Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Порядок работы по рассмотрению обращений граждан

УТВЕРЖДЁН

Приказом Министерства труда и социального развития

Ульяновской области

№ 108-п от 02.11.2012

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Ульяновской области

предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций

I. Общие положения

1. Предметы регулирования

Обращение гражданина и организации – поступившее в Министерство труда и социального развития Ульяновской области, или в территориальное подразделение Министерства труда и социального развития Ульяновской области, или полученное сотрудником Министерства труда и социального развития Ульяновской области в письменном виде (по почте или напрямую) или в форме электронного документа предложение, заявление, просьба или жалоба, а также оформленное документально устное обращение гражданина или руководителя организации к уполномоченному должностному лицу Министерства труда и социального развития Ульяновской области высказанное на личном приёме или по справочно-информационной телефонной линии (далее - обращение).

Административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области (далее – государственная услуга).

2. Описание заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – законодательство), организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее – заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги приведён в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Информация о местонахождении Министерства труда и социального развития Ульяновской области, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства труда и социального развития Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится в приложении № 2 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по организации рассмотрения обращений граждан и организаций.

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Ульяновской области (далее – Министерство).

5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Ульяновской области, принимающие участие в предоставлении государственной услуги.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги может являться:

ответ в письменной, устной или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с разъяснениями норм законодательства;

уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) или их должностным лицам (далее – должностные лица), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством.

6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем ответа на его обращение в письменной, устной или в форме электронного документа.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежит регистрации в течение трёх рабочих дней с момента его поступления в Министерство.

7.2. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий» или других форм общения с населением, подлежит документальной регистрации в течение трёх дней по завершении мероприятий.

7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и обращение не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.4. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

7.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.6. В соответствии с законодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве независимо от источника и способа поступления обращения в Министерство.

7.7. В исключительных случаях, указанных в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлён. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя Министра труда и социального развития Ульяновской области, обладает Министр труда и социального развития Ульяновской области (далее – Министр), заместитель Министра, курирующий работу исполнителя государственной услуги, или лица, исполняющие их обязанности (далее – уполномоченное лицо). Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (кроме статьи 11.2) («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» от 12.05.1993 № 89);

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» («Российская газета» от 15.08.2002 № 152);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30.05.2011 № 22);

Уставом Ульяновской области, утверждённым постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 № 31/311 («Народная газета» от 24.05.2005 № 52 (2942);

постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» («Ульяновская правда» от 13.05.2011 № 51 (23.028);

постановлением Правительства Ульяновской области от 23.05.2012

№ 242-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций».

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, поступившее в Министерство в письменной, устной или в форме электронного документа.

9.2. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование обратившейся организации;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, юридический и (или) почтовый адрес, контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением сути обращения;

личную подпись заявителя;

дату написания.

Текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.

9.3. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии почтовым отправлением.

Обращение в форме электронного документа должно быть доступным для прочтения.

9.4. Устное обращение, поступившее в ходе личного приёма, принимается к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. При отсутствии у заявителя документов, удостоверяющих его личность, ему может быть рекомендовано подготовить письменное обращение.

9.5. Запрещается требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

11.2. Решение об оставлении без рассмотрения по существу обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и касающихся:

невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обжалования судебного решения;

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем, если в письменном обращении гражданина (зарегистрированным в Министерстве более двух раз, в том числе поступившим из разных источников (лично, почтой, из других ведомств и организаций, электронной почтой, с личного приёма и т.д.)) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства по одному и тому же вопросу;

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию (в том числе - персональных данных иных граждан);

случаев, если запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства.

11.3. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее письменно или устно был дан ответ или ответы по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того момента не изменились.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

13. Максимальные сроки ожиданий при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13.1. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя, зарегистрированного на личный приём к должностному лицу Министерства, предоставляющему государственную услугу, не может превышать одного часа от назначенного времени личного приёма.

13.2. Максимальная продолжительность приёма заявителя уполномоченным лицом или должностным лицом Министерства не может превышать 30 минут.

13.3. Максимальная продолжительность одного собеседования по телефону должностного лица или уполномоченного лица Министерства с заявителем не может превышать 15 минут.

