Цветовая схема

Версия для слабовидящих

КОНЦЕПЦИЯ
областной целевой программы
«Доступная среда» на 2011-2013 годы





1. Введение

Концепция областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в связи с разработкой государственной программы «Доступная среда на 2011-2015 годы».

В Концепции ставится задача повышения доступности реабилитационных услуг, совершенствования системы реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – граждане с ограниченными возможностями), формирования к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ульяновской области.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

В Ульяновской области по состоянию на 01 января 2011 года проживают 135211 граждан с ограниченными возможностями (из них 5351 – это дети), что составляет 10 процентов от численности населения области.

В структуре инвалидности преобладают граждане с ограниченными возможностями 2 и 3 групп (3 группа – 46 процентов, 2 группа – 43 процента и 1 группа – 7 процентов от общего числа граждан с ограниченными возможностями). Дети составляют 4 процента от общего числа граждан с ограниченными возможностями.

Реабилитация граждан с ограниченными возможностями в Ульяновской области осуществляется в различных учреждениях социальной сферы, в том числе в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры и других. Материально-техническая база многих из них не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим данным учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации граждан с ограниченными возможностями.

Важное место в реабилитации граждан с ограниченными возможностями занимает социокультурная реабилитация. В Ульяновской области из 129860 граждан с ограниченными возможностями старше 18 лет прошли социокультурную реабилитацию лишь 4 процента, из 5351 детей с ограниченными возможностями – 49 процентов. Подобная ситуация сложилась потому, что, во-первых, многие граждане с ограниченными возможностями замыкаются и не желают общаться, во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации.

Данные мониторинга социокультурной реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствуют о необходимости выделения дополнительных материальных средств тем учреждениям, которые проводят реабилитационные услуги, для вовлечения наибольшего количества граждан с ограниченными возможностями в социокультурную реабилитацию.

Другим направлением реабилитации граждан с ограниченными возможностями является профессиональная реабилитация.

В Ульяновской области по состоянию на 01 июля 2010 года признаны безработными 1162 гражданина с ограниченными возможностями, из которых 525 трудоустроены, что составляет 49 процентов. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд граждан с ограниченными возможностями на равных условиях с остальными членами общества. В рамках областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы (далее – Программа) возможно решить проблему трудоустройства граждан с ограниченными возможностями.

Особое значение для населения имеет социально значимая реклама, так как отношение к гражданам с ограниченными возможностями формируется на основании имеющихся у людей знаний. Поэтапное, плановое освещение жизни граждан с ограниченными возможностями через средства массовой информации будет способствовать повышению уровня информированности жителей Ульяновской области о социальной адаптации, реабилитации и интеграции и принятию данной категории граждан как полноправных членов общества.

Задача Программы – обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями и повысить эффективность реабилитационных услуг.

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы
приоритетам развития Ульяновской области, закреплённым в комплексной программе социально-
экономического развития Ульяновской области

Концепция предлагает пути реализации международных стандартов в части предоставления реабилитационных услуг и обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры гражданам с ограниченными возможностями с учётом специфики региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, а также Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено в результате уменьшения социальной дифференциации, оказания адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья нуждаются в особой заботе государства, а также при совершенствовании системы оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и развитии реабилитационной индустрии.

В настоящее время на территории региона существуют отдельные целевые программы, действующие в муниципальных районах Ульяновской области.

В течение 2010 года федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» выдано 16814 индивидуальных программ реабилитации, из которых по состоянию на 01 января 2011 года реализовано по различным направлениям:
информирование и консультирование – 16381;
юридическая помощь – 1361;
социально-психологический и социокультурный патронаж семьи – 5213;
адаптационное обучение – 919;
психологическая реабилитация – 4982;
социокультурная реабилитация – 8238;
реабилитация средствами физкультуры и спорта – 2151.

Анализ реализации индивидуальных программ реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствует, что система обеспечения доступности реабилитационных услуг функционирует недостаточно эффективно.

Анализ доступности объектов социальной инфраструктуры и данные проверок исполнения требований доступности для граждан с ограниченными возможностями инженерной, транспортной и социальной инфраструктур показывают, что существует потребность в оборудовании зданий и учреждений пандусами, поручнями и подъёмными устройствами.

