Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Доклад «Об итогах работы отрасли социального развития в 2013 году и о задачах 2014 года»

/Васильев А.А.-заместитель министра здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области – директор департамента социальной сплочённости и социальной поддержки населения/

Уважаемые коллеги!

 

Система социальной защиты и занятости населения представляет собой самостоятельную, разветвлённую, многопрофильную отрасль, объёмы работы которой за последние годы значительно возрастают. Финансирование отрасли «Социальная политика» остается приоритетным направлением, объём выделенных средств составляет четверть всего бюджета Ульяновской области.

В 2013 году велась работа над выполнением 6 приоритетных направлений работы.

Среди них:

Первое - безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами Ульяновской области

 

В 2013 году меры социальной поддержки получили более 477 тысяч граждан Ульяновской области, на эти цели было потрачено 7,5 млрд. рублей.

В 2013 году Правительство Ульяновской области расширило перечень региональных льготников. Среди них стали ветераны боевых действий, достигшие пенсионного возраста и родители – инвалиды, имеющие на иждивении детей, проживающих в частном жилищном фонде, которые стали получать меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В 2013 году впервые более 109 тысяч «детей войны» получили ежегодную выплату.

614 ветеранов Великой Отечественной войны за счёт федерального бюджета улучшили свои жилищные условия.

Продолжилась работа по присвоению званий «Ветеран труда и «Ветеран труда Ульяновской области», оказание адресной помощи, проведение областной акции «Наполни социальный погребок» и др.

По инициативе Совета ветеранов, Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова была возрождена «Комплексная программа преодоления бедности «Забота» на 2013 год». Принятию Программы предшествовала большая работа по её обсуждению с общественностью: советами ветеранов, региональным отделением Союза пенсионеров, профсоюзным активом, женской общественностью и др.

Программа систематизировала 60 нормативно-правовых актов по оказанию мер социальной поддержки гражданам и базируется на действующих в Ульяновской области Программах в сфере социальной поддержки населения.

Второй составляющей частью Программы стали аналогичные муниципальные Программы «Забота», которые были разработаны и утверждены Советами депутатов во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. Также подобные программы действовали и на ряде наиболее социально ответственных предприятиях области.

В прошедшем году все расходные обязательства перед населением выполнены в полном объёме.

Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым поставлена задача: переформатировать областную комплексную программу преодоления бедности «Забота» в приоритетный региональный проект «Забота» на 2014 – 2016 годы, предусматривающий конкретные практические действия, направленные на улучшение уровня жизни населения не только на региональном уровне, но и на муниципальном и поселенческом. Главной целью Проекта является недопущение снижения уровня социальной защищённости населения.

 

В то же время значительная часть законов Ульяновской области, принятых в 2005-2010 годах, решала вопрос снижения уровня бедности населения. С 2005 года уровень бедности в регионе снизился более чем в 2 раза с 29,1% до 13,3% в 2012 году.

За прошедшие годы в федеральном законодательстве произошли достаточно большие изменения в части введения новых мер социальной поддержки, позволивших значительно повысить благосостояние и социальную поддержку военнослужащих, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей, включая несовершеннолетних детей. В связи с этим ряд мер социальной поддержки, введенных в нашей области в период 2005-2012 годов для указанных категорий граждан, можно считать выполнившим свою временную функцию по поддержанию этих категорий граждан и в настоящее время являющимся малозначащими и неэффективными.

Исходя из анализа, представленного государственным университетом «Высшая школа экономики», денежные доходы населения в Ульяновской области на 25% формируются за счет социальных выплат из бюджетов разных уровней, что заметно больше доли этого источника доходов в сравнении с Приволжским федеральным округом и Российской Федерацией. И эта доля, за последние 5 лет, увеличивается. Из этого же анализа следует, что вследствие развития системы социальной поддержки граждан по статусному принципу, а не по принципу адресности развивается иждивенческая позиция большинства клиентов социальных служб, а социальная помощь рассматривается как необходимое и должное действие.

В связи с этим Департаментом методологии и организации социальных выплат и жилищных субсидий ведётся работа по внесению изменений в региональное законодательство.

 

В 2014 году основной акцент будет направлен на повышение эффективности и адресности предоставляемых мер социальной поддержки:

-во-первых, за счёт усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки. Нам придется реализовывать ещё одну новую программу как социальный контракт, в рамках которого средства на конкретные цели могут получить малоимущие граждане. Все нормативно-правовые документы в регионе приняты. В ряде субъектов эта программа работает уже год, за это время в России было заключено 17 тысяч социальных контрактов с семьями и отдельными получателями. Средний размер такой помощи колеблется в пределах 30-50 тысяч рублей.

-во-вторых, за счет отмены неэффективных мер социальной поддержки, выполнивших свою временную функцию;

-в третьих, за счет более тесной привязки объема оказываемых мер социальной поддержки к фактически произведённым расходам граждан на оплату жизненно важных услуг, а также к заслугам граждан перед государством;

- в четвёртых, за счет повышения значимости стимулирующих мер социальной поддержки.

В связи с этим специалистам органов социальной защиты необходимо будет проводить большую информационную, разъяснительную работу с населением, в которой прошу принять участие и руководителей общественных организаций.

 

Второе направление – создание доступной среды для маломобильных групп населения

Цивилизованность нашего общества определяется внимательным отношением государства и населения к каждой категории граждан.

В области третий год реализуетсяобластная целевая программа «Доступная среда», регион вошёл в число 12 субъектов, которым были выделены субсидии на создание безбарьерной среды из федерального бюджета, что позволило сделать доступными для всех категорий граждан 28 объектов.

Правительство Ульяновской области объявило 2013 год Годом равных возможностей. Это было сделано с целью привлечения внимания к проблемам инвалидов, к созданию доступной среды всех уровней и структур власти, общества, бизнеса.

Другим принципиальным моментом стало подключение администраций муниципальных образований к решению насущных проблем инвалидов. В течение 2013 года были разработаны муниципальные программы «Доступная среда» на 2014 год, определены средства муниципального бюджета на реализацию данных мероприятий и результатом стало вхождение 9 муниципальных образований (г.Ульяновск, г.Димитровград, Павловский, Сенгилеевский, Базарно-Сызганский, Радищевский, Теренгульский, Новомалыклинский, Майнский районы) в государственную программу «Доступная среда», что позволит сделать доступными 23 социально-значимых объекта.

За 2013 год сделано немало в целом по области и в самой системе социальной защиты и социального обслуживания. Введено в эксплуатацию здание комплексной реабилитации в детском доме-интернате «Родник» в с. Максимовка», которое позволило внедрить новые формы социального обслуживания семей с детьми-инвалидами.

3 учреждения социального обслуживания «Восхождение» в с. Большие Ключищи, «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма», ОГУСО «Парус надежды» приобрели новое реабилитационное оборудование.

Проведён целый ряд различных мероприятий, который был направлен на активное участие инвалидов, на воспитание толерантности в обществе и на формирование нового поколения волонтёров. Среди таких мероприятий можно выделить: областной интегрированный фестиваль художественного творчества «Вместе мы сможем больше», всероссийский эстрадный конкурс чтецов среди инвалидов по зрению «Живое слово», общероссийский социально-патриотический марафон инвалидов-колясочников, инвалидов войны и военной травмы «Сильные духом - 2013», 2-ой Международный форум социальных работников «Социальная сплочённость. Открытое общество. Равные возможности».

Общественные организации инвалидов стали для нас настоящими социальными партнёрами в принятии нормативно-правовых актов, в проведении мероприятий, а также в совместном решении проблемных вопросов, касающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014 году регион вновь вошёл в государственную программу «Доступная среда» и получит субсидии из федерального бюджета в размере более 44 млн.руб., которые будут направлены на адаптацию для инвалидов объектов социальной сферы и транспорта.

 

Третье направление - усиление семейной и демографической политики.

На этой неделе Президент России Владимир Владимирович Путин провел заседание президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства», на котором обсуждались вопросы повышения доходов семей с детьми, трудоустройства женщин, имеющих детей дошкольного возраста, семейного неблагополучия. Все затронутые вопросы и проблемы имеются и у нас.

В 2013 году в Ульяновской области по данным Росстата родилось 14798 детей, что на 280 детей больше, чем в 2012 году. Наилучшие показатели роста числа родившихся отмечены в городе Ульяновске, а также Кузоватовском, Майнском и Ульяновском районах.