13.4. Максимальный срок получения заявителем копий обращений, находящихся на хранении в текущем архиве или в службе делопроизводства и контроля Министерства, составляет один рабочий день со дня регистрации запроса.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Все обращения независимо от их формы подлежат направлению в службу делопроизводства и контроля Министерства для доклада уполномоченному лицу и регистрации службой делопроизводства и контроля (далее – СДПиК) в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее – ЕСЭД) в течение трёх рабочих дней с момента их поступления в Министерство.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к месту ожидания и личного приёма заявителей,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной

информации о порядке предоставления такой услуги

15.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления личного приёма:

вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;

помещения для личного приёма и ожидания личного приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

в период проведения личного приёма должна действовать система охраны правопорядка и охраны здоровья («тревожная кнопка» вызова полиции, телефонная связь с экстренными службами);

места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, стендами с информационно-справочными материалами (буклеты, справочники, плакаты);

количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти;

уполномоченные лица Министерства, ведущие личный приём, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными табличками;

рабочие места должностных лиц СДПиК, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью.

15.2. Информационные материалы, размещённые в помещении, предназначенном для ожидания личного приёма, должны содержать следующую информацию:

сведения о должностных лицах Министерства с указанием должности и контактного телефона соответствующей приёмной;

график личного приёма должностными лицами Министерства;

формы и образцы документов (приложение № 3 к Административному регламенту);

функциональную схему рассмотрения обращений граждан и организаций в Министерстве (приложение № 4 к Административному регламенту);

выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государственной власти, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту права заявителя на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

15.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя:

на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования;

на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в форме, предусмотренной законодательством;

на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме;

на ознакомление с документами и материалами, связанными с рассмотрением обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством;

на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

16.2. Показателем качества предоставляемой услуги является:

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей в соответствии с законодательством;

достоверность и полнота письменного, устного или в форме электронного документа ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

16.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Министерства осуществляется:

в случае необходимости получения дополнительных документов, информации и материалов у заявителя;

при записи заявителя на личный приём и в ходе личного приёма.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращения в ЕСЭД, направление его на рассмотрение;

рассмотрение обращения;

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;

организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий»;

анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.

18. Приём и регистрация обращений, направление их на рассмотрение

18.1. Обращение может быть доставлено в СДПиК Министерства непосредственно заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sobes73.ru в раздел «Работа с обращениями граждан» (далее – официальный сайт Министерства).

18.2. СДПиК все поступающие в Министерство письменные обращения (в том числе доставленные с ними документы и распечатанные обращения с официального сайта Министерства) в течение 3-х рабочих дней с момента их поступления в Министерство сортирует, обрабатывает и регистрирует в ЕСЭД.

18.3. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения СДПиК делает отметку о приёме обращения и указывает телефон для справок.

18.4. В СДПиК:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

ошибочно (не по адресу) поступившая письменная корреспонденция возвращается на почту невскрытой;

проводится сверка реестров заказных писем, доставленных фельдъегерской связью;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём документов; документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению (факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в аннотации в ЕСЭД);

составляется акт в случае присутствия в конверте денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

18.5. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

18.6. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, направленные заявителем вместе с обращением, возвращаются заявителю заказным письмом.

18.7. Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Министерства принимаются специалистом отдела аналитико-информационного обеспечения Министерства и в распечатанном виде передаются в СДПиК.

18.8. Обращение с пометкой «Лично» или «Конфиденциально» не вскрывается, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передаётся адресату.

18.9. После первичной обработки все поступившие обращения и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД.

18.10. Специалист СДПиК формирует в ЕСЭД электронную регистрационную карточку обращения и полностью заполняет все её разделы и при этом осуществляется следующие процедуры:

по прочтении текста письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения;

при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя, при этом, для удобства статистической обработки, указывает одну основную тему обращения;

проводится проверка на повторность, многократность обращения;

коллективное обращение отмечается индексом «колл.»;

обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом «б/п» («без подписи»);

в случае запроса вышестоящими инстанциями и надзорно-контролирующими органами результатов рассмотрения обращения, ставится соответствующая отметка на бланке;

обращению присваивается соответствующий номер из ЕСЭД с указанием даты его регистрации.

проставляется регистрационный штамп;

в случае поступления уже зарегистрированного в ЕСЭД обращения из Правительства Ульяновской области или из иных органов исполнительной власти Ульяновской области проверяется наличие сопутствующих материалов в ЕСЭД и внутренние связи регистрационной карточки со всеми исходящими, входящими и внутренними документами, зарегистрированными в связи с данными обращением.

18.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Административным регламентом.

