Цветовая схема

Версия для слабовидящих

Должностной регламент государственного гражданского служащего главного специалиста – эксперта отдела кадрового обеспечения Министерства труда и социального развития Ульяновской области (2)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Название и цель учреждения должности.

Должность государственной гражданской службы Ульяновской области главный специалист-эксперт отдела кадрового обеспечения (далее – должность главного специалиста-эксперта) учреждается в отделе кадрового обеспечения (далее – отдел) с целью обеспечения профессионального выполнения кадровой работы в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», трудового законодательства Российской Федерации.

1.2.Место должности в Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области должность главного специалиста-эксперта относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

1.3.Порядок назначения и освобождения от должности.

Главный специалист-эксперта принимается на работу и назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области. Освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

1.4. Непосредственная подчиненность.

Главный специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела кадрового обеспечения.

1.5.Порядок замещения и делегирования полномочий.

В период отсутствия гражданского служащего полномочия по данной должности в установленном порядке исполняет другой главный специалист-эксперт отдела, который несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Главный специалист-эксперт во время отсутствия начальника отдела может исполняет его обязанности в соответствии с распоряжением Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

1.6.Возможность совмещения должностей и функций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14, статьи 30 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

- гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

- в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья;

- продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

- по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ

К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ

2.1.Квалификационные требования, предъявляемые к образованию, к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

Главный специалист-эксперт должен иметь высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу.

2.2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню и характеру знаний и навыков:

2.2.1.Знание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность.

Главный специалист-эксперт должен обладать:

- высоким уровнем знаний Конституции РФ, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы, трудовые отношения; нормативных правовых актов Ульяновской области, регламентирующих полномочия, организацию и деятельность органов государственной власти Ульяновской области;

- высоким уровнем знания отраслей законодательства, регламентирующего собственную деятельность и деятельность Министерства, законодательства в сфере социальной защиты населения.

2.2.2. Уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, позволяющий эффективно выполнять функциональные обязанности, владение современными профессиональными технологиями.

Главный специалист-эксперт должен владеть:

- знаниями правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы, трудового права;

- знаниями основных вопросов и проблем системы социальной защиты населения Ульяновской области, приоритетных направлений работы, основных направлений совершенствования системы социальной защиты населения Ульяновской области.

- знать и владеть современными технологиями, относящимися к деятельности отдела.

2.2.3.Профессиональные навыки

Должность главного специалиста-эксперта предполагает:

- знание и понимание основных видов организационных структур отдела;

- владение навыками планирования профессиональной деятельности, адекватной оценки задач, умением находить конструктивные способы их решения;

- владение навыками ведения деловых переговоров, разрешения конфликтных ситуаций;

- владение навыками и умениями профессионального и общего этикета;

- владение навыками работы в условиях сжатых временных рамок, возможность при необходимости увеличивать интенсивность работы и расширять объем используемой информации;

- понимание значения и контекста принимаемых решений, свободное обобщение и анализ информации, выделение главного и второстепенного;

- наличие высокой степени навыков работы с документами;

- владение на достаточном уровне оргтехникой, в том числе персональным компьютером (владение основными программными продуктами: текстовыми редакторами, электронными таблицами, правовыми базами данных, использование в работе электронной почты и Интернет).

2.3. Требования, предъявляемые к личностным качествам.

Должность главного специалиста-эксперта предполагает наличие следующих личностных качеств:

- хорошие коммуникативные способности, коммуникабельность, толерантность;

- готовность взять на себя ответственность, самостоятельность в принятии решений; инициативность;

- умение вести деловые диалоги, коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;

- высокая работоспособность, в том числе в условиях ограниченного времени исполнения и изменения поставленной задачи;

- дисциплинированность, организованность;

- умение правильно строить взаимоотношения с окружающими.

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Главный специалист – эксперт:

3.1. Участвует в работе по подготовке предложений о реализации положений Федерального закона о государственной гражданской службе в Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о прохождении государственной гражданской службы.

3.2. Осуществляет подготовку необходимой конкурсной документации для проведения конкурсной комиссией Министерства конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв. Формирует документы претендентов на участие в конкурсе на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства и представляет их в конкурсную комиссию.

3.3. Осуществляет подготовку документов государственных гражданских служащих для прохождения ими аттестации и представляет их в конкурсную (аттестационную) комиссию Министерства, а также осуществляет подготовку необходимых документов для работы аттестационной комиссии.

3.4. Осуществляет подготовку документов государственных гражданских служащих для сдачи квалификационного экзамена и представляет в конкурсную (аттестационную) комиссию Министерства, а также подготавливает необходимые документы для работы аттестационной комиссии.

3.5. Осуществляет подготовку необходимых документов для работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

3.6. Готовит распоряжения и формирует графики дежурств сотрудников Министерства в выходные и праздничные дни.

3.7. Формирует сводный отчет формы «Анализ персонала» по территориальным органам Министерства, государственным учреждениям социального обслуживания, областным государственным учреждениям социальной защиты населения.

3.8. Формирует годовой отчет ф. 1 – ГС по территориальным органам Министерства.

3.9. Формирует годовые статистические отчеты по кадрам формы № 2-ГС («Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы»)

3.10.Формирует периодический отчет «Мониторинг вопросов реформирования и развития государственной и муниципальной службы» по Министерству и территориальным органам Министерства.

3.11. Осуществляет работу по подготовке и оформлению материалов по награждению и поощрению государственными, ведомственными, областными наградами и поощрениями, присвоению почётных званий работникам системы социальной защиты населения Ульяновской области.

