Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Тезисы доклада «О реализации областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 гг. и мероприятий Года равных возможностей на территории Ульяновской области»

Уважаемые коллеги!

Темой сегодняшней коллегии является формирование доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями. Эта тема, которая затрагивает интересы более 127 тысяч жителей нашей области, определяет качество их жизни и социальные перспективы.

Напомню, что за последние годы на федеральном уровне была создана законодательная база, обеспечивающая права инвалидов. В 2008 г. Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов», а в 2009 г. ратифицировала «Европейскую социальную хартию». Таким образом, наша страна стала ориентироваться на лучшие мировые стандарты.

На федеральном уровне была принята государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

В октябре прошлого года на коллегии Министерства труда и социального развития Ульяновской области с участием заместителей глав по социальным вопросам мы уже обсуждали ход реализации областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы и подготовку к проведению Года равных возможностей.

Поэтому сейчас очень важно подвести промежуточные итоги совместной работы. Это позволит предпринять конкретные действия по выполнению запланированных мероприятий.

Напомню, что в целях создания комфортной среды жизнедеятельности для жителей Ульяновской области, привлечения внимания общества к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья, координации работы всех органов власти, государственных учреждений, коммерческих и общественных организаций 2013 год в Ульяновской области был объявлен Годом равных возможностей.

Областная целевая программа «Доступная среда» реализуется уже третий год.

В 2013 году на реализацию программы «Доступная среда» необходимо 110 589,0 тыс. рублей, в т.ч. Министерство труда и социального развития Ульяновской области - 80 663,6 тыс. руб., Министерство здравоохранения Ульяновской области – 500,0 тыс. руб., Министерство образования Ульяновской области – 801,4 тыс. руб., Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области – 6 939,0 тыс. руб., Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области – 667,0 тыс. руб., Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области – 21 018,0 тыс. руб.

Областным бюджетом Ульяновской области на 2013 год на реализацию программы выделено 18 894,0 тыс. руб. в т.ч.:15 663,6 тыс. руб. - Министерству труда и социального развития Ульяновской области;

30,0 тыс. руб. - Министерство здравоохранения Ульяновской области;

801,4 тыс. руб. – Министерство образования Ульяновской области;

1 732,0 тыс. руб. - Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области;

667,0 тыс. руб. – Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области.

В 2013 году в числе 12 субъектов Российской Федерации регион получил субсидию на создание доступной среды для инвалидов в размере 24 331,04 тыс. рублей.

Астраханская область -8196,87 тыс.руб.

Республика Алтай -4605,23 тыс.руб.

Воронежская область -30265,40 тыс.руб.

Иркутская область -15962,30 тыс.руб.

Карачаево-Черкесская Республика -14895,39 тыс.руб.

Омская область – 49523,03 тыс.руб.

-Республика Саха (Якутия) -25052,46 тыс.руб.

-Самарская область -33726,95 тыс.руб.

-Тюменская область -15658,05 тыс.руб.

-Удмуртская Республика -58876,45 тыс.руб.

-Хабаровский край -59066,83 тыс.руб.

Изучив ситуацию в Самарской области, следует отметить, что в Самарской программе в софинансировании участвуют большинство муниципальных образований. У нас только 2 - г. Ульяновск и г.Димитровград.

Если взять опыт работы Санкт-Петербурга по обеспечению доступной среды жизнедеятельности, то он формировался поэтапно, начиная с 2001 года. Первый этап занимал целых пять лет. В этот период был подготовлен и принят пакет нормативно-правовых и организационных документов по вопросам доступности; создано городское учреждение, которое занимается организационно-методическим обеспечением деятельности по формированию доступной среды. С участием уполномоченных организаций, имеющих лицензии на проведение обследования и представителей администраций районов города отработан опыт обследования объектов. Нам предстоит учесть этот опыт в своей работе.