18.12. Рассмотрение обращения может быть поручено структурному или территориальному подразделению Министерства, подведомственному учреждению Министерства, либо может быть направлено в установленном законодательством порядке на рассмотрение в государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

18.13. По результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему материалами уполномоченное лицо утверждает предложенный проект резолюции или накладывает свою резолюцию. Резолюция включает в себя фамилию, инициалы должностного лица Министерства, структурного или территориального подразделения Министерства или подведомственного Министерству учреждения, которому поручено рассмотрение обращения (далее – исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.

18.14. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации в Министерстве.

18.15. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Министерстве, либо в структурном или в территориальном подразделении, либо с выездом на место.

18.16. В тексте поручения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения, в том числе «Срочно» («Незамедлительно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращений «Зайдите» и «Прошу переговорить» – в течение одного календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения.

18.17. Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в Министерство обращения подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, и в течение трёх дней с момента поступления в Министерство направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

18.18. В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом Министерства для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

18.19. При направлении обращения для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с пометками «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другими) не устанавливаются. По истечении установленного законодательством максимального срока для рассмотрения обращений (60 дней) им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя.

18.20. Запрещается направлять обращение, содержащее жалобу, на рассмотрение в учреждения или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения, содержащего жалобу, на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнитель через СДПиК возвращает обращение заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

В ЕСЭД делается отметка о возврате обращения заявителю.

19. Рассмотрение обращений, подготовка ответов

19.1. В соответствии с законодательством обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения представляется для доклада уполномоченному лицу не позднее чем за три дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

19.2. При рассмотрении обращения исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, необходимые для рассмотрения документы и материалы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет его законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента. Письменный ответ на обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа с электронного адреса исполнителя на адрес электронной почты, указанный в обращении, или регистрируется и направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в обращении;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения;

докладывает уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (устно или в виде проекта письменного ответа на обращение) о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за 3 дня до истечения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в СДПиК).

19.3. В целях оперативного реагирования на адресованные в Министерство обращения, а также в целях определения мер (действий), необходимых для реализации права заявителя на обращение в Министерство, осуществляется контроль качества и результатов предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в виде:

1) проверок:

- объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений и отсутствия коррупционных проявлений при их рассмотрении;

- соблюдения последовательности определённых законодательством действий и сроков при рассмотрении обращений;

- соответствия законодательству организации работы с обращениями в структурных и в территориальных подразделениях и Министерства и в подведомственных учреждениях;

- по выявлению жалоб на коррупционные проявления в работе Министерства, его подразделений и подведомственных учреждений;

- по выявлению причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

2) совещаний по вопросам:

- состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

- подготовки материалов рассмотрения обращений и ответов на них;

- устранения недостатков, выявленных в результате рассмотрения обращений;

- выработке единых подходов и методик при предоставлении государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций.

19.4. В случае, если в письменном обращении гражданина, поступившем в Министерство или перенаправленном в Министерство из других органов государственной власти, ведомств, учреждений и организаций, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

19.5. Должностное лицо Министерства по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обязано в течение 15 дней со дня поступления запроса в Министерство представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

19.6. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по результатам рассмотрения обращения.

19.7. Исполнители, если их несколько (соисполнители), по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения. Исполнители (соисполнители) обязаны отражать в ЕСЭД связь исполняемых по обращению документов с электронной регистрационной карточкой обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

19.8. Ответ на обращение визируют исполнители, указанные в резолюциях по данному поручению, и подписывает уполномоченное лицо Министерства. В случае временного отсутствия исполнителя или уполномоченного лица допускается визирование и подписание ответа на обращение лицами, исполняющими их обязанности. Исполнитель ответа обязан отразить в ЕСЭД связь проектов ответов с электронной регистрационной карточкой обращения.

19.9. Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется через СДПиК и допускается только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения её обоснованности с обязательным отражением в ЕСЭД всей переписки по обращению с установлением внутренних связей каждого документа с электронной карточкой отрабатываемого обращения.

Максимальный срок возврата в СДПиК ошибочно направленного обращения – один рабочий день.

19.10. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления либо сообщения в следующих случаях:

при поступлении обращения, в котором обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации оно должно быть возвращено гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (Министерство или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);

если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (Министр, должностное лицо Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение);

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

19.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией. Если в указанном обращении содержатся сведения о подозрении заявителя на коррупционные проявления в работе Министерства и его подразделений, обращение повторно рассматривается на ближайшем заседании антикоррупционной рабочей группы Министерства.

