Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Доклад Васильева А.А.- Министра труда и социального развития Ульяновской области «О приоритетных направлениях работы системы социальной защиты населения и системы труда и занятости Ульяновской области в 2010 году» на заседании коллегии по итогам работы за 9 месяцев 2009 года

Уважаемые участники заседания коллегии!

Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги 9 месяцев 2009 года и обсудить планы наших действий в 2010 году, который по прогнозам будет очень не простым годом. Последний год государственная социальная политика претерпела серьезные изменения. Она стала концентрироваться на наиболее острых социальных проблемах и ориентироваться на приоритетные программы. Свои коррективы внёс в этот процесс и финансово-экономический кризис. Это почувствовали все.

Ситуация в 2009 году характеризуется следующими аспектами. На начало года мы имели уровень регистрируемой безработицы - 1,61%, самый пик регистрируемой безработицы был в июне на уровне 2,5% , что составляет 17,2 тысячи безработных, по итогам 9 месяцев - 2,0 % и 14,0 тысячи безработных. Просроченная задолженность по заработной плате составила на начало года 11,5 миллионов рублей, сейчас 10,8 миллионов рублей.

В итоге это сказалось и на доходах населения, особенно работающего населения.

В области резко возросла численность населения, имеющие доходы ниже величины прожиточного уровня. С 26,6% по итогам 2008 года до 32,7% по итогам 1 квартала 2009 года. По итогам полугодия текущего года она составляет 26,6% от общего количества населения области.

Такая ситуация сразу повлияла на социальное настроение населения области. Многие из граждан обратились в органы социальной защиты населения за социальной помощью. Об этом говорят и цифры. Увеличилось на 4% количество получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг. В текущем году данными мерами воспользовались около 398 тысяч человек, с учётом членов семей это более 585 тысяч человек, что составляет 44,9% от общей численности населения области.

Выросло на 12% число обратившихся за твёрдым топливом и по итогам 9 месяцев текущего года составило более 35 тысяч человек.

Льготники, пользующиеся мерой социальной поддержки по льготному лекарственному обеспечению, перешли на денежное возмещение данной меры. Их число по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось в 4,7 раза и составило в этом году всего лишь 357 человек.

На 22% увеличилось граждан пожилого возраста и инвалидов, которые обратились за помощью в службу надомного обслуживания.

Правительством Ульяновской области был предпринят ряд мер, способствующих выравниванию ситуации.

Несмотря на сложную финансовую ситуацию, Правительство Ульяновской области сделало всё возможной, чтобы выполнить взятые на себя обязательства перед населением области. Меры социальной поддержки населению в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами за 9 месяцев текущего года представлены в полном объёме. Численность получателей с учётом членов их семей составила более 700 тысяч человек или 54% от населения области.

В комплексе конкретных мер по снижению негативных тенденций в социальной и экономической сферах особое место занимает реализация мероприятий Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году.

Организация общественных работ позволила содействовать занятости более чем 35 тысячам работников, находящихся под риском увольнения;

на 64 предприятиях Ульяновской области 5360 работников уже прошли опережающее профессиональное обучение и ещё 2800 человек продолжают обучение, все они продолжают работать на своих предприятиях.

В органы службы занятости обратилось 2343 выпускника профессиональных учебных заведений 2009 года. 1708 выпускников по договорам между Центрами занятости и организациями различных отраслей направлены на стажировку.

1652 безработным оказано содействие в предпринимательской деятельности, в том числе 1606 человек уже получили субсидии.

В мероприятиях программы участвуют 321 инвалид из числа работников, находящихся под риском увольнения, и 710 инвалидов из числа безработных граждан. Для 8 граждан данной категории было организовано опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения; для 955 инвалидов - общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан; 68 инвалидам из числа безработных граждан оказано содействие по развитию малого предпринимательства и самозанятости.

Положительным результатом работы по снятию напряжённости на рынке труда и в сфере занятости стало получение средств в сумме 431,6 млн. рублей на реализацию Программы поддержки занятости населения в 2009 году, в том числе 410 млн.рублей из федерального бюджета.

Как итог - в Ульяновской области на протяжении последних 4-х месяцев продолжают сокращаться уровень общей и регистрируемой безработицы и численность безработных. Такой процесс прослеживается в целом по России и по Приволжскому федеральному округу.

