Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Приказ Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области от 17.04.2017 г. №126-п «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 03.04.2014 № 94»

Административный регламент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по осуществлению регионального государственного контроля за исполнением требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых территориальными департаментами Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (далее – Департаментами) при проведении регионального государственного контроля за исполнением требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее - Контроль), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного Контроля.

Настоящий Административный регламент не регулирует порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях.

Предмет регионального государственного контроля

1.2. Предметом регионального контроля являются отношения в сфере исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию

1.3. Исполнение государственной функции Контроля осуществляется Департаментами по месту нахождения юридических лиц, месту осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

1.4. Права и обязанности должностных лиц при проведении регионального государственного Контроля.

1.4.1. Должностные лица Департаментов при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право:

1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих Контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления Контроля материалами;

2) проверять соблюдение исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

3) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

1.4.2. Должностные лица Департаментов при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области (далее – обязательные требования);

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;

4) проводить проверку только в рабочее время при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя территориального Департамента и в случае, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер реагирования, принимаемых по фактам выявленных нарушений, тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные ст.13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) знакомить по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок, типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

14) выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений законодательства в области исполнения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, выявленных при осуществлении Контроля;

15) принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области исполнения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

16) осуществлять контроль за устранением выявленных нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по Контролю.

1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного контроля;

4) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Контроля;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

1) обеспечить присутствие при проведении проверок руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

1.6. Контроль осуществляется Департаментами в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», от 21.01.2009 № 7);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», от 05.10.2012 № 230);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», от 30.12.2008 № 266);

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», от 02.12.1995 № 234);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», от 05.05.2006 № 95);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры» («Российская газета», от 19.12.1996 № 242);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» («Российская газета», от 27.11.2009 № 226);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», от 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2014 № 460 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

- приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля («Законность», от 2010 № 8);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», от 14.05.2009 №85);

- СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утверждённые приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 («Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», от 2012 № 2);

- СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утверждённые приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 («Бюллетень строительной техники» от 2011 № 3);

- СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», принятые и введённые в действие Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Нормирование в строительстве и ЖКХ, от 2000 № 6);

- СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения. Вводная часть», утвержденные постановлением Госстроя России от 23.06.2003 № 98 («Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», от 2003 № 4);

- СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания», утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 № 782 («Бюллетень строительной техники, от 2011 № 3);

- постановлением Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 № 14/275-П «О Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области»;

- постановлением Правительства Ульяновской области от 21.11.2013 № 549-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.07.2010 № 213-П» («Ульяновская правда» от 28.11.2013, № 154 (23,425);

- иными нормативными правовыми актами.

Описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции

1.7. Конечными результатами осуществления Контроля являются:

1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области соблюдения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, установление отсутствия нарушений;

2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;

3) своевременное принятие мер в случае невыполнения предписанных мероприятий.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственной функции по Контролю:

2.1.1. Место нахождения Департамента, почтовый адрес для направления документов и обращений, телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты и другая контактная информация указана в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

Контактная информация Департамента также размещена на официальном сайте Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области (www.sobes73.ru) в сети Интернет и информационных стендах, размещенных в зданиях Департаментов.

2.1.2. Информация по процедурам осуществления государственной функции по Контролю может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

по телефону;

по почте;

лично.

2.1.3. Информация, указанная в п.п. 2.1.1., 2.1.2. и приложении №1 к настоящему Административному регламенту размещается на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов исполнительной власти, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Административная реформа в Ульяновской области», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.1.4. Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции по Контролю:

входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;

решения по конкретному заявлению и прилагающийся материал;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур Контроля;

место размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам Контроля.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) чёткость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

2.2. Контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в сфере исполнения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

2.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по Контролю не взимается.

Срок исполнения государственной функции

2.4. Срок исполнения государственной функции, выражающийся в сроке проведения проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции по Контролю.

3.1.1. Государственная функция по Контролю осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование плана контрольно-надзорной деятельности;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки и оформление её результатов;

4) подготовка предписания об устранении выявленных нарушений;

5) направление материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении;

6) контроль за устранением нарушений законодательства в области исполнения требований доступности для инвалидов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок – схемой согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Ежегодные планы проведения плановых проверок формируются в Департаменте и утверждаются его руководителем. Типовая форма ежегодного плана утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.2. Планы проверок течение 10 дней с момента утверждения размещаются на официальных сайтах Департаментов и Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. В случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы допускается внесение изменений в ежегодный план с уведомлением органов прокуратуры.

3.2.5. В ежегодный план проведения плановых проверок вносятся изменения утверждённые руководителем Департамента.

3.2.6. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку – Департамента.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.7. Составленный Департаментом проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

3.2.8. По поступлении Департамент рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, что является результатом административного действия по формированию ежегодного плана проведения плановых проверок.

Требования к порядку выполнения административных процедур

3.3. Подготовка к проведению проверки.

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является её включение в ежегодный план проведения плановой проверки.

3.3.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоДепартамента, из средств массовой информации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментм не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.3.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя Департамента, подготовленного по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.6. В распоряжении руководителя Департамента указываются:

1) наименование органа государственного контроля – Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Порядок проведения проверки

3.4. Порядок проведения проверки и оформления её результатов.

3.4.1. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Департамента.

3.4.2. Заверенная печатью копия распоряжения руководителя Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

3.4.4. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта проверки малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа Контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением руководителя Департамента (либо лица его заменяющего), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. В распоряжении указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по контролю.

Оформление результатов проведённой проверки

3.4.5. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.6. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля – Департамента;

3) дата и номер распоряжения руководителя Департамента;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.7. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований или экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.8. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.

3.4.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа регионального государственного контроля.

3.4.10. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.11. При проведении проверки в журнале учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.12. Одновременно с составлением акта должностное лицо Департамента при наличии нарушений выдаёт предписание об их устранении.

Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

- дата, время и место составления предписания;

- наименование органа государственного контроля – Департамента;

- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица органа государственного контроля – Департамента, выдавшего предписание;

- наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным правовым актом) или своими должностными обязанностями;

- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;

- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подпись должностного лица Департамента, выдавшего предписание.

Предписание выносится должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, по типовой форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.4.13. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в случае установления достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.41- 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26 КоАП РФ, составляет в отношении юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в сроки и в порядке, установленные в главе 28 КоАП РФ.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих порядок проведения определённых административных процедур по осуществлению Контроля, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению Контроля. Текущий контроль осуществляется, в том числе в виде мониторинга исполнения мероприятий плана проверок.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.

4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.

Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.7. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Граждане, их объединения и организации могут сообщать об известных им правонарушениях, получать информацию о проведенных проверках, участвовать в осуществлении общественного контроля, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

Информация для лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, об их праве досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию

5.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) Департамента, его должностного лица, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, принятых (осуществляемых) им решений в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Департамент или Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

5.5. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением или посредством сети Интернет через официальный сайт в Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области: www.sobes73.ru.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения обратившегося лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию;

4) доводы, на основании которых обратившееся лицо не согласно с решением действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию.

5.7. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Жалоба, поступившая в Департамент или Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

5.10. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи. При этом, ответ по существу на поставленные в жалобе вопросы не даётся, заявителю или иному заинтересованному лицу, направившему жалобу, письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст жалобы не поддается прочтению.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.11. По результатам рассмотрения жалобы Департамент или Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 Административного регламента.

Приложения к административному регламенту