В Ульяновской области оборудовано пандусами и поручнями 1312 объектов социальной инфраструктуры. По результатам проведённого мониторинга выявлена потребность в дополнительном оборудовании 236 объектов, причём необорудованные объекты предполагают большую затратную стоимость в изготовлении и установлении подъёмных устройств, пандусов.

Нерешённость проблемы формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями порождает серьёзные социально-экономические последствия, среди которых:

высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция граждан с ограниченными возможностями, осложняющая проведение социальной и психологической реабилитации;

негативное отношение к гражданам с ограниченными возможностями в массовом сознании, их социальная разобщённость с лицами, которые не относятся к категории граждан с ограниченными возможностями (отношенческие барьеры), предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.

Обеспечение доступности среды для граждан с ограниченными возможностями является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности жителей Ульяновской области. 

3. Решение проблемы программно-целевым методом

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для граждан с ограниченными возможностями программным методом определяется:
масштабностью, большой социально-экономической значимостью проблемы. В её решении заинтересованы граждане с ограниченными возможностями, то есть практически четвёртая часть населения Ульяновской области. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилого фонда области, а также организацию строительства новых объектов с учётом требований доступности;
инновационным характером проблемы. Для её решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение новых организационных механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг;
комплексностью проблемы. Потребуется решение различных задач научно-технического, правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализации соответствующего комплекса мероприятий;
межведомственным характером проблемы. С учётом перечня задач, требующих решения, необходима консолидация усилий и координация действий органов государственной власти Ульяновской области всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, бизнес-сообщества и общественных объединений.

Учитывая вышеизложенное, а также имеющийся опыт реализации федеральных и региональных целевых программ в области социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в Ульяновской области доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.

На этапах реализации Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, осуществление мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), что обеспечит достижение намеченных целей; осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

Таким образом, реализация Программы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в Ульяновской области.

4. Прогноз решения проблемы без применения программно-целевого метода

Сложившаяся в Ульяновской области система обеспечения предоставления реабилитационных услуг и доступности объектов социальной инфраструктуры не позволяет в полной мере успешно и в максимально короткие сроки осуществить реализацию поставленной цели, что влечёт за собой необходимость осуществления ряда изменений. Эти изменения носят системный характер и не могут решаться на уровне отдельных муниципальных образований Ульяновской области. При отсутствии программно-целевого метода будет утрачено межведомственное взаимодействие органов государственной власти Ульяновской области и негосударственных организаций. В случае решения проблем, связанных с формированием доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, без использования программно-целевого метода, по экспертным оценкам, произойдёт снижение показателя реабилитации граждан с ограниченными возможностями. Осуществление программных мероприятий другими методами не позволит комплексно и системно решать проблему и предоставлять реабилитационные услуги гражданам с ограниченными возможностями, обеспечивать рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки гражданам с ограниченными возможностями.

5. Варианты решения проблемы и оценка преимуществ 
и возможных негативных последствий

Для решения проблемы предоставления гражданам с ограниченными возможностями реабилитационных услуг и доступности окружающей среды необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, формирование и финансовое обеспечение которых осуществляются по статьям расходов областного бюджета Ульяновской области, бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и внебюджетных средств на капитальные вложения, прочие нужды. Исходя из этого, можно определить два варианта решения проблемы.

Первый вариант – реализация Программы в запланированных объёмах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение срока реализации Программы. При этом варианте будут достигнуты цели Программы, выполнены целевые индикаторы.

Основными факторами риска могут быть:
ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Ульяновской области;
возникновение экологических катастроф и техногенных аварий.

Второй вариант – принятие Программы в уменьшенном объёме финансирования. Сокращение финансирования Программы из областного бюджета Ульяновской области приведёт к невозможности реализации части программных мероприятий по улучшению положения граждан с ограниченными возможностями.

К рискам, указанным в первом варианте решения проблемы, добавится невозможность реализации части программных мероприятий по решению наиболее острых проблем граждан с ограниченными возможностями. Недофинансирование отдельных мероприятий Программы понизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны.

6. Цели и задачи Программы, показатели, позволяющие
оценить ход реализации Программы по годам

Целями Программы являются:
формирование к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями;
повышение доступности реабилитационных услуг.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
объективная оценка состояния доступности среды для граждан с ограниченными возможностями;обеспечение граждан с ограниченными возможностями доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности;
совершенствование системы реабилитации граждан с ограниченными возможностями и повышение эффективности реабилитационных услуг;
развитие предоставления услуг в сфере реабилитации и социального обслуживания;развитие форм содействия занятости граждан с ограниченными возможностями, в том числе внедрение современных информационных систем и технологий на дому;
совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, профессиональной подготовки и переподготовки.