Уверен, что основную роль в этом играет целый комплекс мер государственной поддержки, который представляется как на федеральном уровне, так и в регионе. Это «детские пособия», помощь женщине в период беременности, материнский и региональный капитал «Семья». С июля 2013 года вступил в силу Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», в соответствии с которым13 семей получили единовременную денежную выплату в размере 10000 рублей при рождении двоих детей в результате многоплодных родов, 300 семей- ежемесячную денежную выплату, на каждого ребенка, не посещающего дошкольные учреждения; 41 студенческая семья - ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

 

В прошлом году государство начало выплачивать пособие на третьего и последующих детей, чего раньше никогда не было. В Ульяновской области оно составляет 6412 рублей и платится ежемесячно по достижению ребёнком трёхлетнего возраста. Это достаточно существенная помощь семье. За получением пособия обратились не все семьи, имеющие на него право, - около 76% семей. Специалистам территориальных управлений необходимо выяснить, почему семьи не пришли за деньгами. Возможно, они просто не знали о такой возможности. Но очень хочется верить, что причина в другом – доход семьи приличный и они просто не попадают под действие данной программы.

В связи с тем, что Ульяновская область выполнила свои обязательства в 2013 году - в регионе родилось 2036 третьих и последующих детей, то в 2014 году регион продолжит получать субсидии из федерального бюджета на выплату пособия семьям, в которых родится третий и последующие дети. Первое поступление федеральных денег уже произошло, регион получил более 27 млн. руб., которые полностью покроют потребность первого квартала текущего года.

Нам придётся усилить работу попрофилактике детской безнадзорности и социального сиротства. В 2013 году охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была передана от министерства образования Ульяновской области Министерству труда и социального развития Ульяновской области и реализовывается совместно с органами опеки и попечительства муниципальных образований. В отрасли социального развития находятся социально-реабилитационные центры и детские дома. Это позволяет оперативно решать вопросы жизнеустройства несовершеннолетних. В 2013 году социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и социальными приютами для детей и подростков обслужено 1198 несовершеннолетних, детскими домами - 718.

В Ульяновской области 6116 детей относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ работы за 3 последних года показывает, что общее число таких детей уменьшилось на 4 %, их удельный вес, в числе всех детей в возрасте до 18 лет, составляет 2,9 %; ежегодно число выявляемых новых сирот, остается стабильным, в пределах 665 чел.; снижается число родителей, лишённых родительских прав.

В тоже время 84% детей, оставшиеся без попечения родителей - социальные сироты; доля детей, оставшихся без родительского попечения, старше 7 лет, составляет 60%; растёт число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью.

Поэтому обеспечение права ребёнка жить и воспитываться в семье продолжает оставаться одним из главных направлений работы территориальных управлений, социально-реабилитационных центров, детских домов, органов опеки и попечительства.

В 2013 году Правительством Ульяновской области, министерством принят ряд нормативных документов, направленных на решение данной проблемы. Утверждены порядки взаимодействияв случае намерения граждан, ранее лишенных в родительских правах, восстановится в своих правах; Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей; создана комиссия по отбору организаций для осуществления на безвозмездной основе отдельных полномочий органа опеки и попечительства. Работает Школа замещающих родителей, Родительский всеобуч.

Благодаря проводимой работе численность детей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 2010 года снизилась на 22% и составляет 1083 ребёнка. За 2013 год на учёт в региональный банк данных о детях поставлено 200 семей кандидатов в замещающие родители.

Из детских домов Ульяновской области в замещающие семьи граждан передано 176 детей, из них: 24 ребёнка - в семьи опекунов, 101 - в семьи приёмных родителей, усыновлен 51 ребёнок.

Самой сложной проблемой остается обеспечение жильём детей – сирот. В 2013 году только 11 человек из 604 реализовали право на обеспечение жильём из специализированного жилищного фонда: 9 договоров найма заключены в р.п. Тереньга, 2 человека – в г. Новоульяновске. По. г. Ульяновску не закуплено ни одной квартиры.

В 2013 году в региональное законодательство внесены изменения по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: утверждён Порядок признания по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, состав и Положение комиссии, которая будет заниматься этими вопросами. Принятие данных нормативных актов должна улучшить ситуацию по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Четвёртое - повышение качества государственных услуг.

 

В Ульяновской области увеличивается продолжительность жизни, а значит, пожилых людей становится больше. Чтобы обеспечить им достойную старость, мало стабильной пенсии, надо ещё организовать качественную социальную помощь и досуг. В течение 2013 года успешно реализовывались проекты «Тимуровцы информационного общества», Университеты пожилого возраста, клубы для пожилых. Такие формы работы необходимо продолжать и развивать.

 

Растёт потребность у пожилых людей в стационарном обслуживании и в услугах надомной службы. На обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре находятся 2086 человек. Социальные услуги на дому получили 5397 человек.

В 2013 году в Геронтологическом центре и Доме-интернате для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» внедрена платная услуга «Круглосуточное временное пребывание в условиях стационара», которая очень востребована для срочного помещения престарелого родственника в стационар в экстренных случаях. В течение года этой услугой воспользовались 29 человек, в том числе 24 в г. Ульяновске, 5 – в г. Димитровграде.

 

В целях установления единых требований к объёму, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг населению мы должны завершить работу по разработке и утверждению Государственных стандартов социального обслуживания населения. Уже утверждено 10 государственных стандартов, которые являются нормативными документами для 25 учреждений. В феврале 2014 года утвержден Государственный стандарт «Социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями». В настоящее время разрабатывается государственный стандарт «Оздоровление и социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов», принятие которого запланировано в 1 полугодии 2014 года.

 

В конце прошлого года принят закон об основах социального обслуживания населения, в котором как раз идёт речь о новом качественном уровне оказания такой помощи нуждающимся. Например, вводится совершенно новое понятие «социальное сопровождение». Его суть в том, что социальные работники отныне должны будут оказывать помощь и содействие пожилым людям в получении самых разных необходимых услуг: медицинских, правовых, образовательных и т.д. То есть теперь соцзащита должна будет отвечать за весь спектр соприкосновения пожилых людей с различными сферами жизни. Это большой объём работы и большая ответственность. Кроме того, в течение 2014 года департаменту социальной сплочённости и социальной поддержки населения совместно с департаментом правового, кадрового обеспечения Министерства необходимо будет привести всю нормативную правовую базу в соответствии с федеральным законом. Закон вступает в силу с 2015 года, а весь этот год уйдет на перестройку существующей системы.

 

Кроме этого, в 2013 году было принято постановление Правительства Российской Федерации, которое заложило основы механизма независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. В 2013 году 5 учреждений социального обслуживания старшего поколения: Геронтологический центр в г. Ульяновске; Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде, Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная; Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка»; Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» участвовали в пилотном эксперименте.

В каждом учреждении был создан общественный совет, проведена работа по независимой оценке качества предоставления социальных услуг. Межрегиональный Центр Системных Исследований и Прогнозирования (МЦСИП) «Перспектива» провел независимый опрос общественного мнения об удовлетворённости граждан качеством услуг. Это был первый опыт работы. В 2014 году независимая система оценки качества учреждений коснётся всех учреждений социального обслуживания. И надо быть готовым к тому, что такая оценка работы учреждений будет проводиться общественными организациями, средствами массовой информации, общественными советами при Правительстве Ульяновской области и Министерстве.

 

С другой стороны, на качество предоставляемых социальных услуг, должен будет влиять «эффективный контракт» - трудовой договор, в котором определены основные трудовые обязанности, а также показатели и критерии оценки труда сотрудника. Таким образом, зарплата работника будет зависеть от качества и количества оказываемых услуг. В соответствии, с проведённым мониторингом, уже все руководители и 30% специалистов переведены на такой трудовой договор. В 1-ом полугодии 2014 года планируется перевести 50% персонала учреждений социального обслуживания, до конца года – все 100% персонала. Персональную ответственность за выполнение данного мероприятия несут директора учреждений. Кроме того Минтрудом Российской Федерации утверждены первые профессиональные стандарты, среди которых «Руководитель организации социального обслуживания», который с 1 января 2015 года внесёт серьёзные дополнения к заключенным трудовым договорам и должностным инструкциям руководителя учреждения социального обслуживания.

 

Для решения проблемы очерёдности на помещения в дома –интернаты министерством разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области до 2020 года.

 

В соответствии с этим документом с ноября 2013 года после завершения капитального ремонта здания начал функционировать социально-оздоровительный центр в г. Новоульяновске. Оздоровительный центр рассчитан на 85 койко-мест круглосуточного пребывания и 16 койко-мест дневного стационара. По своей проектной мощности за год центр сможет принять 1638 человек, что позволит сократить очерёдность на предоставление реабилитационно-санаторных услуг.

