Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Доклад Васильева А.А - Министра труда и социального развития Ульяновской области по вопросу «Об итогах 2008 года, о фактическом состоянии и перспективах на 2009 год» на заседании Законодательного Собрания 25.06.2009 года

Уважаемый Борис Иванович!

Уважаемые депутаты Законодательного собрания!

Сегодня я выступаю перед вами с отчётом за 2008 год и о перспективах на 2009 год.

Как было отмечено в отчёте по итогам 2008 года Губернатора- Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова, «…более полугода Ульяновская область, как и Россия и весь мир, живёт в новой эпохе, в принципиально новых условиях глобального экономического кризиса», но, несмотря на сложившуюся ситуацию, мы должны сохранить стабильность и обеспечить развитие отрасли, в соответствии со стратегическими направлениями развития до 2012 года.

По итогам 2008 года:

удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ульяновской области составил 19,6 % , это 8 место среди регионов ПФО,

уровень регистрируемой безработицы -1,6% или шестое место по ПФО (по России – 2%, ПФО - 1,3 %),

задолженность по заработной плате - 11,5 млн. рублей и по данному показателю среди регионов ПФО занимали третье место.

Государственная социальная политика Ульяновской области и её социальное развитие строятся исходя из сложившейся социально-экономической ситуации. Поэтому перед отраслью в 2008 году стояли следующие задачи:

1. Содействие занятости населения Ульяновской области.

2. Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путём предоставления адресной социальной помощи и постепенного увеличения её размера.

3. Социальная поддержка семьи и детей.

4. Повышение эффективности социального обслуживания граждан и создание равных условий для обеспечения доступности к социальным услугам.

1 задача – Содействие занятости населения Ульяновской области.

В течение 2008 года и по настоящее время самое пристальное внимание в области уделяется вопросам массового высвобождения, сохранения рабочих мест, стимулирования предпринимательства и самозанятости, профобучению и переобучению граждан из числа безработных по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.

Достаточно эффективно реализовывались мероприятия «Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области» и ситуация на регистрируемом рынке труда Ульяновской области оставалась достаточно стабильной.

С октября 2008 года уровень безработицы возрос в 2,2 раза, и под угрозой увольнения оказалось особенно значительное число работников предприятий автомобильной и обрабатывающей промышленности, строительства.

В течение 2008 года удалось:

оказать содействие в трудоустройстве 15,7 тысячам человек из 27,5 тысяч обратившихся, причём каждый десятый из трудоустроенных – работник, уволенный в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата.

привлечь на общественные оплачиваемые работы 5800 безработных.

переобучить профессиям (специальностям) востребованным предприятиями - 2300 безработных.

34 тысячам безработным гражданам была оказана социальная поддержка на общую сумму 198,3 млн. рублей, в том числе:

- 151,6 млн. рублей составили пособие по безработице,

- 7,9 млн. рублей – стипендии в период профобучения безработных,

- в г.Ульяновске и во всех районах области было проведено 124 ярмарки и мини-ярмарки вакансий и учебных рабочих мест, в том числе:

- специализированных – 17 «молодёжных», 5 «женских»,

- 6 - по общественным работам,

- 8 - для инвалидов.

В период летних каникул и свободное от учёбы время трудоустроено 11 тысяч учащихся.

Налажено постоянное взаимодействие со СМИ: информация о положении на рынке труда и ходе реализации антикризисных мероприятий еженедельно размещается в областных и во всех районных газетах, в телерадиокомпаниях.

На всех крупных промышленных предприятиях области, заявивших о массовых сокращениях сотрудников, созданы и работают консультационные пункты службы занятости населения.

В Департаменте работает постоянно действующая «горячая линия» по вопросам разъяснения трудового законодательства и занятости населения; проведено более 20 тематических «прямых линий».

Организована работа мобильного центра занятости в населенных пунктах с высоким уровнем безработицы. Выезды группы специалистов службы занятости уже состоялись: в поселок Цемзавод, Новоульяновск, в села Сара и Большая Кандала.