Для решения вышеназванных задач определены показатели Программы:
количество граждан с ограниченными возможностями, получивших дополнительно материальную помощь, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес численности граждан с ограниченными возможностями, прошедших реабилитацию, в процентах к базовому 2010 году;
число рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, созданных общественными организациями инвалидов, в процентах к базовому 2010 году;
число граждан с ограниченными возможностями, обеспеченных рабочими местами через службу занятости населения, от общего числа граждан с ограниченными возможностями, обратившихся в службу, в процентах к базовому 2010 году;
удельный вес объектов социальной инфраструктуры в общем объёме объектов, доступных для граждан с ограниченными возможностями, в процентах к базовому 2010 году;
жилой фонд, адаптированный, дооборудованный с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями, в процентах к базовому 2010 году.

Формы мониторинга реализации Программы:
анализ статистической и отчётной документации;
контрольные выезды в муниципальные образования Ульяновской области для ознакомления с состоянием дел на местах;
применение социологических исследований, включающих сбор и обработку информации;
анализ информации, поступающей от ведомств, задействованных в реализации Программы;
анализ реализации аналогичных программ в субъектах Российской Федерации;выезд в субъекты Российской Федерации с целью изучения передового опыта в реализации аналогичных программ.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2013 год в 3 этапа:
первый этап – 2011 год;
второй этап – 2012 год;
третий этап – 2013 год.

На первом этапе (2011 год) предполагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, принять решение о реализации мероприятий по обеспечению доступности граждан с ограниченными возможностями в приоритетных сферах жизнедеятельности, определить объём необходимых средств, в том числе средств областного бюджета Ульяновской области.

Второй (2012 год) и третий (2013 год) этапы являются основными и предполагают полномасштабное проведение работы по интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество и их реабилитации, а также работы по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.

По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении её реализации.

В результате реализации Программы показатели, позволяющие оценить поэтапный ход реализации программных мероприятий по доступности среды для граждан с ограниченными возможностями в Ульяновской области, должны существенно улучшиться.

7. Объёмы и источники финансирования Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области.

Общий объём финансирования Программы из средств областного бюджета Ульяновской области предусматривается в размере 29050,7 тыс. рублей, в том числе по годам:2011 год – 9445,7 тыс. рублей;
2012 год – 11091,2 тыс. рублей;
2013 год – 8513,8 тыс. рублей.

Объёмы капитальных вложений, расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов для граждан с ограниченными возможностями в Ульяновской области.

Средства областного бюджета Ульяновской области будут направлены на финансирование мероприятий, включающих укрепление материально-технической базы, развитие реабилитационных услуг и социальную интеграцию граждан с ограниченными возможностями, а также поддержку общественных организаций инвалидов и обеспечение доступности социально значимых зданий и сооружений.

Правила и порядок предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в рамках реализации Программы утверждаются постановлением Правительства Ульяновской области.

Финансирование мероприятий второго этапа Программы будет уточняться после анализа результатов реализации первого этапа.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
преодолеть изоляцию граждан с ограниченными возможностями и негативное отношение к ним, повысить их социальную активность и уровень социальной сплочённости и социальной стабильности в обществе;
интенсифицировать процесс формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в Ульяновской области, включив в него органы государственной власти Ульяновской области всех ветвей и уровней, общественные организации инвалидов и бизнес-сообщество;
увеличить обеспеченность граждан с ограниченными возможностями реабилитационными услугами.

Методика расчёта целевых индикаторов
Удельный вес численности граждан с ограниченными возможностями, получивших дополнительные меры социальной поддержки (УДВГ), рассчитывается по следующей формуле:



,  где:
Р – количество граждан с ограниченными возможностями, получивших материальную помощь на осуществление реконструкции жилья, и граждан с ограниченными возможностями, посещающих процедуру гемодиализа;
С – количество граждан с ограниченными возможностями, прошедших реабилитацию;
З – количество трудоустроенных граждан с ограниченными возможностями;
Г – общее количество граждан с ограниченными возможностями, внесённых в федеральный регистр Ульяновской области.