В 2014 году планируется открытие Дома-интерната для престарелых и инвалидов» в г. Новоульяновске на 80 мест, стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на базе областной психиатрической больницы в п. Приозёрный Барышского района на 350 мест; в 2015 году - пансионата для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» на 80 мест. Открытие названных учреждений должны решить проблему очерёдности в существующих психоневрологических интернатах, а также повысить качество предоставляемых услуг.

 

Мы продолжили укрепление материально-технической базы учреждений. В 2013 году была проделана работа по привлечению субсидий Пенсионного фонда РФ на капитальный ремонт бани-прачечной и замену прачечного и кухонного оборудования в психо- неврологическом интернате в п.Лесной в размере 2,7 млн.руб. За счет средств Резервного фонда Президента РФ выполнены работы по капитальному ремонту прачечной на сумму 5,0 млн. рублей и оснащению технологическим оборудованием прачечной на сумму 1,8 млн. руб. в Геронтологическом центре.

Это позволило привести помещения к регламентирующим санитарным нормам, улучшить условия труда работников.

В 2014 году продолжится работа по привлечению субсидий Песнсионного Фонда РФ на укрепление материально-технической базы учреждений.

 

С целью повышения эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области разработан План мероприятий, который утверждён Правительством Ульяновской области. Основным направлением данного плана является реорганизация сети существующих государственных учреждений социального обслуживания населения и оптимизация детских домов.

Часть организационных мероприятий прошла уже в 2013 году: разработаны концепции деятельности новых учреждений, дорожные карты, содержащие мероприятия организационно-технического характера, направленные на реализацию процесса реорганизации, а также проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области «О реорганизации областных казённых учреждения социального обслуживания Ульяновской области».

С 09 января 2014 года приступил к работе реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде, который был создан путём преобразования Специального (коррекционного) профессионального училища – интерната. Создание учреждения данного типа позволит ликвидировать очерёдность в получении реабилитационных услуг детьми-инвалидами и обеспечит возможность получения жителями г. Димитровграда и близлежащих районов реабилитационных услуг по месту своего проживания.

 

В 2014 году будут проведены основные мероприятия по реорганизации сети подведомственных учреждений социального обслуживания:

- Объединение реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Подсолнух» с реабилитационным центром для несовершеннолетних «Открытый дом», при одновременном усилении системы реабилитации детей-инвалидов за счёт создания отделения раннего вмешательства, отделения профориентации и трудовой реабилитации подростков с инвалидностью;

- Объединение реабилитационных центров для несовершеннолетних «Алые паруса» и «Причал надежды» в один городской социально-реабилитационный центр с увеличением мощности стационарных отделений на 1 группу из 7 человек и созданием отделений профилактической работы, что приведёт к оптимизации административно-управленческого аппарата учреждений и усилению блока работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних.

- Оптимизация путём присоединения Специального дома для одиноких граждан пожилого возраста в с. Никольское-на-Черемшане к Дому-интернату для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде в качестве самостоятельного отделения интерната с расширением видов деятельности данного стационарного учреждения.

Процесс оптимизации коснётся и детских домов.

Основываясь на анализе наполняемости учреждений, имеющегося в них кадрового потенциала, наличия современной материально-технической базы, а также с целью эффективного использования бюджетных средств, повышения заработной платы специалистов определен следующий вариант оптимизации:

- Павловский детский дом «Исток» будет ликвидирован.

-учитывая территориальную близость идентичных по профилю учреждений, будет осуществлено слияние Майнского детского дома «Орбита» Белоозерского детского дома «Надежда», Новодольского детского дома «Остров детства» и Базарносызганского детского дома «Росток».

-учитывая низкую наполняемость Ивановского детского дома - 24 человека при проектной мощности 35, а также историческую значимость детского дома и накопленный опыт нравственно-патриотического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на его базе идет создание Центра патриотического воспитания для детей данной категории.

- другие детские дома будут перепрофилированы.

 

За последние 2 месяца проведены встречи с главами муниципальных образований Майнского, Барышского и Павловского районов, по итогам которых подписаны протоколы переговоров по оптимизации областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году. В настоящее время ведётся разработка проекта распоряжения Правительства по оптимизации детских домов.

 

Пятое направление – повышение заработной платы

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации реализуется задачапо доведению уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала к 2018 году до 100 % средней заработной платы по экономике; врачей - до 200 % средней заработной платы по экономике; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - до 100 % заработной платы по экономике. Чтобы выполнить данную задачу все бюджетники должны быть переведены на «эффективный контракт», часть денежных средств, необходимых для повышения заработной платы, должна быть получена путём реорганизации неэффективных государственных учреждений, а также за счёт расширения практики оказания бюджетными учреждениями платных услуг.

По итогам 2013 года плановые показатели выполнены - заработная плата социальных работников составила 9626,93 руб.; среднего медицинского персонала – 15276,41 руб.; младшего медицинского персонала – 10269,55 руб.; педагогических работников оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 14743,6 рубля. Но это было проведено в основном за счёт привлечения внутренних ресурсов, за счёт оптимизации расходов. Чтобы выполнить плановые показатели по заработной плате 2014 года, директорам государственных учреждений необходимо очень жёстко следовать в соответствии с Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы», утвержденного Министерством и Правительством Ульяновской области.

 

Шестое - развитие социально-трудовой сферы

В течение всего 2013 года на рынке труда сохранялась положительная динамика.

Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизилась в течение года на 1200 человек и составила в декабре 35,7 тыс. человек или 5,1 % от численности экономически активного населения. В среднем за год уровень общей безработицы составил 5,5 %. Почти на 16 тыс. человек возросла численность экономически активного населения (694,4 тыс.чел.), более чем на 17 тыс. человек возросла численность занятых (658,7 тыс.чел.).

Показатели регистрируемой безработицы до ноября обновляли свой исторический минимум и достигли значений: 0,47 % - уровень безработицы и 3197 чел. – численность безработных. В ноябре-декабре был зафиксирован сезонный рост безработицы, который был «осложнён» оптимизационно-штатными мероприятиями, прошедшими в органах госвласти и муниципалитетах, а так же высвобождением персонала с ряда предприятий области. Тем не менее, наш регион по-прежнему входит в десятку лидеров в целом по России (меньше показатель только в 4-х субъектах РФ: города Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). В ПФО с округлённым показателем в 0,5 % делит первую строчку с Нижегородской областью.

В течение года в областную службу занятости было заявлено 70,1 тыс. вакансий, что на уровне прошлого года.

Численность работников, находящихся под риском увольнения и работающих неполное рабочее время, находилась в пределах 1,5 - 2 тыс. человек, при этом в начале марта она достигла своего минимального значения в 528 человек, а на «майских каникулах» возросла до 6,5 тыс. человек за счёт предприятий Димитровграда, которые уже в середине мая месяца вошли в обычный режим работы.

 

Выполнены показатели, которые определены Указами Президента Российской Федерации. В 2013 году было создано 22095 рабочих мест, что составляет 106 % годового плана, трудоустроено 164 инвалида на оборудованные (оснащённые) рабочие мест, плановый показатель выполнен на 100 %, обучено 308 женщин, или 103 % от запланированного (300 чел.).

Для более эффективного решения задач, касающихся повышения уровня и темпов роста заработной платы, максимального снижения уровня просроченной задолженности по заработной плате, во всех муниципальных образованиях Ульяновской области работают межведомственные комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, работает межведомственная рабочая группа по вопросу легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области с участием представителей прокуратуры, УМВД, налоговой службы, Государственной инспекции труда.

Межведомственными комиссиями по укреплению дисциплины оплаты труда проведено 947 заседаний, на которых были заслушаны отчёты руководителей 5541 организации, из них городскими и районными комиссиями проведено 751 заседание, заслушаны 2976 руководителей организаций.

Заключено более 1000 соглашений между администрациями муниципальных образованийи организациями по повышению уровня оплаты труда.

В тоже время, не удалось выполнить главный показатель - повысить размер среднемесячной заработной платы на 15%, удалось только на 12,3%. По итогам 2013 года размер среднемесячной начисленной заработной платы составил по полному кругу предприятий – 19217,8 руб.; по крупным и средним предприятиям – 21332,3 руб.

Наибольшие темпы роста заработной платы достигнуты в сфере:

- образования – 122,9 % (15977,8 руб.),

- предоставления прочих услуг – 120,1% (14425,7 руб.),

- здравоохранения и предоставления социальных услуг – 115,2% (15844,7 руб.).

Среди муниципальных образований наиболее высокий уровень среднемесячной начисленной заработной платы достигнут в г.Ульяновске (23483,3 руб.), Чердаклинском (19843,2 руб.) и Новоспасском (19121,3 руб.) районах.

