Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

Министерство семейной, демографической политики
и социального благополучия Ульяновской области

Вниманию жителей Карсунского района

Дата публикации: 25.02.2021

В соответствии с Законом Ульяновской области от 18.03.2020 №22-ЗО «О единовременной денежной выплате в связи с рождением первого ребёнка» женщина, возраст которой на дату рождения первого ребенка не превысил 25 лет, имеет право на получение выплаты в размере 100000 рублей.

Право на получение данной выплаты возникает, если первый ребенок родился в период с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2024 года при одновременном наличии следующих условий:
- возраст женщины по состоянию на день рождения у нее ребенка не превышал 25 лет;
- женщина является гражданином Российской Федерации и постоянно или преимущественно проживает на территории Ульяновской области не менее трех лет;
- женщина не лишалась родительских прав и не ограничивалась в этих правах, а также в отношении ее не принималось решение об отмене усыновления ребенка по вине усыновителя;
- женщина состоит в браке с отцом рожденного ею ребенка, заключенном в органах записи актов гражданского состояния;
- женщина либо ее супруг имеет постоянный источник дохода по состоянию на день рождения ребенка.

Получатель имеет право обратиться за выплатой в течение двенадцать месяцев со дня рождения ребенка.
Обращаем ваше внимание, что в связи с правилами назначения и предоставления данной единовременной денежной выплаты в связи с рождением первого ребёнка заявление и документы (копии документов) можно подать через МФЦ, то есть многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расположенной в любом районе Ульяновской области, через ЕПГУ, посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» не выходя из своего дома. Заявитель может обратиться с заявлением и в само учреждение социальной защиты населения в районе, где зарегистрирован заявитель, либо через оператора почтовой связи, заказным отправлением с ближайшего почтового отделения.

Женщина при обращении предоставляет следующие документы:
-документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
-документ, подтверждающий наличие постоянного дохода у заявителя либо его супруга(супруги) в течении шести месяцев до дня рождения ребёнка;
-решение суда вступившее в законную силу о признании матери ребёнка недееспособной или безвестно отсутствующей- в случае признания матери ребёнка недееспособной или безвестно отсутствующей;
-решение суда вступившее в законную силу об объявлении матери ребёнка умершей- в случае объявления матери ребёнка умершей по решению суда;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий его полномочия( в случае представления заявления и документов(копий документов) представителем заявителя).

В случае представления заявления через оператора почтовой связи к заявлению заявителем прилагаются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
Наличие права на получение выплаты определяется на дату представления заявления.
Решение о назначении либо отказе в назначении выплаты формируется учреждением социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов представленных заявителем.
Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:
-представление документов, не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в них, а так же в представленном заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
-обращение с заявлением по истечении двенадцати месяцев со дня рождения ребёнка;
-если женщина не является гражданином Российской Федерации и постоянно или преимущественно проживает на территории Ульяновской области менее трех лет;
-если ребёнок находится на полном государственном обеспечении.
Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением социальной защиты не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления. В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты в уведомлении указывается причина такого отказа и порядок его обжалования. При подаче заявления заявитель самостоятельно выбирает способ получения уведомления. В случае обращения с заявлением через МФЦ, учреждение социальной защиты передаёт уведомление в структурное подразделение МФЦ, через которое было принято заявление и уже структурное отделение МФЦ осуществляет выдачу уведомлений заявителю в течение 30 календарных дней со дня их поступления. В случае обращения за назначением выплаты посредством использования Портала уведомление заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется посредством использования Портала.
Предоставление выплаты осуществляется центром социальных выплат в месяце, следующем за месяцем, в котором было принято решение о назначении выплаты.