Источники для расчёта показателей – отчёты территориальных органов, подведомственных Министерству труда и социального развития Ульяновской области, и других органов исполнительной власти Ульяновской области, оказывающих реабилитационные услуги.

Периодичность расчёта показателей – 1 раз в полугодие.

Удельный вес зданий, оборудованных для нужд граждан с ограниченными возможностями (УДОЗ), рассчитывается по следующей формуле:



,  где:
П – количество объектов социальной инфраструктуры, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями;
Ж – жилой фонд, адаптированный, дооборудованный с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями;
О – общее количество зданий и сооружений Ульяновской области.

К числу непосредственных результатов реализации Программы относятся:
увеличение количества объектов социальной и транспортной инфраструктур, дооборудованных с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями;
увеличение количества объектов жилого фонда и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями;
увеличение числа граждан с ограниченными возможностями, получающих доступ к информации на базе учебных заведений, учреждений культуры (кинотеатры, театры, музеи, клубы, библиотеки), учреждений социальной защиты;
увеличение числа граждан с ограниченными возможностями, получающих доступ к спортивным сооружениям (объектам) и мероприятиям;
увеличение числа подготовленных (повысивших квалификацию) сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а также специалистов, оказывающих государственные услуги населению по обучению русскому жестовому языку на базовом уровне.

К числу конечных результатов реализации Программы, по предварительным экспертным оценкам, относятся:
снижение уровня вторичной инвалидности;
увеличение количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями;
увеличение количества граждан с ограниченными возможностями, прошедших реабилитацию;
рост уровня участия граждан с ограниченными возможностями в культурных и спортивных мероприятиях и программах.

9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам 
проекта Программы, расчёт затрат на разработку проекта Программы

В качестве разработчика Программы предлагается утвердить Министерство труда и социального развития Ульяновской области.

Исполнителями Программы предлагается утвердить Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Министерство образования Ульяновской области, Министерство здравоохранения Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области, Департамент занятости населения Ульяновской области, муниципальное образование «город Ульяновск», федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области».

Затраты на разработку проекта Программы не предусмотрены.

10. Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации программных мероприятий

Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программных мероприятий определены в приложении к Концепции.

Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование;
применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы на всех уровнях государственной власти Ульяновской области;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. В связи с этим предполагается проведение ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности её мероприятий и достижения показателей целевых индикаторов.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма её реализации.

Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы.

Разработчик Программы в ходе её реализации:
организует текущее управление реализацией Программы;осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием средств областного бюджета Ульяновской области;
подготавливает ежеквартальные отчёты и ежегодные доклады о ходе реализации Программы;
организует мониторинг хода реализации Программы;

организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и обеспечения контроля за ходом её реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании её мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

Реализация Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Ульяновской области, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учётом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчётном периоде.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Концепции
Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Всего затрат (тыс. руб.)

Объём финансирования по годам 
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2011 год

2012 год

2013 год

               

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационные мероприятия

1.

Организация работы Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ульяновской области

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Организация и проведение общественно-просветительской работы по формированию принципов доступной среды (лекции, выезды), подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий, руководств по формированию доступной среды для инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

1300,0

300,0

600,0

400,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

3.

Социальная реклама по теле- и радиовещанию, изготовление видеороликов, баннеров

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

1500,0

400,0

600,0

500,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

4.

Оказание услуг по изготовлению и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями лиц, не имеющих инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных на очередной год на реализацию Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 153-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи, в Ульяновской области»

5.

Организация курса лекций по применению жестового языка для родителей детей-инвалидов, специалистов органов социальной защиты, здравоохранения с приглашением специалистов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

225,0

75,0

75,0

75,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

6.

Разработка рабочего модуля «Безбарьерная среда» в единой информационной системе электронного социального регистра населении «Sitex»

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год Министерству труда и социального развития Ульяновской области

7.

Привлечение сурдопереводчиков через общественные организации инвалидов для проведения массовых мероприятий, профилактических медицинских осмотров

Министерство здравоохранения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

8.

Адаптация официального сайта Министерства здравоохранения Ульяновской области с учётом потребностей инвалидов по зрению

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

9.

Развитие службы информационно-справочной поддержки населения по вопросам лекарственного обеспечения аптечной сети

Министерство здравоохранения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

10.