 

Одним из результатовсовместной работы всех уровней власти стал уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской области, который составил 633,0 тыс. рублей и снизился к уровню на 01.01.2013 на 5,0 млн. рублей; в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц собрано 11 857,7 млн. руб., что по сравнению с соответствующим периодом 2012 года дополнительно собрано 2 615,5 млн. рублей. В разрезе муниципальных образований план поступления НДФЛ за январь - ноябрь 2013 года выполнен в 20 МО.

 

В тоже время в ряде муниципальных образованиях основные показатели не выполнены.

В Старокулаткинском районе не выполнен показатель по созданию рабочих мест.

Последние позиции по уровню среднемесячной начисленной заработной платы занимают: Старокулаткинский (11870,9 руб.), Радищевский (13409,0 руб.), Карсунский (13617,3 руб.) и Кузоватовский (14137,8 руб.) районы.

Не выполнен план поступления НДФЛ в 4 муниципальных образованиях: в МО «Мелекесский район» (99,4%); «Новомалыклинский район» (99,4%); «город Ульяновск» (99,4%); «Николаевский район» (93,7%).

 

Создание безопасных рабочих мест, профилактика производственного травматизма, обучение руководителей и специалистов охране труда - это составляющие достойного труда. Но итоги года и трагические случаи на производстве в начале 2014 года не позволяют говорить о хороших результатах. За год аттестацию рабочих мест провели 1443 организации на 29,5 тыс. рабочих местах, с количеством работающих 43,1 тыс. человек. По итогам аттестации пришлось разрабатывать мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда на 64% рабочих местах, проходивших аттестацию.

 

Министерство труда и социальной защиты РФ представил баланс трудовых ресурсов на 2014-2016 годы, в соответствии с которым численность населения трудоспособного возраста сократится на 4 млн.человек или на 4,6%. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в прогнозный период приведёт к сокращению численности занятых в экономике. При этом негативные демографические тенденции будут смягчены ростом численности работающих лиц старше пенсионного возраста и иностранных трудовых мигрантов. Уже сейчас проводятся мероприятия по привлечению на рынок труда многодетных родителей, родителей детей-инвалидов, граждан, имеющих ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, пенсионеров и переселенцев.

 

Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым ставится задача интегрированного подхода к формированию политики в отношении рынка труда. Это объединение задачи создания качественных рабочих мест с задачами развития экономики, в комплексе с макроэкономическими, финансовыми и социальными условиями. Такой подход позволяет сбалансировать спрос и предложение на рынке труда, создать условия для развития бизнеса и инвестиций в создание рабочих мест, в подготовку кадров, обеспечить социальную защиту работников.

 

На встрече с руководителями центров занятости населения и кадровых агентств 13 февраля Сергей Иванович Морозов выступил с предложениями по повышению эффективности работы центров занятости населения.

Он отметил, что при относительно благополучной ситуации, сложившейся на рынке труда в настоящее время, не все население может найти желаемую работу. При достаточном количестве вакансий оставляет желать лучшего уровень зарплаты. Именно поэтому в обществе наблюдается повышенный спрос на формирование эффективного рынка труда, а значит нужно провести «перезагрузку» инструментов управления процессами. И приоритетом в этом направлении выбраны инвестиционные проекты, активно разворачиваемые в регионе в настоящее время.

Задача власти, всех ведомств, организаций и бизнеса – скоординировать свои усилия для обеспечения инвесторов необходимыми кадрами. Проводниками этой политики в регионе могут и должны стать центры занятости, которые есть во всех муниципальных образованиях. Им необходимо не только трудоустраивать граждан, которые обращаются к ним за содействием в трудоустройстве, но изучать опыт как российских, так и зарубежных кадровых агентств по привлечению рабочих рук. Центры занятости населения должны стать модераторами инвестиционной активности в муниципальных образованиях. Нужно отходить от работы на заявительной основе и синхронизировать свою деятельность с действиями инвесторов и учреждений профессионального образования, формируя базу соискателей с учетом имеющихся вакансий и возможностей подготовки специалистов под эти рабочие места.

С целью ориентации молодежи на получение востребованной профессии специалистам центров занятости необходимо выстроить профориентационную работу со школьниками и их родителями, это поможет сократить образовательную миграцию, которая наблюдается в регионе.

Представители кадровых агентств, присутствовавшие на встрече, выразили готовность сотрудничества с центрами занятости и работодателями для создания единой информационной площадки, позволяющей эффективно управлять трудовыми ресурсами. Кроме того, они высказали предложение привлечь к этой работе образовательные учреждения.

Для принятия дальнейших решений по повышению эффективности кадровой политики в марте будет проведено аналогичное совещание с участием Губернатора, к которому присоединятся представители Министерства образования Ульяновской области и учебных заведений.

 

Изменения коснутся не только центров занятости. В 2014 году, в рамках институциональной реформы, перед нами стоит глобальная задача - при сокращении 50% штата сотрудников провести переформатирование деятельности всех служб, территориальных управлений, учреждений социальной защиты, центров занятости; продолжить реорганизацию учреждений социального обслуживания и оптимизацию детских домов; внедрять новые технологии по оказанию социальных услуг населению.

 

Основными направлениями для департаментов, территориальных управлений, центров занятости, детских домов, и учреждений социального обслуживания в 2014 году должны стать:

 

Первое. Эффективное использование бюджетных средств. Этому должна способствовать реализация Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы.

 

Второе. Создание условий для устойчивого семейного благополучия. Оно зависит от целого ряда факторов, в первую очередь от доходов семьи. Мы должны активно принимать меры, которые способствуют созданию условий для активной трудовой деятельности родителей. Необходимо распространить опыт работодателей, которые обеспечивают занятость женщин, имеющих детей дошкольного возраста, а также родителей, которые воспитывают детей-инвалидов.

 

Третье. Обеспечение права ребёнка жить и воспитываться в семье. В прошлом году много делалось для устройства детей в приёмные или замещающие семьи, но всё-таки главная задача, – возвратить ребёнка в родную семью.

 

Четвёртое. Повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учётом усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки.

 

Пятое. Исполнение Указов Президента Российской Федерации:

в части демографической политики - ежемесячная денежная выплата на ребёнка до достижения им трёх лет.

 

в части содействия занятости населения и трудовых отношений:

- создание 20820 новых рабочих мест с достойной заработной платой. Целевым ориентиром Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым определено трехкратное превышение уровня средней заработной платы по области над прожиточным минимумом.

 

- создание условий для повышения уровня занятости 170 инвалидов на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах. Инвалиды должны получить не только рабочее место, но и перспективы профессионального роста. Необходимо более качественно вести отбор рабочих мест для инвалидов, повышать их закрепляемость на специально-оборудованных рабочих местах, в том числе за счёт систем наставничества и стажировок.

 

- организация профессионального обучения (переобучения) не менее 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

 

- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. В 2014 году заработная плата социальных работников должна составлять 12673,0 руб.; среднего медицинского персонала – 18106,0 руб.; младшего медицинского персонала – 12232,0 руб.; педагогических работников должна составлять 16000,0 руб.

 

-содействие добровольному переселению в Ульяновскую область 495 соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Шестое. Обеспечить выполнение целевых показателей рынка труда, определённых Правительством области, это:

-уровень регистрируемой безработицы не выше 1 %,

-уровень общей безработицы – не более 6,0 %;

- повышение уровня среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области на 13 %, в организациях - до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на территории Ульяновской области;

- сокращение просроченной задолженности по выплате заработной платы в течение года до уровня не более 10 млн. руб.;

- обеспечение планового поступления налога в областной бюджет – 9 320,6 млн. руб. или 129,2% к уровню 2013 года;

- создание условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на рабочих местах. Доля обученных по охране труда в расчёте на 50 работающих в 2014 году должна составить 1,4. Другое важное направление - внедрение интернет-сервиса «ТрудКомплекс», который позволит работодателям в автоматизированном режиме создать документооборот по охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса, осуществлять внутренний контроль за исполнением мероприятий, всегда иметь под рукой все необходимые нормативные акты.

 

Седьмое. Достойное проведение Года человека труда в Ульяновской области. А это не только проведение мероприятий, а выполнение основных задач, о которых я говорил в части содействия занятости населения и развития трудовых отношений.

 

Уважаемые коллеги! Выполнение озвученных приоритетных направлений во многом зависит от участников этого совещания, от совместных скоординированных действий, от взаимодействия со всеми социальными партнёрами. Я приглашаю Вас к обсуждению и конкретным предложениям.

 

Спасибо за внимание.