Ежемесячно издаётся газета «Трудоустройство» тиражом 2400 экземпляров, информирующая о состоянии на рынке труда в Ульяновской области и возможностях содействия занятости населения.

Информация о наиболее значимых мероприятиях областной службы занятости населения еженедельно размещается на сайтах Роструда, Правительства Ульяновской области и Департамента занятости населения.

Под влиянием финансово-экономического кризиса ситуация в сфере занятости и на рынке труда значительно усложнилась.

Уже на начало 2009 года 301 предприятие и организация заявили о высвобождении 6350 человек, из них 46 предприятий предполагали провести массовые увольнении 4262 человек.

С учётом складывающейся ситуации в Ульяновской области была разработана, утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 15.01.2009 № 11-П и реализуется «Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году». Аналогичные программы поддержки занятости населения на 2009 год разработаны и действуют в каждом муниципальном образовании Ульяновской области.

В соответствии с Программой привлечено средств: из Федерального бюджета - 192,6 млн. рублей и 10,1 млн. рублей из областного бюджета, что позволило:

- привлечь за счёт трудоустройства по совместительству на общественные работы более 20 тысяч работников, находящихся под риском увольнения;

- организовать на 29 предприятиях города и области опережающее профессиональное обучение 3 тысяч работников;

- оказать содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 635 безработным гражданам.

По последним данным в области в режиме неполной занятости работников оказались 42800 человек, из них 61 % приходится на организации и предприятия в г. Ульяновске, 39 % - в г. Димитровграде.

В разрезе предприятий наиболее тревожная ситуация сложилась на:

- ОАО «УАЗ» - 9650 человек,

-ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» - 6133 человека,

-ОАО «Ульяновский моторный завод» - 2850 человек,

-ОАО «Автодетальсервис» - 1854 человека,

-ООО «Димитровградский завод светотехники» - 1000 человек,

-ОАО «Завод КПД-2 - 636 человек,

-ОАО «Волгателеком» - 221 человек.

Значительное число работников, находящихся под риском увольнения, находится в Барышском районе - 1000 человек, в т.ч. ООО «Барышская швейная фабрика» - 393 человека; Сурском – 610 человек, в т.ч. OOO «Чеботаевка» -160 человек, Райпо – 65 человек, ПО «Сура»- 64 человека.

В соответствии с ситуацией на рынке труда в июне 2009 года внесены корректировки в Программу по увеличению объёмов финансирования и количественных показателей участников мероприятий.

Определён общий объём средств в сумме 431,5 млн. рублей, из них:

- 409,9 млн. рублей– средства федерального бюджета,

- 21,6 млн. рублей– средства областного бюджета.

Материалы Программы прошли согласование и одобрены Межведомственной рабочей группой Правительства Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- участие более 25 тыс. человек в общественных работах, во временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

- прохождение профессиональной переподготовки повышение квалификации, обучение новой профессии 6627 человек;

- стажировка на новом рабочем месте – 1136 выпускников образовательных учреждений;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 1618 безработных граждан;

Активное участие в Программе принимают такие организации как: ОАО «УАЗ», ОАО «ДААЗ», ООО «Номатекс», ЗАО «Румянцево», ЗАО «Селикатчик», ООО Ульяновское предприятие «Автоконтакт», Областное государственное унитарное предприятие «Ульяновскавтодор», ОАО «Контактор», ОАО «Элегант», ОАО «Автодеталь-Сервис», ООО «Димитровградский завод радиаторов», ОАО «Димитровградхиммаш», ООО «Ульяновскшифер» и другие.

На сегодняшний день:

Задолженность по заработной плате составляет 12,8 млн.рублей и по данному показателю среди регионов ПФО мы занимаем первое место.

Уровень зарегистрированной безработицы в Ульяновской области – 2,45% (шестое место по ПФО), по России - 2,9%, по Приволжскому Федеральному округу – 2,4%. (Следует отметить, что в данных значениях уровень регистрируемой безработицы в Ульяновской области сдерживается на протяжении последних 3-х месяцев, хотя в разрезе районов он значительно дифференцирован – максимальное значение имеет Радищевский район – 3,85%, Старомайнский – 3,68%, Базарносызганский – 3,6%; минимальное – г.Димитровград – 1,06%, Вешкаймский район – 0,86%, Новоспасский - 1,25%).