В настоящее время в рейтинге регионов ПФО по уровню безработицы Ульяновская область занимает 4-е место, в сравнении с началом июня она поднялась вверх по таблице на 4 места.

В разрезе муниципальных образований ситуация на рынке труда варьирует от минимального значения уровня безработицы в Вешкаймском районе (0,75%) до максимального уровня - 2,75% в Базарносызганском районе. Остаётся достаточно высоким уровень безработицы в Сенгилеевском – 2,45 %, Радищевском – 2,39 %, Инзенском -2,26%, Сурском – 2,22 %, Карсунском – 2,19 %.

В целом, если оценить итоги 9 месяцев, то мы имеем не плохие результаты, а это совместный результат работы всех присутствующих в этом зале и ваших коллективов. Но не надо успокаиваться, что всё уже сделано и кризис позади. В целом ситуация на рынке труда остается тревожной. Поэтому сейчас необходим более детальный мониторинг безработных с учётом их бытовых условий, социальной ситуации, состава семьи, здоровья для постановки на учёт в службах занятости. И такую работу должны проводить и службы занятости, и социальной защиты населения.

В своём докладе я остановлюсь на приоритетных направлениях работы в 2010 году.

Правительство Ульяновской области рассмотрело проект бюджета на 2010 год. За основу расчёта бюджета были приняты уточнённый областной бюджет Ульяновской области на 2009 год.
Первоочередной целью расходов областного бюджета 2010 года будет обеспечение выполнения всех социальных гарантий перед населением, а также проведение взвешенной долговой политики, жесткая экономия имеющихся средств и запрет неоправданных расходов.

Бюджет по разделу «Социальная политика» на 2010 год сформирован Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Более 80% всех бюджетных расходов областного бюджета будет направлено на предоставление мер социальной поддержки. На 2010 год финансирование мер социальной поддержки из средств федерального и областного бюджетов определено в сумме 4178,6 млн.руб., что в 1,02 раза больше по сравнению с 2009 годом.

Несмотря на кризисное развитие экономики, объём средств из областного бюджета на 2010 год на оказание социальной помощи населению увеличен по сравнению с 2009 годом на 17 %.

Мы должны прекрасно понимать, что при таком финансировании необходимо:

Первое - Обеспечить исполнение социальных обязательств.

Второе - перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного социального эффекта от каждого бюджетного рубляособенно по энергосбережению.

Третье. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных социальных услуг за счет бюджетных средств.

В 2010 году органы социальной защиты населения Ульяновской области продолжат работу по недопущению снижения бедности среди населения и сохранения мер социальной поддержки.

Это направление носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных органов исполнительной власти и зависит также от своевременного выделения в полном объёме бюджетных средств, как из федерального, так и из региональных бюджетов. Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Правительством Российской Федерации, несмотря на финансово-экономический кризис, предпринят ряд кардинальных мер по повышению уровня жизни среди пенсионеров. С 1 декабря 2009 года планируется увеличение базовой части пенсии более чем на 30% . А с 1-го января 2010 года будет произведён перерасчёт пенсионных прав людей, которые заработали стаж в советское время.

В 2010 году будут установлены социальные доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров с тем, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера была не ниже прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. 29 сентября принят Закон Ульяновской области №129-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионеров в Ульяновской области на 2010 финансовый год», которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области в размере 3966 рублей в месяц. В Ульяновской области по предварительному подсчёту таких граждан может оказаться до 38 тысяч человек или 12% от общего числа пенсионеров по возрасту. Всю работу по выявлению таких людей проводят органы социальной защиты совместно с региональным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации. Они обмениваются всей необходимой информацией, стыкуют свои данные по выплатам. Они же определят, кому какую доплату нужно будет сделать.

Начиная с 2010 года, должно быть обеспечено чёткое информационное взаимодействие между региональным отделением ПФР и органами социальной защиты населения Ульяновской области, с тем, чтобы каждый пенсионер, чей суммарный доход (с учётом пенсионных и социальных выплат и льгот) окажется ниже прожиточного минимума установленного для пенсионера, смог своевременно и в полном объёме получить доплату к пенсии за счёт средств федерального бюджета.