 

Доклад «Об итогах работы отрасли социального развития в 2013 году и о задачах 2014 года»

/Васильев А.А.-заместитель министра здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области – директор департамента социальной сплочённости и социальной поддержки населения/

Уважаемые коллеги!

 

Система социальной защиты и занятости населения представляет собой самостоятельную, разветвлённую, многопрофильную отрасль, объёмы работы которой за последние годы значительно возрастают. Финансирование отрасли «Социальная политика» остается приоритетным направлением, объём выделенных средств составляет четверть всего бюджета Ульяновской области.

В 2013 году велась работа над выполнением 6 приоритетных направлений работы.

Среди них:

Первое - безусловное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами Ульяновской области

 

В 2013 году меры социальной поддержки получили более 477 тысяч граждан Ульяновской области, на эти цели было потрачено 7,5 млрд. рублей.

В 2013 году Правительство Ульяновской области расширило перечень региональных льготников. Среди них стали ветераны боевых действий, достигшие пенсионного возраста и родители – инвалиды, имеющие на иждивении детей, проживающих в частном жилищном фонде, которые стали получать меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В 2013 году впервые более 109 тысяч «детей войны» получили ежегодную выплату.

614 ветеранов Великой Отечественной войны за счёт федерального бюджета улучшили свои жилищные условия.

Продолжилась работа по присвоению званий «Ветеран труда и «Ветеран труда Ульяновской области», оказание адресной помощи, проведение областной акции «Наполни социальный погребок» и др.

По инициативе Совета ветеранов, Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова была возрождена «Комплексная программа преодоления бедности «Забота» на 2013 год». Принятию Программы предшествовала большая работа по её обсуждению с общественностью: советами ветеранов, региональным отделением Союза пенсионеров, профсоюзным активом, женской общественностью и др.

Программа систематизировала 60 нормативно-правовых актов по оказанию мер социальной поддержки гражданам и базируется на действующих в Ульяновской области Программах в сфере социальной поддержки населения.

Второй составляющей частью Программы стали аналогичные муниципальные Программы «Забота», которые были разработаны и утверждены Советами депутатов во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. Также подобные программы действовали и на ряде наиболее социально ответственных предприятиях области.

В прошедшем году все расходные обязательства перед населением выполнены в полном объёме.

Губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым поставлена задача: переформатировать областную комплексную программу преодоления бедности «Забота» в приоритетный региональный проект «Забота» на 2014 – 2016 годы, предусматривающий конкретные практические действия, направленные на улучшение уровня жизни населения не только на региональном уровне, но и на муниципальном и поселенческом. Главной целью Проекта является недопущение снижения уровня социальной защищённости населения.

 

В то же время значительная часть законов Ульяновской области, принятых в 2005-2010 годах, решала вопрос снижения уровня бедности населения. С 2005 года уровень бедности в регионе снизился более чем в 2 раза с 29,1% до 13,3% в 2012 году.

За прошедшие годы в федеральном законодательстве произошли достаточно большие изменения в части введения новых мер социальной поддержки, позволивших значительно повысить благосостояние и социальную поддержку военнослужащих, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей, включая несовершеннолетних детей. В связи с этим ряд мер социальной поддержки, введенных в нашей области в период 2005-2012 годов для указанных категорий граждан, можно считать выполнившим свою временную функцию по поддержанию этих категорий граждан и в настоящее время являющимся малозначащими и неэффективными.

Исходя из анализа, представленного государственным университетом «Высшая школа экономики», денежные доходы населения в Ульяновской области на 25% формируются за счет социальных выплат из бюджетов разных уровней, что заметно больше доли этого источника доходов в сравнении с Приволжским федеральным округом и Российской Федерацией. И эта доля, за последние 5 лет, увеличивается. Из этого же анализа следует, что вследствие развития системы социальной поддержки граждан по статусному принципу, а не по принципу адресности развивается иждивенческая позиция большинства клиентов социальных служб, а социальная помощь рассматривается как необходимое и должное действие.

В связи с этим Департаментом методологии и организации социальных выплат и жилищных субсидий ведётся работа по внесению изменений в региональное законодательство.

 

В 2014 году основной акцент будет направлен на повышение эффективности и адресности предоставляемых мер социальной поддержки:

-во-первых, за счёт усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки. Нам придется реализовывать ещё одну новую программу как социальный контракт, в рамках которого средства на конкретные цели могут получить малоимущие граждане. Все нормативно-правовые документы в регионе приняты. В ряде субъектов эта программа работает уже год, за это время в России было заключено 17 тысяч социальных контрактов с семьями и отдельными получателями. Средний размер такой помощи колеблется в пределах 30-50 тысяч рублей.

-во-вторых, за счет отмены неэффективных мер социальной поддержки, выполнивших свою временную функцию;

-в третьих, за счет более тесной привязки объема оказываемых мер социальной поддержки к фактически произведённым расходам граждан на оплату жизненно важных услуг, а также к заслугам граждан перед государством;

- в четвёртых, за счет повышения значимости стимулирующих мер социальной поддержки.

В связи с этим специалистам органов социальной защиты необходимо будет проводить большую информационную, разъяснительную работу с населением, в которой прошу принять участие и руководителей общественных организаций.

 

Второе направление – создание доступной среды для маломобильных групп населения

Цивилизованность нашего общества определяется внимательным отношением государства и населения к каждой категории граждан.

В области третий год реализуетсяобластная целевая программа «Доступная среда», регион вошёл в число 12 субъектов, которым были выделены субсидии на создание безбарьерной среды из федерального бюджета, что позволило сделать доступными для всех категорий граждан 28 объектов.

Правительство Ульяновской области объявило 2013 год Годом равных возможностей. Это было сделано с целью привлечения внимания к проблемам инвалидов, к созданию доступной среды всех уровней и структур власти, общества, бизнеса.

Другим принципиальным моментом стало подключение администраций муниципальных образований к решению насущных проблем инвалидов. В течение 2013 года были разработаны муниципальные программы «Доступная среда» на 2014 год, определены средства муниципального бюджета на реализацию данных мероприятий и результатом стало вхождение 9 муниципальных образований (г.Ульяновск, г.Димитровград, Павловский, Сенгилеевский, Базарно-Сызганский, Радищевский, Теренгульский, Новомалыклинский, Майнский районы) в государственную программу «Доступная среда», что позволит сделать доступными 23 социально-значимых объекта.

За 2013 год сделано немало в целом по области и в самой системе социальной защиты и социального обслуживания. Введено в эксплуатацию здание комплексной реабилитации в детском доме-интернате «Родник» в с. Максимовка», которое позволило внедрить новые формы социального обслуживания семей с детьми-инвалидами.

3 учреждения социального обслуживания «Восхождение» в с. Большие Ключищи, «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма», ОГУСО «Парус надежды» приобрели новое реабилитационное оборудование.

Проведён целый ряд различных мероприятий, который был направлен на активное участие инвалидов, на воспитание толерантности в обществе и на формирование нового поколения волонтёров. Среди таких мероприятий можно выделить: областной интегрированный фестиваль художественного творчества «Вместе мы сможем больше», всероссийский эстрадный конкурс чтецов среди инвалидов по зрению «Живое слово», общероссийский социально-патриотический марафон инвалидов-колясочников, инвалидов войны и военной травмы «Сильные духом - 2013», 2-ой Международный форум социальных работников «Социальная сплочённость. Открытое общество. Равные возможности».

Общественные организации инвалидов стали для нас настоящими социальными партнёрами в принятии нормативно-правовых актов, в проведении мероприятий, а также в совместном решении проблемных вопросов, касающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2014 году регион вновь вошёл в государственную программу «Доступная среда» и получит субсидии из федерального бюджета в размере более 44 млн.руб., которые будут направлены на адаптацию для инвалидов объектов социальной сферы и транспорта.

 

Третье направление - усиление семейной и демографической политики.

На этой неделе Президент России Владимир Владимирович Путин провел заседание президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства», на котором обсуждались вопросы повышения доходов семей с детьми, трудоустройства женщин, имеющих детей дошкольного возраста, семейного неблагополучия. Все затронутые вопросы и проблемы имеются и у нас.

В 2013 году в Ульяновской области по данным Росстата родилось 14798 детей, что на 280 детей больше, чем в 2012 году. Наилучшие показатели роста числа родившихся отмечены в городе Ульяновске, а также Кузоватовском, Майнском и Ульяновском районах.