Однако положение дел на предприятиях и в организациях меняется очень быстро, остаётся значительным число граждан, находящихся под риском увольнения, поэтому не исключается и в дальнейшем внесение изменений в Программу и определение мер, влияющих на состояние с занятостью населения и регистрируемого рынка труда.

Вместе с тем рассчитываем, что совместные усилия Правительства Ульяновской области, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, муниципальных образований позволят сохранить уровень безработицы в пределах 2,8 % от экономически активного населения и не допустить значительного ухудшения на рынке труда.

Задача 2 Усиление социальной защиты уязвимых групп населения путём предоставления адресной социальной помощи и постепенного увеличения её размера.

Основной результат работы по социальной поддержке населения - это выполнение расходных обязательств предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Как было сказано мною выше, по итогам 2008 года удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в Ульяновской области составил 19,6 %, в Самарской области - 24,4%, Республике Мордовия -23,0% Саратовской области -21,0%, Чувашии -20,8%. Самый низкий показатель в республике Татарстан -8,6%.

Общий объём реализуемых средств за 2008 год составил 3,9 млрд. рублей, в т.ч.

из областного бюджета – 2,9 млрд. рублей,

фонда компенсаций – 1, 0 млрд. рублей.

Органами социальной защиты населения производится более 90 выплат и 20 мер социальной поддержки населения.

Областной бюджет 2008 года позволил расширить перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с областным законодательством, а также увеличить размеры оказываемой гражданам помощи.

Общее количество получателей льгот и гарантий составляет около 700 тысяч граждан.

В 2008 году были проиндексированы на 9,2% ежемесячные денежные выплаты региональным льготникам.

Департамент продолжает выполнять ряд государственных полномочий, переданных Ульяновской области Российской Федерацией:

- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно – коммунальных услуг.

- Предоставление мер социальной поддержки для лиц, награждённых знаком «Почётный донор СССР», «Почётный донор России».

- Назначение и выплата инвалидам компенсаций страховых премий в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

- Организация оздоровительной кампании детей.

- Обеспечение жильём инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий.

- Выплата государственных пособий и компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

- Перевозка между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно – воспитательных детских учреждений.

- Выплата единовременного пособия беременной жене, ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, данная выплата является новой и начала реализовываться с 2008 года.

За 2008 год:

67 граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на очередь до 01 января 2005 года, улучшили свои жилищные условия, в 2009 году – 37 человек,

выдано 60 сертификатов по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В соответствии с Указом Президента РФ в 2008 году полностью решена проблема обеспечения спецавтотранспортом инвалидов и участников Великой Отечественной войны. 189 ветеранов войны получили денежную компенсацию, а 303 ветерана войны – автомобили.

На сегодняшний день также завершена, предусмотренная в 2009 году выплата единовременной денежной компенсации в размере 100,0 тыс. руб. инвалидам общего заболевания, инвалидам с детства и детям-инвалидам.

В целях реализации областного бюджета и регионального законодательства Департаментом впервые была разработана и утверждена ВЦП «Социальная защита населения Ульяновской области на 2008-2010 г.г.».

Необходимо отметить, что с 2008 года в области начал действовать Закон Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области», согласно которому данное звание присвоено 54705 гражданам, указанным гражданам была назначена ежемесячная денежная выплата в сумме 300 рублей, которая проиндексирована на 12% с января 2009 года, а с 1 июля будет предоставлена ежемесячная компенсация оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, это ещё в среднем по области 400 – 500 рублей. Таким образом, действиерегионального закона приравнивается к действию федерального.

Аналогичные законы приняты в Нижегородской, Кировской, Самарской областях, Республики Чувашия. Региональный бюджет

-Нижегородской области позволяет выплачивать ЕДВ в размере 300 рублей и предоставлять 50% скидку по оплате жилищно-коммунальных услуг,

-в Республики Чувашия – ЕДВ в размере 335 рублей и 50% скидка по оплате ЖКУ,

-в Самарской области ЕДВ в размере 500 рублей.