В 2011-2012 году на территории Ульяновской области проведен мониторинг состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, по результатам которого доступны для инвалидов 1884 объекта (на начало года 1833 объекта), что составляет 15%. Анализ мониторинга показывает большую разницу в количестве объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях, которые вошли в экран доступности. Например, в Мелекесском районе – 68 объектов, а в Барышском – 819, в Сенгилеевском – 51, а в Сурском – 347. Большой разброс можно объяснить различным подходом у муниципалов к подсчёту объектов потребительского рынка (рынки, магазины, аптеки), кто-то считает каждую торговую точку (Барышский - 234, Инзенский - 253, Николаевский - 120), открытую на территории района, а кто-то только крупные торговые точки (Карсунский - 31, Кузоватовский – 25, Павловский – 28, Новомалыклинский – 20, Тереньгульский - 6).

На обследовании объектов сказалось следующее:

-недостаточный профессионализм членов комиссий, проводящих обследование и отсутствие средств на привлечение профессиональных организаций, имеющих лицензию на этот вид деятельности;

-учет только обеспечения частичной доступности-входной группы;

-отсутствие гарантий финансового обеспечения муниципальных программ;

-отсутствие должного контроля и действенных санкций в отношении уклоняющихся от исполнения требований доступности. Поэтому мы направили в исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования рекомендации по составлению нового Реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Обратите серьёзное внимание на это.

В каждом муниципальном образовании ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Приняты программы, предусмотрено финансирование.

Самый высокий показатель доступности объектов социальной инфраструктуры 25,5% в Димитровграде, где успешно реализуется Городская целевая программа «Доступная среда для маломобильных граждан города Димитровграда на 2013-2015 годы». Разработана карта доступности. Изготовлены и размещены на улицах города баннеры с социальной рекламой. Работает «Социальное такси».

В городе Ульяновске на реализацию программы «Доступная среда для маломобильных граждан города Ульяновска» предусмотрено 6200,4 тыс. руб. Планируется установить пандусы в домах у 32 инвалидов. Поддерживается работа сайта веб-карты доступности города, на котором размещено 823 объекта, постоянно проводится корректировка данных.

У нас сегодня выступает Олег Владимирович Мидленко, который подробнее доложит по городской программе.

Павловский район – общий объём финансирования программы составляет 1079,0 тыс. руб. В том числе на 2013 год – 647,7 тыс. руб. Среди 93 объектов социальной инфраструктуры и, находящихся на территории муниципального образования полностью доступны 15 (16,1%), частично доступны 2(3%), не доступны 46(50%).

Николаевский район – общий объём финансирования программы составляет 600,0 тыс. руб. из них на 2013 год 280,0 тыс. руб. общее количество объектов доступных для инвалидов – 22 объекта (16,29%). В рамках программы предусмотрено оборудовать пандусами 10 общеобразовательных школ, 15 домов культуры, 7 библиотек, а также 20 объектов потребительского рынка.

Вешкаймский район – общий объем финансирования программы составляет 389 тыс. руб. За 2013 год 9 объектов социокультурного назначения оборудованы кнопками вызова, 2 объекта оборудованы пандусами и поручнями, обеспечена доступность в 3-х многоквартирных домах, где проживают слабовидящие граждане, оборудованы места для парковки автомобилей.

Я прошу обратить внимание заместителей глав муниципальных образований по социальным вопросам на следующие моменты.

Первое – финансирование муниципальных программ с целью вхождения в федеральную программу.

Второе. На обеспечение комплексного подхода в формировании доступной среды для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.

Важно помнить, что в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством труда и социальной защиты РФ, мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг должны разрабатываться по 10 приоритетным сферам для инвалидов.

В программах МО «Город Новоульяновск» «Барышский район», «Базарносызганский район», «Карсунский район», «Павловский район», «Сурский район» и «Вешкаймский район» нет мест приложения труда для инвалидов; в МО «Инзенский район»; «Николаевский район», «Радищевский район» нет объектов физкультуры и спорта, доступных для инвалидов; в МО «Майнский район», «Ульяновский район», Новомалыклинский район», «Старомайрнский район» нет объектов транспортной инфраструктуры; в МО «Новоспасский район» отсутствует доступность для инвалидов жилого фонда.