Уверен, что основную роль в этом играет целый комплекс мер государственной поддержки, который представляется как на федеральном уровне, так и в регионе. Это «детские пособия», помощь женщине в период беременности, материнский и региональный капитал «Семья». С июля 2013 года вступил в силу Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», в соответствии с которым13 семей получили единовременную денежную выплату в размере 10000 рублей при рождении двоих детей в результате многоплодных родов, 300 семей- ежемесячную денежную выплату, на каждого ребенка, не посещающего дошкольные учреждения; 41 студенческая семья - ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

 

В прошлом году государство начало выплачивать пособие на третьего и последующих детей, чего раньше никогда не было. В Ульяновской области оно составляет 6412 рублей и платится ежемесячно по достижению ребёнком трёхлетнего возраста. Это достаточно существенная помощь семье. За получением пособия обратились не все семьи, имеющие на него право, - около 76% семей. Специалистам территориальных управлений необходимо выяснить, почему семьи не пришли за деньгами. Возможно, они просто не знали о такой возможности. Но очень хочется верить, что причина в другом – доход семьи приличный и они просто не попадают под действие данной программы.

В связи с тем, что Ульяновская область выполнила свои обязательства в 2013 году - в регионе родилось 2036 третьих и последующих детей, то в 2014 году регион продолжит получать субсидии из федерального бюджета на выплату пособия семьям, в которых родится третий и последующие дети. Первое поступление федеральных денег уже произошло, регион получил более 27 млн. руб., которые полностью покроют потребность первого квартала текущего года.

Нам придётся усилить работу попрофилактике детской безнадзорности и социального сиротства. В 2013 году охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была передана от министерства образования Ульяновской области Министерству труда и социального развития Ульяновской области и реализовывается совместно с органами опеки и попечительства муниципальных образований. В отрасли социального развития находятся социально-реабилитационные центры и детские дома. Это позволяет оперативно решать вопросы жизнеустройства несовершеннолетних. В 2013 году социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и социальными приютами для детей и подростков обслужено 1198 несовершеннолетних, детскими домами - 718.

В Ульяновской области 6116 детей относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ работы за 3 последних года показывает, что общее число таких детей уменьшилось на 4 %, их удельный вес, в числе всех детей в возрасте до 18 лет, составляет 2,9 %; ежегодно число выявляемых новых сирот, остается стабильным, в пределах 665 чел.; снижается число родителей, лишённых родительских прав.

В тоже время 84% детей, оставшиеся без попечения родителей - социальные сироты; доля детей, оставшихся без родительского попечения, старше 7 лет, составляет 60%; растёт число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью.

Поэтому обеспечение права ребёнка жить и воспитываться в семье продолжает оставаться одним из главных направлений работы территориальных управлений, социально-реабилитационных центров, детских домов, органов опеки и попечительства.

В 2013 году Правительством Ульяновской области, министерством принят ряд нормативных документов, направленных на решение данной проблемы. Утверждены порядки взаимодействияв случае намерения граждан, ранее лишенных в родительских правах, восстановится в своих правах; Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей; создана комиссия по отбору организаций для осуществления на безвозмездной основе отдельных полномочий органа опеки и попечительства. Работает Школа замещающих родителей, Родительский всеобуч.

Благодаря проводимой работе численность детей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 2010 года снизилась на 22% и составляет 1083 ребёнка. За 2013 год на учёт в региональный банк данных о детях поставлено 200 семей кандидатов в замещающие родители.

Из детских домов Ульяновской области в замещающие семьи граждан передано 176 детей, из них: 24 ребёнка - в семьи опекунов, 101 - в семьи приёмных родителей, усыновлен 51 ребёнок.

Самой сложной проблемой остается обеспечение жильём детей – сирот. В 2013 году только 11 человек из 604 реализовали право на обеспечение жильём из специализированного жилищного фонда: 9 договоров найма заключены в р.п. Тереньга, 2 человека – в г. Новоульяновске. По. г. Ульяновску не закуплено ни одной квартиры.

В 2013 году в региональное законодательство внесены изменения по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: утверждён Порядок признания по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, состав и Положение комиссии, которая будет заниматься этими вопросами. Принятие данных нормативных актов должна улучшить ситуацию по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Четвёртое - повышение качества государственных услуг.

 

В Ульяновской области увеличивается продолжительность жизни, а значит, пожилых людей становится больше. Чтобы обеспечить им достойную старость, мало стабильной пенсии, надо ещё организовать качественную социальную помощь и досуг. В течение 2013 года успешно реализовывались проекты «Тимуровцы информационного общества», Университеты пожилого возраста, клубы для пожилых. Такие формы работы необходимо продолжать и развивать.

 

Растёт потребность у пожилых людей в стационарном обслуживании и в услугах надомной службы. На обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре находятся 2086 человек. Социальные услуги на дому получили 5397 человек.

В 2013 году в Геронтологическом центре и Доме-интернате для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде» внедрена платная услуга «Круглосуточное временное пребывание в условиях стационара», которая очень востребована для срочного помещения престарелого родственника в стационар в экстренных случаях. В течение года этой услугой воспользовались 29 человек, в том числе 24 в г. Ульяновске, 5 – в г. Димитровграде.

 

В целях установления единых требований к объёму, качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг населению мы должны завершить работу по разработке и утверждению Государственных стандартов социального обслуживания населения. Уже утверждено 10 государственных стандартов, которые являются нормативными документами для 25 учреждений. В феврале 2014 года утвержден Государственный стандарт «Социальная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями». В настоящее время разрабатывается государственный стандарт «Оздоровление и социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов», принятие которого запланировано в 1 полугодии 2014 года.

 

В конце прошлого года принят закон об основах социального обслуживания населения, в котором как раз идёт речь о новом качественном уровне оказания такой помощи нуждающимся. Например, вводится совершенно новое понятие «социальное сопровождение». Его суть в том, что социальные работники отныне должны будут оказывать помощь и содействие пожилым людям в получении самых разных необходимых услуг: медицинских, правовых, образовательных и т.д. То есть теперь соцзащита должна будет отвечать за весь спектр соприкосновения пожилых людей с различными сферами жизни. Это большой объём работы и большая ответственность. Кроме того, в течение 2014 года департаменту социальной сплочённости и социальной поддержки населения совместно с департаментом правового, кадрового обеспечения Министерства необходимо будет привести всю нормативную правовую базу в соответствии с федеральным законом. Закон вступает в силу с 2015 года, а весь этот год уйдет на перестройку существующей системы.

 

Кроме этого, в 2013 году было принято постановление Правительства Российской Федерации, которое заложило основы механизма независимой оценки качества работы организаций социальной сферы. В 2013 году 5 учреждений социального обслуживания старшего поколения: Геронтологический центр в г. Ульяновске; Дом-интернат для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде, Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Репьёвка Колхозная; Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Союз» в с. Бригадировка»; Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Акшуат» участвовали в пилотном эксперименте.

В каждом учреждении был создан общественный совет, проведена работа по независимой оценке качества предоставления социальных услуг. Межрегиональный Центр Системных Исследований и Прогнозирования (МЦСИП) «Перспектива» провел независимый опрос общественного мнения об удовлетворённости граждан качеством услуг. Это был первый опыт работы. В 2014 году независимая система оценки качества учреждений коснётся всех учреждений социального обслуживания. И надо быть готовым к тому, что такая оценка работы учреждений будет проводиться общественными организациями, средствами массовой информации, общественными советами при Правительстве Ульяновской области и Министерстве.

 

С другой стороны, на качество предоставляемых социальных услуг, должен будет влиять «эффективный контракт» - трудовой договор, в котором определены основные трудовые обязанности, а также показатели и критерии оценки труда сотрудника. Таким образом, зарплата работника будет зависеть от качества и количества оказываемых услуг. В соответствии, с проведённым мониторингом, уже все руководители и 30% специалистов переведены на такой трудовой договор. В 1-ом полугодии 2014 года планируется перевести 50% персонала учреждений социального обслуживания, до конца года – все 100% персонала. Персональную ответственность за выполнение данного мероприятия несут директора учреждений. Кроме того Минтрудом Российской Федерации утверждены первые профессиональные стандарты, среди которых «Руководитель организации социального обслуживания», который с 1 января 2015 года внесёт серьёзные дополнения к заключенным трудовым договорам и должностным инструкциям руководителя учреждения социального обслуживания.

 

Для решения проблемы очерёдности на помещения в дома –интернаты министерством разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области до 2020 года.

 

В соответствии с этим документом с ноября 2013 года после завершения капитального ремонта здания начал функционировать социально-оздоровительный центр в г. Новоульяновске. Оздоровительный центр рассчитан на 85 койко-мест круглосуточного пребывания и 16 койко-мест дневного стационара. По своей проектной мощности за год центр сможет принять 1638 человек, что позволит сократить очерёдность на предоставление реабилитационно-санаторных услуг.