В соответствии с федеральным законом «О ветеранах» звание «Ветеран труда» имеют 112545 человек, в том числе в 2008 году присвоено 6192 человекам.

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются более 363 тысячам человек, а с учётом членов их семей - это 41% от общей численности населения.

Более 58,5 тысячам граждан предоставляется субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или 11,9%. Среди регионов ПФО это один из самых высоких процентов. Средний размервыплаты на семью в месяц в Ульяновской области составляет 910 рублей. По данным сайта Минрегионразвития России в целом по Российской Федерации средняя доля семей и одиноко проживающих граждан, получавших субсидии в 2008 году составляла 8,3%, в Приволжском федеральном округе -7,6%. К примеру, по тем же данным в Республике Татарстан этот показатель составляет 10%.

Более 11 тысяч граждан получили адресную помощь на сумму 26,9 млн. рублей, в том числе:

- 2400 малоимущих семей, пенсионеров и инвалидов - на газификацию домовладений,

- 347 беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили единовременную помощь в размере 2000 рублей на дополнительное питание на общую сумму 700 тысяч рублей.

В этом году за счёт средств областного бюджета около 4 тысяч человек социально-незащищённых категорий населения получили помощь на сумму 10,8 млн. рублей.

В 2008 году Департаментом разработаны, утверждены и внедрены 6 административных регламентов оказания государственных услуг населению по оказанию мер социальной поддержки. Разработан реестр государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты населения области. Всего на 2009-2010 годы запланировано внедрение 31 административного регламента оказания государственных услуг, что позволит:

- сократить сроки оказания этих услуг,

- подробно информировать граждан о составе документов и справок, необходимых для предоставления им мер социальной поддержки.

Задача 3 - Социальная поддержка семьи и детей.

С 1 июля 2008 года введён региональный закон об именном капитале «Семья», сертификат на сумму 100,0 тысяч рублей вручается молодым многодетным семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет при рождении 3-го и последующих детей. Особенностью является использование средств капитала «Семья» при достижении ребёнком возраста 1,5 года. Средства направляются на улучшение жилищных условий или обучение.

В связи с этим, впервые за последние годы, пусть незначительно, но всё-таки увеличилось число многодетных семей, на 159 семей их стало больше.

С 1 июля 2008 года сертификаты получили 502 семьи.

Такой вид поддержки молодых многодетных семей существует только в Ульяновской области.

Областным законодательством предусмотрены меры социальной поддержки многодетным семьям, которые, как и в регионах Приволжского Федерального округа, предоставляются с учётом региональных особенностей:

- 50% льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются только в Ульяновской и Нижегородской областях, а 30% скидка - в Кировской, Оренбургской, Саратовской областях, республиках Башкортостан и Удмуртия и Пермском крае;

материальная помощь к школе предоставляется в Ульяновской, Саратовской, Кировской, Нижегородской областях и в Республике Мордовия.

Задача 4 - Повышение эффективности социального обслуживания граждан и создание равных условий для обеспечения доступности к социальным услугам.

На решение данной задачи направлена деятельность 26 учреждений социального обслуживания, в том числе 12 учреждений социального обслуживания семьи и детей на 346 мест круглосуточного пребывания.

По количеству учреждений социального обслуживания семьи и детей Ульяновская область находится на 73 месте по России, в ПФО - на 14. Для сравнения,

-Пензенская область по России находится на 29 месте, имея 46 учреждений социального обслуживания, примерно с той же численностью населения (1,4 млн. человек).

-Кировская область - на 23 месте - 54 учреждения на 1,5 млн. человек населения.

-Саратовская область - на 19 месте - 64 учреждения на 2,6 млн. человек населения.

В Ульяновской области функционирует 8 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 2156 мест круглосуточного пребывания.

К сожалению, увеличивается количество обеспечиваемых, утративших социальные связи, не поддерживающих родственные отношения или являющихся одинокими гражданами.