Не представлены сведения о доступности для инвалидов: в МО «Мелекесский район», «Сенгилеевский район», «Тереньгульский район», «Цильнинский район», «Чердаклинский район».

Функцию по контролю за исполнением требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляют территориальные управления с привлечением общественных организаций. В 1-ом полугодие проведено 60 проверок, по фактам выявленных правонарушений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 41 предписание, привлечено к административной ответственности 26 юридических лиц и руководителей. В то же время слабо осуществляется функция контроля территориальными управлениями в г. Димитровграде, г. Новоульяновске, Мелекесском, Сурском, Ульяновском, Цильнинском районах.

В соответствии с программой доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной транспортной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов в Ульяновской области должна составлять в 2013 году 18%.

Это обязательство нашего региона по обеспечению соответствия значений показателей результативности, установленное региональной программой, соглашением между Правительством Ульяновской области и Министерством труда и социальной защиты РФ. Ещё раз обратим внимание на показатель 2013 года по доступности приоритетных объектов инфраструктуры – это 18% или 28 объектов, которые включены в программу мероприятий:

8 учреждений социального обслуживания;

2 центра занятости населения;

4 учреждения образования;

3 учреждения здравоохранения;

5 учреждений культуры;

4 учреждения физкультуры и спорта, из них 3 муниципальных объекта;

2 учреждения транспорта.

Обязательное условие вхождения в программу – наличие в областном или муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий по обеспечению доступности. На сегодняшний день не решён вопрос финансового обеспечения из средств областного бюджета по 3-м объектам на сумму 5 238,5 тыс. рублей: 1-го объекта культуры – ОГАУК «Ульяновск – Кинофонд»; и 2-х объектов транспорта - ОАО «Автопассервис» и ОАО «Аэропорт-Ульяновск». Нам необходимо совместно с Министерством культуры и искусства Ульяновской области и Министерством промышленности транспорта Ульяновской области доработать вопрос софинансирования этих объектов за счёт средств областного бюджета.

Кратко о готовности объектов, вошедших в программу на 2013 год.

Мероприятия запланированы на 3 квартал 2013 г. Сформированы мероприятия по обеспечению доступности этих учреждений, в наличии проектно-сметная документация и её экспертиза, готово технико-экономическое задание, определены дата и процедура размещения заказа (договор, аукцион, котировка), намечены сроки заключения контрактов и окончания работ; получены средства из федерального бюджета на софинансирование мероприятий. На следующей неделе планируется утверждение порядка расходования федеральных средств Правительством Ульяновской области. После этого финансовые средства будут направлены в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и муниципальные образования г. Ульяновск и г. Димитровград Ульяновской области на реализацию мероприятий программы.

Остановлюсь на мероприятиях по обеспечению доступности на объектах системы социальной защиты.

ОГАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде». В настоящее время доступность дома-интерната составляет 30 %. Реализация мероприятий, включённых в программу Ульяновской области, позволит повысить процент доступности до 70%. В мероприятия входит - реконструкция входной группы здания с установкой пандуса и тротуарной дорожки с наложением тактильной плитки, установкой раздвижных дверей на фотоэлементах. В настоящее время выполнены демонтажные работы, проводятся торги по замене лифта (срок эксплуатации закончился сентябре 2012 г). Все служебные и жилые помещения нуждаются в специальных указателях для слабовидящей группы клиентов. Заключены договоры на поставку. Лестничные пролёты должны быть обеспечены тактильным поручнем с указанием этажа в количестве 100 м.