19.12. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению обращения.

Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:

информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

в заключительной части информации по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.

19.13. При ответе заявителю не допускаются:

представление взаимоисключающей по содержанию информации;

формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

19.14. К информации по результатам рассмотрения обращения прикладываются:

подлинник (копия) письменного обращения или регистрационная карточка письменного, устного или обращения в электронной форме;

копия ответа заявителю;

материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

19.15. Информацию по итогам выполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации (в том числе – перенаправленные из Правительства Ульяновской области) о результатах рассмотрения обращений подготавливает исполнитель и подписывает уполномоченное лицо.

19.16. Ответ заявителю на его обращение в органы государственной власти Российской Федерации, указанные в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, печатается на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2012 № 203-П «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области» за подписью Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области или уполномоченных лиц Правительства Ульяновской области, если иное не предусмотрено прямым письменным поручением уполномоченного лица.

Ответ заявителю на его обращение в Министерство (в том числе - на обращения, перенаправленные из других исполнительных органов государственной власти, ведомств, организаций и учреждений) подписывает уполномоченное лицо Министерства.

19.17. СДПиК имеет право самостоятельно направлять сотрудникам Министерства поручения Министра о подготовке ответов на обращения.

19.18. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

19.19. Если просьба заявителя в ходе рассмотрения обращения удовлетворена, к информации по результатам рассмотрения обращения вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) может прилагаться расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объёме и его отказ от письменного ответа.

19.20. Исполнитель делает отметку об исполнении поручения по рассмотрению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканированные и Word образы ответа заявителю, информацию по результатам рассмотрения обращения, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения, и направляет все документы с информацией по результатам рассмотрения обращения (в том числе подлинник (копию) письменного обращени) в СДПиК. Подлинник обращения в органы государственной власти Российской Федерации, указанные в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, СДПиК возвращает только при наличии на нём штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. Информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю, не соответствующие требованиям Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки. В случае возвращения информации по результатам рассмотрения обращения поручение по исполнению такого обращения не регистрируется как выполненное до окончания его подготовки.

19.21. Отметка «В дело» о списании документов по результатам рассмотрения обращения в архив Министерства может ставиться в СДПиК или уполномоченным лицом только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

19.22. Особенности работы с отдельными категориями обращений.

19.22.1. Обращения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, указанных в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, их должностных лиц подлежат постановке на особый контроль и рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации в Министерстве. Обращения, поступившие из Правительства Ульяновской области, рассматриваются и сдаются в СДПиК не позднее, чем за 2 рабочих дня до срока указанного в резолюции или в отметке Отдела по работе с обращениями граждан и организация Правительства Ульяновской области.

19.22.2. Работа СДПиК с открытыми обращениями осуществляется во взаимодействии с отделом аналитико-информационного обеспечения Министерства, который выявляет открытые обращения в средствах массовой информации и передаёт их в СДПиК для организации рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента.

19.23. Порядок рассмотрения обращений организаций.

19.23.1. Основными отличительными признаками обращения организации являются:

подпись руководителя либо представителя организации;

бланк организации;

необходимые реквизиты обращения организации – регистрационный номер, дата.

19.23.2. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производятся СДПиК в соответствии с требованиями Административного регламента.

20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив

20.1. Контролю со стороны СДПиК подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

20.2. Информация по результатам рассмотрения обращения, представленная для доклада уполномоченному лицу, может быть возвращена из СДПиК исполнителю для повторного рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям Административного регламента.

20.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения, направленного в Министерство для принятия мер, внутри структурного или территориального подразделения Министерства или подведомственного Министерству учреждения возлагается на руководителя соответствующего подразделения или учреждения.

20.4. Контроль за организацией порядка рассмотрения обращений, поступивших в Министерство, осуществляет СДПиК.

20.5. При поступлении от исполнителя зарегистрированной в ЕСЭД мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.

20.6. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за три дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль органами государственной власти Российской Федерации, указанными в подпункте 19.15 пункта 19 раздела III Административного регламента, то исполнитель обязан не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через СДПиК продление срока рассмотрения обращения.

20.7. Снятие поступивших в Министерство обращений с контроля осуществляется:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

при представлении должностным лицом Министерства информации по итогам личного приёма;

при переадресации обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

20.8. Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в ЕСЭД постоянно, материалы на бумажных носителях хранятся в течение года в текущем архиве структурного подразделения Министерства в отдельных папках, сформированных по территориальному или иному признаку, которые по истечении одного года хранения уничтожаются.