Проблемой сегодняшнего дня является отсутствие в области учреждения для лиц без определённого места жительства. C 2008 года ведётся работа с Мэрией г. Ульяновска по определению здания под данное учреждение. Планируется разработка проектно-сметной документации. В соответствии с этим Департаментом подана заявка на финансирование создания данного учреждения. На сегодняшний день Распоряжением Правительства Ульяновской области от 19.01.2009 г. № 5-ПР

«Об утверждении перечня строек и объектов для областных государственных нужд на 2009 год и плановый период 2010- 2011 годы» объект включён в областную адресную инвестиционную программу с финансированием в 2010 году в сумме 41,6 млн. рублей.

Открытие данного учреждения позволит решать вопросы по социальной защите лиц, оказавшихся в ситуации без жилья, средств к существованию и соответствующих документов.

В целях оказания качественных социальных услуг в государственных учреждениях Департаментом, в соответствии с федеральной целевой программой «Дети России», ведётся строительство объектов:

- «Здание комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в с. Максимовка Ульяновского района». Мощность объекта 48 койко-мест.

- «Пристрой к зданию реабилитационного центра для детей и инвалидов с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске». Мощность объекта – 30 посещений в день и 15 койко-мест.

В 2008 году было освоено средств из федерального бюджета по данной программе 13,0 млн. рублей, из областного бюджета более 4 млн. рублей.

В 2009 г. на строительство дома-интерната в с. Максимовка предусмотрено федеральных средств - 32,9 млн. руб., средств областного бюджета – 14,38 млн. руб., Пенсионного фонда РФ – 14,38 млн. руб.

Ввод в эксплуатацию здания комплексной реабилитации в данном учреждении позволит:

· значительно улучшить качество предоставляемых услуг детям-инвалидам в соответствии с требованиями СанПиН путём решения проблемы создания кабинетов ЛФК, дополнительных кабинетов врачей – педиатров, терапевтов, медицинских сестёр, дополнительных санузлов и комнат гигиены;

· увеличить количество предоставляемых социальных услуг, включая обучение глубоко умственно отсталых детей по соответствующим их физическому состоянию программам,

· открыть отделения дневного пребывания детей-инвалидов;

· увеличить количество мест на 48.

Ввод в эксплуатацию пристроя в реабилитационном центре «Подсолнух» позволит:

· улучшить качество и увеличить количество предоставляемых услуг детям –инвалидам и их семьям,

· решить проблемы технической доступности для детей, имеющих нарушения в движении (в пристрое будет располагаться лифт);

· решить проблемы обслуживания сельских семей (в пристрое будет располагаться гостиница),

· внедрить методики, предполагающие полный цикл восстановительной терапии (в пристрое будут располагаться кабинеты тепло- свето-, водолечения и лечебной физкультуры)

· открыть дополнительные кабинеты психологов, дефектологов, врачей – педиатров, терапевтов, массажистов, кабинеты для релаксации, спортивные залы, зимние сады.

В 2008 году полном объёме освоены средства по реализации областной целевой программы «Пожарная безопасность Ульяновской области на 2006-2009 годы». Это позволило устранить 50 % замечаний, выявленных в государственных учреждениях, органами Госпожнадзора по Ульяновской области. Денежные средства были направлены:

- на монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре,

- огнезащитную обработку конструкций,

- смену горючего материала отделки помещений путей эвакуации на негорючие,

- установку фотолюминесцентной ленты.

В 2009 году Департаментом разработана и утверждёна ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009-2011 годы, которая направлена на сохранение жизни и безопасности обслуживаемых, проживающих в стационарных учреждениях.

На реализацию данной программы предусмотрены средства в сумме 26,2 млн. рублей. За 5 месяцев 2009 года освоены средства в сумме 8 млн. рублей, что позволило произвести вывод сигнала пожарной тревоги на пульт ближайшей пожарной части в 24 учреждениях из 26, установить тревожную кнопку во всех детских учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.

