Размер текста
Шрифт
![]() |
Перечень и формы документов, необходимых для набора в кадровый резерв управленческих кадров
1. личное заявление о включении в кадровый резерв;
2. заполненную и собственноручно подписанную анкету, с приложением фотографии (3х4 см);
3. отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества претендента;
4. копии документов о высшем профессиональном образовании, заверенные в установленном законодательством порядке;
5. согласие на обработку персональных данных.
Перечень и формы документов, необходимых для набора в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы
1. личное заявление;
2. собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии (3х4 см);
3. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5. документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению:
- заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению (форма N 001-ГС/у);
6. копии документов воинского учёта - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7. копия СНИЛС;
8. копия ИНН;
9. форму представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать;
10. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (для подготовки сведений необходимо установить на компьютер программное обеспечение «Справка БК» с сайта «http://anticorrupt.ulgov.ru»).
11. Согласие на обработку персональных данных.
Информация о результатах конкурсов на включение в кадровый резерв на замещение должностей государственной гражданской службы
![]() |
Анкета госслужащего - проверяем правильность заполнения
Система управления в Российской Федерации
1. Роль и значение Конституции Российской Федерации в жизни общества.
2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.
3. Основы конституционного строя.
4. Права и свободы человека и гражданина.
5. Федеративное устройство.
6. Президент Российской Федерации.
7. Федеральное собрание.
8. Правительство Российской Федерации.
9. Судебная власть.
10. Местное самоуправление.
11. Роль и место политических партий в Российской Федерации.
12. Виды собственности, установленные в Российской Федерации.
13. Принципы избирательного права в Российской Федерации.
14. Реализация приоритетных национальных проектов в Российской Федерации.
15. Основные направления административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах.
16. Цели и задачи административной реформы, сроки и этапы её реализации.
17. Понятие «функции» и «полномочия» органа государственной власти.
18. Понятия «административный регламент государственной функции» и «административный регламент государственной услуги».
19. Понятие «система аутсорсинга административно – управленческих процессов».
Система управления в Ульяновской области
1. Конституционно – правовой статус Ульяновской области.
2. Законодательное собрание Ульяновской области.
3. Губернатор Ульяновской области.
4. Правительство Ульяновской области: статус, регламент деятельности.
5. Взаимоотношения Законодательного Собрания Ульяновской области, Губернатора Ульяновской области и органов исполнительной власти Ульяновской области.
6. Местное самоуправление в Ульяновской области.
7. Система исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
9. Экономическое положение Ульяновской области. Приоритетные направления социально – экономического развития Ульяновской области на среднесрочную перспективу.
10. Реализация приоритетных национальных проектов в Ульяновской области.
11. Административная реформа в Ульяновской области.
Законодательство о государственной гражданской службе.
1. Основные нормативные правовые акты о государственной гражданской службе.
2. Законодательство о государственной гражданской службе Ульяновской области.
3. Система государственной службы.
4. Понятие государственной гражданской службы.
5. Основные принципы государственной гражданской службы.
6. Должности государственной гражданской службы и их классификация.
7. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы.
8. Обязанности и основные права государственных гражданских служащих.
9. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
10. Поступление на гражданскую службу. Испытания, основания и порядок их установления.
11.Должностной регламент государственного гражданского служащего: понятие и содержание.
12. Прохождение государственной гражданской службы.
13. Требования к служебному поведению государственных гражданских служащих.
14. Служебная дисциплина на гражданской службе. Поощрения и награждения. Дисциплинарные взыскания.
15. Служебная проверка на государственной гражданской службе, основания и порядок их проведения.
16. Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
Специфика деятельности Министерства труда и социального развития Ульяновской области
1. Правовой статус, задачи и функции Министерства.
2. Основные государственные функции (государственные услуги), выполняемые Министерством.
3. Структура и основные функции (полномочия) подразделения, в котором служит экзаменуемый государственный гражданский служащий.