Для дооборудования учреждения до 100 % доступности необходимо выполнить мероприятия по расширению дверных проёмов и ликвидации порогов в помещении библиотеки; провести реконструкцию кинозала с установкой подъёмника на сцену; обустроить места для колясочников, установить системы усиления звука для слабослышащих. Жилые помещения 1-го этажа требуют установки системы палатной сигнализации с выходом на медицинский дежурный пост. Все жилые помещения нуждаются в смене системы горячего и холодного водоснабжения с заменой кранов на рычажные и фотоэлементы. Сантехническое оборудование требует частичной замены на унитазы с боковым и педальным смывом. Необходим ремонт асфальтового покрытия с устройством пешеходных дорожек и нанесением тактильных полос. Данные мероприятия планируются к выполнению на 2014-2015 годы.

Такое же состояние доступности:

- в ОГАУСО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М.Чучкалова».

В 2014 году для 100% обеспечения доступности необходимо выполнить мероприятия по приобретению эвакуационного надувного трапа для эвакуации инвалидов со второго этажа.

-ОГАУСО «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма».

В 2014 году для размещения в учреждении всех категорий инвалидов необходимо предусмотреть в зданиях визуальную, звуковую и тактильную информационную базу.

В связи с этим директорам вышеназванных учреждений необходимо просчитать объём финансовых средств на работы по доведению учреждения до 100% доступности на период до 2015 г. за счёт средств областного бюджета и иных источников без учёта средств федерального бюджета.

Что касается других учреждений: «Исток», «Доверие», «Парус надежды»; Специальный дом для одиноких граждан в с. Никольское–на-Черемшане», Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник», то запланированные мероприятия в 2013 году в рамках программы должны довести учреждения до 100% доступности.

Что касается центров занятости в г.Ульяновске и Сурском районе, то в учреждениях подготовлена проектно-сметная документация, запланировано заключение договоров на поставку оборудования, выполнение ремонтных работ. После утверждения порядка расходования денежных средств, запланированные работы будут проведены.

На 2014 год Министерством заявлена потребность в федеральных средствах в сумме 50,9 млн.руб. В проект программы включены 6 учреждений социального обслуживания и один центр занятости с мероприятиями доступности на 28,4 млн.рублей. Это ПНИ «Лесной», центры «Восхождение» и «Открытый дом», геронтологический центр, дом-интернат «Союз» и Димитровградское коррекционное училище и центр занятости г.Ульяновска.

На 2015 год в проекте программы - ПНИ «Акшуат», спец-дом «Акшуат», центр «Подсолнух», дом-интернат в Репьевке Колхозная, ПНИ «Дальнее поле», центр «Семья» и центр занятости г.Ульяновска с мероприятиями доступности на 22,1 млн.руб.

Таким образом, при полном финансировании программы и реализации её в 2013-2015 годах все учреждения социального обслуживания, предоставляющие услуги инвалидам, будут доступны.

Я прошу представителей исполнительных органов власти, заместителей глав муниципальных образований, директоров учреждений социального обслуживания и социальной защиты, центров занятости, принимающих участие в программе «Доступная среда» в 2013 году и в 2014-2015 гг. сделать подробный анализ запланированных мероприятий в подведомственных учреждениях на предмет полной и комплексной доступности для инвалидов и принять управленческие решения до доведения объектов до 100% доступности.

Мы планируем подготовить для утверждения Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области С.И. Морозову Перечень из 156 приоритетных объектов социальной инфраструктуры. К разработке Перечня обязательно будут привлечены общественные организации инвалидов; заинтересованные ведомства: образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура, транспорт, информация и связь, жилой фонд; муниципальные образования.

Из Перечня должны быть выбраны 70 объектов, которые станут участниками программы до 2015 года, что позволит достичь 45 процентов доступности объектов.

Необходимо внимательно изучить следующую технологию обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры, которую применяют г.Москва и г.Санкт-Петербург:

-по новым объектам - через организацию должного контроля со стороны госстройнадзора и экспертизы на этапе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию;

-по действующим государственным объектам - через обследование, обеспечение средствами доступа при проведении текущего или капитального ремонта за счет бюджетных средств, а также за счет ведомственных целевых программ.