Оснащение реабилитационным оборудованием областных государственных учреждений, в том числе:

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

2713,0

1108,0

 

1195,0

 

410,0

 

Средства областного бюджета Ульяновской области

10.1.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в 
р.п. Вешкайма»

 

 

-

-

410,0

 

 

10.2.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Геронтологический центр в г. Ульяновске»

 

 

-

95,0

 

-

 

10.3.

Государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух»

 

 

-

1100,0

 

-

 

10.4.

Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр
им. Е.М.Чучкалова»

 

 

311,0

 

-

-

 

10.5.

Государственное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в г. Ульяновске»

 

 

200,0

 

-

-

 

10.6.

Государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Восхождение» в 
с. Большие Ключищи»

 

 

377,0

 

-

-

 

10.7.

Государственное учреждение социального обслуживания «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка»

 

 

220,0

-

-

 

11.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Средства федерального бюджета

12.

Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

13.

Обучение технике ухода за инвалидами (вопросы организации быта, обучение передвижению)

Министерство труда и социального развития Ульяновской области,

государственное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в 
г. Ульяновске»

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год Министерству труда и социального развития Ульяновской области

14.

Приобретение веб-камер для предоставления информационных услуг через Интернет

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

15.

Повышение квалификации специалистов органов социальной защиты населения по направлению «Доступная среда для инвалидов» с целью получения сертификата на разрешение проведения проверок объектов инфраструктуры

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

 

300,0

100,0

100,0

100,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

16.

Предоставление государственных услуг в электронном виде

Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год для федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»

17.

Осуществление выездов в муниципальные образования Ульяновской области с целью освидетельствования инвалидов по месту жительства

Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год для федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области»

18.

Заключение соглашения с федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» о взаимном сотрудничестве

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

 

Итого по разделу

 

6068,0

1993,0

2580,0

1495,0

 

Социокультурная реабилитация

1.

Проведение областных конференций, «круглых столов» по проблемам инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Проведение фестивалей, смотров, конкурсов с участием инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

590,6

190,6

200,0

200,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

3.

Оснащение команд для участия во Всероссийских соревнованиях среди инвалидов. Приобретение:

экипировки (футбольной, баскетбольной формы, для легкоатлетов и др.);

столов для настольного тенниса;

комплектов футбольных, баскетбольных мячей;

шахмат для слепых;

шахматных столов для слепых;

лыж, лыжных ботинок

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

815,7

 

 

240,0

 

 

201,0

300,0

 

4,7

50,0

20,0

263,7

 

 

80,0

 

 

67,0

100,0

 

4,7

-

12,0

280,0

 

 

80,0

 

 

67,0

100,0

 

-

25,0

8,0

272,0

 

 

80,0

 

 

67,0

100,0

 

-

25,0

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

4.

Организация социально значимых мероприятий для инвалидов, в том числе:

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

390,0

180,0

 

80,0

 

130,0

 

Средства областного бюджета Ульяновской области

4.1.

Всероссийский КВН для инвалидов по зрению

 

130,0

130,0

 

-

 

-

 

 

4.2.

Мероприятия, посвящённые 85-летию Всероссийского общества глухих:

участие в гала-концерте по итогам Всероссийского смотра-конкурса концертных программ (2011 год);

Всероссийский конкурс жестового пения (2012 год)

 

130,0

50,0

 

80,0

 

-

 

 

4.3.

Всероссийский фестиваль художественного творчества для инвалидов с детства

 

130,0

-

-

130,0

 

5.

Проведение месячника «Белая трость», Международного дня глухих, Дня больных рассеянным склерозом, Дня больных сахарным диабетом

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

90,0

30,0

30,0

30,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

6.

Областные спортивные соревнования для инвалидов

 

Всего, в том числе:

450,0

150,0

150,0

150,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

150,0

 

50,0

 

50,0

 

50,0

 

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

300,0

100,0

100,0

100,0

7.

Участие в межрегиональных, всероссийских соревнованиях сборных команд Ульяновской области

Всего, в том числе:

1050,0

264,4

435,6

350,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

525,0

 

132,2

 

217,8

 

175,0

 

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

525,0

132,2

217,8

175,0

 

Итого по разделу:

 

3386,3

1078,7

1175,6

1132,0

 

Безбарьерная среда

1.