4. Приоритетные направления работы Министерства.
5. Критерии оценки результативности и эффективности служебной деятельности государственного гражданского служащего по замещаемой должности.
· Конституция Российской Федерации;
· Трудовой кодекс Российской Федерации;
· Федеральный Закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
· Федеральный Закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
· Федеральный Закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006);
· Федеральный Закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
· Закон Ульяновской области от 29.09.2015 № 120-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области»;
· Закон Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО (ред. От 30.11.2009) «О Правительстве Ульяновской области» (принят ЗС Ульяновской области 09.06.2005)
· Закон Ульяновской области от 19.12.2006 № 212-ЗО «О реестре должностей государственной гражданской службе Ульяновской области»;
· Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 20.02.2009 № 61-П);
· федеральные законы;
· указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
· постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
· Устав Ульяновской области;
· законы Ульяновской области;
· постановления и распоряжения Губернатора и Правительства Ульяновской области.
Список государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области, обучавшихся в 2012 году
Программа профессионального развития государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области на 2012-2014 годы
Информация о результатах аттестации и присвоении государственным служащим классных чинов в 2012 году
Информация о результатах аттестации и присвоении государственным служащим классных чинов в 2012 году
Аттестация государственных служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области в 2012 году
Количество служащих прошедших аттестацию |
Из них: |
|||
соответствуют замещаемой должности |
соответствуют замещаемой должности и рекомендованы включению в кадровый резерв |
соответствуют замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации |
не соответствуют замещаемой должности |
|
61 |
60 |
0 |
1 |
0 |
Информация о присвоении классных чинов государственным служащим Министерства труда и социального развития Ульяновской области в 2012 году
Количество служащих, которым присвоен |
Из них: |
||||||
без сдачи |
по результатам квалификационного |
ранее срока, установленного |
|||||
с начала года |
%* |
с начала года |
%* |
с начала года |
%* |
с начала года |
%* |
61 |
66,3 |
53 |
57,6 |
8 |
8,7 |
0 |
0 |
* % от общего числа служащих; ** % от числа служащих, которым присвоен классный чин.
Поощрения и взыскания
№ |
Ф.И.О., должность |
Вид поощрения |
1 |
Болматенкова Любовь Викторовна – медсестра палатная областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Геронтологический центр» г. Ульяновска» |
Почётная грамота Губернатора Ульяновской области (распоряжение Губернатора от 9.01.2013 № 1-Р «О поощрении») |
2 |
Андреева Ольга Алексеевна – ведущий инспектор ОГКУ Центр занятости населения Сурского района |
Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (распоряжение Губернатора от 9.01.2013 № 1-Р «О поощрении») |
3 |
Маскеева Галия Галимзановна – заместитель директора ОГКУ Центр занятости населения города Новоульяновска |
Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (распоряжение Губернатора от 9.01.2013 № 1-Р «О поощрении») |
4 |
Оргина Татьяна Сергеевна – главный бухгалтер ОГКУ Центр занятости населения Барышского района |
Благодарственное письмо Губернатора Ульяновской области (распоряжение Губернатора от 9.01.2013 № 1-Р «О поощрении») |
O Взысканий к государственным гражданским служащим Министерства труда и социального развития Ульяновской области в 2013 году не применялось
Конкурсная (аттестационной) комиссия
Буртасова Ирина Владимировна (главный специалист – эксперт отдела реализации государственных социальных гарантий управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Кузоватовскому району) заняла 1 место в номинации "Лучший специалист органа государственной власти Ульяновской области" областного конкурса "Лучшие во власти" за проект «Социальный туризм как фактор развития»
В областном конкурсе «Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области» в 2013 году участвовало 4 государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области:
- Афанасьева Елена Владимировна - начальник отдела реализации государственных социальных гарантий Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Карсунскому району;
- Бертасова Елена Валерьевна - заместитель начальника Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску;
- Майданкина Елена Юрьевна - начальник Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Новоульяновску;
- Шипунова Юлия Анатольевна - главный специалист - эксперт отдела реализации государственных социальных гарантий Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Барышскому району. По итогам конкурса «Лучший государственный и муниципальный служащий Ульяновской области» в 2013 году в номинации «Лучший государственный служащий» категории «руководители» Бертасова Елена Валерьевна - заместитель начальника Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску заняла 3 место. Награждена дипломом Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области и ценным подарком.