-по действующим негосударственным объектам – через возмещение арендатору стоимости работ, связанных с обеспечением доступности.

Особенно на такую технологию необходимо обратить муниципальным образованиям.

Проблема занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья остаётся одной из самых острых. Не смотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность инвалидов, признанных безработными, снизилась на 16,5%, она остаётся довольно высокой – 780 человек. За истекший период 344 человека или 44 % из числа обратившихся граждан с инвалидностью были трудоустроены. Из них 22 человека на квотируемые места, 124 человека в рамках Программы поддержки занятости населения на оборудованные рабочие места для инвалидов.

Центр занятости населения г.Новоульяновска первый в полном объёме выполнил программу на 2013 год. На сегодняшний день 12 центров занятости выполнили программу. Но не у всех так хорошо. Центры занятости населения Базарносызганского и Цильнинского районов выполнили программу только на 33%. И изменить ситуацию смогут только после внесения изменений в Программу поддержки занятости населения. Серьёзное внимание необходимо обратить на создание рабочих мест для инвалидов в рамках программы занятости населения центру занятости населения Старомайнского района, Железнодорожному и Ленинскому отделам центра занятости г.Ульяновска.

Органы службы занятости Ульяновской области наладили тесное взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы по определению необходимого оборудования на предприятиях работодателей для оснащения рабочих мест для инвалидов. Совместно было обследовано 82 рабочих места: в г. Ульяновске 34 рабочих места; в Карсунском районе 15 рабочих мест, в Майнском районе – 5; Радищевском районе – 4. И эту хорошую практику необходимо продолжить.

По инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова в целях реализации дополнительных мер поддержки граждан с ограниченными возможностями здоровья с 2012 года проводится работа по трудоустройству граждан данной категории в исполнительные органы государственной, муниципальной власти и подведомственные им бюджетные организации. В текущем году планируется создать порядка 200 рабочих мест. По оперативным данным с начала 2013 года в исполнительные органы государственной, муниципальной власти, подведомственные им бюджетные организации Ульяновской области трудоустроено 52 инвалида. В настоящее время в данных организациях работает 1777 человек с ограниченными возможностями здоровья, подавляющая часть – в муниципальных образованиях и бюджетных организациях – 1756 человек.

Наибольшее количество вакансий и свободных рабочих мест для трудоустройства инвалидов предоставили 5 муниципальных образований: г.Ульяновск - 138 рабочих мест, Тереньгульский район – 21, Радищевский – 11, Майнский и Карсунский – по 6. Работа по данному направлению продолжается.

Было проведено 48 специализированных ярмарок вакансий для инвалидов. Численность трудоустроенных инвалидов по итогам проведения ярмарок вакансий с начала года составляет 47 человек.

В этом году внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов, в соответствии с которыми работодатели обязаны предоставлять в службу занятости локальные нормативные акты о выделении рабочих мест для инвалидов и вакансии о свободных рабочих местах для инвалидов, введена административная ответственность работодателей, не выделяющих специальные рабочие места для инвалидов. Это сразу повлияло на количество выставляемых вакансий и заполняемости квотируемых мест. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 5 раз увеличилось количество вакансий, со 117 до 627. В 2012 году заполняемость квотируемых мест для инвалидов составила 65,7%, а за это же период 2013 года – 73,1%.

Однако, несоответствие представленных вакансий и потребностей инвалидов - по доступности рабочего места, профессиональным навыкам ведёт к тому, что вакансии не заполняются.

С целью увеличения количества рабочих мест для инвалидов и для приведения в соответствие с федеральным законодательством, Министерством подготовлен проект закона Ульяновской области, которым устанавливается квота для приёма на работу инвалидов для работодателей, среднесписочная численность которых составляет не менее 35 и не более 100 человек. Принятие вышеназванного законопроекта позволит увеличить количество специальных рабочих мест для инвалидов на территории Ульяновской области.