В 2014 году планируется открытие Дома-интерната для престарелых и инвалидов» в г. Новоульяновске на 80 мест, стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на базе областной психиатрической больницы в п. Приозёрный Барышского района на 350 мест; в 2015 году - пансионата для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» на 80 мест. Открытие названных учреждений должны решить проблему очерёдности в существующих психоневрологических интернатах, а также повысить качество предоставляемых услуг.

 

Мы продолжили укрепление материально-технической базы учреждений. В 2013 году была проделана работа по привлечению субсидий Пенсионного фонда РФ на капитальный ремонт бани-прачечной и замену прачечного и кухонного оборудования в психо- неврологическом интернате в п.Лесной в размере 2,7 млн.руб. За счет средств Резервного фонда Президента РФ выполнены работы по капитальному ремонту прачечной на сумму 5,0 млн. рублей и оснащению технологическим оборудованием прачечной на сумму 1,8 млн. руб. в Геронтологическом центре.

Это позволило привести помещения к регламентирующим санитарным нормам, улучшить условия труда работников.

В 2014 году продолжится работа по привлечению субсидий Песнсионного Фонда РФ на укрепление материально-технической базы учреждений.

 

С целью повышения эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области разработан План мероприятий, который утверждён Правительством Ульяновской области. Основным направлением данного плана является реорганизация сети существующих государственных учреждений социального обслуживания населения и оптимизация детских домов.

Часть организационных мероприятий прошла уже в 2013 году: разработаны концепции деятельности новых учреждений, дорожные карты, содержащие мероприятия организационно-технического характера, направленные на реализацию процесса реорганизации, а также проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области «О реорганизации областных казённых учреждения социального обслуживания Ульяновской области».

С 09 января 2014 года приступил к работе реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде, который был создан путём преобразования Специального (коррекционного) профессионального училища – интерната. Создание учреждения данного типа позволит ликвидировать очерёдность в получении реабилитационных услуг детьми-инвалидами и обеспечит возможность получения жителями г. Димитровграда и близлежащих районов реабилитационных услуг по месту своего проживания.

 

В 2014 году будут проведены основные мероприятия по реорганизации сети подведомственных учреждений социального обслуживания:

- Объединение реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Подсолнух» с реабилитационным центром для несовершеннолетних «Открытый дом», при одновременном усилении системы реабилитации детей-инвалидов за счёт создания отделения раннего вмешательства, отделения профориентации и трудовой реабилитации подростков с инвалидностью;

- Объединение реабилитационных центров для несовершеннолетних «Алые паруса» и «Причал надежды» в один городской социально-реабилитационный центр с увеличением мощности стационарных отделений на 1 группу из 7 человек и созданием отделений профилактической работы, что приведёт к оптимизации административно-управленческого аппарата учреждений и усилению блока работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних.

- Оптимизация путём присоединения Специального дома для одиноких граждан пожилого возраста в с. Никольское-на-Черемшане к Дому-интернату для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде в качестве самостоятельного отделения интерната с расширением видов деятельности данного стационарного учреждения.

Процесс оптимизации коснётся и детских домов.

Основываясь на анализе наполняемости учреждений, имеющегося в них кадрового потенциала, наличия современной материально-технической базы, а также с целью эффективного использования бюджетных средств, повышения заработной платы специалистов определен следующий вариант оптимизации:

- Павловский детский дом «Исток» будет ликвидирован.

-учитывая территориальную близость идентичных по профилю учреждений, будет осуществлено слияние Майнского детского дома «Орбита» Белоозерского детского дома «Надежда», Новодольского детского дома «Остров детства» и Базарносызганского детского дома «Росток».

-учитывая низкую наполняемость Ивановского детского дома - 24 человека при проектной мощности 35, а также историческую значимость детского дома и накопленный опыт нравственно-патриотического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на его базе идет создание Центра патриотического воспитания для детей данной категории.

- другие детские дома будут перепрофилированы.

 

За последние 2 месяца проведены встречи с главами муниципальных образований Майнского, Барышского и Павловского районов, по итогам которых подписаны протоколы переговоров по оптимизации областных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2014 году. В настоящее время ведётся разработка проекта распоряжения Правительства по оптимизации детских домов.

 

Пятое направление – повышение заработной платы

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации реализуется задачапо доведению уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала к 2018 году до 100 % средней заработной платы по экономике; врачей - до 200 % средней заработной платы по экономике; педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - до 100 % заработной платы по экономике. Чтобы выполнить данную задачу все бюджетники должны быть переведены на «эффективный контракт», часть денежных средств, необходимых для повышения заработной платы, должна быть получена путём реорганизации неэффективных государственных учреждений, а также за счёт расширения практики оказания бюджетными учреждениями платных услуг.

По итогам 2013 года плановые показатели выполнены - заработная плата социальных работников составила 9626,93 руб.; среднего медицинского персонала – 15276,41 руб.; младшего медицинского персонала – 10269,55 руб.; педагогических работников оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 14743,6 рубля. Но это было проведено в основном за счёт привлечения внутренних ресурсов, за счёт оптимизации расходов. Чтобы выполнить плановые показатели по заработной плате 2014 года, директорам государственных учреждений необходимо очень жёстко следовать в соответствии с Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы», утвержденного Министерством и Правительством Ульяновской области.

 

Шестое - развитие социально-трудовой сферы

В течение всего 2013 года на рынке труда сохранялась положительная динамика.

Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизилась в течение года на 1200 человек и составила в декабре 35,7 тыс. человек или 5,1 % от численности экономически активного населения. В среднем за год уровень общей безработицы составил 5,5 %. Почти на 16 тыс. человек возросла численность экономически активного населения (694,4 тыс.чел.), более чем на 17 тыс. человек возросла численность занятых (658,7 тыс.чел.).

Показатели регистрируемой безработицы до ноября обновляли свой исторический минимум и достигли значений: 0,47 % - уровень безработицы и 3197 чел. – численность безработных. В ноябре-декабре был зафиксирован сезонный рост безработицы, который был «осложнён» оптимизационно-штатными мероприятиями, прошедшими в органах госвласти и муниципалитетах, а так же высвобождением персонала с ряда предприятий области. Тем не менее, наш регион по-прежнему входит в десятку лидеров в целом по России (меньше показатель только в 4-х субъектах РФ: города Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). В ПФО с округлённым показателем в 0,5 % делит первую строчку с Нижегородской областью.

В течение года в областную службу занятости было заявлено 70,1 тыс. вакансий, что на уровне прошлого года.

Численность работников, находящихся под риском увольнения и работающих неполное рабочее время, находилась в пределах 1,5 - 2 тыс. человек, при этом в начале марта она достигла своего минимального значения в 528 человек, а на «майских каникулах» возросла до 6,5 тыс. человек за счёт предприятий Димитровграда, которые уже в середине мая месяца вошли в обычный режим работы.

 

Выполнены показатели, которые определены Указами Президента Российской Федерации. В 2013 году было создано 22095 рабочих мест, что составляет 106 % годового плана, трудоустроено 164 инвалида на оборудованные (оснащённые) рабочие мест, плановый показатель выполнен на 100 %, обучено 308 женщин, или 103 % от запланированного (300 чел.).

Для более эффективного решения задач, касающихся повышения уровня и темпов роста заработной платы, максимального снижения уровня просроченной задолженности по заработной плате, во всех муниципальных образованиях Ульяновской области работают межведомственные комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда, работает межведомственная рабочая группа по вопросу легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области с участием представителей прокуратуры, УМВД, налоговой службы, Государственной инспекции труда.

Межведомственными комиссиями по укреплению дисциплины оплаты труда проведено 947 заседаний, на которых были заслушаны отчёты руководителей 5541 организации, из них городскими и районными комиссиями проведено 751 заседание, заслушаны 2976 руководителей организаций.

Заключено более 1000 соглашений между администрациями муниципальных образованийи организациями по повышению уровня оплаты труда.

В тоже время, не удалось выполнить главный показатель - повысить размер среднемесячной заработной платы на 15%, удалось только на 12,3%. По итогам 2013 года размер среднемесячной начисленной заработной платы составил по полному кругу предприятий – 19217,8 руб.; по крупным и средним предприятиям – 21332,3 руб.

Наибольшие темпы роста заработной платы достигнуты в сфере:

- образования – 122,9 % (15977,8 руб.),

- предоставления прочих услуг – 120,1% (14425,7 руб.),

- здравоохранения и предоставления социальных услуг – 115,2% (15844,7 руб.).

Среди муниципальных образований наиболее высокий уровень среднемесячной начисленной заработной платы достигнут в г.Ульяновске (23483,3 руб.), Чердаклинском (19843,2 руб.) и Новоспасском (19121,3 руб.) районах.