21. Организация проведения личного приёма, выездного личного приёма, телефонных «прямых линий»

21.1. Личный приём, в том числе в режиме видеоконференц-связи, осуществляется при непосредственном обращении заявителя в приёмную Министерства, согласно утверждённому графику, на основании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приёме.

21.2. Личный приём проводится Министром, заместителями Министра, помощниками Министра, директорами Департаментов Министерства, руководителями структурных и территориальных подразделений Министерства, руководителями подведомственных учреждений или должностными лицами, исполняющими их обязанности.

21.3. Организация проведения личного приёма в связи с предоставлением государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

личный приём должностными лицами Министерства: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения;

рассмотрение обращения в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заявленной в обращении проблеме;

направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или предоставление устного ответа на обращение в ходе личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

21.4. Министр труда и социального развития Ульяновской области и его заместители осуществляют личный приём не реже одного раза в квартал согласно утверждённому графику.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае:

кадровых изменений в составе Министерства;

выезда должностных лиц Министерства в командировки;

отпуска должностных лиц Министерства;

смены периодичности проведения личных приёмов;

поручений вышестоящих должностных лиц по организации личного приёма.

21.5. Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее, чем за два дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на личный приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения.

21.6. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной личный приём.

21.7. В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление учётной карточки устного обращения. Заявитель излагает содержание своего обращения в устной либо в письменной форме.

21.8. В случае подтверждения многократности обращения делается запрос в СДПиК обо всех поступивших ранее обращениях этого заявителя. Подготовленные документы (все предыдущие обращения заявителя и информация по результатам их рассмотрения) представляются должностному лицу, осуществляющему личный приём.

21.9. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о предоставленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), сотрудником, организующим личный приём, делается запись в документации учёта обращений о дате и целях посещения заявителя.

21.10. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела обращение регистрируется в ЕСЭД повторно и направляется на рассмотрение в порядке, установленном Административным регламентом.

21.11. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того времени не изменились.

21.12. После заполнения учётной карточки личного приёма заявитель под контролем должностного лица, организующего личный приём, ставит свою подпись, подтверждающую соответствие содержания учётной карточки изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на использование его персональных данных в ЕСЭД.

21.13. В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приёма и отсутствия просьбы от заявителя о направлении ему письменного ответа в карточке делается запись: «Ответ на обращение получен в ходе личного приёма», которая подтверждается подписью заявителя.

21.14. В ходе личного приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое прилагается к учётной карточке личного приёма. Письменное обращение, оформленное в ходе или по окончании личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

21.15. Организацию личного приёма граждан Министром или исполняющим его обязанности осуществляет помощник Министра.

Организацию личного приёма граждан заместителями Министра, директорами Департаментов осуществляют их подчинённые сотрудники.

Организацию личного приёма граждан руководителями структурных и территориальных подразделений и руководителями подведомственных учреждений Министерства осуществляют данные руководители.

21.16. СДПиК обеспечивает координацию деятельности лиц, ответственных за работу с обращениями, контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений (в том числе оформленных в ходе или по результатам личного приёма) и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений.

Сотрудники, организующие личный приём, обеспечивают подготовку материалов к рассмотрению вопросов в ходе личного приёма, присутствие заявителей, должностных лиц Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

21.17. Должностные лица Министерства проводят выездные личные приёмы по утверждённому графику и по поручениям Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области и Министра.

Координацию деятельности должностных лиц Министерства при подготовке выездного личного приёма осуществляет помощник Министра.

Регистрацию обращений, поступивших с выездных личных приёмов должностных лиц Министерства, осуществляет СДПиК в ЕСЭД.

21.18. На устные обращения, поступившие в ходе проведения телефонных «прямых линий», не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ даётся должностным лицом Министерства непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

22. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям

22.1. СДПиК осуществляет учёт, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений;

количества и характера принятых мер по обращениям.

22.2. Информационно-аналитическая работа с обращениями осуществляется подразделениями Министерства по следующим направлениям:

анализ поступивших обращений с использованием ЕСЭД и других современных и унифицированных программных средств;

осуществление проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений Министерства и его структурными и территориальными подразделениями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

выявление причин многократности обращений, в том числе в одни и те же органы государственной власти, органы местного самоуправления, одним и тем же должностным лицам.