Повышение уровня доступности и качества реабилитационных услуг в Ульяновской области – зона особого контроля. В настоящее время на территории Ульяновской области действует 12 учреждений социального обслуживания инвалидов и детей-инвалидов. Социально-реабилитационные услуги получили за 1-ое полугодие более 7 тысяч человек, из которых более 1,5 тысяч детей с инвалидностью.

Однако в системе социального обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья имеется ряд проблем, таких как:

наличие не снижающейся очерёдности в психоневрологические интернаты (более 80 человек). Срок ожидания отдельных нуждающихся составляет до 2-х лет;

несоответствие требованиям СанПиНа в части соблюдения норм жилой площади на 1 клиента;

недостаточно учреждений для оказания социально-реабилитационных услуг детям-инвалидам.

В связи с этим Министерством разработана Дорожная карта повышения эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области и Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области до 2020 года, которая рассматривает развитие сети государственных учреждений социального обслуживания путём модернизации и расширения существующих учреждений, в том числе и для инвалидов и детей инвалидов. В 2013-2014 годах планируется:

-создание учреждения социального обслуживания для молодых инвалидов с нарушениями интеллектуального развития от 18 до 35 лет;

-создание психоневрологического интерната на базе областной психиатрической больницы в п. Приозёрный Барышского района.

Проведение данных мероприятий должно решить проблему очерёдности помещения людей, страдающих психическими расстройствами в учреждения социального обслуживания.

Отрадно отметить, что в сентябре состоится 2 очень серьезных события, связанных с развитием системы.

Завершается семилетнее строительство реабилитационного корпуса детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка. С вводом нового здания будет возможно внедрение новых форм социального обслуживания. Так будет открыто отделение временного пребывания детей от недели до 3-х месяцев (услуга «Передышка» для родителей и опекунов), пятидневная система пребывания, что облегчит жизнь работающим родителям; отделение дневного пребывания; отделение спортивной реабилитации детей по программе специальной олимпиады.

Также в сентябре открывается новый социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновск. В настоящее время завершается капитальный ремонт и оснащение современным оборудованием заброшенного санатория - профилактория «Цементник» на 101 место (85 стационарных мест с круглосуточным пребыванием и 16 мест дневного стационара). Общий объём бюджетных инвестиций области составляет 58 млн.руб. Уже приняты первые сотрудники центра (29 чел. из 66).

Кроме того, проводятся мероприятия по преобразованию Димитровградского специального (коррекционного) профессионального училища в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями. Это позволит снять напряженность и сделать более доступным получение реабилитационных услуг семьями, воспитывающими детей-инвалидов г. Димитровграда и близлежащих районов.

С целью совершенствования оказания реабилитационной помощи данной категории граждан в настоящее время завершаются работы по запуску электронной записи и контак- центра в единственном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух». Кроме того планируется расширение спектра реабилитационных услуг центра путем открытия новых отделений: социального мониторинга, раннего вмешательства, трудовых мастерских. На базе данных отделений будут открыты 40 рабочих мест по профилям доступных для инвалидов профессий: народные промыслы, гончарная, швейная, столярная мастерские, рабочие профессии в редакции общественно-политического журнала «Вместе», самодеятельный театр, оранжерея и другие. Таким образом, учреждение выйдет на новый уровень обслуживания детей и подростков с инвалидностью.

Директорам вышеназванных учреждений организовать деятельность в соответствии с современными стандартами социального обслуживания населения, используя лучшие российские и зарубежные практики оказания социальных услуг. Подготовить и своевременно обучить кадры. Проработать формирование корпоративной культуры.

Важная тема - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации.

Министерство труда и социального развития Ульяновской области вот уже четвёртый год занимается обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации. Многие организационные вопросы решены. На сегодняшний день на обеспечение техническими средствами реабилитации зарегистрировано более 34 тысяч человек, увеличение по отношению к 2010 году составляет 20 тысяч человек. В этом году отрабатывается новая схема работы с поставщиками. Договора заключаются на квартал. Рабочая группа по контролю за качеством поставляемых технических средств реабилитации, в которую входят представители общественных организаций, довольно жестко ведёт работу с поставщиками. Не принимает технические средства реабилитации, если они не соответствуют качеству, либо заявленным параметрам. Только в этом году пресечены попытки поставщиков обеспечить граждан некачественными средствами реабилитации по 9 государственным контрактам.