3.12. Оформляет документы (справки по подтверждению стажа работы, копии приказов о приеме, переводе, увольнении и т.д.) подтверждающие стаж работы в Министерства.

3.13.Осуществляет контроль соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства Служебного распорядка, работниками Министерства Правил внутреннего трудового распорядка.

3.14. Обеспечивает защиту персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах от неправомерного использования или утраты.

3.15. Осуществляет получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих Министерства.

3.16. Рассматривает и подготавливает материалы по актам прокурорского реагирования, издаваемые в отношении актов Министерства;

3.17. Подготавливает ответы на акты прокурорского реагирования и органов юстиции на нормативные правовые акты Министерства.

3.18. Соблюдает установленный порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования в Министерстве.

3.19. Консультирует гражданских служащих, работников Министерства по вопросам прохождения государственной гражданской службы, Трудового законодательства и иным вопросам.

3.20. Выполняет задания, поручения начальника отдела.

3.21. Соблюдает нормы Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

IV. ПРАВА

Главный специалист-эксперт имеет право:

4.1. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей, ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставление выходных дней, оплату труда в соответствие со служебным контрактом, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, медицинское страхование.

4.1. Вносить начальнику отдела предложения по вопросам:

- совершенствования работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;

- оснащения отдела техническими средствами и программным обеспечением;

- обеспечения условий труда в соответствии с требованиями санитарных норм и охраны труда.

4.2. Получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Запрашивать информацию и материалы у руководителей структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания для выполнения функций и задач, возложенных на отдел.

4.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

4.4. Заверять документы в пределах предоставленной компетенции.

4.5. Визировать документы в пределах предоставленной компетенции.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, нарушение законодательства, Служебного распорядка Министерства.

5.2. Устанавливаются следующие виды ответственности главного специалиста-эксперта:

- моральная ответственность за снижение эффективности коллективного труда;

- дисциплинарная ответственность (главный специалист–эксперт может быть подвергнут дисциплинарному взысканию в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе) за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей (за исключением незаконных); за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, учреждений, организаций; за необеспечение защиты персональных данных гражданских служащих, содержащихся в их личных делах от неправомерного использования или утраты;

- материальная ответственность за порчу государственного имущества;

- административная ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство; за разглашение или использование в целях, не связанных с гражданской службой сведений, отнесенных в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера.

5.3. Государственный гражданский служащий в случаях, предусмотренных законодательством, несёт ответственность за несоблюдение норм Кодекса служебной этики государственных гражданских служащих Министерства труда и социального развития Ульяновской области и Стандарта антикоррупционного поведения государственного гражданского служащего Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
РЕШЕНИЯ

6.1. Главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать следующие решения:

- проверять документы и при необходимости возвращать документы на переоформление;

- уведомлять руководителя о возникающих вопросах входящих в компетенцию отдела для принятия им соответствующего решения;

- запрашивать недостающие документы у сотрудников структурных подразделений Министерства, территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения.

6.2. Главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие или иные решения:

- исполнять соответствующий документ, направленный начальником отдела на исполнение;

- заверять копии соответствующих документов по персональным данным работников;

- передавать в соответствующее подразделение информацию о выявленных нарушениях законодательства.

YII. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ–ЭКСПЕРТ ВПРАВЕ ИЛИ ОБЯЗАН УЧАСТВОВАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ И (ИЛИ) ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ

7.1. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов правовых актов и проектов управленческих и иных решений:

- участие в подготовке информации по работе с персоналом Министерства;

- участие в обсуждении проектов приказов и распоряжений, относящихся к компетенции отдела;

- внесение предложений в проекты нормативных документов Министерства;
- подготовка проектов нормативно-правовых актов.

VIII. СРОКИ И ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ ДАННЫХ РЕШЕНИЙ

Подготовка проектов документов, сроки и порядок их рассмотрения, согласования и принятие решений осуществляются в соответствии с порядком, установленным Регламентом Министерства, Инструкцией по делопроизводству Министерства.

IX. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

В соответствии с возложенными должностными обязанностями и полномочиями, главный специалист - эксперт осуществляет взаимодействие:

9.1. С сотрудниками структурных подразделений Министерства.

9.2. Специалистами Правительством Ульяновской области, органов исполнительной власти Ульяновской области, возглавляемых Правительством Ульяновской области в пределах своей компетенции.

9.3. С руководителями и специалистами территориальных управлений Министерства, государственных учреждений социального обслуживания.

9.4. С территориальным органом Росстата в Ульяновской области.

9.5.Со страховой медицинской компанией, осуществляющей обязательное медицинское страхование работников Министерства.

X. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА

Устанавливаются следующие показатели эффективности и результативности главный специалист-эксперт по замещаемой деятельности:

10.1.Качество деятельности:

- квалифицированное применение нормативно-правовых актов;

- своевременность и качество исполнения и оформления документов;

- отсутствие служебных нарушений;

- выполнение планов работы, поручений, заданий в установленные сроки;

- достоверность предоставляемой информации;

- навыки по разрешению конфликтов.

10.2. Организация труда:

- полнота реализации закрепленных должностным регламентом задач, результативность исполнения должностных обязанностей и предоставленных прав;

- соблюдение Служебного распорядка.

10.3.Профессионализм:

- соответствие требованиям, предъявленным к государственной гражданской должности;

- высокий уровень владения компьютером, современными технологиями работы.