Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области

Отделение областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области по Павловскому району

Поиск по сайту:

 

                     Департамент Министерства здравоохранения, семьи                                          

                  и социального благополучия

                        Ульяновской области по Павловскому району

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

22.12.2016

70

 

 

Экз. №

 

 

 

р.п. Павловка

 

 

 

            Об утверждении антикоррупционной политики Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району

         

 

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации":

1. Утвердить антикоррупционную политику Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району.

2. Референту Департамента Полугарновой Наталье Владимировне ознакомить государственных гражданских служащих Департамента с антикоррупционной политикой Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району государственных гражданских служащих Департамента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Директор Департамента

Министерства здравоохранения,

семьи и социального благополучия

Ульяновской области по Павловскому району                           Н.Ю. Чернышева

 

 

Ознакомлена:                                                                         Н.В. Полугарнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     СОГЛАСОВАНО                                                                                     УТВЕРЖДЕНО
Председатель профсоюза                                                                    распоряжением
__________ М.Н. Щербакова                                                             Департамента Министерства

                                                                                                         здравоохранения, семьи и

                                                                                                          социального благополучия

                                                                                                Ульяновской области

                                                                                                     по Павловскому району

                                                                                                  от «___»_______ 201__ года N ____

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ДЕПАРТАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СЕМЬИ И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПАВЛОВСКОМУ РАЙОНУ


          1. Цели и задачи антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району (далее – Департамент) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в его деятельности.

2. Используемые в политике понятия и определения:

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом, либо должностным лицом публичной международной организации или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействий) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, свободное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Система мер противодействия коррупции в Департаменте основывается на следующих ключевых принципах:

1.Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерации международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, принимаемых к Департаменту.

2. Принцип личного примера директора

Ключевая роль руководства Департамента в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции

3. Принцип вовлеченности работников

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур

4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Департамента, его руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Департаменте таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Департамента вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства Департамента за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

7. Принцип открытости работы

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Департаменте антикоррупционной работы.

8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики Департамента, являются работники, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, и на других лиц с которыми Департамент вступает в договорные отношения.

5.  Определение должностных лиц Департамента, ответственных за реализацию антикоррупционной политики

Ответственные за противодействие коррупции определяются в локальных нормативных актах Департамента.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

6.1 Обязанности работников Департамента в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех сотрудников Департамента или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.

6.2 Общие обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующее:

- воздержаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Департамента;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Департамента;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за противодействие коррупции о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственно руководителя или лицо, ответственное за противодействие коррупции о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Департамента или иными лицами;

- сообщить непосредственно руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникновения у работника конфликта интересов.

6.3 Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Департаменте: 1) руководства Департамента; 2) лиц, ответственных за противодействие коррупции; 3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками.

6.4. Общие, так и специальные обязанности могут включаться в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностные инструкции работодатель вправе применять к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.

 

7. Установление перечня реализуемых Департаментом антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

В антикоррупционную политику включаются следующий перечень мероприятий, которые Департамент планирует реализовать в целях предупреждения коррупции:

 

 

 

 

 

 

 

Направление

Мероприятие

Обучение и информирование работников

Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции (лекций, оформление информационных стендов)

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Ведение отчетной работы по результатам проводимой антикоррупционной работы и распространения отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве приложения к антикоррупционной политике утверждается план мероприятий по противодействию коррупции с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя для каждого мероприятий.

 

8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

8.1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы:

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещающего должность государственной, замещавшего должность государственной или муниципальной службы при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700. Лицо, ответственное за предоставление указанной информации назначается приказом директора.

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа..

8.2 Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционное правонарушение установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Федеральном Законе № 79-ФЗ существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 57 к дисциплинарным взысканиям, в частности, относиться увольнение работника по основаниям, предусмотренным  пунктом 2, подпунктами а-г пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Департамента

9.1 В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Должностное лицо, на которое возложены функции по профилактике и противодействию коррупции, ежегодно представляет руководству Департамента соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.

9.2 Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Федеральный закон, Трудовой Кодекс и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и так далее.

 

 

Авторские права на содержание текста защищены.
© 2006 Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Все права защищены.

Полезные ссылки

Статистика посещаемости сайта