И всё-таки проблема обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации остаётся довольно острой. Это связано с тем, что часть поставщиков продолжает поставлять технические средства реабилитации не соответствующие качеству и запрашиваемым параметрам. В этом вопросе необходим жесткий контроль как со стороны областной службы, так и учреждений социальной защиты населения на местах. Только совместными усилиями мы сможем решить проблему недобросовестных поставщиков.

Я прошу Долгополову Нину Ивановну обратить внимание на вопрос рекомендаций в индивидуальных программах реабилитации. Формируемые программы реабилитации не всегда включают полный объём мероприятий, в которых нуждается инвалид, отсутствуют характеристики рекомендуемых технических средств реабилитации с учётом медицинских показателей. Как следствие – формирование технического задания на приобретение технических средств реабилитации осуществляется без учёта особенностей имеющихся у инвалидов нарушений функций организма. Как итог - инвалид вынужден самостоятельно приобретать себе техническое средство реабилитации и получать компенсацию, не всегда равноценную затраченным средствам.

В целях формирования позитивного образа инвалидов в общественном сознании за 1 полугодие 2013 года в рамках Года равных возможностей проведено 1345 мероприятий, в т.ч. по линии муниципальных образований Ульяновской области – 887 мероприятий. Количество лиц, охваченных мероприятиями, составило – 74 628 человек.

Проводится большая информационная кампания в СМИ, в которой принимают участие 30 областных и районных печатных изданий, 2 телевизионных канала и 3 радиостанции. Все сайты органов исполнительной власти адаптированы для слабовидящих граждан, на сайте Министерства функционирует портал «Доступная среда».

Еженедельно Министерство отчитывается перед Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым по реализации мероприятий Года равных возможностей. Совместными усилиями всех ведомств еженедельно проводится более 30 мероприятий с участием инвалидов.

Самыми значимыми мероприятиями стали:

-Второй Международный форум социальных работников «Социальная сплочённость. Открытое общество. Равные возможности»;

-областной интегрированный фестиваль художественного творчества «Вместе мы сможем больше»;

- круглый стол на тему: «Вопросы реабилитации и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья в Ульяновской области», и др.

В августе этого года в Ульяновске состоится Российский марафон колясочников. В сентябре – межрегиональная конференция и III Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью. В ноябре - III Всероссийский фестиваль детского творчества «Утренняя звезда» и другие. Анализ мероприятий показывает, что сами инвалиды стали более активными, да и общество стало более гуманнее и терпимее к проблемам других людей.

Уважаемые коллеги!

Все мы понимаем, что решить проблемы, связанные с инвалидами, можно только совместными усилиями всех ведомств и всех уровней власти. Приведу примеры. Инвалиду предоставлена инвалидная коляска, но он не может выехать на ней, особенно в сельской местности, так как дороги не пригодны. Или. Девушка-инвалид вынуждена уехать из своего села в г. Ульяновск, так как в Ульяновске реализуется её мечта. Она занимается танцами на коляске. Она готова вернуться домой к своим родным, но тогда у нее не будет любимого занятия.

Проблема доступности среды не будет решена до тех пор, пока нет личной ответственности руководителей муниципальных и исполнительных органов власти и конкретных должностных лиц за исполнение программы.

Оценивать наши действия по выполнению программы «Доступная среда» и мероприятий Года равных возможностей будут жители Ульяновской области. По итогам 2013 года доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг, должна составлять 34,7% в общей численности инвалидов в Ульяновской области, а доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов должна составить в 2013 году 40,8%, в общей численности опрошенных инвалидов в Ульяновской области.

Спасибо за внимание!