В настоящее время реализуется соответствующие подготовительные мероприятия:

-подписаны совместные мероприятия между региональным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации и Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области;

-Создана совместная рабочая группа по их реализации;

-Сформирован список пенсионеров - потенциальных получателей федеральной социальной доплаты;

-Произведена первичная сверка указанных пенсионеров между региональным отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации и Департаментом социальной защиты населения Ульяновской области;

-Ведутся работы по конвертации натуральных льгот в денежный эквивалент для их учёта в доход пенсионера.

Успешно проделанная работа в этом направлении позволит в 2010 году поднять уровень материального обеспечения всех получателей пенсий в Ульяновской области до величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области, привлечь в регион значительные средства федерального бюджета для обеспечения выплат указанной категории населения.

Правительство Ульяновской области в 2010 году планирует на 10% увеличить:

-размер ежегодной денежной выплаты почётным донорам России, СССР, её размер составит 9351,03 руб., т.е. ежемесячно будет выплачиваться 779,25 руб.;

-размер социального пособия на погребение составит 4400,00 руб.

Кроме этого на 10,9% будут увеличены размеры ежемесячной денежной выплаты региональным льготникам, а именно:

-ежемесячная денежная выплата ветеранам труда федерального и регионального значения составит 556,11 руб.,

-ЕДВ труженикам тыла, лицам, подвергшимся политическим репрессиям составит 474,72 руб.,

-ЕДВ реабилитированным лицам составит 576,45 руб.

Увеличение коснётся более 168 тысяч граждан нашей области.

С 01 января 2010 года в Ульяновской области начинается переход к денежной форме предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Прогнозное количество получателей ежемесячной денежной компенсации составит более 300 тыс. человек (с учётом членов семьи, на которых распространяются меры социальной поддержки, количество получателей составит - более 400 тыс. человек). Что уже сделано:

-Внесены изменения в соответствующие законы Ульяновской области, предусматривающие переход к денежной форме предоставления населению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 1 января 2010 года.

- Утверждён Порядок предоставления с 1 января 2010 года ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, относящимся к федеральному регистру льготников.

- С сентября текущего года проходит согласование нормативный акт, утверждающий Порядок предоставления денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг региональным льготникам и механизм взаимодействия органов социальной защиты населения, жилищных и расчётных организаций по расчёту сумм денежной компенсации.

- С июля 2009 года Ветеранам труда Ульяновской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме ежемесячной компенсации расходов.

Сейчас готовится совещание с участием Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова, руководителей муниципальных образований и наиболее крупных организаций жилищно-коммунальных услуг с целью обеспечения заключения предприятиями ЖКХ соглашений об информационном обмене, необходимом для расчёта и предоставления ежемесячной денежной компенсации льготным категориям граждан. До 20 ноября аналогичные совещания должны пройти в каждом муниципальном образовании с участием руководителей муниципальных образований и руководителей организаций ЖКХ, находящихся на территории муниципального образования.

Переход к денежной форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг у населения будет непростой, хотя бы потому, что сначала надо заплатить за коммунальные услуги полную стоимость, и только потом, спустя месяц получить денежную компенсацию. Конечно, это вызовет у определённой части населения недовольство. Поэтому территориальным управлениям, государственным учреждениям социальной защиты населения необходимо вести постоянную разъяснительную работу среди населения, использовать любые формы: личный приём граждан, сходы граждан, разъяснения в средствах массовых информаций, на встречах с общественными организациями, подготовить информационные листки и разместить их в администрациях сельских и городских поселений. Другими словами сделать всё, чтобы не допустить социальной напряжённости из-за плохой информированности населения.

Одна из важнейших задач – подготовка 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Всего около четырёх с половиной тысяч фронтовиков живут среди нас.

Самым молодым из них – уже за восемьдесят.

Губернатор С.И.Морозов утвердил схему участия всех ведомств в подготовке к этой великой дате и в решении проблем фронтовиков. Практически в еженедельном режиме работает оргкомитет «Победа». В районах области начал работу патриотический десант. Уже совершены выезды в Чердаклинский, Павловский, Николаевский, Радищевский районы.