22.3. СДПиК:

осуществляет подготовку ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, поступивших в Министерство;

изучает обращения, поступающие по всем каналам связи, а также информацию по результатам их рассмотрения, представленную исполнителями;

в установленном порядке осуществляет сбор информации о работе с обращениями в структурных и территориальных подразделениях Министерства.

22.4. Структурные и территориальные подразделения Министерства:

по поручению уполномоченного лица осуществляют подготовку информационных материалов по наиболее актуальным, вызвавшим широкий общественный резонанс проблемам, поднимаемым в обращениях и требующим безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный характер и вызвавших широкий общественный резонанс.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

23. Организация контроля за ходом исполнения поручения по рассмотрению обращения и соблюдением требований законодательства возлагается на СДПиК.

23.1. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

организацию выезда (в случае необходимости) компетентных специалистов к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации уполномоченному лицу Министерства для принятия решения.

23.2. Контроль за своевременностью и полнотой предоставления государственной услуги включает в себя контроль:

за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений;

за своевременностью принятых мер при рассмотрении обращений.

23.3. Контроль за качеством и результатами предоставления государственной услуги осуществляется в виде:

1) проверок (далее – проверки):

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству организации работы с обращениями в структурных и территориальных подразделениях Министерства;

выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

2) совещаний по вопросам (далее – совещания):

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;

выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

23.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (ежемесячный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по распоряжениям уполномоченного лица.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях получения от заявителей обращений, содержащих жалобы, по распоряжениям уполномоченного лица.

23.5. Контроль за предоставлением Министерством государственной услуги осуществляется со стороны заявителей, их объединений и организаций путём получения ими информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

24. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги

24.1. Должностные лица Министерства могут быть привлечены к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в случаях, установленных законодательством.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закреплена в их должностных регламентах.

24.3. Ответ заявителю, а также информация по результатам рассмотрения обращения подписывается уполномоченным лицом Министерства.

24.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

24.5. Направление исполнителем обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

24.6. При утрате оригинала письменного обращения исполнитель немедленно направляет Министру труда и социального развития Ульяновской области через СДПиК служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов и материалов, относящихся к обращению (далее – документы).

Министр труда и социального развития Ульяновской области принимает решение о приёме неполного комплекта документов.

Руководитель подразделения Министерства, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы СДПиК составляет акт на основании результатов проведённого служебного расследования и производит соответствующие отметки в ЕСЭД.

24.7. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя подразделения Министерства все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Министерства.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению

обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения

25. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя обжалование заявителем решений, действий (бездействия) должностного лица Министерства вышестоящему в порядке подчинённости должностному лицу Министерства.

27. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

28. Заявитель имеет право на получение и использование информации и документов, послуживших обоснованием ответов заявителю, и необходимых ему для обжалования им обоснования и рассмотрения жалобы.

29. Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.

30. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению уполномоченным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

31. Заявитель в соответствии с законодательством вправе обжаловать в суде действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения.

______________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ПОРЯДОК

информирования о предоставлении государственной услуги

по организации рассмотрения обращений граждан и организаций

1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций размещается на официальном сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области в сети «Интернет».

Информация о порядке предоставления Министерством государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – государственная услуга) размещается:

в средствах массовой информации и в информационных системах общего пользования (сеть «Интернет», стационарные и мобильные телефонные сети и т.д.);

в информационных буклетах и справочниках;

на стендах, установленных в зданиях, занимаемых Министерством и его структурными и территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями.

2. Основными требованиями к информационным материалам о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах:

оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной услуги.

3. Информирование граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, а также их законных представителей, составивших, оформивших и удостоверивших в установленном порядке обращения (далее – заявители), осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону (справочно-информационная телефонная линия) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной услуги (далее – государственные гражданские служащие).

Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

права заявителя на обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) или к их должностным лицам (далее – должностные лица), гарантии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных категорий обращений;

полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц;

порядка обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения;

обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оформления письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) и порядка его направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам;

действующего порядка организации проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий», акций и других форм работы с обращениями, установленных в Министерстве и в Правительстве Ульяновской области;

ответственности должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращений;

прохождения документов и материалов, связанных с рассмотрением обращений;

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений

и другим вопросам.