Разработка методики осуществление мониторинга и контроля нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, проведение для работников социальной сферы учёбы по осуществлению контроля и проведению проверок с привлечением специалистов высших учебных заведений, специалистов социальной защиты

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

2250,0

 

750,0

750,0

750,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

2.

Формирование реестра существующих объектов социальной инфраструктуры с целью определения потребности создания в них условий для беспрепятственного доступа инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

3.

Оказание материальной помощи на проезд инвалидам, посещающим гемодиализ

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

1500,0

500,0

500,0

500,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

4.

Приобретение специальных транспортных средств для перевозки инвалидов, организация службы «Социальное такси»

 

Министерство труда и социального развития Ульяновской области, государственное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Исток» в 
г. Ульяновске», государственное учреждение социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Доверие» в г. Димитровграде»

4450,0

 

1450,0

2000,0

1000,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

5.

Приобретение специальных транспортных средств для перевозки инвалидов города Ульяновска

Мэрия города Ульяновска

-

-

-

-

Средства бюджета муниципального образования «город Ульяновск»

6.

Оказание материальной помощи на ремонт и реконструкцию жилья инвалидам

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

2100,0

700,0

700,0

700,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

7.

Оборудование на каждой стоянке автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных, культурно-зрелищных учреждений, 10 % мест (не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

-

-

-

-

За счёт средств владельцев стоянок

8.

Установка ориентирующих поручней в районе спецбиблиотеки для слепых

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

99,0

-

99,0

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

9.

Установка пяти специальных кресел для инвалидов в государственном учреждении культуры «Ульяновская областная филармония»

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

250,0

100,0

100,0

50,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

10.

Установка подъёмника для инвалидов «Омега» для преодоления лестничных маршей сложной конструкции в государственном учреждении культуры «Ульяновский областной театр кукол»

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

1300,0

-

-

1300,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

11.

Устройство трёх въездных пандусов на платформу ко входам в здание областного государственного учреждения культуры «Ленинский мемориал»

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

166,4

-

166,4

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

12.

Открытие первого в области специализированного кинозала для кинообслуживания инвалидов на колясках в областном государственном автономном учреждении культуры «УльяновскКинофонд»

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

620,0

-

620,0

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

13.

Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней и т.п.)

Всего, в том числе:

2000,0

800,0

870,2

329,8

Средства областного бюджета Ульяновской области

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

500,0

 

200,0

 

220,2

 

79,8

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

500,0

 

200,0

 

270,0

 

30,0

 

Министерство образования Ульяновской области

500,0

 

200,0

 

200,0

 

100,0

 

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области

500,0

 

200,0

180,0

120,0

 

14.

 

Установка пандуса и лифтового подъёма в государственном учреждении культуры «Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им. С.Т.Аксакова»

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

530,0

530,0

-

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

15.

Приобретение специализированного оборудования для коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха

Министерство образования Ульяновской области

954,0

494,0

460,0

-

Средства областного бюджета Ульяновской области

 

Итого по разделу

 

 

16219,4

5324,0

6265,6

4629,8

 

Оказание финансовой помощи общественным организациям инвалидов

1.

Организация конкурса проектов некоммерческих организаций в сфере содействия и организации безбарьерной среды для инвалидов

Министерство труда и социального развития Ульяновской области

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

2.

Приобретение специализированной литературы (крупнопечатной, озвученной)

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

252,0

50,0

70,0

132,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

3.

Приобретение комплекса цифровой записи, архивирования, тиражирования «говорящих» книг на флеш-картах

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области

125,0

-

-

125,0

Средства областного бюджета Ульяновской области

 

Итого по разделу

 

3377,0

1050,0

1070,0

1257,0

 

Профессиональная реабилитация

1.

Создание рабочих мест для инвалидов, имеющих рекомендации к труду, по программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году

Департамент занятости населения Ульяновской области

-

-

-

-

В пределах средств, предусмотренных Департаменту занятости населения Ульяновской области на очередной год, из областного бюджета Ульяновской области

2.

Предоставление инвалидам государственной услуги по организации профессиональной ориентации

Департамент занятости населения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

3.

Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые места

Департамент занятости населения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

4.

Предоставление инвалидам, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости

Департамент занятости населения Ульяновской области

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

 

Итого по разделу

 

-

-

-

-

-

 

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

 

29050,7

9445,7

11091,2

8513,8