Всё больше вопросов возникает у участников войны по обеспечению транспортом и жилыми помещениями. За 9 месяцев т.г. в Департамент по таким вопросам обратилось 473 человека или 23,1% от общего числа всех обратившихся.

В 2010 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации должна быть решена проблема обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны. Я обращаюсь ко всем присутствующим в зале. Вы руководители. И от вашего понимания и отношения к великому событию и участникам этого события зависит многое. Сейчас важно всё. От оформления стендов до решения конкретного бытового вопроса ветерана войны. И делать эту работу предстоит не только с позиции «имеются ли на это деньги», а с человеческим пониманием и состраданием.

В 2010 году мы продолжим работу по организации областных акций по оказанию помощи семьям, детям и пожилым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Будут определены программы помощи: погорельцам, на лечение, оказание помощи беременным женщинам, газификацию и другие. Задачей для территориальных управлений и учреждений социальной защиты населения по прежнему остаётся работа с администрацией муниципального образования по привлечению средств из муниципального бюджета на оказание адресной помощи.

Одним из приоритетных направлений 2010 года остаётся улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данный приоритет направлен на постепенную стабилизацию численности населения Ульяновской области.

Последовательная поддержка семьи, материнства и детства сказалась на демографической ситуации в области. Уже сегодня благодаря мерам, принимаемым руководством области, наметилось некоторое улучшение демографической ситуации - рост рождаемости и рост числа зарегистрированных браков. В этом году родилось 11025 ребятишек, это на 294 ребёнка больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прогноз 2009 года – рождение 14000 детей. Таких результатов в области не наблюдалось последние 15 лет.

На федеральном уровне в 2010 году среди мер, способствующих рождаемости, являются индексация размеров государственных пособий на детей, выплачиваемых в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «распаковка» материнского капитала.

В Ульяновской области в 2010 году сохранены все пособия и выплаты на детей.

С 2010 года начинается реализация выплат по региональному семейному капиталу. На 2010 год на эти цели предусмотрено 17,8 млн. руб., исходя из планируемой численности обратившихся граждан. Право воспользоваться в 2010 году наступает в 1 полугодии у 176 семей, во втором полугодии - у 286 семей.

Центральным системообразующим направлением для всех отраслей социального блока должна стать Концепция демографической политики Ульяновской области на период до 2025 года, которая разрабатывается сейчас. Именно этот документ должен определить направления и программу наших совместных действий на длительную перспективу.

В 2010 году ставится задача - увеличение числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа. Выполнение этой задачи требует проведения планомерной профилактической работы с семьей через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. За девять месяцев 2009 года стационарными отделениями учреждений социального обслуживания семьи и детей (приютами) обслужено 1113 несовершеннолетних4283 семьи, из которых 39% - семьи с детьми-инвалидами.

Мы давно и много говорим о раннем выявлении семейного неблагополучия, однако реальность обстановки по профилактике свидетельствует о другом: из 1113 несовершеннолетних, обслуженных в приютах за девять месяцев текущего года - 327 или 29,4% старше 14 лет. Проведение реабилитационной работы в подростковом возрасте, когда подросток имеет опыт отрицательного влияния среды, сопряжённого с убеждением своей ненужности в обществе, практически сводится к нулю. Возникают вполне справедливые вопросы к территориальным управлениям и государственным учреждениям социальной защиты населения – как работали 14 лет с семьями, что на 14-ом году несовершеннолетние оказались в приютах? Возникают вопросы и к руководителям социально-реабилитационных учреждений по организации и ведению реабилитационной работы среди воспитанников. Я не буду сейчас приводить примеры слабой работы государственных учреждений. Об этом подробно сказано в отчёте Департамента за 9 месяцев 2009 года, электронную версию которого вы получили. Советую рассмотреть вопрос о состоянии реабилитационной работы с воспитанниками на медико-психолого-педагогических консилиумах в каждом учреждении социального обслуживания семьи и детей, рассмотреть профессиональную пригодность некоторых специалистов к работе в таких учреждениях и выработать программу действий.

Что будет дополнительно сделано для решения проблемы семейного неблагополучия.