Победитель в номинации «Самый активный участник» - Дубровина Наталья Михайловна главный специалист-эксперт отдела реализации государственных социальных гарантий Управления Министерства труда и социального развития области по Сенгилеевскому району Ульяновской области
Победитель в номинации «Лучший государственный служащий» категории «руководители» награждена за занятое 2 место ФИЛЯНИНА Елена Владимировна - начальник отдела реализации государственных социальных гарантий Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Радищевскому району, государственный советник Ульяновской области 3 класса
4 июня 2014 года - Работа социальных площадок на областном форуме "Экипаж 2020"
8 июня 2014 года - День социального работника
За заслуги в развитии отрасли социальной защиты населения в Ульяновской области, высокий профессионализм и многолетнюю добросовестную работу почётное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Ульяновской области» присвоено:
КОСТЮНИНОЙ Галине Ивановне – начальнику отдела по вопросам ветеранов, инвалидов и семей с детьми отделения по Ульяновскому району Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в р.п.Кузоватово
СТАРОСТИНОЙ Антонине Сергеевне – ведущему специалисту-эксперту отдела организации и развития социального обслуживания департамента социальной поддержки населения Министерства труда и социального развития Ульяновской области, референту государственной гражданской службы Ульяновской области 2 класса.
Распоряжением Губернатора Ульяновской области за достижение высоких показателей в экономическом, социальном, научно-техническом и культурном развитии Ульяновской области в 2012 году, добросовестный труд и профессиональное мастерство на Доску почёта «Лучшие люди Ульяновской области» занесена:
ГЕРАСИМОВА Гюзель Каримзяновна – заведующая отделением по Ульяновскому району Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в р.п.Кузоватово
Уважаемые посетители!
Информируем Вас, что в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) Вы можете направить своё обращение по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 60, тел. 8-(8422) – 44-96-76, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов. Раздел комиссии на официальном сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области в сети Интернет является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан, связанных с контролем за соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области.
Обращаем Ваше внимание, что основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление лицом, принявшим решение о проведении проверки, в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, и государственными гражданскими служащими Ульяновской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Ульяновской области от 05.11.2009 № 73, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее должностному лицу Министерства труда и социального развития Ульяновской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства труда и социального развития Ульяновской области:
- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области должность государственной гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом Министерства труда и социального развития Ульяновской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление министра Министерства труда и социального развития Ульяновской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области мер по предупреждению коррупции. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Обращения, содержащие неполную информацию, не будут приниматься к рассмотрению комиссией.
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Ульяновской области и его территориальных органов (далее – гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области, а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства труда и социального развития Ульяновской области.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах Министерства труда и социального развития Ульяновской области рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа.
6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы, недопустимо.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление лицом, принявшим решение о проведении проверки, в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, и государственными гражданскими служащими Ульяновской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Ульяновской области от 05.11.2009 № 73, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Министерства труда и социального развития Ульяновской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области должность государственной гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом Министерства труда и социального развития Ульяновской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление Министра труда и социального развития или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области мер по предупреждению коррупции.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 9 настоящего Положения:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному Министерства труда и социального развития Ульяновской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
12. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ульяновской области, и государственными гражданскими служащими Ульяновской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Ульяновской области от 05.11.2009 № 73, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру труда и социального развития Ульяновской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру труда и социального развития Ульяновской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру труда и социального развития Ульяновской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 9 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 15-18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 9 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
21. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Министерства труда и социального развития Ульяновской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру труда и социального развития Ульяновской области.
22. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
23. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, для Министра труда и социального развития Ульяновской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
24. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство труда и социального развития Ульяновской области;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член Комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
26. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру труда и социального развития Ульяновской области, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.
27. Министр труда и социального развития Ульяновской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр труда и социального развития Ульяновской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра труда и социального развития Ульяновской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру труда и социального развития Ульяновской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом Министерства труда и социального развития Ульяновской области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
____________________
1 июля 2010 года N 821
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КОМИССИЯХ
ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Установить, что вопросы, изложенные в пункте 16 Положения, утвержденного настоящим Указом, рассматриваются в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557:
а) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, - комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
б) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, - соответствующими аттестационными комиссиями.
3. Внести в статью 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18, ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49, ст. 5918), следующие изменения:
а) пункт 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) иные лица в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с прохождением военнослужащими военной службы, в соответствии с указами Президента Российской Федерации.";
б) подпункт "и" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, или по решению командира воинской части.".
4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2429; 2010, N 14, ст. 1635) изменение, дополнив подпункт "а" пункта 7 абзацем следующего содержания:
"рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;".
5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274), следующие изменения:
а) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.";
б) в подпункте "г" пункта 15 слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы";
в) в пункте 31 слова "о несоблюдении государственным служащим требований" заменить словами "о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований".
6. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 3, ст. 274), следующие изменения:
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.
4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации.";
б) в пункте 20 слова "о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации," заменить словами "о представлении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им".
7. Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный срок:
а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;
в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.
8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.
9. Предложить общественным советам, созданным при федеральных органах исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
10. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280).
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
1 июля 2010 года
N 821
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 июля 2010 г. N 821
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в государственном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов), рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссий территориальных органов государственных органов не включается представитель, указанный в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.
7. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
9. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.
10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.
29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
33. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
39. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее - аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также по решению руководителя государственного органа - лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
40. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 13 настоящего Положения.
41. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний аттестационных комиссий осуществляется подразделениями соответствующих государственных органов, ответственными за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065.
42. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В государственном органе может быть образовано несколько аттестационных комиссий.
П Р И К А З
06 августа 2010 года № 14-п
г.Ульяновск
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», в целях соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства труда и социального развития Ульяновской области, территориальных Управлений Министерства труда и социального развития Ульяновской области требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, -
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 1).
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
2. Финансирование расходов, связанных с деятельностью комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и урегулированию конфликта интересов, осуществлять за счёт средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на содержание Министерства труда и социального развития Ульяновской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановлением возложить на заместителя министра по экономике Григорову В.В.
Министр труда и социального развития
Ульяновской области А.А. Васильев
Председатель комиссии
Григорова В.В. – заместитель министра по экономике
Заместитель председателя комиссии
Киреева С.Д. – начальник отдела кадрово-правового обеспечения
Секретарь комиссии
Щавлева Е.С. – главный специалист-эксперт отдела кадрово-правового обеспечения
Члены комиссии:
Балакина Т.И.–начальник планово-экономического отдела департамента финансов
Логинова С.А.–главный консультант отдела кадрово-правового обеспечения
Кудинова З.А.–директор департамента социальной поддержки населения
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию, в количестве двух человек).
Форма заявления о необходимости урегулирования конфликта интересов (заявление направить по электронной почте dsznkadr@rambler.ru) (~ 144 кБ, .doc)
В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 N 085-ЗО (ред. от 19.12.2007) "О государственной гражданской службе Ульяновской области» установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:
1) высших должностей гражданской службы - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей гражданской службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей гражданской службы - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старших должностей гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
5) младших должностей гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
2. В случае замещения должностей гражданской службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими договор на обучение в соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и поступившими на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются.
3. Иные квалификационные требования к должностям гражданской службы определяются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" либо в соответствии с ним.