Подготовлен проект ведомственной целевой программы «Энергосбережение государственных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ульяновской области» на 2009 – 2011 годы, мероприятия которой позволят:

- снизить затраты на энергообеспечение учреждений за счёт уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы на 15 %.

- до 2011 года в 3-х учреждениях заменить энергооборудование и инженерные сети на более энергоэффективные и оснастить средствами учёта и регулирования расхода энергоресурсов 26 государственных учреждений.

Изменяющаяся социально-экономическая обстановка требует совершенствования форм и методов работы с лицами пенсионного возраста и инвалидами.

В связи с этим продолжается разработка пилотного проекта «Социальное обслуживании пожилых граждан и инвалидов в приёмной семье социального работника», который решает проблемы семейного жизнеустройства одиноких пожилых людей и направлен на совершенствование социального обслуживания.

Для повышения эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию социальных услуг населению ведётся процесс реорганизации государственных учреждений в автономные. Это позволит:

- усилить ответственность за качество предоставляемых социальных услуг;

- сократить риски негативных финансовых последствий в деятельности учреждений;

- повысить уровень экономного использования бюджетных средств и материальных ресурсов;

- расширить формы и методы предоставления социальных услуг;

- получить дополнительные средства на укрепление материально-технической базы учреждения, закрепление квалифицированных кадров за счёт использования финансовых возможностей для увеличения заработной платы специалистов.

Принято распоряжение Правительства Ульяновской области от 08 июня 2009г. № 326-пр «О создании областных государственных автономных учреждений путём изменения типа существующих государственных учреждений» и разработан план перевода учреждений социального обслуживания в форму автономных на 2009-2010 гг.

На данный момент в форму автономных переведены 2 учреждения: ГУ «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма и ГУ «Ульяновский областной социально-реабилитационный центр имени Е.М. Чучкалова».

В заключение своего отчёта хочу обозначить приоритетные направления работы отрасли в 2009 году:

Продолжение реализации «Программы поддержки занятости населения Ульяновской области в 2009 году».

Необходимо выполнить следующие задачи:

Обеспечить осуществление всех предусмотренных законодательством социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Сохранить определенную стабильность на регистрируемом рынке труда, не допустить резкого увеличения уровня безработицы после окончания временных, сезонных работ.

Содействовать сохранению занятости граждан, оказавшихся под риском увольнения, ищущих работу, а также занятости безработных граждан и обеспечить безусловное выполнение всех показателей определённых Программой.

Обеспечение жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов за счёт средств федерального бюджета.

Проблема обеспечения жильём ветеранов ВОВ в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 будет решена, и, несмотря на кризис, все ветераны будут обеспечены жильём к очередному юбилею Победы, отмечаемому в мае 2010 г.

Переход к предоставлению мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в денежной форме для федеральных и региональных льготников.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации о переходе к денежной форме предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Ульяновской области, принят ряд нормативных документов, предусматривающих предоставление с 1 января 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсаций (ежемесячных денежных выплат) расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, т. е. все бюджетные средства должны поступать в форме денежных средств на лицевые счета граждан.

Прогнозное количество получателей ежемесячной денежной компенсации составит более 300 тыс. человек (с учётом членов семьи, на которых распространяются меры социальной поддержки, количество получателей составит - более 400 тыс. человек).

Обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг.

-Внедрение стандартов социального обслуживания населения в государственные учреждения социального обслуживания.

-Расширение перечня социальных услуг, оказываемых населению.

Развитие системы социального обслуживания:

создание новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию, - продолжение оказания социальных услуг с оптимальным набором (социальные койки) в г. Барыше, Николаевском, Новоспасском районах на правах филиалов существующих учреждений в системе здравоохранения,

перевод государственных учреждений в форму автономных: c 1 января 2010 года в форму автономных будут переведены ещё 8 государственных учреждений, а с 1 января 2011 года - остальные 16.