Первое. С 2010 года планируется функционирование единой электронной информационной системы выявления и учёта детей, оказавшихся в социально-опасном положении. Это межведомственная система, в которой участвуют органы здравоохранения, социальной защиты населения, образования, внутренних дел. Органы социальной защиты населения уполномочены координировать и обобщать информацию о детях, выявленных во всех учреждениях (здравоохранения, специализированных, по линии МВД и т.д.). В Ульяновской области она начнёт действовать с 01 февраля 2010 года.

Второе. Совершенствование форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Для выполнения данной задачи необходимо не только увеличение количества семейно воспитательных групп и количества воспитанников в них. Это мы научились делать. Только в этом году было открыто 28 семейно-воспитательных групп, в которых воспитывалось 158 детей и подростков. Задача заключается совершенно в другом подходе. Необходимо подбирать воспитателей данных групп и воспитанников так, чтобы большинство семейных воспитательных групп становились приёмными или опекунскими семьями. Тогда действительно реабилитационные учреждения будут заниматься семейным жизнеустройством детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение последних 5 – ти лет принципиально изменились подходы в реабилитационной помощи ребёнку-инвалиду. В системе социальной защиты населения данной проблемой профессионально занимаются 4 учреждения. В 2010 году ставится задача - оказания социальной помощи каждой семье, воспитывающей ребёнка инвалида. Основную долю по выполнению данной задачи взял на себя областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух». На сегодняшний день в нём обслуживается более 1600 или 30% инвалидов от общего количества детей-инвалидов в области. С вводом в эксплуатацию в 2010 году нового корпуса, мощность учреждения увеличится в 2 раза. В перспективе до 2015 года планируется открытие отделений ранней помощи детям-инвалидам (от рождения до 3 лет), профессиональной реабилитации молодых инвалидов. И, конечно же, специального предприятия, которое могло бы совмещая функции трудотерапии и профессиональной реабилитации, закрыть проблему трудовой занятости инвалидов со сложными комплексными дефектами. Обратите внимание, что речь идет, в первую очередь о развитии структур, предполагающих создание условий для занятости и полноценной жизни инвалида при условии проживания его в семье.

Эффективным и реальным по затратам является организация нестационарных форм реабилитации. Они могут быть эффективны только как результат межведомственных программ. Сегодня есть свободные помещения в больницах, школах, учреждениях культуры и совместно с центром «Подсолнух» на базе этих учреждений можно открывать отделения социальной реабилитации. Опыт открытия по такому принципу центра в Кузоватово, подтверждает реальность поставленной задачи. Сейчас ведется работа по открытию таких отделений в Карсунском, Майнском, Инзенском районах. В Инзенском районе в организации такой работы участвует фабрика нетканных материалов. При организации такой системы работы любая семья, воспитывающая ребёнка инвалида сможет своевременно получить комплексную реабилитационную помощь, не распадаться, сможет и дальше развиваться как полноценная семья, в которой смогут в дальнейшем появляться здоровые дети.

Конечно, в нашем обществе живут дети, которые находятся на полном попечении государства и Максимовский детский дом интернат для глубоко умственно отсталых детей с вводом в 2011 году центра реабилитации расширяет свою деятельность и обеспечивает не только достойный уход за тяжело больными детьми, но и воспитывает, обучает и создаёт все условия для того, чтобы они сами себя обслуживали и вели активный образ жизни.

В 2010 году будет продолжена работа по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Результативным в этом направлении стал 2009 год в связи с проведением областного конкурса среди муниципальных образований по созданию безбарьерной среды. Сегодня пандусами в области оборудовано 674 объекта, поручнями - 730, подъёмными устройствами - 164. Активная работа проводится в муниципальных образованиях: г. Димитровград и Мелекесский район, г.Ульяновск, Старомайнский, Ульяновский, Карсунский, Павловский районы. В то же время не всегда территориальные управления принципиально и до конца отстаивают интересы маломобильных групп населения. Даже взять уже построенные пандусы. Некоторые из них не выдерживают никакой критики: отсутствуют поручни, угол наклона выше, чем требуется, покрыты облицовочной плиткой. Такие пандусы становятся очагом повышенного травматизма не только для инвалидов, но и для здоровых людей. Поэтому территориальные управления социальной защиты населения должны выполнять возложенные функции по контролю и

Вы прекрасно понимаете, что 2009 годом мы не решим проблему по созданию безбарьерной среды. Это работа не одного года.