При индивидуальном устном информировании по телефону (справочно-информационная телефонная линия) или лично должностные лица, государственные гражданские служащие должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование Министерства и проинформировать по существу интересующего вопроса.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, заявителю даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих с заявителями по телефону и в ходе личного приёма основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям при предоставлении государственной услуги;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация, предоставляемая заявителю в обязательном порядке, о ходе или результатах рассмотрения обращения содержит следующие сведения:

о должностных лицах Министерства, которым дано поручение по рассмотрению обращения;

о переадресации обращения с указанием полного наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, которому направлено обращение в соответствии с компетенцией;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;

о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права заявителей на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права заявителей на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, в том числе путём размещения информации на официальном сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

______________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

Справочные телефоны и электронные адреса

Правительства Ульяновской области и

Министерства труда и социального развития Ульяновской области

Приёмная Губернатора и Правительства Ульяновской области, департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций Правительства Ульяновской области:

адрес: 432063, г. Ульяновск, площадь Ленина, 1.

график работы: понедельник, среда – с 9.00 до 13.00, четверг – с 14.00 до 19.00, последняя суббота месяца – с 10.00 до 12.00.

контактные телефоны (телефоны для справок): (8422) 42-10-95, 41-41-20, 41-25-06.

Телефонные линии для приёма обращений граждан:

информационно-справочная линия – 8-800-100-0114 (бесплатный телефон), (8422) 41-37-26.

Адрес официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.ulgov.ru.

Адрес электронного ящика виртуальной приёмной Губернатора Ульяновской области – priem@ulgov.ru.

Приёмная Министерства труда и социального развития Ульяновской области:

адрес: 432071, ул. Федерации, 60, г. Ульяновск.

график работы: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00

контактный телефон (телефон для справок): (8422) 44-96-84.

Адрес официального сайта Министерства труда и социального развития Ульяновской области. – http://www.sobes73.ru/.

______________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 

к Административному регламенту

Формы и образцы документов

 

Министру труда и социального развития Ульяновской области

А.А.Васильеву

 

Фамилия, имя, отчество заявителя

Категория (пенсионер, инвалид, ветеран труда, участник)

Обратный адрес (почтовый или электронный)

Контактный телефон

Уважаемый (ая) _______________________________!

(имя, отчество должностного лица Министерства)

Обращение в Министерство труда и социального развития Ульяновской области или конкретному должностному лицу Министерства труда и социального развития Ульяновской области излагается в произвольной форме.

В обращении желательно указать:

1) мотив (причину) обращения;

2) сведения об авторе, имеющиеся льготы;

3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав гражданина и законных интересов, или предложений;

4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

5) были ли судебные разбирательства по заявленной проблеме;

6) в заключение формулируется заявление, предложение, просьба, требование, жалоба;

7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

В случае, если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес лица, на чьё имя необходимо направить ответ.

Подпись_____________

Дата

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учётная карточка устного обращения

Личный приём Выездной личный приём Телефонная линия

нужное подчеркнуть

Дата приёма ______________________

Ф.И.О.___________________________________________________________________ Год рождения ____________________

Адрес: регистрации _________________________________________________ Телефон ________________________________

проживания__________________________________________________________________________________________

Частота обращений: Первичное Повторное Многократное Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба

Льготы ____________________________________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________ Доход ___________________________

(с согласия заявителя) (с согласия заявителя)

Состав семьи _______________________________________________________________________________________________

Содержание _______________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Согласен с вышеизложенным содержанием устного обращения____________________________________________________

Согласен на использование персональных данных в единой системе электронного документооборота ___________________

От письменного ответа отказываюсь ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

________________

Регистрационная карточка обращения

Вид обращения: Заявление Место регистрации: Служба делопроизводства и контроля

___________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер Дата регистрации

___________________________________________________________________________________________________________

Корреспондент Ф.И.О. Пол: М, Ж

___________________________________________________________________________________________________________

Регион Ульяновская область Район

Индекс:

___________________________________________________________________________________________________________

Город Населённый пункт

___________________________________________________________________________________________________________

Адрес дом корпус квартира

___________________________________________________________________________________________________________

Телефон Электронная почта

___________________________________________________________________________________________________________

Тип автора Льготный состав

___________________________________________________________________________________________________________

Форма обращения Форма поступления

___________________________________________________________________________________________________________

Тематика – вопрос

___________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание

___________________________________________________________________________________________________________

Количество листов Количество приложений на листах

___________________________________________________________________________________________________________

Количество подписей

___________________________________________________________________________________________________________

Предыдущие обращения

________________