 

Одним из результатовсовместной работы всех уровней власти стал уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской области, который составил 633,0 тыс. рублей и снизился к уровню на 01.01.2013 на 5,0 млн. рублей; в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц собрано 11 857,7 млн. руб., что по сравнению с соответствующим периодом 2012 года дополнительно собрано 2 615,5 млн. рублей. В разрезе муниципальных образований план поступления НДФЛ за январь - ноябрь 2013 года выполнен в 20 МО.

 

В тоже время в ряде муниципальных образованиях основные показатели не выполнены.

В Старокулаткинском районе не выполнен показатель по созданию рабочих мест.

Последние позиции по уровню среднемесячной начисленной заработной платы занимают: Старокулаткинский (11870,9 руб.), Радищевский (13409,0 руб.), Карсунский (13617,3 руб.) и Кузоватовский (14137,8 руб.) районы.

Не выполнен план поступления НДФЛ в 4 муниципальных образованиях: в МО «Мелекесский район» (99,4%); «Новомалыклинский район» (99,4%); «город Ульяновск» (99,4%); «Николаевский район» (93,7%).

 

Создание безопасных рабочих мест, профилактика производственного травматизма, обучение руководителей и специалистов охране труда - это составляющие достойного труда. Но итоги года и трагические случаи на производстве в начале 2014 года не позволяют говорить о хороших результатах. За год аттестацию рабочих мест провели 1443 организации на 29,5 тыс. рабочих местах, с количеством работающих 43,1 тыс. человек. По итогам аттестации пришлось разрабатывать мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда на 64% рабочих местах, проходивших аттестацию.

 

Министерство труда и социальной защиты РФ представил баланс трудовых ресурсов на 2014-2016 годы, в соответствии с которым численность населения трудоспособного возраста сократится на 4 млн.человек или на 4,6%. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте в прогнозный период приведёт к сокращению численности занятых в экономике. При этом негативные демографические тенденции будут смягчены ростом численности работающих лиц старше пенсионного возраста и иностранных трудовых мигрантов. Уже сейчас проводятся мероприятия по привлечению на рынок труда многодетных родителей, родителей детей-инвалидов, граждан, имеющих ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, пенсионеров и переселенцев.

 

Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым ставится задача интегрированного подхода к формированию политики в отношении рынка труда. Это объединение задачи создания качественных рабочих мест с задачами развития экономики, в комплексе с макроэкономическими, финансовыми и социальными условиями. Такой подход позволяет сбалансировать спрос и предложение на рынке труда, создать условия для развития бизнеса и инвестиций в создание рабочих мест, в подготовку кадров, обеспечить социальную защиту работников.

 

На встрече с руководителями центров занятости населения и кадровых агентств 13 февраля Сергей Иванович Морозов выступил с предложениями по повышению эффективности работы центров занятости населения.

Он отметил, что при относительно благополучной ситуации, сложившейся на рынке труда в настоящее время, не все население может найти желаемую работу. При достаточном количестве вакансий оставляет желать лучшего уровень зарплаты. Именно поэтому в обществе наблюдается повышенный спрос на формирование эффективного рынка труда, а значит нужно провести «перезагрузку» инструментов управления процессами. И приоритетом в этом направлении выбраны инвестиционные проекты, активно разворачиваемые в регионе в настоящее время.

Задача власти, всех ведомств, организаций и бизнеса – скоординировать свои усилия для обеспечения инвесторов необходимыми кадрами. Проводниками этой политики в регионе могут и должны стать центры занятости, которые есть во всех муниципальных образованиях. Им необходимо не только трудоустраивать граждан, которые обращаются к ним за содействием в трудоустройстве, но изучать опыт как российских, так и зарубежных кадровых агентств по привлечению рабочих рук. Центры занятости населения должны стать модераторами инвестиционной активности в муниципальных образованиях. Нужно отходить от работы на заявительной основе и синхронизировать свою деятельность с действиями инвесторов и учреждений профессионального образования, формируя базу соискателей с учетом имеющихся вакансий и возможностей подготовки специалистов под эти рабочие места.

С целью ориентации молодежи на получение востребованной профессии специалистам центров занятости необходимо выстроить профориентационную работу со школьниками и их родителями, это поможет сократить образовательную миграцию, которая наблюдается в регионе.

Представители кадровых агентств, присутствовавшие на встрече, выразили готовность сотрудничества с центрами занятости и работодателями для создания единой информационной площадки, позволяющей эффективно управлять трудовыми ресурсами. Кроме того, они высказали предложение привлечь к этой работе образовательные учреждения.

Для принятия дальнейших решений по повышению эффективности кадровой политики в марте будет проведено аналогичное совещание с участием Губернатора, к которому присоединятся представители Министерства образования Ульяновской области и учебных заведений.

 

Изменения коснутся не только центров занятости. В 2014 году, в рамках институциональной реформы, перед нами стоит глобальная задача - при сокращении 50% штата сотрудников провести переформатирование деятельности всех служб, территориальных управлений, учреждений социальной защиты, центров занятости; продолжить реорганизацию учреждений социального обслуживания и оптимизацию детских домов; внедрять новые технологии по оказанию социальных услуг населению.

 

Основными направлениями для департаментов, территориальных управлений, центров занятости, детских домов, и учреждений социального обслуживания в 2014 году должны стать:

 

Первое. Эффективное использование бюджетных средств. Этому должна способствовать реализация Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы.

 

Второе. Создание условий для устойчивого семейного благополучия. Оно зависит от целого ряда факторов, в первую очередь от доходов семьи. Мы должны активно принимать меры, которые способствуют созданию условий для активной трудовой деятельности родителей. Необходимо распространить опыт работодателей, которые обеспечивают занятость женщин, имеющих детей дошкольного возраста, а также родителей, которые воспитывают детей-инвалидов.

 

Третье. Обеспечение права ребёнка жить и воспитываться в семье. В прошлом году много делалось для устройства детей в приёмные или замещающие семьи, но всё-таки главная задача, – возвратить ребёнка в родную семью.

 

Четвёртое. Повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учётом усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки.

 

Пятое. Исполнение Указов Президента Российской Федерации:

в части демографической политики - ежемесячная денежная выплата на ребёнка до достижения им трёх лет.

 

в части содействия занятости населения и трудовых отношений:

- создание 20820 новых рабочих мест с достойной заработной платой. Целевым ориентиром Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым определено трехкратное превышение уровня средней заработной платы по области над прожиточным минимумом.

 

- создание условий для повышения уровня занятости 170 инвалидов на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах. Инвалиды должны получить не только рабочее место, но и перспективы профессионального роста. Необходимо более качественно вести отбор рабочих мест для инвалидов, повышать их закрепляемость на специально-оборудованных рабочих местах, в том числе за счёт систем наставничества и стажировок.

 

- организация профессионального обучения (переобучения) не менее 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

 

- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. В 2014 году заработная плата социальных работников должна составлять 12673,0 руб.; среднего медицинского персонала – 18106,0 руб.; младшего медицинского персонала – 12232,0 руб.; педагогических работников должна составлять 16000,0 руб.

 

-содействие добровольному переселению в Ульяновскую область 495 соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Шестое. Обеспечить выполнение целевых показателей рынка труда, определённых Правительством области, это:

-уровень регистрируемой безработицы не выше 1 %,

-уровень общей безработицы – не более 6,0 %;

- повышение уровня среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области на 13 %, в организациях - до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы по видам экономической деятельности на территории Ульяновской области;

- сокращение просроченной задолженности по выплате заработной платы в течение года до уровня не более 10 млн. руб.;

- обеспечение планового поступления налога в областной бюджет – 9 320,6 млн. руб. или 129,2% к уровню 2013 года;

- создание условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на рабочих местах. Доля обученных по охране труда в расчёте на 50 работающих в 2014 году должна составить 1,4. Другое важное направление - внедрение интернет-сервиса «ТрудКомплекс», который позволит работодателям в автоматизированном режиме создать документооборот по охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса, осуществлять внутренний контроль за исполнением мероприятий, всегда иметь под рукой все необходимые нормативные акты.

 

Седьмое. Достойное проведение Года человека труда в Ульяновской области. А это не только проведение мероприятий, а выполнение основных задач, о которых я говорил в части содействия занятости населения и развития трудовых отношений.

 

Уважаемые коллеги! Выполнение озвученных приоритетных направлений во многом зависит от участников этого совещания, от совместных скоординированных действий, от взаимодействия со всеми социальными партнёрами. Я приглашаю Вас к обсуждению и конкретным предложениям.

 

Спасибо за внимание.