Новые демографические тенденции, прежде всего, старение населения в ближайшей перспективе приведут к росту потребности в качественных социальных услугах, ориентированных на граждан старших возрастов. Уже сейчас услугами соответствующих учреждений пользуются свыше 28 тысяч человек. В текущем году увеличилось количество пожилых людей, которые пользуются услугами специалистов отделений надомной службыВ дома-интернаты направлено 338 человек.

Не сокращается очередь на социальное обслуживание в учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов. В психоневрологические интернаты она составляет 36 человек, в дома-интернаты общего типа – 40 человек.

Эти цифры говорят о том, что пожилые люди, инвалиды нуждаются в социальной помощи.

Задача территориальных управлений и государственных учреждений социальной защиты и социального обслуживания – создать для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями комфортные условия и здоровый социально-психологический климат. Хочу подчеркнуть, что эта работа должна сочетаться с реальной поддержкой тех семей, которые собственными силами осуществляют уход на дому за инвалидами и престарелыми родственниками. 
В настоящее время продолжается разработка нормативно-правовых документов пилотного проекта «Социальное обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приемной семье социального работника». Реализация данного проекта позволит отработать модели семейного жизнеустройства пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации через институт «приемных» семей. Во вновь организованных приёмных семьях для пожилых людей проживает уже 4 человека. Данную форму социального обслуживания необходимо развивать, кроме основного назначения, эта форма социального обслуживания решает вопросы занятости трудоспособного населения.

Стратегическим направлением развития услуг в области социального обслуживания должно стать предупреждение с их помощью различных социальных рисков; использование услуг в качестве одного из факторов системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Для обеспечения комплексной безопасности учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей выполнены следующие мероприятия:

-сформирован единый реестр стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей.

- утверждены ведомственные целевые программы «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области на 2009-2011 годы», на реализацию которой изысканы денежные средства в сумме 26,22 млн. руб. и «Энергосбережение учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009-2011 годы.

-проведено обследование учреждений с целью определения первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности проживания граждан в учреждениях.

-во всех учреждениях восстановлены и находятся в рабочем состоянии системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

-без срывов проводится отопительный сезон.

-ежегодно проводится комплекс мероприятий по благоустройству территорий и улучшению архитектурного облика учреждений.

Дальнейшая работа по обеспечению комплексной безопасности проживающих в стационарных учреждениях будет продолжена в 2010 году. Это прежде всего:

- обеспечение устройствами индивидуального оповещения проживающих о пожаре;

- оснащение учреждений выводом сигнала о срабатывании и техническом состоянии автоматических установок противопожарной охраны на пульты пунктов связи пожарных и спасательных подразделений по радиоканальной сети.

Состояние пожарной безопасности подведомственных учреждений находится и будет находиться на постоянном контроле Департамента.

Будет продолжена работа по созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания.

Уже принято распоряжение Правительства, согласно которого в форму автономных учреждений переведены областной социально-реабилитационный центр имени Е.М. Чучкалова и реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п.Вешкайма. С 01 января 2010 году в форму автономных учреждений перейдут геронтологический центр в г.Ульяновске, дом-интернат для престарелых и инвалидов в г.Димитровграде и Дом –интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с.Бригадировка.

В 2010 – 2011 годах, не смотря на сложную финансовую обстановку, продолжится развитие материально-технической базы государственных учреждений. После завершения строительства планируется ввод в эксплуатацию двух объектов:

1. здания комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в с. Максимовка Ульяновского района.

2. пристроя к существующему зданию реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух», г. Ульяновск.

Ввод новых объектов позволит не только укрепить материально-техническую базу, но и создать более благоприятные условия проживания и обслуживания детей с ограниченными возможностями, привести учреждения в соответствие с пожарными, санитарными и др. нормами, регулирующими данный вид деятельности.

В 2010 – 2011 годах в системе социальной защиты будет продолжена работа по газификации учреждений социального обслуживания. Планируется перевести угольную котельную в ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше» в газовую, построить собственную котельную в ГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Рябинка» в с. Труслейка».

