4 июня 2007 года в Департаменте социальной защиты населения состоялось открытие информационно – выплатного управления Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску.
В 2006 году Департамент социальной защиты населения Ульяновской области принял участие в конкурсе, объявленном Министерством экономики РФ, с проектом проведения административной реформы в системе социальной защиты населения Ульяновской области.
Данный проект предусматривал создание нового информационно – выплатного управления за счет перераспределения общей штатной численности и без увеличения затрат на содержание органов социальной защиты в целях внедрения на их базе административных регламентов предоставления населению государственных услуг, обеспечивающих эффективное и комфортное обслуживание населения.
Проект получил одобрение Правительства РФ и финансирование на его реализацию за счет средств федерального бюджета.
Информационно – выплатное управление Департамента социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску (далее – Управление) - территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ульяновской области, созданный в рамках реализации административной реформы, осуществляющий в пределах своей компетенции единую государственную политику в сфере социальной защиты населения, на которое возложено исполнение следующих функций и полномочий:
- В области социальной поддержки населения:
- Назначение и осуществление социальных выплат населению города Ульяновска, предусмотренных законодательством;
- Обеспечение учета в социальном регистре населения граждан города Ульяновска, имеющих право на получение мер государственной социальной поддержки и осуществление контроля за правомерным и своевременным назначением и предоставлением им социальных выплат, обеспечение эффективного и целевого расходования финансовых средств, направляемых на социальные выплаты;
- Координация действий организаций, учреждений и предприятий по предоставлению населению социальных выплат, организация межведомственного взаимодействия с кредитными организациями и учреждениями почтовой связи в целях доведения социальных выплат до получателей;
- Разработка и осуществление мер по внедрению и реализации Регламентов и Стандартов осуществления социальных выплат, обеспечению комфортных условий для населения при их назначении и получении;
- Организация приема граждан города Ульяновска по вопросам социальной поддержки населения через территориально распределенные клиентские службы, функционирующие по принципу единого окна;
- Выдача через клиентские службы гражданам города Ульяновска справок и удостоверений о правах на социальные гарантии.
- В сфере правового обеспечения:
- Юридическая консультация и правовая помощь гражданам (через клиентские службы) и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
- В сфере информатизации:
- Поддержка в работоспособном и актуальном состоянии информационных, программных и технических подсистем социального регистра населения;
- Осуществление информационного взаимодействия в установленном порядке с организациями, учреждениями и предприятиями с целью обеспечения актуального состояния социального регистра населения;
- Обеспечение внедрения и эксплуатации новых информационных и программно – технических подсистем обработки информации, необходимых для функционирования социального регистра населения;
- Информирование граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам социальной поддержки населения с применением средств массовой информации, электронные средства массовой информации, печатной и полиграфической продукции;
- Изготовление на бумажных носителях выплатных документов и другой печатной продукции, необходимой органам социальной защиты для осуществления мер социальной поддержки населения.
Результаты деятельности Управления предполагаются к дальнейшему планомерному внедрению в информационно - выплатных центрах на территории Ульяновской области в целях повышения эффективности работы органов социальной защиты, оказания государственных услуг населению и оптимизации бюджетных расходов.