запрашивать недостающие документы у структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания.

6.2. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

- визировать представленные документы.

- о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

- о правильности составления представленной статистической отчетности;

- о возврате статистической отчётности, сформированной без соотношения установленных требований.

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН УЧАСТВОВАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и иных решений:

- участие в обсуждении проекта программ, Концепций;

- участие в обсуждении проекта решения по улучшению организации труда;

- участие в обсуждении проекта решения по техническому оснащение рабочего места.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и иных решений:

- участие в подготовке информации;

- частие в обсуждении проектов;

- внесение предложений по проекту;
- подготовка разделов нормативного правового акта.

VIII. СРОКИ И ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ДАННЫХ РЕШЕНИЙ

Подготовка проектов документов, сроки и порядок их рассмотрения, согласования и принятие решений осуществляются в соответствии с порядком, установленным Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству Министерства.

IX. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с возложенными должностными обязанностями и полномочиями, начальник отдела осуществляет взаимодействие:

9.1. С руководителями структурных подразделений Министерства.

9.2. Руководителями и специалистами Правительством Ульяновской области, органов исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области в пределах своей компетенции.

9.3. С руководителями и специалистами территориальных управлений Министерства, государственных учреждений социального обслуживания, областных государственных учреждений социальной защиты населения.

X. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

Устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности начальника отдела по замещаемой деятельности:

10.1.Качество деятельности:

-выполнение планов работы, поручений, заданий в установленные сроки;

-качество и сроки исполнения документов;

-достоверность предоставляемой информации;

10.3. Организация труда:

-результативность исполнения должностных обязанностей

-соблюдение Служебного распорядка.

10.4.Профессионализм:

-соответствие требованиям, предъявленным к должности;

-владение современными технологиями работы.