В 2011 – 2015 годах в планы Департамента социальной защиты населения Ульяновской области входит строительство в г. Ульяновске дома ночного пребывания для лиц без определённого места жительства и спального корпуса на 100 мест в ГУСО «Реабилитационный центр «Сосновый бор» в р. п. Вешкайма».

Планы по реформированию системы социальной защиты населения ??????????

Серьезные задачи стоят перед органами по труду и занятости населения по завершению 2009 года и в 2010 году.

Состоялось подписание дополнительного Соглашения между Правительством Ульяновской области и Федеральной службой по труду и занятости о привлечении в область дополнительно в IV квартале 2009 года276,8 млн. рублей федеральных средств на реализацию мероприятий «Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году».

Общий объём финансирования Программы составит 722,8 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета 36,1 млн. рублей.

Главная задача – эффективно и полностью освоить эти средства, в результате численность участников Программы увеличится более чем на 19 тысяч человек, в том числе:

- на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения будет направлено дополнительно не менее 4 тысяч человек,

- к общественным работам, временному трудоустройству, стажировке в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, будут дополнительно привлечены 14 тысяч человек, в том числе порядка 660 человек на стажировку,

- около 700 безработных получат содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости.

Основная задача - необходимо сдержать в достигнутых пределах уровень регистрируемой безработицы в области на начало 2010 года.

Другая задача – в предельно сжатые сроки, но качественно отработать предложения, свести материалы и представить на утверждение Правительства Ульяновской области Программу поддержки занятости населения Ульяновской области на 2010 год.

Следует учесть опыт данной работы по текущему 2009 году и все новое, что предусматривается проектом постановления Правительства Российской Федерации «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектам Российской Федерации».

Это выделение в самостоятельное направление, уже доказавшее свою эффективность – организацию стажировок выпускников образовательных учреждений, а также включение в программу нового дополнительного мероприятия по содействию трудоустройства инвалидов. Срок оплачиваемой стажировки планируется увеличить до 6 месяцев. Планируется также компенсировать работодателям затраты на доплаты работникам старшего возраста за наставничество выпускников. Другие нововведения коснутся мероприятий по опережающему профессиональному обучению. В частности, если образовательное учреждение находится в значительном удалении от места проживания, то теперь государство будет компенсировать оплату стоимости проезда к месту учёбы в другой местности и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, а также проживания в период обучения. Кроме того предусматриваются дополнительные выплаты безработным гражданам, открывшим собственное дело и обеспечивающим помимо собственной занятости создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учёте в органах службы занятости. Такой проект Постановления Правительства РФ в настоящее время проходит согласование в профильных министерствах и ведомствах. Об этом заявила Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова на заседании Правительственной комиссии по мониторингу ситуации на рынке труда.

Параметры областной Программы должны быть не ниже, чем в 2009 году, в части общего объёма средств в размере 722,0 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета – 685,9 млн. рублей (95,0 % от общего объёма финансирования) и 36,1 млн. рублей из средств областного бюджета (5,0 % от общего объёма финансирования).

Предусматривается порядка 10 тысячам работникам, находящимся под риском увольнения, предоставить возможность опережающего профессионального обучения.

Для 1,5 тысяч выпускников профессиональных образовательных учреждений всех уровней расширить возможности трудоустройства в рамках программы стажировки.

Организация общественных работ будет активно продолжаться, так как это позволяет сохранять как рабочие места, так и доходы работников.

Один из акцентов в 2010 году будет сделан на ремонте и благоустройстве детских площадок в микрорайонах жилых домов в городах и рабочих посёлках, в сёлах области.

Кроме того, учитывая, что следующий год ознаменован 65-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, особое внимание будет уделено организации общественных работ по приведению в порядок мемориалов, памятников и обелисков воинской славы и прилегающих к ним территорий; благоустройству мест захоронения защитников Отечества; по оказанию социальной помощи ветеранам войн и семьям погибших воинов: ремонту, уборке в квартирах ветеранов, благоустройству дворов, доставке лекарств из аптек и продуктов из магазинов и другим полезным для ветеранов делам.

Уважаемые участники заседания коллегии!

Программа действий, которую мы определили на 2010 год, очень масштабная. Наша задача обеспечить их полное и качественное исполнение. Во всех направлениях деятельности уделять особое внимание социально незащищённым группам населения, инвалидам.

Спасибо за внимание!