Продолжение работы по внедрению «Социальной карты жителя Ульяновской области»

За истекшие два года решены наиболее сложные в организационном отношении задачи:

§ реализована схема выпуска и обращения социальных карт между участниками пилотного проекта;

§ внедрен эффективный, наиболее дешевый и быстрый механизм доведения бюджетных средств, за счет применения электронных безналичных банковских технологий;

§ жители региона могут получать с помощью своей социальной карты полагающуюся по закону социальную помощь не только по месту постоянного жительства, но и в случае временного пребывания в другом регионе;

§ создан бесплатный, удобный и выгодный, «универсальный электронный кошелек» для держателей карт за счет предоставления широкого набора операций с денежными средствами на карте - получения наличных в широкой сети на почте и банкоматах банка, ежемесячного начисления на остаток денежных средств привлекательного банковского процента, возможности перечисления со счета карты регулярных платежей, (например, за услуги электросвязи, ЖКХ), перечисления пенсий на карту и пополнения карты свободными денежными средствами;

§ реализована функция социального дисконта с применением штрих кода, помещенного на карте, путем привлечения к проекту социально ориентированных коммерческих партнеров, в первую очередь сетевых торговых и аптечных компаний держателям карт предоставляются скидки при покупке продуктов питания и лекарств.

На текущий момент проект в Ульяновской области охватывает 42 тыс. получателей мер социальной поддержки.

В 2009 году предполагается расширение географии проекта – открытие пунктов приема анкет-заявок и выдачи социальных карт в Барышском, Карсунском, Майнском, Кузоватовском, Ульяновском и Цильнинском районах области.

Планируется увеличить число льготников – владельцев социальной карты на 50 тысяч человек.

Планируемый объем финансирования проекта в 2009 году составит 9,4 млн. рублей. Финансовые средства будут затрачены на развертывание шести пунктов приема анкет – заявок, приобретение оборудования, на изготовление пластиковых карт и ведение регистра пользователей.

Участие в проекте по предоставлению государственных и муниципальных услуг в системе многофункциональных центров

В рамках реализации административной реформы, в Ульяновской области начали создаваться многофункциональные центры предоставления государственных, муниципальных и иных услуг. Целью создания МФЦ является устранение пробелов межведомственного взаимодействия.

В 2008 году Департамент принял непосредственное участие в создании первого в городе Ульяновске и в регионе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, открытого в декабре в Заволжском районе по адресу: б-р Фестивальный, 12.

Менее чем за 3 месяца были проведены ремонтные работы, помещения оборудованы административными стойками с окнами для приёма граждан в режиме, системой электронной очереди, информационными панелями и киосками, мягкими диванами, стойками для документов, запущен Call – центр с единым номером, позволяющий переадресовать любой поступающий звонок в нужную организацию, учреждение, либо дать мини – консультацию непосредственно специалистом службы.

На сегодняшний день Департамент в рамках МФЦ предоставляет услуги по назначению и выплате субсидий и компенсаций на оплату за жилищно – коммунальные услуги, ежедневно обслуживая до 200 малообеспеченных граждан.

Для Департамента позитивным стало то, что, участвуя в создании МФЦ в 2008 году, мы смогли организовать и запустить первую реальную клиентскую службу с соблюдением всех требований и стандартовкомфортности предоставления государственных услуг, оказываемых органами социальной защиты, получая массу благодарности и позитивных отзывов от наших клиентов.

В 2009 году участие в реализации проекта будет продолжено и развито.

Так, в рамках МФЦ планируется осуществлять предоставление государственных услуг по назначению пособий на детей, оформлению денежных выплат региональным льготникам и федеральным льготникам в соответствии с разрабатываемыми и внедряемыми административными регламентами.

Благодаря открытию многофункциональных центров упростится и ускорится процедура оформления не только государственных, но и иных социально – значимых услуг, таких, как, например, оформление социальной карты и др.

По мере создания единого инфокоммуникационного пространства часть услуг будет предоставляться в электронном виде, т.е. заполнить заявление, направить в орган социальной защиты и получить результат можно будет через информационные терминалы.

Задача органов социальной защиты населения обеспечить исполнение ведомственных целевых программ, для того, чтобы не допустить ухудшение социального положения граждан, минимизировать социальные последствия экономического кризиса.

Спасибо за внимание!